Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 19:57, курсовая работа
Сегодня тема лидерства очень популярна: проводится масса дискуссий, научных исследований, теме лидерства посвящаются конференции и саммиты.
Вопрос, который в разное время волновал ученых, военных, психологов-практиков и, в конечном, итоге, бизнес-сообщество, это вопрос о том, можно ли «научить лидерству», т.е. развить лидерские навыки или лидерами все-таки рождаются?
В повседневной жизни часто путают термин «менеджер» и «лидер», но это различающиеся понятия.
Менеджер - это руководитель или управляющий, занимающий постоянную должность и наделенный полномочиями в области принятия решения по конкретным видам деятельности фирмы, функционирующей в рыночных условиях.
Лидерство представляет совокупность свойств и характеристик поведения человека (в том числе руководителя), оцениваемую как его способность оказывать влияние на группу людей для достижения определенных целей. Оно является важным аспектом эффективного руководства группой (организацией), которая трудно поддается исследованиям.
Целью курсовой работы является изучение поведения менеджера в качестве лидера.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1.дать определение менеджеру и лидерству;
2.показать качества, которыми должен обладать менеджер и лидер;
3.дать сравнительную характеристику менеджера и лидера.
4.дать советы менеджеру, который хочет стать цивилизованным и преуспевающим лидером.
Введение……………………………………………………………………… 2
1. Менеджер……………………………………………………………… 3
1.1. Понятие «менеджер»…………………………………………………. 3
1.2. Функции и роли менеджера………………………………………….. 5
1.3. Образ идеального менеджера разных стран………………………… 10
2. Лидер……………..……………………………………………………. 12
2.1. Определение понятия лидерства……………………………………. 12
2.2. Классификация лидерства……………………………………………. 14
2.3. Отличие менеджера от лидера……………………………………… 18
3 Практическая часть…………………………………………………… 21
3.1. Как стать успешным менеджером…………………………………… 21
3.2. Характерные черты лидера…….…………………………………….. 23
3.3. Советы менеджеру……………………………………………………. 25
3.4. Тест на развитие лидерских качеств………………………………… 27
Заключение……………………………………………………………………. 30
Цитированная литература…………………………………………………… 31
Содержание
Введение………………………………………………………… |
2 | |
1. | Менеджер………………………………………………………… |
3 |
1.1. | Понятие «менеджер»…………………………………………………. | 3 |
1.2. | Функции и роли менеджера………………………………………….. | 5 |
1.3. | Образ идеального менеджера разных стран………………………… | 10 |
2. | Лидер……………..……………………………………………… |
12 |
2.1. | Определение понятия лидерства……………………………………. | 12 |
2.2. | Классификация лидерства……………………………………………. | 14 |
2.3. | Отличие менеджера от лидера……………………………………… | 18 |
3 | Практическая часть…………………………………………………… | 21 |
3.1. | Как стать успешным менеджером…………………………………… | 21 |
3.2. | Характерные черты лидера…….…………………………………….. | 23 |
3.3. | Советы менеджеру…………………………………… |
25 |
3.4. | Тест на развитие лидерских качеств………………………………… | 27 |
Заключение…………………………………………………… |
30 | |
Цитированная литература…………………………………………………… | 31 |
Введение
Сегодня тема лидерства очень популярна: проводится масса дискуссий, научных исследований, теме лидерства посвящаются конференции и саммиты.
Вопрос, который в разное время волновал ученых, военных, психологов-практиков и, в конечном, итоге, бизнес-сообщество, это вопрос о том, можно ли «научить лидерству», т.е. развить лидерские навыки или лидерами все-таки рождаются?
В повседневной жизни часто путают термин «менеджер» и «лидер», но это различающиеся понятия.
Менеджер - это руководитель или управляющий, занимающий постоянную должность и наделенный полномочиями в области принятия решения по конкретным видам деятельности фирмы, функционирующей в рыночных условиях.
Лидерство представляет совокупность свойств и характеристик поведения человека (в том числе руководителя), оцениваемую как его способность оказывать влияние на группу людей для достижения определенных целей. Оно является важным аспектом эффективного руководства группой (организацией), которая трудно поддается исследованиям.
Целью курсовой работы является изучение поведения менеджера в качестве лидера.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1.дать
определение менеджеру и
2.показать качества, которыми должен обладать менеджер и лидер;
3.дать
сравнительную характеристику
4.дать
советы менеджеру, который
Понятие «менеджер»
Слово «менеджер» пришло к нам с Запада и сейчас неотъемлемо от нашей жизни. Термин менеджер имеет много определений.
В современном понимании менеджер - это руководитель или управляющий, занимающий постоянную должность и наделенный полномочиями в области принятия решения по конкретным видам деятельности фирмы, функционирующей в рыночных условиях. Предполагается, что принимаемые менеджером решения являются обоснованными и вырабатываются на базе использования новейших методов управления: многовариантных расчетов с помощью компьютерной техники.[7,с.363]
Менеджер по О.С. Виханскому и А. И. Наумову - это член организации, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи.
Можно утверждать, что менеджеры являются ключевыми людьми в организации. Однако не все менеджеры играют одинаковую роль и занимают одинаковые позиции в организации. Также далеко не одинаковы задачи, решаемые различными менеджерами, и, наконец, функции, выполняемые отдельными менеджерами, тоже различны.
Качества менеджера[3,с.260]:
Следовательно, менеджер должен обладать определенными качествами, манерами, умением талантливо и эффективно руководить трудовым коллективом, наиболее полно использовать творческие способности каждого из работников, обеспечивая тем самым гибкое реагирование на требования заказчиков.
Целью менеджера является обеспечение стабильной конкурентоспособности фирмы. В компании он занимает, по сути, положение человека, нанятого на работу, выполняющего кропотливую и методичную работу, но никак не владельца.[6.с.530].
Менеджеры занимают определенные должности в качестве руководителей конкретных подразделений в организации, и именно это определяет их служебное поведение.
Каждая отдельная личность может влиять на характер исполнения роли, но не на ее содержание. Менеджеры, равно как и представители других профессий, хотя как личности могут давать собственную интерпретацию этих ролей.
В своих работах Генри Минцберг выделяет 10 ролей, которые принимают на себя руководители в различные периоды и в различной степени (Табл.1).
Эти роли классифицированы в рамках трех крупных категорий: межличностные роли, информационные роли и роли по принятию решений. Опираясь на проведенные многочисленные исследования, Минцберг указывает, что роли взаимозависимы и взаимодействуют для создания единого целого.
Межличностные
роли вытекают из полномочий и статуса
руководителя в организации и
охватывают его сферу взаимодействия
с людьми. Межличностные роли делают руководителя
пунктом сосредоточения информации, что
придает ему информационные роли, и превращает
его в центр обработки информации. Исполняя
межличностные и информационные роли,
руководитель играет также роли, связанные
с принятием решений:предпринимателя,
распределителя ресурсов, устранителя
нарушений, ведущего переговоры от имени
организации.
|
Все перечисленные 10 ролей, взятые вместе, определяют объем и содержание работы менеджера, независимо от характера деятельности конкретной организации.
Не все авторы согласны с Минцбергом в части его определений и классификаций управленческого труда. Нет единого описания работы менеджера, которое устаивало бы всех в отношении содержания, ролей и функций управленческого труда.
Описание ролей менеджера по О.С. Виханскому и А. И. Наумову :
Менеджер
выполняет общие функции
1) Планирование.Это процесс разработки цели организации и мероприятий, направленных на достижение этой цели. Бывает оперативное и стратегическое управление. С помощью этой функции определяются цели деятельности организации, средства и наиболее эффективные методы для достижения этих целей. Важным элементом этой функции являются прогнозы возможных направлений развития и стратегические планы. 2)Организация. Это разделение задач, намеченных в процессе планирования, между рабочими организации, то есть построение организационной структуры. Кроме формирования структуры организации эта функция ещё и обеспечивает её всем необходимым (персонал, денежные средства, средства производства, материалы и т.д.). То есть на этом этапе формируются условия для достижения более эффективных результатов.