Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 15:00, контрольная работа
Маркетинговая разведка — постоянная деятельность, на основе использования определенных процедур и источников получения информации, по сбору текущей информации об изменении внешней среды маркетинга, необходимая как для разработки, так и корректировки маркетинговых планов. В то время как внутренняя информация фокусируется на полученных результатах, маркетинговая разведка исследует то, что может произойти во внешней среде.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
Маркетинговая разведка как метод маркетинговых исследований……….3
Бренчмаркинг,его особенности и область применения…………………..14
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
А) Тесты…………………………………………………………………………..23
Б) Практические задания………………………………………………………..26
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………
1 контент- анализом
2 классическим анализом документов
3 информативно-целевым анализом
4 опросом
43 К основам
исследования потребителей,
1 организации
2 мотивации
3 рационального потребления
4 эластичности потребления и предельной полезности
Б) Практические задания
Задание 1
В таблице показаны различные варианты состояния спроса на товары (услуги), а также бессистемно расположенные и не соответствующие конкретному состоянию спроса варианты маркетинга.
Состояние спроса |
Направление линий со стрелками |
Стратегия маркетинга |
1. Негативный |
Демаркетинг | |
2. Отсутствующий |
Синхромаркетинг | |
3. Потенциальный |
Противодействующий маркетинг | |
4. Сниженный |
Конверсионный маркетинг | |
5. Неустойчивый |
Ремаркетинг | |
6. Полный |
Поддерживающий маркетинг | |
7. Чрезмерный |
Развивающий маркетинг | |
8. Иррациональный |
Стимулирующий маркетинг |
Выполните задания:
1.Приведите в соответствие (соедините линиями со стрелками) варианты состояния спроса и стратегию маркетинга.
2.Объясните, чем характеризуется соответствующая стратегия маркетинга?
Решение:
Состояние спроса |
Стратегия маркетинга |
Цель маркетинга |
Чрезмерный |
Демаркетинг |
Снизить спрос |
Неустойчивый |
Синхромаркетинг |
Стабилизировать спрос |
Иррациональный |
Противодействующий маркетинг |
Ликвидировать спрос |
Негативный |
Конверсионный маркетинг |
Превратить негативный спрос в позитивный |
Сниженный |
Ремаркетинг |
Оживить спрос |
Полный |
Поддерживающий маркетинг |
Поддержать спрос |
Потенциальный |
Развивающий маркетинг |
Развивать спрос |
Отсутствующий |
Стимулирующий маркетинг |
Создать и стимулировать спрос |
1 Демаркетинг - маркетинг, применяемый в условиях чрезмерного спроса. Задачей демаркетинга является изыскание способов временного или постоянного снижения спроса в целях ликвидации ряда отрицательных рыночных явлений.
2 Синхромаркетинг - маркетинг, применяющийся в условиях нерегулярного спроса при торговле товарами сезонного потребления, либо подверженным иным циклическим или непредсказуемым спадам конъюнктуры. Задачей синхромаркетинга является поиск способов сглаживания колебаний спроса с помощью гибких цен, методов продвижения и других инструментов маркетинга. Эффективным средством синхромаркетинга является поочередный переход на различные географические и другие сегменты рынка.
3 Противодействующий маркетинг
- маркетинг, применяемый в
4 Конверсионный маркетинг - маркетинг, применяющийся в условиях отрицательного спроса, когда значительная часть рынка не принимает продукт и даже может заплатить определенную цену за отказ от его использования. Задачей конверсионного маркетинга является изменение отрицательного отношения потребителей к продукту. Инструментами конверсионного маркетинга являются: переделка продукта, снижения цены и более эффективное его продвижения.
5 Ремаркетинг. Снижающийся спрос имеет место в том случае, если его объём в данный момент времени ниже, чем в предыдущий период. Ситуация снижения спроса может быть вызвана как естественной причиной насыщения данного вида потребностей, так и различными факторами иного рода.
6 Поддерживающий маркетинг - маркетинг, применяемый в условиях полноценного спроса, когда организация удовлетворена объемом сбыта. Задачей поддерживающего маркетинга является поддержание существующего уровня спроса с учетом изменения системы предпочтений потребителей и усиления конкуренции.
7 Развивающий маркетинг. Потенциальный спрос имеет место тогда, когда некоторая часть потребителей испытывает потребность в приобретении какой-либо вещи (блага), которая ещё не существует в виде конкретного товара.
8 Стимулирующий маркетинг. В условиях отсутствия или низкого спроса, когда все или большинство потенциальных покупателей не проявляют интереса к предлагаемому товару, используется стимулирующий маркетинг. Такая ситуация возможна в следующих случаях: если потребители не располагают достаточной информацией о наличии в торговле товара и его свойствах; если известный предмет воспринимается ими как не имеющий ценности или неподходящий по тем или иным причинам; если товар имеет ценность вообще, но не на данном конкретном рынке. Маркетинговые усилия в этом случае должны быть направлены на привязку товара к какой-либо потребности, на распространение информации и самого товара.
Задание 4
Определить количество единиц продукции ,необходимое для производства с целью обеспечения безубыточности работы предприятия, если: Постоянные затраты З= 450 т. руб.; Себестоимость единицы продукции С=760 руб./ед.;
Цена единицы продукции Ц= 890 руб./ед.
Решение:
Задание 12
Какие источники вторичной информации вам известны. Приведите примеры.
Ответ:
Вторичная информация о состоянии рынка включает внешние и внутренние по отношению к организации данные, прошедшие предварительную аналитическую обработку, цели которой могут не совпадать с целями проводимого анализа. В связи с этим необходимы дополнительные процедуры выбора, ранжирования и компиляции вторичной информации, приводящие ее к необходимому виду. Вторичная информация может быть внешней и внутренней. К основным источникам внешней вторичной информации относятся:
1 справочные издания о конъюнктуре рынка, тенденциях и проблемах его развития;
2 государственные нормативно-правовые акты (документы), прямо или косвенно влияющие на состояние рынка (стандарты на продукцию, технологию, охрану окружающей среды, специальные постановления по квотированию, лицензированию, таможенные пошлины и т.п.);
3 отчеты о производственно-хозяйственной деятельности организаций-конкурентов (для акционерных обществ открытого типа);
4 аналитические статьи о развитии рынка, представленные в периодической печати, специальных газетах и журналах;
5 информация, позволяющая оценить отношение руководителей государственных служб к тенденциям развития анализируемого рынка;
6 данные о регистрации патентов, лицензий и других исключительных прав конкурентов;
7 объявления конкурентов о найме персонала на работу, о продажах (распродажах), закупках и т.п.;
8 публикуемые интервью (речи, доклады) управленческого персонала и руководства организаций-конкурентов;
9 мнения потребителей о характеристиках продукции, публикуемые в печатных органах объединений (союзов) потребителей;
10 материалы арбитражной хроники;
11 реклама конкурентов и др.
Внутренняя вторичная информация включает: данные бухгалтерского учета, списки клиентов, отчеты продавцов, перечень жалоб и рекламаций потребителей, годовые отчеты, планы маркетинга и другие внутренние документы организации.
Задание 14
Приведите этапы проведения маркетингового исследования.
Ответ:
Процесс маркетинговых исследований включает несколько стадий.
1 Определение проблемы
и целей исследования. Сложно
начинать какие-либо
2 Определение объектов исследования. Когда определена проблема, можно сформулировать задачи исследования. Как правило, исследование включает решение одной из четырех задач: разработать, описать, проверить гипотезы и предсказать. Исследование с целью разработки проводят, когда необходимо получить больше информации по данной проблеме, более четко сформулировать гипотезы. Исследования с целью описания проблем проводятся, когда нужно описать такие объекты, как рынок или его часть, определяя их характеристики на основе статистических данных. Если задача маркетинговых исследований – проверка гипотезы взаимосвязи между независимыми и зависимыми переменными, фирмы проводят исследования с целью выявления причин, вызвавших возникновение проблемы.
3 Разработка плана исследования. Создание проекта исследования является, возможно, самой важной стадией процесса маркетинговых исследований. Проект исследования – это общий план проведения маркетинговых исследований. Он определяет потребности в различных данных и процедуру сбора, обработки и анализа этих данных. Со стороны исследователя разработка плана требует больших способностей. Эта стадия включает не просто выбор определенных методов проведения маркетинговых исследований, а разработку в рамках маркетинговых исследований специфических задач. На этом этапе также определяется потребность в информации, тип требуемой информации, источники и методы ее получения.
4 Сбор данных. С точки зрения организации процесса существует по крайней мере три альтернативных подхода к сбору данных: силами сотрудников маркетинговой службы, силами специально созданной группы или с привлечением компаний, специализирующихся на сборе данных. Процесс сбора информации – обычно самый дорогостоящий этап исследования. Кроме того, при его реализации может возникнуть достаточно большое количество ошибок.
5 Анализ информации данных. Начинается с преобразования исходных данных (введение в компьютер, проверка на наличие ошибок, кодирование, представление в матричной форме). Это позволяет перевести массу необработанных данных в осмысленную информацию.
6 Представление результатов. Полученные в результате проведенного исследования выводы оформляются в виде заключительного отчета и представляются руководству фирмы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. - СПб., Питер,2009
2 Галицкий Е.Б. Методы маркетинговых исследований. - М.: Институт Фонда «общественное мнение», 2009
3 Светуньков С.Г. Методы маркетинговых исследований. - СПб., издательство ДНК,2010
4 Н.Б.Сафронова,И.Е.Корнеева.
5 Е.Г.Галицкая, Е. Б. Галицкий. Маркетинговые исследования.- Издательство: Юрайт,2012
6 Е.Н.Скляр, Г. И. Авдеенко, В. А. Алексунин. Маркетинговые исследования.- Издательство: Дашков и Ко,2011
7 А.П.Дурович. Маркетинговые исследования.- Издательство: ТетраСистемс,2009