Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 19:20, курсовая работа
Цель данной работы является изучение социально-психологических особенностей женщины-руководителя и анализ деятельности женщины-руководителя в организации.
Задачами курсовой работы являются:
Раскрыть теоретические аспекты данной темы;
Выявить сходства и различия в управленческой деятельности мужчин и женщин;
Охарактеризовать личные качества женщины-руководителя;
Провести анализ деятельности в организации женщины-руководителя на примере школы;
А также дать рекомендации по совершенствованию работы директора школы.
2
Введение
3-4
Глава 1. Гендерные аспекты руководителей организаций.
Сравнительный анализ мужского и женского стиля руководства.
5-6
Формирование деловой женщины:
7
- характерные психологические черты современной женщины;
7-8
- образ деловой женщины.
9-10
Качества и стиль женского руководства
- мужчины о руководителе-женщине;
11-12
- женщина оценивает женщину;
13-14
- женщина в роли руководителя
15-16
Глава 2. Менеджер организации – женщина.
2.1. Краткая характеристика МКОУ «Пивкинской СОШ».
17-21
2.2. SWOT-анализ МКОУ «Пивкинской СОШ»
22-25
2.3. Анализ деятельности директора школы.
26-28
Глава 3. Совершенствование женщины-руководителя
3.1. Основные направления совершенствования женщины-руководителя.
29
3.2. Разработка дополнительных курсов и мероприятий, как одно из направлений совершенствования деятельности директора.
30
Заключение
31-32
Список литературы
33-34
Приложение
Женщина обладает большей контактностью и практичностью мышления.
Если мужчина склонен
строить долгосрочные планы,
Один из главных
подводных камней на пути
Авторы управленческой литературы
настолько привыкли «танцевать от мужчины»,
что продолжительное время
3.1. Мужчины о руководителе-женщине.
С настоящее время
в науке управления
При этом не следует
абсолютизировать саму
На первое место
мужчины ставят женственность,
хорошую внешность, обаяние.
Для руководителей
выпускаются самоучители по
Вторая группа наиболее
ценимых качеств у женщины-
Некоторые проявления
деловитости связаны с женской
психологией и физиологией.
Учитывая, что руководителю
приходится много и постоянно
иметь дело с самым сильным
раздражителем – человеком и
что его профессия одна из
наиболее рискованных в психо-
Если обобщить мнения
мужчин и женщин, то наилучший
женский стиль руководства - в
гибком соединении доброты и
строгости, женственности и
От мужчины ждут
решения вопросов при их
Антипод деловитости
– бюрократизм, волокита. Считается,
что руководитель женщина
Третья группа качеств – умение общаться с людьми.
Представители сильного пола терпеть не могут, когда женщина- руководитель, копируя далеко не лучших мужчин, грубит, кричит, бранится.
Самое лучшее – оставаться собой, не терять то хорошее, что присуще твоей природе.
Особое качество
3.2. Женщина оценивает женщину.
Женщина оказалась более строгим судьей.
Её также привлекают
женственность, обаяние
Причем женщине свойственно
видеть технологию и
Женщины очень высоко оценивают умение общаться с людьми и умение создавать дружный, сплоченный коллектив.
Руководитель, умеющий
общаться с людьми, вовсе не
похож на доброго дядюшку или
мягкосердечную тетушку. Он
Каждый руководитель имеет свой подчерк общения:
«Дама в белых перчатках»
– внешне играет в
«Холодно-высокомерная
леди» – ее интересует только
служба, и никаких душевных состояний,
она избегает неформального
«Жуткая сплетница». Случается,
что о руководителе-женщине
«Капризная барышня».
Отличительная черта –
«Синий чулок». Отношение к этому типу руководителя неоднозначно.
Это, как правило,
одинокая женщина категорично
судит обо всем. Упорна и работоспособна.
Так как многое из типично
женского не играет в ее
жизни ведущую роль, то на первом
месте у нее работа, работа
и еще раз работа, которая заменяет
ей все. В этом отношении
она – идеальная деловая
Есть руководители
с так называемым размазанным
стилем, в котором не проявляется
или слабо сказывается их
Главные причины формирования
такого стиля – попытка
Женщина в роли руководителя
Мнения о женщинах
– руководителях различны и
порой протеворичивы. одни
Другие предпочитают
руководителей в юбке, ведь они
более сговорчивы и менее
Психологи отдают
А) из женщин получаются
лучшие руководители, потому –
что они умеют думать сразу
о нескольких делах и,
Б) женщины по своей
природе более организованы и
способны действовать
В) женщины целеустремленней
и последовательнее мужчины,
Г) женщины – менеджеры
превышают своих коллег мужчин
практически во всем
Они лучше выполняют
организационные и плановые
Д) женщины руководители
лучше знают «шифр к сейфу»
(услугу), в котором нуждается рынок.
Однако психологи указывают
также на теневые стороны
- ей приходится демонстрировать
чисто «мужские» черты, в
- как руководитель женщина зачастую лишена масштабности, присущей мужчинам
- власть портит женщину гораздо больше чем мужчину
- мужчина скорей поймет, что требует от него деловой партнер, и быстрее включится в работу
- сосредоточение женщины
на карьере, отдача любимому
делу часто вредит
Женщины руководители
стремящиеся серьезно и
Если работа не приносит удовольствия, вы будете считать, что вкладываете в дело больше, чем вообще оно вам возвращает.
Глава 2. Руководитель организации – женщина
Рассмотрим анализ деятельности
в организации женщины-
Название школы: Муниципальное Казенное Общеобразовательное Учреждение «Пивкинская средняя общеобразовательная школа»
Адрес школы: с.Пивкино, ул.Ленина 1.
Данная школа обладает трехэтажным зданием для учеников начальных классов и для учеников среднего и старшего звена.
Во дворе школы имеются спортивная площадка, футбольное поле, 2 больших огорода и цветник.
Рассмотрим деятельность
женщины-руководителя на примере директора
данной школы. Для начала рассмотрим
должностные обязанности
Структура персонала школы представлена в приложении 1.
Должностные обязанности директора школы
На директора школы
возлагаются следующие
1) организует и контролирует
учебно-воспитательный процесс,
2) осуществляет руководство
педагогическим коллективом
3) осуществляет контроль
за качеством знаний и
4) организует работу по
профессиональной ориентации
5) направляет работу
6) организует работу школы
с родителями учащихся и
7) устанавливает в соответствии
с трудовым законодательством,
правилами внутреннего
8) обеспечивает соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, санитарно-гигиенического режима, охраны труда и техники безопасности в школе;
9) отчитывается о работе
школы перед соответствующими
органами, выступает в качестве
ее представителя в