Механизм подбора, отбора и поступления на государственную службу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 22:23, реферат

Описание работы

От того насколько правильно подобраны кадры в системе управления государственной службы является важным условием успешного решения стоящих перед обществом задач и укрепления белорусской государственности. Именно от органов власти и управления, персонала государственной службы, от исполнения ими своих должностных (служебных) обязанностей напрямую зависит эффективность всего государственного управления.
Государственная кадровая политика должна обеспечить:
полное и качественное удовлетворение потребностей государственных и хозяйственных органов управления страны в профессиональных кадрах;
максимально эффективное использование интеллектуального потенциала государства, его сохранения и преумножения.

Содержание работы

Введение….……………………………………….................................................
3
1 Кадровое обеспечение органов государственного управления..……………
4
Подбор и расстановка кадров на государственную службу........................
9
3 Механизм подбора, отбора и поступления на государственную службу….
15
Заключение……………………………………..………………………………….
29
Список используемых источников……………. …………

Файлы: 1 файл

Реферат-особенности подбора кадров в органы гос службы и местного самоуправления (Автосохраненный).docx

— 69.15 Кб (Скачать файл)

Изучение  сведений о кандидатах на государственные  должности, перечень которых определяется законодательством, организуется и  проводится Государственным секретариатом  Совета Безопасности РБ во взаимодействии с Генеральной прокуратурой, Комитетом  государственного контроля РБ, Службой  безопасности Президента РБ, Комитетом  государственной безопасности, Министерством  внутренних дел, Государственным таможенным комитетом, Министерством по налогам  и сборам, Государственным комитетом  пограничных войск РБ, иными государственными органами и другими государственными организациями в соответствии с  законодательством.

Также при поступлении на государственную службу гражданин Республики Беларусь обязан представить декларацию о доходах и имуществе в соответствующий государственный орган (должностному лицу). При поступлении гражданина Республики Беларусь на государственную службу путем избрания декларация представляется до регистрации (утверждения) его в установленном порядке в качестве кандидата на государственную должность. Одновременно с представлением деклараций гражданин вправе письменно изложить свои пояснения, касающиеся сведений, указанных в декларациях.

Период, за который осуществляется декларирование доходов, определяется как календарный  год, предшествующий году, в котором  осуществляется декларирование. Декларация о доходах и имуществе представляется по форме, утвержденной постановлением Совета Министров РБ от 15.05.2003 № 641 «О некоторых вопросах представления  физическими лицами деклараций о  доходах и имуществе и об источниках денежных средств».

Порядок проверки и хранения деклараций о  доходах и имуществе определен  постановлением Совета Министров РБ от 29.07.2006 № 952 «О некоторых вопросах декларирования доходов и имущества  государственными служащими и иными  категориями лиц». Проверка представленной декларации на предмет полноты и  достоверности отраженных в ней  сведений осуществляется по решению  руководителя (заместителя руководителя) государственного органа, иной организации. Организовывают проверку работники  кадровой службы, на которых в соответствии с актами, регламентирующими обязанности  работников, возложены такие обязанности [10].

Общее руководство работой по подбору  руководящих кадров в Республике Беларусь осуществляется Администрацией Президента Республики Беларусь.

Подбор руководящих кадров предполагает планирование текущей и перспективной  потребности государственных органов  в таких кадрах, определение соответствия установленным требованиям деловых  и личностных качеств работников, рассматриваемых на выдвижение, оценку результатов изучения кандидатов на соответствующие должности и  принятие решения о возможности  их выдвижения.

Не  маловажным остаётся вопрос соблюдения законодательства кандидатов на государственную  службу. Как говорил глава Администрации  Президента РБ У.Р. Латыпов на одном  из семинаров: «…человек, который идет в государственную службу, особенно в кадровый реестр Президента, проверяется. Проверяется он только с точки зрения одного критерия: преступил этот человек, кандидат на работу закон или нет. Президент предъявляет самые жесткие требования к достоверности таких данных. По его поручениям, по отдельным случаям работники Администрации Президента разбирались конкретно, что стоит за оперативными данными. Президент поручал: разберитесь, поднимайте материалы, что стоит за теми или иными фактами. То есть, я просто хочу сказать, поскольку этот вопрос всегда обсуждается, может быть не открыто, но об этом надо говорить открыто, что правоохранительные органы не произвольно это решают. Они только дают информацию…».

Но  законопослушание - это только такой  базовый минимальный стандарт. Далее следует вопрос: а справится человек с должностью или нет? А это уже изучение личных, деловых качеств человека, которое осуществляется руководителями соответствующего государственного органа либо кадровым аппаратом.

По  инициативе Президента несколько лет  назад ввели систему рекомендаций в кадровый реестр. То есть на человека, который идет на должность, даются рекомендации. Причем, это не только информация, какой это человек, какие его личные деловые качества, это - и поручительство. То есть, человек поручается, что "да, вот он справится с должностью, я его хорошо знаю" и так далее. И отвечать будет, если он ошибся или сказал неправду. Но это, как любое хорошее дело можно свести на нет. Начинается формализм. То есть, человек, который идет на должность ищет сам себе рекомендующих.

Как сказал Глава  Администрации: «…должен быть квалификационный экзамен для людей, зачисляемых на государственную службу, где должен быть сформулирован какой-то минимум знаний, качеств, умений, навыков. Ну, практически, во многих странах это есть. Это себя оправдывает. Причем, если это экзамен, то он должен приниматься комиссией. А у нас, к сожалению, даже в Администрации принимают человека по собеседованию. И по отзывам, умению, навыкам, квалификационные какие-то требования официально к нему не предъявляются…». Поэтому в скором времени планируется подготовить такой документ. И система подбора кадров на государственную службу станет на шаг лучше, эффективнее.

Подбор кандидатов на должности, внесенные  в кадровый реестр Главы государства, осуществляется Администрацией Президента Республики Беларусь самостоятельно, а также по представлению Совета Министров Республики Беларусь, Совета Республики и Палаты Представителей Национального собрания Республики Беларусь, Конституционного суда, Верховного суда, Высшего хозяйственного суда, Государственного секретариата Совета Безопасности Республики Беларусь, Комитета государственного контроля, Прокуратуры, Национального банка, Управления делами Президента Республики Беларусь, облисполкомов  и Минского горисполкома.

Предложения о кандидатах на должности, включенные в кадровый реестр Главы  государства, согласовываются с  соответствующими структурными подразделениями  Администрации Президента Республики Беларусь, заместителями Главы администрации  Президента Республики Беларусь и представляются в главное управление кадровой политики Администрации Президента Республики Беларусь для организации назначения, согласования назначения, утверждения.

Таким образом, методы подбора и отбора персонала в государственные органы и в обычные организации, предприятия или фирмы похожи. Но требования, предъявляемые к кандидатам на государственную службу, намного строже. Процесс подбора персонала на государственную службу представлен рядом этапов (конкурс, предварительное испытание, квалификационный экзамен, декларирование доходов и имущества и другое). Все требования к кандидатам регламентируются множеством нормативно-правовых актов. Главным образом, Законом Республики Беларусь «О государственной службе» и Указами Президента Республики Беларусь, касающиеся вопросов прохождения государственной службы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Кадровое обеспечение лежит в основе формирования, профессионального развития и рационального использования кадрового корпуса, соответствующего задачам социально-экономического развития страны. Оно выступает в качестве координирующего и стабилизирующего факторов государственного управления.

Кадровое  обеспечение государственного органа, как и любой другой организации (предприятия), является очень важным элементом управленческого процесса, ведь от правильно подобранных кадров зависит и эффективность процесса управления в целом.

Государство заинтересовано, чтобы на государственных должностях работали высококвалифицированные и добросовестные специалисты. Главным в работе с кадрами управления являются их подбор и расстановка, которые необходимо рассматривать как важнейшие условия повышения эффективности деятельности государственных органов, успешного решения политических и социально-экономических задач.

Методы подбора и отбора персонала в государственные органы и в обычные организации, предприятия или фирмы похожи. Но требования, предъявляемые к кандидатам на государственную службу, намного строже. Процесс подбора персонала на государственную службу представлен рядом этапов (конкурс, предварительное испытание, квалификационный экзамен, декларирование доходов и имущества и другое). Все требования к кандидатам регламентируются множеством нормативно-правовых актов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

 

 

  1. Вечер Л.С. государственная кадровая политика и государственная служба: Практикум. 1 часть. / Л.С. Вечер – М.: 2007.
  2. Государственное управление: от философских оснований до созидания сильного и процветающего государства: монография / под ред. профессора С.Н.Князева. – Мн.: Акад. упр. при Президенте Республики Беларусь, 2007. – 461 с.
  3. О государственной службе в Республике Беларусь: Закон Респ. Беларусь от 14 июня 2003 г. № 204-З: с изм. и доп.: текст по состоянию на 1 ноября 2012г. –Минск: Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь.
  4. Об утверждении Концепции Государственной кадровой политики Республики Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь от 18.07.2001 № 399. – Минск: Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 2001.
  5. Об утверждении Положения о квалификационном экзамене для лиц, впервые поступающих на государственную службу: Указ Президента Республики Беларусь от 17.03.2005 № 139. – Минск: Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 2005.
  6. Вечер Л.С.  Государственная кадровая политика: курс лекций. / Л.С. Вечер – Мн.: Акад. упр. при Президенте Республики Беларусь, 2005. – 343 с.
  7. Л.С. Вечер. Государственная кадровая политика и государственная служба: Практикум. / Л.С. Вечер – М.: 2008. – С. 118-122.
  8. Юридический справочник работника по кадрам / под  ред. Г.Б. Шишко. / Г.Б. Шишко – Мн.: Амалфея, 1996. – С. 311-312.
  9. Право. Законодательство Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Конкурс  и  предварительное испытание  при  приеме на  государственную  службу. – Режим доступа: http://pravo.kulichki.com/dop/otdk/otdk0517.htm. – Дата доступа: 27.11.2012.
  10. Бусел. Информационный портал [Электронный ресурс] / Татьяна Чухлей. Государственная служба: основные правила приема на работу. – Режим доступа:  http://busel.org/texts/cat5ki/id5xwqcnv.htm. – Дата доступа: 27.11.2012.
  11. Об утверждении Положения о квалификационном экзамене для лиц, впервые поступающих на государственную службу: Указ Президента Республики Беларусь от 17.03.2005 № 139. – Минск: Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 2005.

 

 

 


Информация о работе Механизм подбора, отбора и поступления на государственную службу