Менеджер организации – женщина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 19:20, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы является изучение социально-психологических особенностей женщины-руководителя и анализ деятельности женщины-руководителя в организации.
Задачами курсовой работы являются:
Раскрыть теоретические аспекты данной темы;
Выявить сходства и различия в управленческой деятельности мужчин и женщин;
Охарактеризовать личные качества женщины-руководителя;
Провести анализ деятельности в организации женщины-руководителя на примере школы;
А также дать рекомендации по совершенствованию работы директора школы.

Содержание работы

2
Введение
3-4

Глава 1. Гендерные аспекты руководителей организаций.

Сравнительный анализ мужского и женского стиля руководства.
5-6
Формирование деловой женщины:
7
- характерные психологические черты современной женщины;
7-8
- образ деловой женщины.
9-10
Качества и стиль женского руководства

- мужчины о руководителе-женщине;
11-12
- женщина оценивает женщину;
13-14
- женщина в роли руководителя
15-16

Глава 2. Менеджер организации – женщина.

2.1. Краткая характеристика МКОУ «Пивкинской СОШ».
17-21
2.2. SWOT-анализ МКОУ «Пивкинской СОШ»
22-25
2.3. Анализ деятельности директора школы.
26-28

Глава 3. Совершенствование женщины-руководителя

3.1. Основные направления совершенствования женщины-руководителя.
29
3.2. Разработка дополнительных курсов и мероприятий, как одно из направлений совершенствования деятельности директора.
30
Заключение
31-32
Список литературы
33-34
Приложение

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 176.37 Кб (Скачать файл)

Содержание

2

Введение

3-4

   

Глава 1. Гендерные аспекты  руководителей организаций.

 
    1. Сравнительный анализ мужского и женского стиля руководства.

5-6

    1. Формирование деловой женщины:

7

- характерные психологические  черты современной женщины;

7-8

- образ деловой женщины.

9-10

    1. Качества и стиль женского руководства
 

- мужчины о руководителе-женщине;

11-12

- женщина оценивает женщину;

13-14

- женщина в роли руководителя

15-16

   

Глава 2. Менеджер организации  – женщина.

 

2.1.   Краткая характеристика  МКОУ «Пивкинской СОШ».

17-21

2.2.   SWOT-анализ МКОУ «Пивкинской  СОШ»

22-25

2.3.   Анализ деятельности директора  школы.

26-28

   

Глава 3. Совершенствование  женщины-руководителя

 

3.1.  Основные направления совершенствования  женщины-руководителя.

29

3.2. Разработка дополнительных курсов  и мероприятий, как одно из  направлений совершенствования  деятельности директора.

30

Заключение

31-32

Список литературы

33-34

Приложение

 



Введение

Участие женщины в бизнесе в  развитых странах явление привычное  и не вызывает удивления в деловом  мире и обществе. Скорее вызывает уважение тот факт, что на этом поприще  женщины проявляют недюжинные способности  и деловые качества.

Существует понятие, что  женщины — слабый пол, и это  верно в отношении физической силы. В отношении силы духа —  вопрос далеко не бесспорный. Сила духа особенно важна для женщины - руководителя, она должна управлять, оценивать, вознаграждать  или наказывать. А как это воспринимают мужчины? Многие из них считают, что  работа под руководством женщины  их унижает. Они толком не знают, как  вести себя с женщиной-начальником. Зато женщины прекрасно знают, как  вести себя с мужчиной-начальником.

Я считаю, что тема данной курсовой работы является актуальной  по ряду причин:

Во-первых, по окончании ВУЗа я планирую работать в сфере управления, и  не исключено, если впоследствии я стану  руководителем.

Во-вторых, эта проблема достаточно новая, многогранная и полна огромного  количества вопросов и проблем, решение  которых необходимо в настоящий  момент.

Цель данной работы является изучение социально-психологических  особенностей женщины-руководителя и  анализ деятельности женщины-руководителя в организации.

Задачами курсовой работы являются:

  • Раскрыть теоретические аспекты данной темы;
  • Выявить сходства и различия в управленческой деятельности мужчин и женщин;
  • Охарактеризовать личные качества женщины-руководителя;
  • Провести анализ деятельности в организации женщины-руководителя на примере школы;
  • А также дать рекомендации по совершенствованию работы директора школы.

Объектом исследования является организация и женщина-руководитель в ней.

Предметом исследования является деятельность женщины-руководителя в  организации.

Методами решения поставленных задач является изучение литературы и личная встреча с директором школы.

 

Глава 1. Гендерные аспекты  руководителей организации

  1. Сравнительный анализ мужского и женского стиля руководства.

В чем отличие  мужского и женского стиля руководства?

Мир изменился, во многих отраслях жесткое  иерархическое управление оказывается  менее эффективным по сравнению  с управлением, построенным на влиянии, убеждении и мотивации.

В отличие от мужчин-руководителей, которые пытаются любую структуру  выстроить в виде вертикальной властной пирамиды, женщины предпочитают более  тонкие инструменты управления, построенные  на внимании к личности. Иными словами, в терминах социологии женщины управляют  при помощи инструментов влияния, основанных на горизонтальных связях (убеждение  и мотивация), а мужчины — на основе инструментов власти (принуждение  и иерархия). Именно поэтому мальчики постоянно соревнуются, а девочки  договариваются, пытаются решить задачу, мотивируя исполнителей на личностном уровне.

Слабость женского типа управления является естественным продолжением сильной  стороны.

Управление, построенное на основе влияния, может привести к некоторой  анархии. Женщины-руководители часто  не могут эффективно выстроить отношения  с мужчинами-подчиненными.

Многие мужчины, привыкшие к  иерархическим отношениям власти «начальник — подчиненный», считают проявлением  слабости попытку руководителя-женщины  управлять в системе партнерского взаимодействия. Что касается управления женщинами, привыкшими к мужскому стилю  начальствования, то появление женщины-руководителя часто влечет за собою расцвет  интриг и подсиживания.

По моему мнению, женщина не способна качественно управлять в иерархической  системе, она будет делать это  хуже мужчины-руководителя. Но условия  бизнеса в наши дни меняются все  чаще и чаще, компании вынуждены  делать организационные структуры  все более адаптивными и руководить сотрудниками приходится с помощью  не властных, а мотивационных инструментов, поэтому будет расти востребованность женщин-руководителей.

Управленческие решения, принимаемые мужчинами и женщинами  вероятней всего будут различаться, причем как по мотивам, так и по их направленности и результатам. Чем  можно объяснить такие различия? Конечно, это различия в психологических  предпосылках, а именно то, что мужчины  и женщины изначально обладают разными  психологическими установками и  характеристиками, что не может не сказаться на особенностях управления.

Однако хотелось бы подробнее  рассмотреть причины и особенности  принятия управленческих решений руководителей-мужчин и руководителей-женщин. Так, в ситуациях, требующих наказания подчиненных, женщины-руководители чаще прибегают  к мерам морального и психологического воздействия, а мужчины-руководители – к административным мерам. Женщины, как правило, оправдывают своих  подчиненных, в том числе и  коллег. Они перебирают больше вариантов  принимаемых решений, ссылаясь в  основном на свою интуицию, в то время  как мужчины чаще ссылаются на свою логику и сложившиеся условия. Учеными было установлено, что у  женщин-руководителей преобладают  «уравновешенные», а также «осторожные» решения, а у мужчин чаще встречаются  «уравновешенные» решения и «решения с риском».

 

  1. Формирование деловой женщины

 

Характерные психологические  черты современной женщины.

 В проведённых Научным  центом исследованиях, опрошенные  женщины отметили, что работа  позволяет им проявлять творчество, инициативу, вызывает уважительное  отношение со стороны знакомых, друзей, родственников. Но эти  престижные последние моменты  имеют малое значение. Настораживает  и даёт пищу для размышлений  тот факт, что для женщин мотивы  труда являются как бы внешними, труд в меньшей степени является  самоценностью.

 На профессиональный  статус женщины серьёзное влияние  оказывает её семейное положение,  необходимость совмещения ролей,  что ограничивает выбор деятельности, затрудняет должностное продвижение,  создаёт трудности в работе. Около  1/3 опрошенных указали на большую  нервную нагрузку, 14% работниц и  19% служащих отметили усталость,  вызываемую домашней работой  и болезнью детей.

 Таким образом, собственно  профессиональные трудности отступают перед чрезмерной нагрузкой женщин - на работе и дома. Отсюда и усталость, и нервное постоянное напряжение, боязнь не успеть, не справиться и т.п. Разумеется, все эти приводящие обстоятельства затрудняют полноценное включение женщин в профессиональную деятельность.

 Попробуем обобщить  те психологические черты, которые  характеризуют современную женщину.

 Прежде всего, это  глубокое осознание равноправия,  равенства своих возможностей  и способностей к участию во  всех сферах жизни общества.

 Другой важной чертой  является признание необходимости  сочетания различных социальных  ролей - не только активной  участницы трудовой и общественной  жизни, но и «хозяйки дома»,  матери.

 Женщины избирают различные  варианты сочетания этих ролей,  хотя большинство устойчиво ориентируются  на одинаковую их значимость.

 Конкретный выбор жизненного  пути женщина делает сама в  соответствии со своими личными  качествами, предпочтениями, вкусами,  обстоятельствами жизни, но возможность  такого выбора сильно зависят  от того, какую экономическую  и моральную поддержку окажет  ей государство и общество  на каждом из избранных ею  путей.

 Однако никакая, даже  самая прогрессивная, социальная  практика не может отменить  психологические трудности, которые  возникают при «двойной» занятости женщины на работе и дома.

Равноправное положение  женщины в обществе существенно  изменяет традиционные представления  о таких чертах, как мужественность и женственность. Женщине теперь в большей мере присущи такие  образцы поведения, которые ранее  закреплялись за мужчинами, например, навык и способность принимать  решения, отстаивать своё мнение, независимость.

 

 

Образ деловой женщины.

Замечено, что интеллект для руководителей обязателен. Они даже могут быть необразованны с точки зрения абстрактного интеллекта, но умение управлять людьми или социальный интеллект им присущ непременно. Очень важно то, что большинство руководителей склонны принимать решения индивидуально, не подчиняясь внешнему давлению. Интеллектуальная независимость - вот, что отличает настоящего руководителя. Кроме того, он эмоционально стабилен. На языке психологов это ценное качество называется

 «инфарктоустойчивостью»  - отсутствием страха и тревоги.  Невротизм руководителю противопоказан.

 Наверное, в вашем воображении  уже возник образ преуспевающего  мужчины, уверенного в себе  руководителя или бизнесмена ... Так  и было до недавнего времени,  пока на жизненной арене не  появились деловые женщины, яркие  личности, инициативные, энергичные, не  боящиеся трудностей. Наше общество  ещё далеко от стабильности, а  ведь именно в устойчивом обществе  женщина имеет больше шансов  занять лидерские позиции. В  нашем обществе женщина оказалась  в парадоксальной ситуации: на  неё взвалили всю ответственность  за семью, тогда как мужчина  от семейной ответственности  был отстранён. У женщин не  было возможностей для функционирования  вне семьи, возможностей для  деловой активности. [3]

 Сейчас на нашу почву  всё больше переносится западная  модель культуры, и появился ранее  не существовавший тип деловой  женщины.

 Но за всё надо  платить - в новой роли женщины  вынуждены отказаться от традиционных  женских ценностей, принимая ценности  традиционно мужские. Конфликт  состоит в противоречии ценностей «семья, дом, любовь» и ценностей независимости и роста. Занимая руководящий пост, они всеми силами старались упразднить в себе лидера, потому что беспрекословное послушание вышестоящим лицам было несовместимо с такими качествами настоящего лидера, как азарт, инициатива, строптивость, в конце концов, в силу этих причин многие были, сродни секретаршам.

 Восхождение по лестнице  успеха оказалось делом тяжёлым  и небезопасным. Деловая женщина  должна постоянно доказывать  себе и окружающим, что занимается  именно своим делом. Примерно 1/3 всех нервных расстройств у  бизнес-леди происходит от столкновения  их роли руководителя на работе  и исполнителя дома. Оба автора  пришли к выводу, что главная  помеха деловой карьеры многих  женщин - в неумении девочек, а  затем и женщин ладить между  собой, «играть в команде», быть  снисходительными к недостаткам  других людей.

 Но у женщины есть  ряд преимуществ, реализовав которые,  она может стать успешным руководителем.  Женщина-лидер обладает более  тонким социальным интеллектом,  она тоньше ощущает нюансы  отношений, в том числе и  отношение к себе. Она умеет  оценивать и прогнозировать поведение  других людей. Правда, её больше, чем мужчин, подстерегает опасность  пойти на поводу у своих  эмоций. А истеричность и лидерство  - есть вещи несовместимые.

Информация о работе Менеджер организации – женщина