Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 19:57, курсовая работа
Сегодня тема лидерства очень популярна: проводится масса дискуссий, научных исследований, теме лидерства посвящаются конференции и саммиты.
Вопрос, который в разное время волновал ученых, военных, психологов-практиков и, в конечном, итоге, бизнес-сообщество, это вопрос о том, можно ли «научить лидерству», т.е. развить лидерские навыки или лидерами все-таки рождаются?
В повседневной жизни часто путают термин «менеджер» и «лидер», но это различающиеся понятия.
Менеджер - это руководитель или управляющий, занимающий постоянную должность и наделенный полномочиями в области принятия решения по конкретным видам деятельности фирмы, функционирующей в рыночных условиях.
Лидерство представляет совокупность свойств и характеристик поведения человека (в том числе руководителя), оцениваемую как его способность оказывать влияние на группу людей для достижения определенных целей. Оно является важным аспектом эффективного руководства группой (организацией), которая трудно поддается исследованиям.
Целью курсовой работы является изучение поведения менеджера в качестве лидера.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1.дать определение менеджеру и лидерству;
2.показать качества, которыми должен обладать менеджер и лидер;
3.дать сравнительную характеристику менеджера и лидера.
4.дать советы менеджеру, который хочет стать цивилизованным и преуспевающим лидером.
Введение……………………………………………………………………… 2
1. Менеджер……………………………………………………………… 3
1.1. Понятие «менеджер»…………………………………………………. 3
1.2. Функции и роли менеджера………………………………………….. 5
1.3. Образ идеального менеджера разных стран………………………… 10
2. Лидер……………..……………………………………………………. 12
2.1. Определение понятия лидерства……………………………………. 12
2.2. Классификация лидерства……………………………………………. 14
2.3. Отличие менеджера от лидера……………………………………… 18
3 Практическая часть…………………………………………………… 21
3.1. Как стать успешным менеджером…………………………………… 21
3.2. Характерные черты лидера…….…………………………………….. 23
3.3. Советы менеджеру……………………………………………………. 25
3.4. Тест на развитие лидерских качеств………………………………… 27
Заключение……………………………………………………………………. 30
Цитированная литература…………………………………………………… 31
11)Лидер честолюбив. Он радуется не только за себя, но и за достижения сотрудников и разделяет их успех.
12) Лидер последователен и скромен. Он не нуждается в лести окружающих, к тому же ему не надо скрывать свои ошибки.
13) Лидер должен быть наставником. Он помогает своим подчиненным развивать в себе уверенность, любовь к людям, честолюбие, энтузиазм, честность, уравновешенность и решительность.
14)Лидер
уверен в себе.
3.2.Советы менеджеру
Несомненно, менеджер должен ясно осознавать, что такие черты поведения как вежливость, тактичность, деликатность, абсолютно необходимы не только для “умения вести себя в обществе”, но и для обыкновения житейского бытия. Нельзя также забывать о культуре общения, чувстве меры, доброжелательности, нужно полностью управлять своими эмоциями, стрессами. Необходимо иметь свой образ имидж менеджера, который гарантирует не только половину успеха, но и постоянное удовлетворение от деятельности.
Проанализировав теоретический материал на данную тему, можно дать советы менеджеру, который хочет стать цивилизованным и преуспевающим:
1) Будучи уверенным в себе, избегать самоуверенности, самоуверенность - предпосылка использования не лучших приемов и методов в работе.
2)
Менеджер должен выработать
3) Чтобы эффективно подчинять, надо уметь подчиняться, хотя бы обстоятельствам.
4)
Быть внимательным и
5)
Отклонять ненужные
6) Менеджер должен помнить, что менеджер высокого класса способен превращать вредное (мешающее делу явление) в полезное (помогающее достижению цели).
7) Менеджер должен помнить, что ничто так не компрометирует предпринимателя, как его растерянность.
8) Выполнять обещания в срок. Если не смогли выполнить - не оправдывайтесь, а определите новый срок и сдержите слово, пусть с опозданием.
9)
Воспитывать подчиненных
10) Никогда не забывать, что ваше мнение вовсе не всегда хорошо, есть и другие мнения, отнюдь не худшие.
11)
Руководствоваться в работе
12) Быть терпимым к недостаткам людей, если эти недостатки не мешают вашему бизнесу.
13) Хвалить на людях, поощрять с глазу на глаз.
14)
Уметь слушать, иметь
15)
Предоставлять сотрудникам
3.4Тест на развитие лидерских качеств
Только талантливый лидер-руководитель способен распознать будущего лидера.
В организациях необходимо проводить тренинги на развитие лидерских качеств.
Ниже приводится список из 24 характеристик, который поможет выявить потенциального лидера и определить его уровень.
Качества потенциального лидера |
баллы | |||||
0 (никогда) | 1 (редко) | 2 (иногда) | 3 (обычно) | 4 (всегда) | ||
1 | Оказывает позитивное влияние на коллег | |||||
2 | Дисциплинирован | |||||
3 | Добивается хороших результатов в продажах | |||||
4 | Обладает высоко развитыми навыками общения | |||||
5 | Быстро и качественно решает трудные задачи | |||||
6 | Не довольствуется существующим порядком вещей | |||||
7 | Умеет справляться со стрессом | |||||
8 | Всегда позитивно настроен | |||||
9 | Понимает людей | |||||
10 | Часто берет на себя ответственность | |||||
11 | Помогает руководителю осуществлять перемены | |||||
12 | Порядочен | |||||
13 | Способен предвидеть следующий шаг | |||||
14 | Воспринимается окружающими людьми как лидер | |||||
15 | Постоянно совершенствует свои навыки продаж | |||||
16 | Привлекает к себе людей | |||||
17 | Обладает адекватной самооценкой – осознает свои слабые и сильные стороны | |||||
18 | Помогает коллегам в решении сложных задач | |||||
19 | Не унывает и не паникует, когда возникают большие проблемы | |||||
20 | Способен развивать лидерские качества и в себе и в окружающих | |||||
21 | Инициативен |
Общий балл: Оценивая потенциального лидера, судите по качествам личности, а не только по баллам. Поскольку лидеры бывают разные, количество баллов различается.
Менее 50
Нуждаются в личностном росте (возможно эти подчиненные, не готовы для развития лидерских качеств). Способность стать лидером начинается с желания. Это единственное, чего не может дать лидер-наставник. Сила этого желания в значительной мере определит успехи потенциального лидера. Очень сильное желание может преодолеть в лидере множество природных недостатков. Людям, еще не обладающим лидерскими навыками, необходима позитивная и способствующая их росту обстановка. Без таковой они побоятся расти. А, находясь в такой обстановке, они захотят учиться и пытаться сделать что-то новое. Обеспечьте обстановку, а затем позвольте им быть рядом с собой, чтобы они начали учиться понимать, как вы мыслите.
50 - 69
Потенциальные лидеры (подходящие кандидатуры для развития)Он может стать лидером. Это человек с нужными талантами и способностями», но ему не хватает самодисциплины. Он может даже обладать способностями суперзвезды, но не в состоянии заставить себя работать. Такому человеку нужно развивать в себе самодисциплинированность до уровня «возьми и сделай». Выбирайте среди тех, кто ищет решения. Неудовлетворенность существующим порядком вещей не означает негативное восприятие или недовольство. Она выражается в готовности изменяться и рисковать. Человек не может расти, если он боится изменяться.
60 - 69
Развивающиеся лидеры (сосредоточиться на личном росте и начинать наставлять других).Он должен стать лидером. Этот человек обладает редкой одаренностью, но не может использовать свой талант. Он нуждается в обучении. Как только ему помогут развить имеющиеся навыки, такой человек начинает становиться тем, кем должен стать. Мы должны постоянно наблюдать за потенциальными лидерами, для того чтобы отвечать на вопрос: «Что необходимо этому человеку для развития?». А затем обеспечивать то, что ему необходимо для совершенствования его мастерства продаж. Практика показывает, что большую часть победителей воспитали, а не нашли.
Выше 70
Сильные лидеры (продолжать развиваться и развивать других)
Он обязан стать лидером. Единственное, чего недостает такому человеку, — это благоприятной возможности. У него есть нужные таланты, нужные навыки и правильное восприятие. У него есть потребность стать тем, кем ему предписано быть от рождения. В вашей власти стать лидером для него и предоставить ему такую возможность. Если этого не сделаете вы, он найдет кого-нибудь другого.
Прекрасная
сторона развития человека, уже являющегося
сильным лидером, состоит в том,
что вы сами получаете от этого
стимул. Развивая сильных лидеров, вы на
самом деле набираете скорость и в собственном
развитии. Сильные лидеры практически
обучают сами себя. Они схватывают все,
просто находясь рядом с вами, а от вас
почти не требуется никаких усилий.
Заключение
Быть
менеджером и быть лидером в организации
– не одно и то же. Каждый менеджер должен
стремиться к тому, чтобы стать лидером
в коллективе.
Цитированная
литература