Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 19:20, курсовая работа
Цель данной работы является изучение социально-психологических особенностей женщины-руководителя и анализ деятельности женщины-руководителя в организации.
Задачами курсовой работы являются:
Раскрыть теоретические аспекты данной темы;
Выявить сходства и различия в управленческой деятельности мужчин и женщин;
Охарактеризовать личные качества женщины-руководителя;
Провести анализ деятельности в организации женщины-руководителя на примере школы;
А также дать рекомендации по совершенствованию работы директора школы.
2
Введение
3-4
Глава 1. Гендерные аспекты руководителей организаций.
Сравнительный анализ мужского и женского стиля руководства.
5-6
Формирование деловой женщины:
7
- характерные психологические черты современной женщины;
7-8
- образ деловой женщины.
9-10
Качества и стиль женского руководства
- мужчины о руководителе-женщине;
11-12
- женщина оценивает женщину;
13-14
- женщина в роли руководителя
15-16
Глава 2. Менеджер организации – женщина.
2.1. Краткая характеристика МКОУ «Пивкинской СОШ».
17-21
2.2. SWOT-анализ МКОУ «Пивкинской СОШ»
22-25
2.3. Анализ деятельности директора школы.
26-28
Глава 3. Совершенствование женщины-руководителя
3.1. Основные направления совершенствования женщины-руководителя.
29
3.2. Разработка дополнительных курсов и мероприятий, как одно из направлений совершенствования деятельности директора.
30
Заключение
31-32
Список литературы
33-34
Приложение
Содержание |
2 |
Введение |
3-4 |
Глава 1. Гендерные аспекты руководителей организаций. |
|
|
5-6 |
|
7 |
- характерные психологические черты современной женщины; |
7-8 |
- образ деловой женщины. |
9-10 |
|
|
- мужчины о руководителе- |
11-12 |
- женщина оценивает женщину; |
13-14 |
- женщина в роли руководителя |
15-16 |
Глава 2. Менеджер организации – женщина. |
|
2.1. Краткая характеристика МКОУ «Пивкинской СОШ». |
17-21 |
2.2. SWOT-анализ МКОУ «Пивкинской СОШ» |
22-25 |
2.3. Анализ деятельности директора школы. |
26-28 |
Глава 3. Совершенствование женщины-руководителя |
|
3.1. Основные направления |
29 |
3.2. Разработка дополнительных |
30 |
Заключение |
31-32 |
Список литературы |
33-34 |
Приложение |
Введение
Участие женщины в бизнесе в развитых странах явление привычное и не вызывает удивления в деловом мире и обществе. Скорее вызывает уважение тот факт, что на этом поприще женщины проявляют недюжинные способности и деловые качества.
Существует понятие, что женщины — слабый пол, и это верно в отношении физической силы. В отношении силы духа — вопрос далеко не бесспорный. Сила духа особенно важна для женщины - руководителя, она должна управлять, оценивать, вознаграждать или наказывать. А как это воспринимают мужчины? Многие из них считают, что работа под руководством женщины их унижает. Они толком не знают, как вести себя с женщиной-начальником. Зато женщины прекрасно знают, как вести себя с мужчиной-начальником.
Я считаю, что тема данной курсовой работы является актуальной по ряду причин:
Во-первых, по окончании ВУЗа я планирую работать в сфере управления, и не исключено, если впоследствии я стану руководителем.
Во-вторых, эта проблема достаточно новая, многогранная и полна огромного количества вопросов и проблем, решение которых необходимо в настоящий момент.
Цель данной работы является изучение социально-психологических особенностей женщины-руководителя и анализ деятельности женщины-руководителя в организации.
Задачами курсовой работы являются:
Объектом исследования является организация и женщина-руководитель в ней.
Предметом исследования является деятельность женщины-руководителя в организации.
Методами решения поставленных задач является изучение литературы и личная встреча с директором школы.
Глава 1. Гендерные аспекты руководителей организации
Мир изменился, во многих отраслях жесткое иерархическое управление оказывается менее эффективным по сравнению с управлением, построенным на влиянии, убеждении и мотивации.
В отличие от мужчин-руководителей, которые пытаются любую структуру выстроить в виде вертикальной властной пирамиды, женщины предпочитают более тонкие инструменты управления, построенные на внимании к личности. Иными словами, в терминах социологии женщины управляют при помощи инструментов влияния, основанных на горизонтальных связях (убеждение и мотивация), а мужчины — на основе инструментов власти (принуждение и иерархия). Именно поэтому мальчики постоянно соревнуются, а девочки договариваются, пытаются решить задачу, мотивируя исполнителей на личностном уровне.
Слабость женского типа управления является естественным продолжением сильной стороны.
Управление, построенное на основе влияния, может привести к некоторой анархии. Женщины-руководители часто не могут эффективно выстроить отношения с мужчинами-подчиненными.
Многие мужчины, привыкшие к
иерархическим отношениям власти «начальник
— подчиненный», считают проявлением
слабости попытку руководителя-женщины
управлять в системе
По моему мнению, женщина не способна
качественно управлять в
Управленческие решения,
принимаемые мужчинами и
Однако хотелось бы подробнее
рассмотреть причины и
Характерные психологические черты современной женщины.
В проведённых Научным
центом исследованиях,
На профессиональный
статус женщины серьёзное
Таким образом, собственно
профессиональные трудности
Попробуем обобщить
те психологические черты,
Прежде всего, это
глубокое осознание
Другой важной чертой
является признание
Женщины избирают различные
варианты сочетания этих ролей,
Конкретный выбор жизненного
пути женщина делает сама в
соответствии со своими
Однако никакая, даже
самая прогрессивная,
Равноправное положение женщины в обществе существенно изменяет традиционные представления о таких чертах, как мужественность и женственность. Женщине теперь в большей мере присущи такие образцы поведения, которые ранее закреплялись за мужчинами, например, навык и способность принимать решения, отстаивать своё мнение, независимость.
Образ деловой женщины.
Замечено, что интеллект для руководителей обязателен. Они даже могут быть необразованны с точки зрения абстрактного интеллекта, но умение управлять людьми или социальный интеллект им присущ непременно. Очень важно то, что большинство руководителей склонны принимать решения индивидуально, не подчиняясь внешнему давлению. Интеллектуальная независимость - вот, что отличает настоящего руководителя. Кроме того, он эмоционально стабилен. На языке психологов это ценное качество называется
«инфарктоустойчивостью»
- отсутствием страха и тревоги.
Невротизм руководителю
Наверное, в вашем воображении
уже возник образ
Сейчас на нашу почву
всё больше переносится
Но за всё надо
платить - в новой роли женщины
вынуждены отказаться от
Восхождение по лестнице
успеха оказалось делом
Но у женщины есть
ряд преимуществ, реализовав