Механизм эффективного менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 21:06, курсовая работа

Описание работы

В ходе реформ в России произошли коренные изменения во всех областях жизни общества, и едва ли не самые кардинальные из них — в сфере экономики. Современный период экономического развития сопровождается ломкой старой социальной и политической системы, а в области управления — заменой административно-командной системы рыночной. Если судить по темпам 2003-2004 г., оживлению во многих отраслях народного хозяйства, в целом можно с уверенностью сказать, что рыночная экономика у нас вполне утвердилась, постепенно втягивает в себя все виды общественного производства.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………3-6 стр.
1. Структура механизма менеджмента……………………………………………7-8 стр.
2. Характерные черты эффективного менеджмента……………………………..9-10 стр.
3. Анализ и оценка эффективности менеджмента……………………………….11-15 стр.
4. Пути и методы анализа эффективности менеджмента………………………..16-24 стр.
5. Качество менеджмента………………………………………………………….25-29 стр.
6. Эффективность управления……………………………………………………..30-33 стр.
6.1 Уровни эффективности системы управления…………………………34-35 стр.
6.2 Персонал как фактор повышения эффективности управления………36-39 стр.
6.3 Правильная организация труда как фактор повышения эффективности управления……………………………………………………………………...………40-41 стр.
Заключение……………………………………………………………………..………42-43 стр.
Список используемой литературы…………………………………………………….....44 стр.

Файлы: 1 файл

МЕНЕДЖМЕНТ курсорая работа_механизм эффективного менеджмента_.docx

— 87.79 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Характерные черты эффективного менеджмента

В мировой практике приняты следующие черты эффективного менеджмента:

  1. ориентация на энергичное и быстрое действие;
  2. постоянный контакт с потребителем;
  3. предоставление людям определенной автономии, поощряющей их предприимчивость;
  4. ориентация на человека как главного источника повышения производительности труда и эффективности производства;
  5. наличие немногочисленного, но высококвалифицированного штата сотрудников.

Эффективность менеджмента – результативность управленческой деятельности, критерии которой:

• действенность – степень достижения целей организации (отношение результатов, которые достигнуты, к результатам, которые намечались);

• экономичность – соотношение  необходимого и фактического расхода  ресурсов;

• качество – соответствие характеристик  товара (услуг) стандартам и требованиям  потребителей;

• прибыльность – соотношение  между доходами и суммарными издержками;

• продуктивность – соотношение  объема товара (услуг) за определенный период в натуральных, стоимостных  и других показателях и затрат ресурсов, соответствующих данному  объему продукции (ресурсов: трудовых, материальных, финансовых и др.);

• качество трудовой жизни – условия  труда работников;

• инновационная активность –  результативность внедрения новшеств в различных функциональных областях деятельности организации: техническое  переоснащение, производство, организация  и т.д.

Экономические показатели эффективности  управления следующие.

1. Показатель эффективности управления

Эу = П : Зу,

где П – прибыль организации; Зу – затраты на управление.

2.Коэффициент численности управленческих работников

Кч = Чу : Ч,

где Чу – численность работников управления; Ч – общая численность работников организации.

3. Коэффициент затрат на управление

Кз = Зу : 3,

где 3 – общие затраты организации.

4. Коэффициент затрат на управление на единицу выпускаемой продукции (оказываемых услуг)

Кзп = Зу : К,

где К – количество или объем выпускаемой продукции (оказываемых услуг).

Э.М. Коротковым предложена формула  эффективной деятельности менеджера (рис. 2.12).

Рис. 2.12. Формула эффективной  деятельности менеджера

 

3. Анализ и оценка эффективности менеджмента  

Эффективность менеджмента — сложное и многообразное понятие, смысл которого заключается в том, что весь процесс управления, начиная с постановки цели и, заканчивая конечным результатом деятельности, должен производиться с наименьшими издержками или с наибольшей результативностью (производительностью). На рис.126  схематично показано, что преобразуется в результате процесса.  

 

Управление  организацией

-цели,

-структура,

-коммуникации,

-планирование,

-технология,

-персонал,

-финансы,

-мотивация,

-контроль

ВХОД

Ресурсы (цели, материалы, информация, финансы, труд)

ВЫХОД

Ресурсы (результат, информация, занятость, социо-экономические выгоды)

 
 





 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

Рис.126.   Взаимосвязь ресурсов и управления организацией  

 

Материальные, трудовые и финансовые ресурсы должны преобразовываться в товары, услуги и т. д. Для этого существует организация, которая должна обеспечить это преобразование не только с выгодой для потребителя, но и для самой себя. Иными словами, затраты на преобразование должны быть меньше, чем стоимость результата. В этом и заключается сущность понятия эффекта и эффективной деятельности. Хороший менеджер видит организацию как систему зависящих друг от друга элементов, результативность функционирования которых зависит от непрерывного развития и движения этой системы.

Основными критериями эффективного управления является определенная множественность показателей, характеризующих результативность работающих организационных систем и подсистем. Конечный результат управления часто называют эффектом управления. Эффект представляет собой результат осуществления мероприятий, направленных на совершенствование производства, бизнеса и организации в целом.

 

 

       Эффект  управления складывается из трех  составляющих:

1) экономический  эффект – вид эффекта, имеющий  непосредственную стоимостную форму,  то есть измеряющийся в денежных  или натуральных измерителях  (прибыль, затраты, себестоимость);

2) социально-экономический  эффект – имеет комплексную  природу сочетания экономической  выгоды и социальной стабильности  и спокойствия (дисциплина, профзаболевания,  текучесть кадров);

3) социально-психологический  эффект – вид эффекта, который  принципиально не может быть  пересчитан в экономический (акции  неповиновения).

Общий эффект можно условно принять за сумму трех эффектов. Условно, так как показатели эффекта измеряются по-разному, и напрямую сложить их не представляется возможным. Помимо понятия эффекта используют понятие эффективности.       

 Эффективность — результат, выраженный стоимостными показателями, является экономическим эффектом, характеризующимся приростом дохода, увеличением прибыли. Эффективность представляет собой соотношение эффекта или достигнутого результата и затрат на их получение.                                  

      Эффект

Эффективность =                                      

  Затраты      

  При управлении стремятся к  максимальному сокращению затрат  и к максимальному повышению  всех видов эффектов. Затраты  в организации не однородны  и не всегда являются в чистом  виде деньгами (хотя всегда стараются  перевести их в денежную форму). Обычно затраты подразделяют  на:

•  материальные затраты (сырье, полуфабрикаты) и энергия;

• трудовые затраты (время работы и квалификация работников);

• финансовые ресурсы или деньги и их эквиваленты (например, ценные бумаги).        

  Эффективность можно увеличить  уменьшением любого из перечисленных  ресурсов, и эти пути весьма  разнообразны. Используя компьютерную технику, можно уменьшить трудовые ресурсы и более экономно расходовать материальные (например, за счет уменьшения отходов производства путем электронного раскроя материала). Однако для внедрения. Такой техники финансовые затраты должны быть увеличены       

  Наиболее важным источником затрат  является аппарат управления. Эффективность  деятельности менеджеров напрямую довольно сложно измерить, так как между решением и результатом проходит время и множество преобразований. Необоснованные управленческие решения имеют большую разрушительную силу. Они могут подорвать не только организацию, но и социально-экономическую систему (например, градообразующие предприятия и их деятельность). Решения могут быть неэффективными вследствие неправильно выставленных целей, нехватки ресурсов, плохого выполнения работ и т. д.

Итак, эффективность менеджмента обеспечивается за счет деятельности по оптимизации затрат и увеличения результативности по всем направлениям менеджмента:

• в  управлении трудовыми ресурсами;

• в  управлении производством или при  создании операционной системы;

• при  определении методов и структур управления. 

 

 

         Используя расчетные данные  по нижеприведенным формулам, можно  рассчитать и оценить основные экономические показатели эффективности управления организацией:

Эу=П/Зу,

где Эу -показатель эффективности, Зу- затраты на управление, П – прибыль.

Кч=Чу/Ч,  

где Кч -коэффициент численности управленцев, Чу –численность работников управления, Ч – общая численность работников организации.

Кз=Зу/З,  

где Кз –коэффициент затрат на управление,  Зу –затраты на управление, З –общие затраты организации.

Кзп+Зу/ОП,  

где Кзп –коэффициент затрат на управление на единицу выпускаемой продукции(услуг), Зу – затраты на управление, ОП – количество или объем выпускаемой продукции (услуг).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Пути и методы анализа эффективности менеджмента

Управление  организацией предстает в виде процесса осуществления определенного типа взаимосвязанных действий по формированию и использованию ресурсов организации  для достижения ею своих целей.

Менеджмент  не эквивалентен всей деятельности организации по достижению конечных целей, а включает в себя только те функции и действия, которые связаны с координацией и установлением взаимодействия внутри организации, с побуждением к осуществлению производственной и других видов деятельности, с целевой ориентацией различных видов деятельности и т.п.

Достижение  целей организации требует определенной производственной и управленческой деятельности сотрудников организации, т. е. совокупности поступков, активного  поведения.

Если  деятельность полностью или частично приводит к достижению поставленных целей, с управленческой точки зрения она считается эффективной. Степень  эффективности определяется тем, насколько  удалось достичь указанных целей.

Помимо  эффективности действия, направленные на достижение целей, характеризуются  выгодностью и экономичностью. Первая заключается в получении определенного  положительного результата, например прибыли; вторая показывает, сколько на единицу этого результата приходится затрат. Чем в большей степени результат их превышает, тем экономичнее деятельность.

Эффективная деятельность характеризуется такими признаками, как результативность, простота и рациональность технологии и организации, точность, надежность всех элементов (оборудования, материалов и работников), высокое качество процессов и их результата, соответствие целям организации и т. п.

Для достижения необходимой эффективности  управленческой деятельности следует  заблаговременно создать для  нее необходимые условия в  виде предпочтительных позиций в  тех или иных областях, предотвращения влияния, как в настоящее время, так и в будущем неблагоприятных  обстоятельств, особенно тех, последствия  которых могут быть необратимыми.

Само  осуществление деятельности должно быть своевременным, что требует выбора наиболее удачного момента для ее начала, оптимальной последовательности отдельных этапов, предотвращения неоправданных перерывов и потерь времени.

Важность  учета этих обстоятельств в условиях усложнения хозяйственных процессов  трудно переоценить.

Эффективно  работающее предприятие предполагает единовременное функционирование всех стадий и направлений менеджмента, т.е. взаимосвязь их во времени и  пространстве.

Обеспечение прибыльности, а значит, эффективности  работы всех подразделений предприятия  — главная задача менеджмента. Она  включает рациональную организацию  производственного процесса, развитие технико-технологической базы, эффективное  использование живого труда (кадров), обеспечение творческой активности работников.

Какой бы характер хозяйственная деятельность ни носила, но если она направлена на получение прибыли или предпринимательского дохода, то можно сказать, что она  осуществляется при помощи менеджмента. Таким образом, менеджмент охватывает деятельность промышленных предприятий, банков, страховых обществ, гостиниц и целый ряд других хозяйственных  организаций, которые выступают  в рыночном механизме в качестве самостоятельных экономических  субъектов.

Уровень прибыльности фирмы в значительной степени определяется рынком, но зависит  также от рационального использования  производственных ресурсов и эффективности  управления. Прибыль является залогом  стабильного функционирования предприятия. Любое предприятие находится  под воздействием ситуации, складывающейся на рынке: изменяется положение конкурирующих  фирм, условия и формы финансирования, соотношение спроса и предложения.

Все это определяет долю риска, которая  возмещается прибылью. Менеджмент призван  снизить долю риска не только в  настоящем, но и в будущем периоде, поэтому менеджеры наделяются правом самостоятельности в принятии решений  в изменяющейся обстановке.

Ориентация  предприятия на удовлетворение рыночных потребностей в товарах и услугах  предполагает многообразие видов деятельности менеджеров. Вот далеко не полный их перечень: новая техника и технология производства, обеспечение высококвалифицированными кадрами, материальное и моральное  стимулирование труда, улучшение условий  труда, регулирование и координация  деятельности подразделений и служб, планирование деятельности по периодам, стратегическая деятельность, контроль и др. В общем, вся деятельность менеджеров сводится к выполнению общих функций управления. Своевременность и качество выполнения этих функций реализуются на рынке в виде прибыли.

Информация о работе Механизм эффективного менеджмента