Менеджер организации – женщина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 19:20, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы является изучение социально-психологических особенностей женщины-руководителя и анализ деятельности женщины-руководителя в организации.
Задачами курсовой работы являются:
Раскрыть теоретические аспекты данной темы;
Выявить сходства и различия в управленческой деятельности мужчин и женщин;
Охарактеризовать личные качества женщины-руководителя;
Провести анализ деятельности в организации женщины-руководителя на примере школы;
А также дать рекомендации по совершенствованию работы директора школы.

Содержание работы

2
Введение
3-4

Глава 1. Гендерные аспекты руководителей организаций.

Сравнительный анализ мужского и женского стиля руководства.
5-6
Формирование деловой женщины:
7
- характерные психологические черты современной женщины;
7-8
- образ деловой женщины.
9-10
Качества и стиль женского руководства

- мужчины о руководителе-женщине;
11-12
- женщина оценивает женщину;
13-14
- женщина в роли руководителя
15-16

Глава 2. Менеджер организации – женщина.

2.1. Краткая характеристика МКОУ «Пивкинской СОШ».
17-21
2.2. SWOT-анализ МКОУ «Пивкинской СОШ»
22-25
2.3. Анализ деятельности директора школы.
26-28

Глава 3. Совершенствование женщины-руководителя

3.1. Основные направления совершенствования женщины-руководителя.
29
3.2. Разработка дополнительных курсов и мероприятий, как одно из направлений совершенствования деятельности директора.
30
Заключение
31-32
Список литературы
33-34
Приложение

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 176.37 Кб (Скачать файл)

Занятия проводятся во второй половине дня. В различных формах организации дополнительного образования  заняты все учащиеся, многие посещают несколько кружков.

Одной из важнейших задач, стоящих перед школой, является сохранение здоровья детей. Конечно, здоровье учащихся определяется исходным состоянием его  здоровья на старте школьного обучения, но не менее важна и правильная организация учебной деятельности. Поэтому важной составляющей работы дополнительного образования является создание здоровьесберегающих условий  организации образовательного процесса.

В связи с этим директором школы решаются задачи:

1. Построение образовательного  процесса в соответствии с  целями и принципами гуманистического  образования.

2. Создание у учащихся  устойчивой мотивации на здоровье  и обучение их здоровой жизнедеятельности.

3. Освоение здоровьесберегающих  педагогических технологий.

4. Создание здоровьесберегающей  образовательной среды.

5. Формирование у учащихся  общей культуры и как ее  неотъемлемой части – культуры  здоровья.

В школе уроки строятся с соблюдением:

1. Строгой дозировки учебной нагрузки;

2. Построение урока с учетом динамичности учащихся, их работоспособности;

3. Соблюдением гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота);

4. Благоприятного эмоционального  настроя. 

Содержание педагогического (образовательного) процесса фиксируется  в конкретной программе: программе  базового образования или программе  дополнительного образования. И  те, и другие имеют общие для  программ требования и компоненты, но программы дополнительного образования  имеют специфические особенности, поскольку в образовательный  процесс учреждения дополнительного  образования входит и обучение и  воспитание. Современная программа  дополнительного образования, реализующаяся  в школе полного дня, в силу своей специфики должна отражать весь учебно-воспитательный процесс  и оздоровительный процесс в  целом. Программа утверждается директором школы за подписью и печатью.

Таким образом, школа, работая  в режиме полного дня, получила высокую  оценку у родителей. Родителями был  также отмечен широкий выбор  кружков и студий, секций спортивного  направления и дополнительных предметных занятий по интересам учащихся.

Таким образом, образовательный  процесс, организованный в системе  дополнительного образования детей  в МКОУ «Пивкинская СОШ» отвечает следующим требованиям:

  • имеет развивающий характер, направлен на развитие природных задатков школьников, реализацию их интересов;
  • является разнообразным как по форме – групповые и индивидуальные, теоретические и практические, исполнительские и творческие занятия, так и по содержанию, то есть способствуют развитию общих и специальных способностей детей;
  • основываются на многообразии дополнительных образовательных программ;
  • базируются на развивающих методах обучения детей.

Работа таких секций дополнительного  образования как футбол, баскетбол сами по себе работают на сохранение и укрепление здоровья детей и формирования здорового образа жизни.

Основными содержательными  линями программы музыки являются: обогащение опыта эмоционально-ценностного  отношения учащихся к музыке и  музыкальным занятиям; усвоение изучаемых  музыкальных произведений и знаний о музыке; овладение способами  музыкально-учебной деятельности (музыкальные  умения и навыки); обогащение опыта  учебно-творческой музыкальной деятельности.

Все эти плюсы говорят  о положительной работе директора  МКОУ «Пивкинская СОШ», о его стремлении принести пользу обществу и детям, а также о том, что директор школы хороший руководитель. И данный руководитель пошел в школу именно по призванию.

Также можно сказать, что  директор проводит хорошую работу с  учителями школы, так как некоторые  из них уже получили государственные  гранды. В 2010 году Пивкинская школа  получила государственный гранд  и с помощью него оборудовала  современный компьютерный класс, большую  библиотеку, и кабинет начальных  классов, где у каждого их учеников есть персональный компьютер.

 

Глава 3. Совершенствование  женщины-руководителя

  1. Основные направления совершенствования женщины-руководителя

Направления совершенствования, стоящие перед школой, сложны и многообразны. Я хочу выделить те, которые, на мой взгляд, являются наиболее важными:

  • Разработка дополнительных курсов и мероприятий, как одно из направлений совершенствования деятельности директора;
  • Создание условий для успешного взаимодействия учителя и семьи как целенаправленного процесса, в результате которого создаются благоприятные условия для развития ребенка.
  • Совершенствование образовательного процесса путем его оптимизации
  • Стимулирование познавательной деятельности за счет использования разнообразных методов и форм организации обучения;
  • Формирование системы социально-ценностных отношений младшего школьника посредством включения его и родителей в активную деятельность;
  • Помочь родителям приобрести опыт в воспитании собственного ребёнка;
  • Направить совместные усилия на всестороннее воспитание и развитие ребёнка.
  • Создание комфортной образовательной среды как основное условие обеспечения высокого качества

 

  1. Разработка дополнительных курсов и мероприятий, как одно из направлений совершенствования деятельности директора

Итак, как мы выяснили, работа директора школы является добросовестной и качественной. Имидж директора  школы на высоком уровне. Директор данной школы является позитивным и  справедливым человеком. Отношения  между персоналом являются практически  бесконфликтными, а то во многом заслуга  директора школы. Именно она выбирает персонал, а также не создает ситуаций для конфликтов (справедливость в  распределении премий, дополнительных уроков и пр.).

На мой взгляд, в данной школе можно было бы ввести еще  несколько кружков, таких как:

 

1.  Бадминтон;

2.  Гитара;

3.  Этикет;

4.  Компьютерные курсы;

5.  Уроки шитья.

По окончанию некоторых  курсов (например, компьютерных или  кройки и шитья) воспитанникам данной школы следует выдавать свидетельства  о прохождении данных курсов. Возможно, в будущем им это пригодиться  в работе или получении профессии.

Для того, чтобы все это  осуществить, директор школы должна запастись терпением и решительностью, чтобы получить разрешение на введение этих кружков у вышестоящего начальства.

Также в школе необходимо сделать ремонт некоторых помещений, а также построить бассейн. А  это требует дополнительных вложений, и опять же решительного настроя  добиться всего этого.

Заключение

Заключение

Заключение

Изучение личности работника  в организации, в частности роли женщины-руководителя, анализ влияние  руководителя на социально-психологическую  структуру и развитие коллектива является одним из наиболее важных факторов в вопросах повышения эффективности  работы коллектива.

Руководитель должен заботиться о продвижении сотрудников любого пола. А женщине в качестве руководителя можно отдать в некоторых случаях (в зависимости от условий труда, характера работы и т.д.) предпочтение, т.к. она более глубоко чувствует  отношения в коллективе, интуитивно оценивает поведение других людей, более чутко реагирует на нюансы взаимоотношений между людьми и  по отношению к себе.

При выдвижении женщины на должность руководителя очень важно  признание ее равноправия, равенства  ее возможностей и способностей в  управлении коллективом. В таких  случаях для сохранения паритета наиболее ценных качеств мужчин и женщин-руководителей рекомендуется в качестве заместителя или помощника назначать мужчину.

Если женщина-руководитель сумеет сочетать качества настоящего лидера (сильный характер, профессионализм, инициатива, умение рисковать) с традиционно  женскими ценностями, такими как чуткость, гуманность, гибкость, хитрость, практичность и т.д., то она может стать идеальным  руководителем.

Наукой не достаточно изучается  проблема изучения факторов, создающих  условия для выдвижения женщины  на пост руководителя. Учитывается, как  правило, только производственная сторона, и, к сожалению, мало социологических  исследований посвященных влиянию  семьи на производство. Другое препятствие  в выдвижении женщины на пост руководителя – стойкое убеждение мужчин в  том, что женщина должна заниматься больше домом и детьми. Не совсем верна и другая точка зрения, что  женщина может быть руководителем только на традиционно женских должностях под началом мужчины.

При исследовании данной темы использовались разные способы решения  задач, такие как изучение соответствующей  литературы, личные встречи с директором школы, для получения полной и  достоверной информации по проблеме.

В процессе работы над курсовой работой были решены поставленные задачи, то есть раскрыты основные теоретические  аспекты, выявлены личные характеристики женщины-руководителя. Также проведен анализ деятельности директора школы  на конкретном примере и предложены рекомендации по совершенствованию. С  помощью решения данных задач  мы достигли основной цели – выявление  особенностей женского руководства  и анализ его деятельности.

На примере деятельности директора МКОУ «Пивкинская СОШ», мы выяснили, что женщина-руководитель может прекрасно руководить организацией, быть лидером, обладать безупречным имиджем, а также более чутко, чем мужчина-директор чувствовать проблемы воспитанников и подчиненных, тем самым более умело управлять людьми.

 

Список используемой литературы

 

  1. Барышева А. Что бы у фирмы было «завтра»//Управление персоналом.-2000-№5.
  2. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия: Учеб.-прак.пособие.-2-е изд.-М.:Дело,2000.
  3. Котова И. Б., Шинное Е. Н. Педагог: профессия и личность. - Ростов-на-Дону, 2000.
  4. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов пед. вузов – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2002.
  5. Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика: Учебное пособие для пед. вузов - Издание 4. – М. Просвещение, 2005 г.
  6. Сергеев И.С. Основы педагогической деятельности. – Санкт Петербург: Питер, 2004.
  7. Москвина Н.Б. Риск личностно-профессиональных деформаций учителя: Исследование //Педагогика. – 2005. - №8, нояб.
  8. Аронсон Э., Уилсон Т., Эйкерт Р. Социальная психология. – СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2002.
  9. Балибалова Д. И. Женщина в условиях перехода к рыночной экономике. Феми¬низм и российская культура. – СПб.: Питер, 2002.
  10. Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности. – М.: Аспект-Пресс, 2001.
  11. Кириленко О. Политика, социальное развитие и женщина. // Персонал. – 2001. – №3.
  12. Кисилева Т.Г. Социальный образ женщины в культурах мира. // Общественные науки и современность. – 2003. – №3.
  13. Куликова Л.Г. Профессиональная деятельность как путь личностного совершенствования современной женщины. // Актуальные проблемы современной науки. – 2004. – № 6.
  14. Свенцицкий А.Л. Социальная психология. – М.: Проспект, 2004.
  15. Чирикова А. Женщина – менеджер в современном бизнесе. Гендерный калейдоскоп. – М.: Академия, 2001.
  16. Основы теории экономического управления предприятие», С.А. Жданов. – М.: Финпресс, 2000 г.

 

 

 

 

Приложение 1 

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

Рис.2. Графический профиль  среды 

Приложение 3


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 3.  Эффективность управленческой деятельности.

Реферат

В курсовой работе представлени комплекс вопросов по теме: «Руководитель  организации - женщина».

Дано теоретическое и  практическое обоснование деятеьности  руководителя в организации на прмере МКОУ «Пивкинская СОШ».

На основе анализа деятельности школы и диагностики проблем, предложены пути совершенствования  директора на конкретном примере.

Приведениы методические рекомндации по совершенствованию  работы директора  на основе разработки дополнительных курсов и мероприятий для обучающихся школы.

Курсовая работа состоит  из введения, трех глав основного текста, заключения, списка литературы и приложений.

Общий объем работы 40 страниц  машинописного текста, в том числе 3 страницы приложений, которые содержат 2 схемы и рисунок. Список литературы включает 16 наименований.

Презентация курсовой работы содержит 11 слайдов демонстрационного  материала.

 


Информация о работе Менеджер организации – женщина