Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 18:22, курсовая работа
Цель данной работы – основные направления деятельности менеджера в современной организации.
В связи с поставленной в данной работе целью необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть особенности профессии менеджера;
- определить профессиональные и личностные качества менеджера;
- проанализировать содержание труда менеджеров в различных сферах жеятельности.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Менеджер как профессия……………………………………………..5
1.1 Профессия менеджера в современном бизнесе…………………………...5
1.2 Возрастание роли менеджера в современном бизнесе……………………7
Глава 2. Профессиональные и личностные качества менеджера……………12
2.1 Структура профессиональных и личностных качеств менеджера………12
2.2 Содержание труда и функции менеджера…………………………………17
Глава 3. Особенности труда менеджера в различных сферах
деятельности……………………………………………………………………28
3.1 Менеджер в сфере туризма………………………………………………..28
3.2 Менеджер в сфере торговли……………………………………………….29
3.3 Менеджер по персоналу…………………………………………………....31
3.4 Менеджер в сфере производства………………………………………….34
3.5 Менеджер в сфере сервиса и услуг……………………………………….36
Заключение……………………………………………………………………..37
Список использованной литературы………………………………
9.9 — высокий уровень
заботы и о людях, и о
Блейк и Мутон исходили из того, что самым эффективным стилем руководства, оптимальным стилем, было поведение менеджера в позиции 9.9. По их мнению, такой руководитель сочетает в себе высокую степень внимания к своим подчиненным и такое же внимание к производительности. Они также утверждали, что есть множество видов деятельности, где трудно четко и однозначно выявить стиль руководства, но считал и, что профессиональная подготовка и сознательное отношение к целям позволяют всем руководителям приближаться к стилю 9.9, тем самим, повышая эффективность своей работы.
Глава 3. Особенности труда менеджера в различных сферах деятельности
3.1 Менеджер в сфере туризма
Менеджер по туризму – это специалист в области туризма, выполняющий всю совокупность процедур по обеспечению деятельности туристской организации.
В обязанности менеджера по туризму входят контакты с туристическими агентствами, маркетинг рынка, в ходе которого он находит наиболее выгодные по оплате, срокам и качеству работы фирмы; взаимодействие с авиакомпаниями для приобретения авиабилетов; контакты со страховым агентом; принимающей стороной. Он проводит беседы с клиентами, бронирует для них авиабилеты, отель, оформляет страховку и все необходимые документы.
Менеджер по туризму должен знать массу информации о стране, в которую направляет людей, а иногда уметь давать расплывчатую информацию по неизвестным ему вопросам, либо придумывать что-то в надежде на то, что это действительно так.
В туризме более часто, чем в других сферах происходят различные «производственные» неувязки и форс-мажорные обстоятельства из-за неграмотной работы сотрудничающих фирм и по не зависящим ни от кого обстоятельствам. Поэтому менеджеру необходимо иметь высокую устойчивость к стрессам и уметь оперативно разрешить сложившуюся ситуацию, не выходя при этом из рабочего ритма. Часто люди, работающие в таких фирмах, являются «фанатиками» этой области и не уйдут работать в другую сферу даже за большую заработную плату.
Требования к индивидуальным особенностям менеджера по туризму следующие:
- логическое мышление, творческое воображение;
- четкость в формулировании целей и задач, изложении мыслей, самообладание в трудных ситуациях, сила воли;
- организаторские и коммуникативные способности, ответственность, настойчивость, целеустремленность, уверенность, склонность к лидерству, умение управлять людьми, самокритичность и требовательность к другим, пунктуальность, дипломатичность.
Менеджер по туризму должен знать:
- законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность предприятия, учреждения, организации по управлению персоналом;
- законодательство о труде; современные концепции управления персоналом; формы и методы.
- должен знать методы и организацию менеджмента;
- основы общей и социальной психологии, социологии и психологии труда;
- основы производственной педагогики; этику делового общения;
- основы организации делопроизводства;
- методы обработки информации с применением современных технических средств, коммуникаций и связи, вычислительной техники;
- правила и нормы охраны труда.
Квалификационные требования: образование гуманитарное, желательна специализация «Организация туризма», высшее психологическое образование, факультеты менеджмента.
3.2 Менеджер в сфере торговли
Сегодня, когда экономическая система как никогда прежде ориентирована на сферу услуг, профессия менеджера по продажам оказалась на первом месте в списке наиболее популярных. Именно эти люди обеспечивают финансовое благополучие большинства компаний. Их жизнь проходит в бесконечных телефонных разговорах.
Суть работы менеджеров в торговле реализация товара. Как правило, его продают через сеть посредников, которые, в свою очередь, доставляют товар в магазины или торговые точки.
Для того, чтобы поток сбываемого товара был равномерным и постоянным, необходимо установить и поддержать партнерские отношения с клиентами. А после того, как подписан договор проконтролировать поставку товара и выполнение участниками договора взятых на себя обязательств. Одним словом, сделать все, чтобы клиенты не жалели о сделанной покупке и обращались в фирму снова и снова.
Специфика профессии менеджер в торговле:
Плюсы профессии:
- постоянного повышения уровня образования;
- удовольствие от удачной сделки;
- ненормированный рабочий график;
- возможность самореализации;
- возможность хорошо зарабатывать;
- азарт.
Личные качества менеджера в сфере торговле:
Прежде всего, менеджеру по продажам необходимо отлично знать рынок и уметь чувствовать перемены на нем. Так как большая часть работы менеджера заключается в общении с клиентами, ему следует быть коммуникативно компетентным, то есть уметь слушать других, вставать на позицию партнера, а главное располагать к себе и вызывать доверие окружающих. Говорить нужно так, чтобы людям было приятно тебя слушать, и они понимали, о чем идет речь.
Сохранять и поддерживать контакт с человеком даже в состоянии конфликта. Менеджеру следует научиться спокойно воспринимать критику и не зацикливаться на проблемах. Специальное высшее образование познакомит вас с различными стратегиями достижения результатов, а вот умело применять их в жизни и находить новые ваша задача.
Кроме того, специалист в этой области должен обладать творческими способностями: генерировать идеи и творчески походить к решению возникающих проблем и взаимодействию с клиентами.
Как стать менеджером по продажам?
Прежде всего, необходимо
досконально знать предмет
Однако одного его не всегда бывает достаточно. Для успешной карьеры желательно получить специальное управленческое образование. Добавьте сюда знание одного или нескольких иностранных языков и природный дар продавать и вы получите необходимый набор знаний современного менеджера по оптовым продажам.
1.3 Менеджер по персоналу
При построении многоролевого профессионального профиля менеджера по персоналу необходимо идентифицировать:
- сохраняющиеся и предвидимые в будущем тенденции (в организации бизнеса, промышленности, рыночной среде, технике и технологии), которые способны существенным образом повлиять на функциональные характеристики деятельности менеджера по персоналу;
- множество ключевых «зон ответственности» менеджера по персоналу;
- наиболее важные задачи и результаты работы с точки зрения самого менеджера по персоналу;
- критерии эффективности его деятельности для каждой ключевой функции;
- конструируемый блок основных способностей и других умений и навыков, необходимых для выполнения каждой ключевой функции и достижения результата деятельности менеджера по персоналу;
- специфичное для деятельности менеджера по персоналу поведение, в котором проявляется его компетентность.
Исходя из видения будущего кадровых служб и опираясь на опыт успешных корпораций, можно определить ключевые роли для профессии менеджера по персоналу.
1. «Кадровый стратег» — член управленческой команды, отвечающий за разработку и реализацию кадровой стратегии, а также организационные механизмы ее обеспечения; системы управления и руководства службами, осуществляющими функции кадрового менеджмента (вице-президент по управлению персоналом).
2. «Руководитель службы управления персоналом» — организатор работы кадровых подразделений.
3. «Кадровый технолог» — разработчик и реализатор творческих подходов в специфических для менеджера по персоналу областях деятельности, компетентный в специальных и технологических знаниях, способный привлекать разнообразные внутренние и внешние ресурсы и их эффективно использовать с учетом деловых перспектив организации (руководитель службы организационного развития или развития персонала).
4. «Кадровый инноватор» — руководитель, лидер—разработчик экспериментальных, инициативных или пилотажных проектов, требующих большого внимания и тщательной проработки, прежде чем они получат широкое распространение в практике кадрового менеджмента организации.
5. «Исполнитель» — специалист, осуществляющий оперативную кадровую политику.
6. «Кадровый консультант» (внешний или внутренний) — профессионал, использующий панорамное видение перспектив корпорации, практические знания в области управления человеческими ресурсами и навыки эксперта, для определения потребностей, возможностей и путей решения проблем, связанных с развитием организационно-кадрового потенциала;
Исследователями было предложено
множество характеристик
А) Личная порядочность
Б) Целеустремленность и продуктивность
В) Навыки командной работы
Экспертная оценка значимости этих ключевых областей компетентности для успешной работы менеджера по персоналу дала возможность проранжировать их в следующем порядке (по мере убывания степени важности):
3.4 Менеджер в сфере производства
Менеджер по производству выполняет следующее:
- планирует, организует и координирует всю производственную деятельность предприятия под руководством генерального директора компании и в сотрудничестве с начальниками других отделов;
- разрабатывает долгосрочные и краткосрочные производственные планы в соответствии с ранее определенной политикой компании;
- обеспечивает эффективное
использование ресурсов и выпол