Менеджер организации – женщина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 19:20, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы является изучение социально-психологических особенностей женщины-руководителя и анализ деятельности женщины-руководителя в организации.
Задачами курсовой работы являются:
Раскрыть теоретические аспекты данной темы;
Выявить сходства и различия в управленческой деятельности мужчин и женщин;
Охарактеризовать личные качества женщины-руководителя;
Провести анализ деятельности в организации женщины-руководителя на примере школы;
А также дать рекомендации по совершенствованию работы директора школы.

Содержание работы

2
Введение
3-4

Глава 1. Гендерные аспекты руководителей организаций.

Сравнительный анализ мужского и женского стиля руководства.
5-6
Формирование деловой женщины:
7
- характерные психологические черты современной женщины;
7-8
- образ деловой женщины.
9-10
Качества и стиль женского руководства

- мужчины о руководителе-женщине;
11-12
- женщина оценивает женщину;
13-14
- женщина в роли руководителя
15-16

Глава 2. Менеджер организации – женщина.

2.1. Краткая характеристика МКОУ «Пивкинской СОШ».
17-21
2.2. SWOT-анализ МКОУ «Пивкинской СОШ»
22-25
2.3. Анализ деятельности директора школы.
26-28

Глава 3. Совершенствование женщины-руководителя

3.1. Основные направления совершенствования женщины-руководителя.
29
3.2. Разработка дополнительных курсов и мероприятий, как одно из направлений совершенствования деятельности директора.
30
Заключение
31-32
Список литературы
33-34
Приложение

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 176.37 Кб (Скачать файл)

 Женщина обладает большей  контактностью и практичностью  мышления.

 Если мужчина склонен  строить долгосрочные планы, рассчитывать  на долгосрочную перспективу,  то женщина предпочитает конкретно  гарантированный результат, «здесь  и сейчас». Женщина лучше мужчины  контролирует свои и чужие  ошибки; она, как правило, лучше  формулирует свои мысли и выражает  идеи. Она чётко различает дело  и развлечения.

 Один из главных  подводных камней на пути развития  карьеры деловой женщины - нехватка  глобального, обзорного взгляда  на проблему, более развитый консерватизм, тенденция погрязать в мелочах  и эмоциях, вязнуть в системе  человеческих отношений. Эти «демоны»  могут сыграть злую шутку с  деловой женщиной. Поэтому всегда  желателен совет мужчины.

  1. Качества и стиль женского руководства

Авторы управленческой литературы настолько привыкли «танцевать от мужчины», что продолжительное время всякие попытки определить качество и стиль  женского руководства рассматривались  как ненужные. Типичным аргументом был тезис, что руководителям  и того и другого пола приходится одинаково вертеться. Но мужчины  и женщины играют по-своему.

 

3.1. Мужчины о  руководителе-женщине.

 С настоящее время  в науке управления сформулировано  свыше 80 положительных качеств,  каждое их которых имеет свою  противоположность.

 При этом не следует  абсолютизировать саму последовательность  качеств: это - на первом месте,  другое – на втором и т.д.  У каждого человека свое восприятие  конкретного руководителя. Но многие  мнения в сумме создают обобщенный  образ со своим набором свойств.

 На первое место  мужчины ставят женственность,  хорошую внешность, обаяние. Мужчины  не любят в женщине вообще, а в женщине-руководителе особенно  неряшливость, неопрятность. Им не  нравятся безвкусно одетые женщины,  не знающие меры в косметике,  украшениях.

 Для руководителей  выпускаются самоучители по мимике, жестам, улыбке, деловой речи и  одежде, этикету общения. Эти атрибуты  руководства очень важные. Кстати, правила этикета женщина хорошо  чувствует интуитивно.

 Вторая группа наиболее  ценимых качеств у женщины-руководителя  – компетентность (знание дела) и  деловитость. Под деловитостью  понимаются целеустремленность, практичность, организованность, доведение начатого  до конца, единство дела слова  и дела, обязательность, работоспособность.

 

 Некоторые проявления  деловитости связаны с женской  психологией и физиологией. Например, работоспособность. Мужчина, много  работая, не умеет, как правило,  расслабляться. Женщина в принципе  лучше владеет сменой ритма  на рабочем столе и темпа  труда, различными приемами для  снятия напряжения, среди которых,  особенно в критических ситуациях  занимают … слезы, исповеди, а  то и просто разговор по  душам.

 Учитывая, что руководителю  приходится много и постоянно  иметь дело с самым сильным  раздражителем – человеком и  что его профессия одна из  наиболее рискованных в психо-физическом  отношении, способность снимать  напряжение входит в число  профессиональных умений.

 Если обобщить мнения  мужчин и женщин, то наилучший  женский стиль руководства - в  гибком соединении доброты и  строгости, женственности и деловитости,  спокойствия и требовательности, мягкости и воли.

 От мужчины ждут  решения вопросов при их понимании,  а от женщины – сначала понимания,  потом решения.

 Антипод деловитости  – бюрократизм, волокита. Считается,  что руководитель женщина способна  больше сострадать, сопереживать. Поэтому-то  мужчине легче превратиться в  бюрократа.

 Третья группа качеств  – умение общаться с людьми.

 Представители сильного  пола терпеть не могут, когда  женщина- руководитель, копируя далеко  не лучших мужчин, грубит, кричит, бранится.

 Самое лучшее –  оставаться собой, не терять  то хорошее, что присуще твоей  природе.

 Особое качество руководителей-женщин  – эмоциональность. Мужчины понимают, что без эмоций нет женщины.  Но чисто эмоциональные методы  они не воспринимают. Однако есть  женщины, которые умеют своей  эмоциональностью управлять, держать  в узде естественное желание  распалиться в острой ситуации.

3.2. Женщина оценивает  женщину.

 Женщина оказалась  более строгим судьей.

 Её также привлекают  женственность, обаяние хороший  внешний вид.

 Причем женщине свойственно  видеть технологию и финансовую  сторону создания привлекательности,  отмечать индивидуально-выигрышные  и проигрышные моменты. Если  женщина внешне опускается, мужчина  лишь констатирует это. Женщина  же старается понять, почему так  произошло, ищет глубокие внутренние  причины.

 Женщины очень высоко  оценивают умение общаться с  людьми и умение создавать  дружный, сплоченный коллектив.

 Руководитель, умеющий  общаться с людьми, вовсе не  похож на доброго дядюшку или  мягкосердечную тетушку. Он может  быть и жестким, и требовательным, и резким. И подчиненные не  считают, что общительность, внимательность, корректность – лишь прием  для обеспечения себе дешевого  авторитета.

 Каждый руководитель  имеет свой подчерк общения:

 «Дама в белых перчатках»  – внешне играет в порядочность, уважительность, честность, а на  самом деле делает гадости  и унижает достоинства других  «приличными методами».

 «Холодно-высокомерная  леди» – ее интересует только  служба, и никаких душевных состояний,  она избегает неформального общения  с подчиненными, не проникается  их заботами и потребностями,  разговаривает свысока, всячески  подчеркивая свое руководящее  превосходство, легко ранит словом.

 «Жуткая сплетница». Случается,  что о руководителе-женщине подчиненные  отзываются весьма неплохо. Но, подчеркивают они, очень портит  ее слабость – посплетничать,  перемыть косточки, переворошить  чужое грязное белье.

 «Капризная барышня». Отличительная черта – замкнутость  на себя, обвинение всех и вся  в злом умысле против нее,  недоброжелательстве; бестактность  во взаимоотношениях с подчиненными, вечное недовольство результатами  их работы.

 «Синий чулок». Отношение  к этому типу руководителя  неоднозначно.

 Это, как правило,  одинокая женщина категорично  судит обо всем. Упорна и работоспособна. Так как многое из типично  женского не играет в ее  жизни ведущую роль, то на первом  месте у нее работа, работа  и еще раз работа, которая заменяет  ей все. В этом отношении  она – идеальная деловая женщина,  своеобразно подтверждающая вывод  о том, что профессия руководителя  требует большой отдачи, работоспособности  и мужской способности отходить  от домашних дел.

 Есть руководители  с так называемым размазанным  стилем, в котором не проявляется  или слабо сказывается их индивидуальность, самобытность.

 Главные причины формирования  такого стиля – попытка превратить  себя в некий идеал, подстройка  под стиль вышестоящих руководителей.[8]

 

 

 

 Женщина в  роли руководителя

 Мнения о женщинах  – руководителях различны и  порой протеворичивы. одни считают,  что их нельзя пускать во  власть , это «святая святых» мужщин, мотивируя это тем что мужчины  быстрей соображают, а, главное,  что они уверенней в себе.

 Другие предпочитают  руководителей в юбке, ведь они  более сговорчивы и менее амбициозны.

 Психологи отдают предпочтение  руководителям-женщинам, обосновывая  это тем, что :

 А) из женщин получаются  лучшие руководители, потому –  что они умеют думать сразу  о нескольких делах и, одновременно, составлять планы на будущее,  тогда как мужчины способны  сконцентрироваться на одном  вопросе, предпочитая решать вопросы  последовательно.

 Б) женщины по своей  природе более организованы и  способны действовать эффективно, потому что они матери. Брать  на себя ответственность - это  в природе женщины

 В) женщины целеустремленней  и последовательнее мужчины, лучше  подмечают, анализируют и учитывают  нюансы в работе.

 Г) женщины – менеджеры  превышают своих коллег мужчин  практически во всем показателям.  Они более коммуникабельны, лучше  используют возможности решать  вопросы обратной связи, им  свойственно доверительное поведение.

 Они лучше выполняют  организационные и плановые функции,  быстрее приспосабливаются к  изменению условий, четче осуществляют  человекоориентированный менеджмент  и , считаясь с подчиненными, способствует  этим повышению производительности  труда.

 Д) женщины руководители  лучше знают «шифр к сейфу»пользователей  продукцией своего бизнеса, ориентированны  на клиента, на новый продукт

(услугу), в котором нуждается  рынок.

 Однако психологи указывают  также на теневые стороны женщины-  руководителя:

- ей приходится демонстрировать  чисто «мужские» черты, в частности,  агрессивность и жесткость.

- как руководитель женщина  зачастую лишена масштабности, присущей  мужчинам

- власть портит женщину  гораздо больше чем мужчину

- мужчина скорей поймет, что требует от него деловой  партнер, и быстрее включится  в работу

- сосредоточение женщины  на карьере, отдача любимому  делу часто вредит благополучию  семьи.

 Женщины руководители  стремящиеся серьезно и плодотворно  работать в бизнесе и войти  в когорту ведущих руководителей,  должны, прежде всего, четко ответить  себе на вопрос, что для них  значит работа? Ибо безрадостная  работа, даже если она престижна  и высокооплачиваемая – это  тяжкий крест, который человек  несет по жизни.

 Если работа не приносит  удовольствия, вы будете считать,  что вкладываете в дело больше, чем вообще оно вам возвращает.

 

Глава 2.  Руководитель организации  – женщина

  1. Краткая характеристика МКОУ «Пивкинская СОШ»

Рассмотрим анализ деятельности в организации женщины-руководителя на примере школы.

Название школы: Муниципальное Казенное Общеобразовательное Учреждение «Пивкинская средняя общеобразовательная школа»

Адрес школы: с.Пивкино, ул.Ленина 1.

Данная школа обладает трехэтажным зданием для учеников начальных классов и для учеников среднего и старшего звена.

Во дворе школы имеются  спортивная площадка, футбольное поле, 2 больших огорода и цветник.

Рассмотрим деятельность женщины-руководителя на примере директора  данной школы. Для начала рассмотрим должностные обязанности директора  школы.

Структура персонала школы  представлена в приложении 1.

Должностные обязанности  директора школы

На директора школы  возлагаются следующие обязанности, а именно директор:

1) организует и контролирует  учебно-воспитательный процесс,  обеспечивает качество знаний  и высокий уровень воспитанности;

2) осуществляет руководство  педагогическим коллективом школы,  обеспечивает правильный подбор  и расстановку кадров, создает  необходимые условия для повышения  квалификации работников;

3) осуществляет контроль  за качеством знаний и поведением  учащихся, содержанием и организацией  внеклассной и внешкольной работы;

4) организует работу по  профессиональной ориентации учащихся;

5) направляет работу ученического  самоуправления, оказывает помощь  и содействие самодеятельным  организациям школы;

6) организует работу школы  с родителями учащихся и общественностью,  направляет работу родительского  комитета;

7) устанавливает в соответствии  с трудовым законодательством,  правилами внутреннего распорядка  и Уставом круг обязанностей  работников школы;

8) обеспечивает соблюдение  правил внутреннего трудового  распорядка, санитарно-гигиенического  режима, охраны труда и техники  безопасности в школе;

9) отчитывается о работе  школы перед соответствующими  органами, выступает в качестве  ее представителя в общественных  организациях и перед населением, является распорядителем кредитов;

Информация о работе Менеджер организации – женщина