Маркетинговые исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 15:00, контрольная работа

Описание работы

Маркетинговая разведка — постоянная деятельность, на основе использования определенных процедур и источников получения информации, по сбору текущей информации об изменении внешней среды маркетинга, необходимая как для разработки, так и корректировки маркетинговых планов. В то время как внутренняя информация фокусируется на полученных результатах, маркетинговая разведка исследует то, что может произойти во внешней среде.

Содержание работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
Маркетинговая разведка как метод маркетинговых исследований……….3
Бренчмаркинг,его особенности и область применения…………………..14
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
А) Тесты…………………………………………………………………………..23
Б) Практические задания………………………………………………………..26
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………

Файлы: 1 файл

маркетинговые исследования.docx

— 62.63 Кб (Скачать файл)

1 контент- анализом

2 классическим анализом  документов

3 информативно-целевым анализом

4 опросом

43 К основам  исследования потребителей,потребления и спроса не относится теория

1 организации

2 мотивации

3 рационального потребления

4 эластичности потребления  и предельной полезности

 

 

                             Б) Практические задания

Задание 1

В таблице показаны различные  варианты состояния спроса на товары (услуги), а также бессистемно  расположенные и не соответствующие  конкретному состоянию спроса варианты маркетинга.

Состояние спроса

Направление линий со стрелками

Стратегия маркетинга

1. Негативный

 

Демаркетинг

2. Отсутствующий

 

Синхромаркетинг

3. Потенциальный

 

Противодействующий маркетинг

4. Сниженный

 

Конверсионный маркетинг

5. Неустойчивый

 

Ремаркетинг

6. Полный

 

Поддерживающий маркетинг

7. Чрезмерный

 

Развивающий маркетинг

8. Иррациональный

 

Стимулирующий маркетинг


Выполните задания:

1.Приведите в соответствие (соедините линиями со стрелками) варианты состояния спроса и стратегию маркетинга.

2.Объясните, чем характеризуется соответствующая стратегия маркетинга?

Решение:

Состояние спроса

Стратегия маркетинга

Цель маркетинга

Чрезмерный

Демаркетинг

Снизить спрос

Неустойчивый

Синхромаркетинг

Стабилизировать спрос

Иррациональный

Противодействующий маркетинг

Ликвидировать спрос

Негативный

Конверсионный маркетинг

Превратить негативный спрос  в позитивный

Сниженный

Ремаркетинг

Оживить спрос

Полный

Поддерживающий маркетинг

Поддержать спрос

Потенциальный

Развивающий маркетинг

Развивать спрос

Отсутствующий

Стимулирующий маркетинг

Создать и стимулировать спрос


1 Демаркетинг - маркетинг, применяемый в условиях чрезмерного спроса. Задачей демаркетинга является изыскание способов временного или постоянного снижения спроса в целях ликвидации ряда отрицательных рыночных явлений.

2 Синхромаркетинг - маркетинг, применяющийся в условиях нерегулярного спроса при торговле товарами сезонного потребления, либо подверженным иным циклическим или непредсказуемым спадам конъюнктуры. Задачей синхромаркетинга является поиск способов сглаживания колебаний спроса с помощью гибких цен, методов продвижения и других инструментов маркетинга. Эффективным средством синхромаркетинга является поочередный переход на различные географические и другие сегменты рынка.

3 Противодействующий маркетинг  - маркетинг, применяемый в условиях  нерационального спроса на продукты: - вредные для здоровья или   нерациональные с общественной  точки зрения. Задача противодействующего  маркетинга состоит в том, чтобы  убедить людей отказаться от  потребления вредных продуктов.  Инструментами противодействующего  маркетинга являются: повышение  цен, ограничения доступности  вредных продуктов и дискредитирующая  информация.

4 Конверсионный маркетинг - маркетинг, применяющийся в условиях отрицательного спроса, когда значительная часть рынка не принимает продукт и даже может заплатить определенную цену за отказ от его использования. Задачей конверсионного маркетинга является изменение отрицательного отношения потребителей к продукту. Инструментами конверсионного маркетинга являются: переделка продукта, снижения цены и более эффективное его продвижения.

5 Ремаркетинг. Снижающийся спрос имеет место в том случае, если его объём в данный момент времени ниже, чем в предыдущий период. Ситуация снижения спроса может быть вызвана как естественной причиной насыщения данного вида потребностей, так и различными факторами иного рода.

6 Поддерживающий маркетинг - маркетинг, применяемый в условиях полноценного спроса, когда организация удовлетворена объемом сбыта. Задачей поддерживающего маркетинга является поддержание существующего уровня спроса с учетом изменения системы предпочтений потребителей и усиления конкуренции.

7 Развивающий маркетинг. Потенциальный спрос имеет место тогда, когда некоторая часть потребителей испытывает потребность в приобретении какой-либо вещи (блага), которая ещё не существует в виде конкретного товара.

8 Стимулирующий маркетинг. В условиях отсутствия или низкого спроса, когда все или большинство потенциальных покупателей не проявляют интереса к предлагаемому товару, используется стимулирующий маркетинг. Такая ситуация возможна в следующих случаях: если потребители не располагают достаточной информацией о наличии в торговле товара и его свойствах; если известный предмет воспринимается ими как не имеющий ценности или неподходящий по тем или иным причинам; если товар имеет ценность вообще, но не на данном конкретном рынке. Маркетинговые усилия в этом случае должны быть направлены на привязку товара к какой-либо потребности, на распространение информации и самого товара.

Задание 4

Определить количество единиц продукции ,необходимое для производства с целью обеспечения безубыточности работы предприятия, если: Постоянные затраты З= 450 т. руб.; Себестоимость единицы продукции С=760 руб./ед.;

Цена единицы продукции  Ц= 890 руб./ед.

Решение:

Задание 12

Какие источники вторичной информации вам известны. Приведите примеры.

Ответ:

Вторичная информация о состоянии  рынка включает внешние и внутренние по отношению к организации данные, прошедшие предварительную аналитическую обработку, цели которой могут не совпадать с целями проводимого анализа. В связи с этим необходимы дополнительные процедуры выбора, ранжирования и компиляции вторичной информации, приводящие ее к необходимому виду. Вторичная информация может быть внешней и внутренней. К основным источникам внешней вторичной информации относятся:

1  справочные издания о конъюнктуре рынка, тенденциях и проблемах его развития;

2  государственные нормативно-правовые акты (документы), прямо или косвенно влияющие на состояние рынка (стандарты на продукцию, технологию, охрану окружающей среды, специальные постановления по квотированию, лицензированию, таможенные пошлины и т.п.);

3  отчеты о производственно-хозяйственной деятельности организаций-конкурентов (для акционерных обществ открытого типа);

4  аналитические статьи о развитии рынка, представленные в периодической печати, специальных газетах и журналах;

5 информация, позволяющая оценить отношение руководителей государственных служб к тенденциям развития анализируемого рынка;

6  данные о регистрации патентов, лицензий и других исключительных прав конкурентов;

7  объявления конкурентов о найме персонала на работу, о продажах (распродажах), закупках и т.п.;

8  публикуемые интервью (речи, доклады) управленческого персонала и руководства организаций-конкурентов;

9  мнения потребителей о характеристиках продукции, публикуемые в печатных органах объединений (союзов) потребителей;

10 материалы арбитражной хроники;

11  реклама конкурентов и др.

Внутренняя вторичная  информация включает: данные бухгалтерского учета, списки клиентов, отчеты продавцов, перечень жалоб и рекламаций потребителей, годовые отчеты, планы маркетинга и другие внутренние документы организации.

Задание 14

Приведите этапы проведения маркетингового исследования.

Ответ:

Процесс маркетинговых исследований включает несколько стадий.

1 Определение проблемы  и целей исследования. Сложно  начинать какие-либо исследования  до тех пор, пока не определена  суть проблемы. Стадия распознавания  и определения проблемы является  первым шагом в процессе нахождения  решения. Невыполнение задач по  сбыту, растущее число неоплаченных  счетов и низкий оборот –  все это сигналы или симптомы  более серьезных проблем. Исследователи  должны распознать и определить  проблемы, скрывающиеся за этими  симптомами. Неправильное определение  проблемы может привести к  неправильному решению. Цели маркетинговых  исследований вытекают из сформулированных  проблем. Цели должны быть ясно  и четко сформулированы, быть  достаточно детальными, должна существовать  возможность их измерения и  оценки уровня их достижения.

2 Определение объектов исследования. Когда определена проблема, можно сформулировать задачи исследования. Как правило, исследование включает решение одной из четырех задач: разработать, описать, проверить гипотезы и предсказать. Исследование с целью разработки проводят, когда необходимо получить больше информации по данной проблеме, более четко сформулировать гипотезы. Исследования с целью описания проблем проводятся, когда нужно описать такие объекты, как рынок или его часть, определяя их характеристики на основе статистических данных. Если задача маркетинговых исследований – проверка гипотезы взаимосвязи между независимыми и зависимыми переменными, фирмы проводят исследования с целью выявления причин, вызвавших возникновение проблемы.

3 Разработка плана исследования. Создание проекта исследования является, возможно, самой важной стадией процесса маркетинговых исследований. Проект исследования – это общий план проведения маркетинговых исследований. Он определяет потребности в различных данных и процедуру сбора, обработки и анализа этих данных. Со стороны исследователя разработка плана требует больших способностей. Эта стадия включает не просто выбор определенных методов проведения маркетинговых исследований, а разработку в рамках маркетинговых исследований специфических задач. На этом этапе также определяется потребность в информации, тип требуемой информации, источники и методы ее получения.

4 Сбор данных. С точки зрения организации процесса существует по крайней мере три альтернативных подхода к сбору данных: силами сотрудников маркетинговой службы, силами специально созданной группы или с привлечением компаний, специализирующихся на сборе данных. Процесс сбора информации – обычно самый дорогостоящий этап исследования. Кроме того, при его реализации может возникнуть достаточно большое количество ошибок.

5 Анализ информации данных. Начинается с преобразования исходных данных (введение в компьютер, проверка на наличие ошибок, кодирование, представление в матричной форме). Это позволяет перевести массу необработанных данных в осмысленную информацию.

6 Представление результатов. Полученные в результате проведенного исследования выводы оформляются в виде заключительного отчета и представляются руководству фирмы.

 

 

           СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. - СПб., Питер,2009

2 Галицкий Е.Б. Методы маркетинговых исследований. - М.: Институт Фонда «общественное мнение», 2009

3 Светуньков С.Г. Методы маркетинговых исследований. - СПб., издательство ДНК,2010

4 Н.Б.Сафронова,И.Е.Корнеева.Маркетинговые исследования.- Издательство: Дашков и Ко,2012

5 Е.Г.Галицкая, Е. Б. Галицкий. Маркетинговые исследования.- Издательство: Юрайт,2012

6 Е.Н.Скляр, Г. И. Авдеенко, В. А. Алексунин. Маркетинговые исследования.- Издательство: Дашков и Ко,2011

7 А.П.Дурович. Маркетинговые исследования.- Издательство: ТетраСистемс,2009

 


Информация о работе Маркетинговые исследования