Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 21:49, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование личности, власти и авторитета современного менеджера.
В соответствии с целью курсовой работы были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть сущность и функции менеджмента;
- проанализировать специфику менеджмента как профессиональной деятельности;
- изучить роль менеджера на предприятии в современных условиях;
- охарактеризовать профессионально важные качества личности менеджера;
- рассмотреть влияние и авторитет современного менеджера.
Введение 3
Глава 1. Понятие менеджмента. Содержание деятельности менеджера на предприятии 5
1.1 Сущность и функции менеджмента 5
1.2 Специфика менеджмента как профессиональной деятельности 11
1.3 Роль менеджера на предприятии в современных условиях 15
Глава 2. Менеджер как лидер коллектива 19
2.1 Профессионально важные качества личности менеджера 19
2.2 Власть и личное влияние, авторитет менеджера 23
Заключение 33
Список литературы 35
Содержание
Введение 3
Глава 1. Понятие менеджмента. Содержание деятельности менеджера на предприятии 5
1.1 Сущность и функции менеджмента 5
1.2 Специфика менеджмента
как профессиональной
1.3 Роль менеджера на
предприятии в современных
Глава 2. Менеджер как лидер коллектива 19
2.1 Профессионально важные качества личности менеджера 19
2.2 Власть и личное влияние, авторитет менеджера 23
Заключение 33
Список литературы 35
Введение
В настоящее время Россия активно встраивается в мировое экономическое пространство. При этом российским руководителям необходимо учиться быть инновационными. С одной стороны быть похожими на других, а с другой – иметь свои собственные приоритеты.
Исторически Россия тяготеет к закрытости культуры и даже гордится этим. Но нельзя производить экспансию бизнеса, если не научиться думать по-другому. На транснациональном уровне менеджер должен учитывать культурные и этнические особенности того или иного человека, который принадлежит совершенно к другой культуре. Задача, между прочим, не из легких. Но ведь просто учитывать недостаточно – необходимо грамотно использовать все сложившиеся условия и извлекать из них выгоду. Это является основной задачей менеджера, как руководителя предприятия.
То, что крупному российскому бизнесу придется становиться глобальным игроком и, следовательно, действовать по глобальным правилам, не вызывает никакого сомнения. В перспективе вступления в ВТО российским руководителям придется столкнуться и с новыми особенностями управления компаниями. В такой ситуации придется либо брать на вооружение самые передовые мировые подходы, в первую очередь в управлении, либо продолжать вести бизнес "в лаптях и с балалайкой" и оставаться на обочине мировых процессов.
Одним из наиболее важных моментов в процессе осуществления руководящей деятельности является умение организовать людей, направить их деятельность на достижение целей, стоящих перед организацией. Чтобы этого достигнуть руководитель должен обладать определенными личными качествами, он должен иметь реальную власть, которая способна организовать работу людей именно на том уровне, который необходим для достижения конкретной цели, и руководитель должен иметь определенный авторитет среди подчиненных. Поэтому изучение выбранной мною темы представляется особенно актуальным в современных условиях развития России.
Целью курсовой работы является исследование личности, власти и авторитета современного менеджера.
В соответствии с целью курсовой работы были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть сущность и функции менеджмента;
- проанализировать специфику
менеджмента как
- изучить роль менеджера на предприятии в современных условиях;
- охарактеризовать
- рассмотреть влияние
и авторитет современного
Объектами исследования в курсовой работе являются личность, власть и авторитет современного менеджера.
Предметом исследования в курсовой работе являются экономические отношения, возникающие в процессе осуществления управленческой деятельности и связанные с личностными качествами, властными полномочиями и авторитете менеджера среди других членов коллектива.
Глава 1. Понятие менеджмента. Содержание деятельности менеджера на предприятии
1.1 Сущность и функции менеджмента
В современной литературе существует множество определений понятия "менеджмент" (англ. management – управление, организация). Приведем некоторые из них:
1) особый вид профессионально
осуществляемой деятельности, направленной
на достижение определенных
2) совокупность лиц,
3) феномен, интегрирующий
в себе управленческую
Наиболее общим является
следующее определение
Менеджмент – управление производством: совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством, разработанных и применяемых с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли.
Данное определение дано
с точки зрения методического
обоснования понятия
Современная методология
и практика менеджмента формировалась
постепенно, обобщая лучшие результаты
управленческой деятельности, которых
достигали различные школы
Если обратится к главной цели существования коммерческих организаций, которые, в первую очередь и внедряют принципы и методы менеджмента, то все они должны, в итоге, быть ориентированы на увеличение прибыли предприятия. Таким образом, с этой точки зрения менеджмент предстает как "система теоретических и практических знаний о принципах, методах, средствах и формах управления производством в целях повышения его эффективности и увеличения прибыли".
В итоге менеджмент научно отразил основные принципы и способы организации производства на предприятии, определил функции управления, методы деятельности хозяйственного руководителя и пути обеспечения эффективной деятельности организации, опираясь на знания экономики, организации и управления производством на предприятии, права, психологии и др.
Управление организацией подчиняется семи основным законам:
1. Закон синергии, гласит,
что свойства и возможности
организации как единого
2. Закон, согласно которому
в организации параллельно
3. Закон сохранения
4. Закон композиции заключается в том, что функционирование всех без исключения элементов организации подчиняется общей цели, а индивидуальные цели каждого из них представляют собой ее конкретизацию.
5. Закон самосохранения
предполагает, что любая организация
и ее элементы стремятся
6. Закон сознательной
координации деятельности
7. Закон онтогенеза состоит
в том, что любая организация
в рамках своего жизненного
цикла последовательно
Принципы современного менеджмента:
- мыслить и действовать стратегически, т.е. постоянно помня о конечном результате;
- уметь убеждать людей брать на себя ответственность и не бояться риска (боязнь неудачи деморализует людей), награждать тех, кто не боится риска;
- создавать организацию, в которой люди бы знали, какая грандиозная цель стоит перед ней и лично перед ними, и были бы готовы ее достичь;
- постоянно совершенствовать свои знания, понимая, что успех может стать злейшим врагом обучения;
- осознавать, что единственной
константой являются перемены, хотя
люди сопротивляются переменам,
- обращать внимание не
столько на решение проблем,
сколько на предотвращение их
появления (когда проблема
- предвидеть, развивать в себе интуицию;
- понимать, что то, чего вы ожидаете, в действительности и происходит;
- концентрировать усилия на главном (Правило Парето: "необходимо определить 20% действий, которые обеспечивают 80% результатов");
- не принимать работу,
которая выполнена не лучшим
образом, иначе потом вам
- наблюдайте, и вы сможете понять очень многое (Иоджи Берра).
Управления рассматривается как процесс, т.е. оно состоит из серии непрерывных, взаимосвязанных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, называются функциями менеджмента.
Анри Файоль, который первым разработал эту концепцию, считал, что существует пять исходных функций. По его словам, "управлять означает предсказывать и планировать, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать".
Существуют и иные перечни функций: планирование, организация, распорядительство, мотивация, руководство, координация, контроль, коммуникация, исследование, оценка, принятие решений, подбор персонала, представительство и ведение переговоров.
Наиболее удобным
Таблица 1
Функции менеджмента
Функции |
Операции |
Планирование |
Анализ среды. Прогнозирование.
Определение миссии и целей. Выбор
стратегии. Разработка тактики, политики
организации и программы |
Организация |
Разработка и построение организационной структуры. Персонификация должностных обязанностей для каждого структурного элемента. Делегирование полномочий. |
Реализация (руководство и координация) |
Разработка процесса принятия
решений. Использование |
Контроль |
Разработка стандартов. Определение, оценка и информирование об отклонении действительных значений от заданных или их совпадениях. Анализ результатов. Корректирующие действия. |
Планирование – процесс выбора целей и решений, функция, с помощью которой менеджер предопределяет курс своих действий.
Организационная функция в менеджменте включает:
- создание системы управления
– формирование
- распределение ответственности и прав между руководителями;
- определение места и
роли всех подразделений
Реализация – это
Контроль – это функция
менеджмента по оценке получаемых результатов
и текущей деятельности организации,
а также обеспечение