Механизм эффективного менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 21:06, курсовая работа

Описание работы

В ходе реформ в России произошли коренные изменения во всех областях жизни общества, и едва ли не самые кардинальные из них — в сфере экономики. Современный период экономического развития сопровождается ломкой старой социальной и политической системы, а в области управления — заменой административно-командной системы рыночной. Если судить по темпам 2003-2004 г., оживлению во многих отраслях народного хозяйства, в целом можно с уверенностью сказать, что рыночная экономика у нас вполне утвердилась, постепенно втягивает в себя все виды общественного производства.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………3-6 стр.
1. Структура механизма менеджмента……………………………………………7-8 стр.
2. Характерные черты эффективного менеджмента……………………………..9-10 стр.
3. Анализ и оценка эффективности менеджмента……………………………….11-15 стр.
4. Пути и методы анализа эффективности менеджмента………………………..16-24 стр.
5. Качество менеджмента………………………………………………………….25-29 стр.
6. Эффективность управления……………………………………………………..30-33 стр.
6.1 Уровни эффективности системы управления…………………………34-35 стр.
6.2 Персонал как фактор повышения эффективности управления………36-39 стр.
6.3 Правильная организация труда как фактор повышения эффективности управления……………………………………………………………………...………40-41 стр.
Заключение……………………………………………………………………..………42-43 стр.
Список используемой литературы…………………………………………………….....44 стр.

Файлы: 1 файл

МЕНЕДЖМЕНТ курсорая работа_механизм эффективного менеджмента_.docx

— 87.79 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Курсовая работа

 

По дисциплине: «Менеджмент»

Тема: «Механизм эффективного менеджмента»

 

 

 

 

 

 

                                                                                            Студентки 2 курса

Заочной формы  обучения

Ямальского н/г института

                                                                      Специальность «ЭПз – 09»

Шифр: 083

Морской Марины Викторовны

 

 

Научный руководитель:

Койшина Е. А.

Ассистент

 

 

Г. Новый Уренгой

2011г.

Содержание 

 

Введение……………………………………………………………………………3-6 стр.

1.     Структура механизма менеджмента……………………………………………7-8 стр.

2.     Характерные черты эффективного менеджмента……………………………..9-10 стр.

3.     Анализ и оценка эффективности менеджмента……………………………….11-15 стр.

4.     Пути и методы  анализа эффективности менеджмента………………………..16-24 стр.

5.     Качество менеджмента………………………………………………………….25-29 стр.

6.     Эффективность управления……………………………………………………..30-33 стр.

6.1     Уровни эффективности системы управления…………………………34-35 стр.

6.2     Персонал как фактор повышения эффективности управления………36-39 стр.

6.3     Правильная организация труда как фактор повышения эффективности управления……………………………………………………………………...………40-41 стр.

Заключение……………………………………………………………………..………42-43 стр.

Список используемой литературы…………………………………………………….....44 стр.

 

 

 

Введение

В современных условиях приоритетным направлением перестройки экономики  страны является выработка основных теоретических и методологических позиций по применению менеджмента  в российской практике. Особенно важна  эта задача на уровне предприятий, имеющих  сегодня право на хозяйственную  самостоятельность и распоряжение результатами труда, например в распределении  прибыли, определении материальных финансовых и трудовых ресурсов, решающих вопросы реструктуризации в условиях нестабильной экономики.

Проблемы повышения эффективности  развития предприятия во многом определяются организованностью его системы  управления, которая в свою очередь  зависит от четкой структуры, деятельности всех элементов для достижения поставленных целей. А все это и есть составляющие понятия «менеджмент», без знания принципов и методов которого невозможно сегодня управлять ни на каком уровне иерархической лестницы. Вот почему в преподавании экономических  дисциплин менеджмент все более  выдвигается на первый план.

В ходе реформ в России произошли  коренные изменения во всех областях жизни общества, и едва ли не самые  кардинальные из них — в сфере  экономики. Современный период экономического развития сопровождается ломкой старой социальной и политической системы, а в области управления — заменой  административно-командной системы  рыночной. Если судить по темпам 2003-2004 г., оживлению во многих отраслях народного хозяйства, в целом можно с уверенностью сказать, что рыночная экономика у нас вполне утвердилась, постепенно втягивает в себя все виды общественного производства.

Необходимым условием этих изменений является постоянное совершенствование управления в  социальных системах на основе всестороннего  использования достижений науки, техники  и передового опыта. Особенно важны  преобразования в различных сферах управления, поскольку меняется социально-экономическая  система, возникают новые требования к управлению предприятиями, обусловленные  рыночными отношениями.

Грамотное, квалифицированное управление (менеджмент) — это основа успешной работы предприятий. Особенностью современного менеджмента  является его направленность на эффективное  ведение хозяйства в условиях дефицитности ресурсов, постепенное  уменьшение регулирования производства административными методами, интенсификацию производства.

Современный менеджмент должен способствовать развитию рынка, товарно-денежных отношений  в оптовой торговле средствами производства, конвертируемости денег, стабилизации рыночных цен. Характерной чертой развития современного менеджмента является усиление тенденции технократизма, что проявляется во внедрении новых технологий управления на базе информационных технологий.

Менеджмент, хотя и играет вполне определенную роль в организации, тем не менее, как бы пронизывает всю организацию, касаясь и затрагивая практически  все сферы ее деятельности. Однако при всем многообразии взаимодействия менеджмента и организации можно  достаточно четко установить границы  деятельности, которые составляют содержание менеджмента, а также достаточно четко определить субъекты управленческой деятельности — менеджеров.

Конечной  целью менеджмента является обеспечение  прибыльности, или доходности в деятельности предприятия путем рациональной организации производственного  процесса, включая управление производством  и развитие технико-технологической  базы, а также эффективное использование  кадрового потенциала при одновременном  повышении квалификации, творческой активности и лояльности каждого  работника.

Управление  персоналом включает многие составляющие. Среди них: кадровая политика, взаимоотношения  в коллективе, социально-психологические  аспекты управления. Ключевое же место  занимает определение способов повышения  производительности, путей роста  творческой инициативы, а также стимулирование и мотивация работников.

Обращение к человеческому фактору –  это революционный переворот  в науке управления и менеджмента. Именно «человеческий фактор» определяет ныне конкурентоспособность и эффективность  организации. Поэтому в последние  годы затраты на человека стали рассматриваться  не как издержки, а как активы компании, которые надо правильно  использовать. Поэтому такая система  управления, где основное внимание уделяется человеческому фактору, является наиболее оптимальной в условиях рынка.

Актуальность  темы исследования состоит в том, что эффективность управления определяется степенью взаимодействия сознательной управленческой деятельности с законами рыночной экономики. Перестройка управления экономикой путем перехода к новым  формам хозяйствования предъявляет  повышенные требования к профессиональному  уровню менеджеров. Они должны владеть  основами эффективной организации  производства, рационального и экономного использования всех видов ресурсов, плановой работы. Рыночные отношения  меняют взгляды на природу, роль, сущность и значение труда руководителя. На первое место выдвигается самостоятельность, инициатива, предприимчивость, творческое мышление, готовность к разумному риску.

В то время как большая часть  ресурсов организации представлена материальными объектами, стоимость  которых со временем снижается посредством  амортизации, ценность людских ресурсов с годами может и должна возрастать. Таким образом, как для блага  самой организации, так и для  личного блага служащих своей  организации, руководство должно постоянно  работать над всемерным развитием  потенциала кадров.

Успешная  программа по развитию кадров способствует созданию рабочей силы, обладающей более высокими способностями и  сильной мотивацией к выполнению задач, стоящих перед организацией. Естественно, что это должно вести  к росту производительности, а  значит, и к увеличению ценности людских ресурсов организации.

Управление  организациями реализуется в  рамках конкретного хозяйственного механизма, в котором различают  статику (его организационную структуру) и динамику (протекающие процессы принятия решений). Этим двум аспектам управления уделено особое внимание в данном исследовании.

Основой управленческих структур выступает  потребность в эффективном и  экономически обоснованном управлении организациями. В основе управленческих структур лежит также и количественный фактор, возможность эффективного охвата управленческой деятельностью определенного количества объектов. В менеджменте это называют диапазоном контроля, т.е. предельным числом объектов, которыми можно эффективно управлять.

Понять  сущность и предназначение управленческих структур позволяет критерий их эффективности, действенности. На практике встречаются  такие примеры, когда созданные  управленческие структуры не только не отвечают своему предназначению, но и оказываются вредными и излишними. Особенно это проявляется в чрезмерной бюрократизации управления, возникновении  промежуточных инстанций, тормозящих процесс согласования управленческих действий и принятие необходимых  решений.

Важнейшим резервом повышения эффективности  всего общественного производства является повышение качества принимаемых  решений, которое достигается путём  совершенствования процесса принятия решений.

Эффективное принятие решений необходимо для  выполнения управленческих функций. Совершенствование  процесса принятия обоснованных объективных  решений в ситуациях исключительной сложности достигается путём использования научного подхода к данному процессу, моделей и количественных методов принятия решений.

Наибольший  интерес представляет процесс принятия и реализации решений как последовательная смена взаимоувязанных стадий, этапов различных действий руководителя, вскрывающая  технологию мыслительных действий, поисков  истины и анализа заблуждений, путей  движения к цели и средств ее достижения.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение эффективного менеджмента во всех его  смыслах. Понять его сущность и смысл. Рассмотреть и понять реализацию механизма менеджмента, инструментарии менеджмента и их развития, формы действия и использование механизма управления, а так же определить взаимосвязь механизма управления и оптимизацию управленческих решений. Описать повышение эффективности труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     1. Структура механизма менеджмента

 

Многосложная структура механизма менеджмента образует единое целое благодаря целенаправленному воздействию на ее основные связи и процессы. Это достигается управленческой деятельностью, которая представляет собой сочетание различных функций, каждая из которых направлена на решение специфических, разнообразных и сложных проблем взаимодействия между отдельными подразделениями фирмы, требующих осуществления большого комплекса конкретных мероприятий. Сфера управления охватывает не только производство, но и НИОКР, сбыт, финансы, коммуникации, то есть все стороны обширной деятельности экономического механизма менеджмента.

Если коротко сформулировать круг проблем, решаемых управленческой деятельностью, то их можно свести к следующему: прежде всего определяются конкретные цели развития, выявляется их приоритетность, очередность и последовательность решения. На этой основе разрабатываются хозяйственные задачи, определяются основные направления и пути решения этих задач, вырабатывается система мероприятий для решения намеченных проблем, определяются необходимые ресурсы и источники их обеспечения, устанавливается контроль за выполнением поставленных задач.

Важнейшей составной частью совершенствования  механизма является дальнейшее развитие маркетинга и планирования, их более  тесная увязка. Это означает, что  к изучению организации управления нельзя подходить с общими критериями, необходимо выявлять и анализировать  изменения, происходящие в содержании управленческой деятельности конкретных фирм, выявляя их особенности и  характерные черты.

Повышение уровня централизации в  управлении на современном этапе  предполагает дальнейшее развитие таких  функций управления, как маркетинг, внутрифирменное планирование и  контроль. Видоизменяясь, эти функции  оказывают влияние и на централизованное управление, которое приобретает  новые черты и свойства, постигаемые  лишь при их детальном и комплексном  изучении.

Централизованное управление исходит  из необходимости проведения в рамках фирмы глобальной хозяйственной  политики, предусматривающей, в частности, разработку общих задач и согласованные  действия всех подразделений с целью  их выполнения. Поэтому в процессе реализации указанных выше функций  важную роль играет их тесная увязка с  функциями низового звена управления, т.е. производственных отделений и  дочерних компаний, что в итоге  и обеспечивает эффективную деятельность в современных условиях.

Рассмотрение наиболее важных функций  централизованного управления внутрифирменного планирования и контроля - как в  отдельности, так и в их взаимосвязи - позволяет раскрыть и глубже понять функцию маркетинга, рассматриваемую нами как специфическую функцию децентрализованного управления.

Организационный механизм управления построен на гибком сочетании принципов  централизации и децентрализации. Рост масштабов и сложности производства, территориальной рассредоточенности предприятий, диверсификация выпускаемой продукции объективно вызывают необходимость увеличения числа организационных подразделений и предоставления им оперативной самостоятельности, что ведет к децентрализации управления. В то же время непрерывные изменения в условиях производства, связанные с развитием НТР, ориентация производства на определенный рынок и конкретного потребителя требуют применения во внутрифирменном управлении маркетинга, планирования и прогнозирования, разработки новых форм и методов контактов с банками и промышленными фирмами, осуществления жестких контроля и координации деятельности всех подразделений. В этом проявляется объективная потребность усиления централизации управленческой деятельности.

Прогресс в средствах связи позволяет высшему руководящему звену оперативно и во все расширяющихся масштабах получать информацию непосредственно с предприятий, из научных лабораторий, расположенных в разных странах. Этим, в частности, обусловлено для современных условий стремление упростить структуру управления, что играет порой решающую роль в повышении эффективности производства.

Информация о работе Механизм эффективного менеджмента