Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 19:20, курсовая работа
Цель данной работы является изучение социально-психологических особенностей женщины-руководителя и анализ деятельности женщины-руководителя в организации.
Задачами курсовой работы являются:
Раскрыть теоретические аспекты данной темы;
Выявить сходства и различия в управленческой деятельности мужчин и женщин;
Охарактеризовать личные качества женщины-руководителя;
Провести анализ деятельности в организации женщины-руководителя на примере школы;
А также дать рекомендации по совершенствованию работы директора школы.
2
Введение
3-4
Глава 1. Гендерные аспекты руководителей организаций.
Сравнительный анализ мужского и женского стиля руководства.
5-6
Формирование деловой женщины:
7
- характерные психологические черты современной женщины;
7-8
- образ деловой женщины.
9-10
Качества и стиль женского руководства
- мужчины о руководителе-женщине;
11-12
- женщина оценивает женщину;
13-14
- женщина в роли руководителя
15-16
Глава 2. Менеджер организации – женщина.
2.1. Краткая характеристика МКОУ «Пивкинской СОШ».
17-21
2.2. SWOT-анализ МКОУ «Пивкинской СОШ»
22-25
2.3. Анализ деятельности директора школы.
26-28
Глава 3. Совершенствование женщины-руководителя
3.1. Основные направления совершенствования женщины-руководителя.
29
3.2. Разработка дополнительных курсов и мероприятий, как одно из направлений совершенствования деятельности директора.
30
Заключение
31-32
Список литературы
33-34
Приложение
Личностные качества руководителя школы
Какими качествами должен обладать директор школы вообще? Рассмотрим их:
Обычно, директорами школы назначают женщин. Это связано с тем, что изначально в учителя идут женщины в связи с невысокой заработной платой. Да и коллектив в школах обычно сугубо женский. А в таком коллективе обычно бывают ссоры, сплетни, зато не бывает служебных романов. Директор школы в таком коллективе должен обладать такими качествами, как справедливость и внимательность, чтобы вовремя заметить намечающиеся конфликты и попытаться их избежать.
Имидж директора школы
Эффективное управление школой, как специфического социального социума, немыслимо без привлекательного облика того, кто по должностному положению этим занимается. Руководитель школы является публичным деятелем, так как в своей работе он постоянно вступает в общение с четырьмя социальными группами: учащимися, педагогами, техническим персоналом и родителями. Кроме этого, ему необходимо поддерживать связь с общественностью своего региона.
Исходя из столь обширного и
неординарного социального
Понимая это, многие руководители школ
настоятельнее проявляют
Современный директор школы - это профессионал,
эрудит, добросовестный работник. Однако,
общаются с директором школы педагоги
в основном по необходимости. Риторическим
искусством значительное большинство
руководителей школ не владеет. Тревожно
то, что 50% педагогов не имеют желания
советоваться с руководителем по
вопросам, не связанным с работой.
Что свидетельствует о
Современный руководитель образования
должен уметь располагать к себе
людей, правильно определять цели, находить
пути их достижения. В этой связи
актуализируется значение профессиональной
подготовки директоров школ как управленцев,
владеющих в обязательном порядке
набором человековедческих
Обаятельный личный имидж руководителя имеет особое значение в формате образовательного учреждения. Директор школ – это «Светило» для педагогов и учащихся, «Личность», обладающая неординарной человеческой притягательностью. Директор школ должен уметь «светиться» людям доброжелательностью, вызывать доверие и заряжать педагогов и учащихся оптимизмом, быть примером соблюдения здорового образа жизни.
В нашей жизни имеется немало примеров таких руководителей школ. Например, такой личностью является Ботова Людмила Викторовна – директор МКОУ «Пивкинская СОШ». Она являет собой облик эстетически привлекательного руководителя и блестящего профессионального управленца. Она всегда строго и со вкусом одета - строгий синий костюм с пепельной белой блузой и кружевными манжетами. А также отличается такими качествами, присущими не каждому руководителю – справедливостью, стремлением к саморазвитию, оптимизмом, строгостью, но, в то же время, отличным чувством юмора. Дети и сотрудники школы любят своего руководителя и относятся к ней с уважением.
Возможности - О
|
Опасности - Т
| |
Сильные стороны - S
|
SO-стратегия
|
ST-стратегия
|
Слабые стороны - W
|
WO-стратегия
|
WT-стратегия
|
Параметры оценки |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Лидерство и руководство. |
Адекватное поведение лидера. Взаимное приспособление лидера и ведомых. Лидер может инициировать масштабные изменения. Постоянное совершенствование групповой работы. В коллективе присутствуют стабильные уважительные отношения. Планирование работы школы Умение администрации работать в команде. Согласованность в работе учителя, методического объединения, методического совета, педсовета. Для разных видов деятельности установлены разные критерии оценивания результата. |
Многие моменты в работе школы необходимо контролировать. Многое, что происходит в школе, происходит по инициативе администрации школы. Материальное поощрение |
2. Руководство персоналом. |
Есть представление об изменении численности персонала. Система курсовой подготовки учителей. Постоянный коллектив учителей Используются разные способы поощрения работников. |
Отсутствует план удовлетворения будущих потребностей в людских ресурсах. Отсутствует общая политика по персоналу. |
3. Сотрудничество с |
Школа сотрудничает с различными группами: постоянные – педсовет, совет дела, методический совет, методические объединения, попечительский совет, члены администрации; временные группы, которые создаются для планирования, проведения и анализа работы. |
Нет ответственного лица за связь со средствами массовой информации. |
4. Управление ресурсами. |
Составление бюджета происходит исходя из анализа рисков и предписаний организаций, контролирующих деятельность школы. Проект бюджета одобряется попечительским советом, доводится до сведения членов педсовета. С попечительским советом согласуются расходы по сэкономленным средствам. |
При составлении бюджета не учитывается мнение всех работников. Нет системной работы в составлении отчетов по бюджету. |
5.Учебно-воспитательный |
Проведение педсоветов и методических дней. Проведение школьных научно-практических конференций. Составление предметных программ. Составление рабочих программ учителей. Умение работать с детьми, имеющими разный уровень успешности. Индивидуальный подход в обучении и в воспитании Уровень проведения школьных мероприятий. Использование в работе с учениками различных вариантов программ. Начало работы по развивающим беседам с учащимися |
Итоги учебной работы: не все ученики выходят на уровень требований государственного стандарта. Медленное обновление материально-технической базы школы. Не все учителя осознают значимость развивающих бесед. Новые формы работы с родителями.
|
Сильные и слабые стороны школы.
Возможности и угрозы для школы
Параметры оценки |
Возможности |
Угрозы |
1. Лидерство и руководство. |
Изучение мнения работников по различным вопросам жизни школы через анкетирование. Освещение деятельности школы в средствах массовой информации. Обратить внимание на результативность в работе каждого. Подробное разъяснение работникам школы основных моментов в школьной жизни. |
Возможная смена членов администрации. Изменение статуса школы. |
2. Руководство персоналом. |
Разработка плана Создание резерва Разработка структуры заработной платы в целях привлечения и сохранения служащих. Разработка программ по обучению и переобучению персонала. Разработка методик оценки трудовой деятельности и доведение ее до работников Изучение мотивации работников через анкетирование. |
Изменение статуса школы.
|
3. Сотрудничество с |
Привлечение к сотрудничеству групп из вне. Приглашение на школьные мероприятия представителей различных групп. Освещение деятельности школы в средствах массовой информации. |
Отказ от сотрудничества партнеров, необходимых школе. Предвзятое отношение к школе. Негативные отзывы учителей о деятельности школы. |
4. Управление ресурсами. |
Подробное изучение потребностей школы перед составлением бюджета. Предварительное составление актов по необходимым работам. Знакомство коллектива с
планируемым и фактическим |
Снижение численности учащихся. Непродуманное финансирование системы образования. |
5. Учебно-воспитательный процесс. |
Развитие системы Концепция воспитательной работы в школе и создание ряда подпрограмм (повышение культурного уровня, здорового образа жизни). Отражение воспитательной направленности урока через рабочие планы учителей. Результативность в работе каждого учителя. Творческий потенциал учителя Благоустройство спортивной площадки Разработка школьной символики |
Сложившаяся система традиционных мероприятий. Отсутствие у некоторых учителей осознания воспитательной функции урока. Согласие с низким результатом. |
Факторы |
Важность А |
Bлияние В |
Направленность влияния С |
Степень важности D=A*B*C |
1. Лидерство и руководство. |
+3 |
+3 |
+1 |
+9 |
2. Правовая среда |
+2 |
+2 |
+1 |
+4 |
3. Руководство персоналом. |
+3 |
+3 |
+1 |
+9 |
4.Сотрудничество с |
+2 |
+2 |
1 |
+4 |
5. Состояние экономики |
+3 |
+3 |
+1 |
+9 |
6. Политические факторы |
+2 |
+2 |
+1 |
+4 |
7. Управление ресурсами. |
+2 |
+1 |
+1 |
+2 |
8 .Учебно-воспитательный процесс. |
+3 |
+3 |
+1 |
+9 |
9. Технологические факторы |
+1 |
+1 |
+1 |
+1 |
10. Социальная компонента |
+3 |
+1 |
+1 |
+1 |
3.Анализ деятельности директора в школе
Директор МКОУ «Пивкинская СОШ» предложила систему дополнительного образования в школе. В школе были открыты более 6 наименований кружков, секций, факультативов, в которых были представлены самые разнообразные виды деятельности. Появились новые виды деятельности дополнительного образования: