Менеджер в современной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 18:22, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – основные направления деятельности менеджера в современной организации.
В связи с поставленной в данной работе целью необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть особенности профессии менеджера;
- определить профессиональные и личностные качества менеджера;
- проанализировать содержание труда менеджеров в различных сферах жеятельности.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Менеджер как профессия……………………………………………..5
1.1 Профессия менеджера в современном бизнесе…………………………...5
1.2 Возрастание роли менеджера в современном бизнесе……………………7
Глава 2. Профессиональные и личностные качества менеджера……………12
2.1 Структура профессиональных и личностных качеств менеджера………12
2.2 Содержание труда и функции менеджера…………………………………17
Глава 3. Особенности труда менеджера в различных сферах
деятельности……………………………………………………………………28
3.1 Менеджер в сфере туризма………………………………………………..28
3.2 Менеджер в сфере торговли……………………………………………….29
3.3 Менеджер по персоналу…………………………………………………....31
3.4 Менеджер в сфере производства………………………………………….34
3.5 Менеджер в сфере сервиса и услуг……………………………………….36
Заключение……………………………………………………………………..37
Список использованной литературы………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая профессия менеджера Катя (1).doc

— 169.50 Кб (Скачать файл)

9.9 — высокий уровень  заботы и о людях, и о производстве. В действиях руководителя типа 9.9 преобладают демократические приемы и способы решения производственных и личных задач. Благодаря усиленному вниманию к подчиненным и эффективности руководитель добивается того, что подчиненные сознательно приобщаются к целям организации. Это обеспечивает и хороший моральный настрой, и высокую производительность. Данная позиция характеризует такой тип руководителя, который одинаково бережно относится как к людям, так и к возглавляемому им производству. В отличие от менеджера позиции 5.5, который считает, что залог успеха в компромиссе, управленец данного типа не останавливается на полпути. Он стремится приложить максимум усилий, как в сфере социальной политики, так и в самом производстве. Причем наилучшим способом увеличения производительности, повышения качества выпускаемой продукции и услуг он считает активное вовлечение подчиненных в процесс принятия решений. Это позволяет повысить удовлетворенность трудом всех работающих и учесть малейшие нюансы, влияющие на эффективность процесса производства.

Блейк и Мутон исходили из того, что самым эффективным  стилем руководства, оптимальным стилем, было поведение менеджера в позиции 9.9. По их мнению, такой руководитель сочетает в себе высокую степень внимания к своим подчиненным и такое же внимание к производительности. Они также утверждали, что есть множество видов деятельности, где трудно четко и однозначно выявить стиль руководства, но считал и, что профессиональная подготовка и сознательное отношение к целям позволяют всем руководителям приближаться к стилю 9.9, тем самим, повышая эффективность своей работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Особенности труда  менеджера в различных сферах деятельности

 

3.1 Менеджер в сфере туризма

 

Менеджер по туризму  – это специалист в области туризма, выполняющий всю совокупность процедур по обеспечению деятельности туристской организации.

В обязанности менеджера  по туризму входят контакты с туристическими агентствами, маркетинг рынка, в ходе которого он находит наиболее выгодные по оплате, срокам и качеству работы фирмы; взаимодействие с авиакомпаниями для приобретения авиабилетов; контакты со страховым агентом; принимающей стороной. Он проводит беседы с клиентами, бронирует для них авиабилеты, отель, оформляет страховку и все необходимые документы.

Менеджер по туризму  должен знать массу информации о  стране, в которую направляет людей, а иногда уметь давать расплывчатую информацию по неизвестным ему вопросам, либо придумывать что-то в надежде на то, что это действительно так.

В туризме более часто, чем в других сферах происходят различные  «производственные» неувязки и форс-мажорные обстоятельства из-за неграмотной работы сотрудничающих фирм и по не зависящим  ни от кого обстоятельствам. Поэтому менеджеру необходимо иметь высокую устойчивость к стрессам и уметь оперативно разрешить сложившуюся ситуацию, не выходя при этом из рабочего ритма. Часто люди, работающие в таких фирмах, являются «фанатиками» этой области и не уйдут работать в другую сферу даже за большую заработную плату.

Требования к индивидуальным особенностям менеджера по туризму следующие:

- логическое мышление, творческое воображение;

- четкость в формулировании целей и задач, изложении мыслей, самообладание в трудных ситуациях, сила воли;

- организаторские и коммуникативные способности, ответственность, настойчивость, целеустремленность, уверенность, склонность к лидерству, умение управлять людьми, самокритичность и требовательность к другим, пунктуальность, дипломатичность.

Менеджер по туризму  должен знать:

- законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность предприятия, учреждения, организации по управлению персоналом;

- законодательство о труде; современные концепции управления персоналом; формы и методы.

- должен знать методы и организацию менеджмента;

- основы общей и социальной психологии, социологии и психологии труда;

- основы производственной педагогики; этику делового общения;

- основы организации делопроизводства;

- методы обработки информации с применением современных технических средств, коммуникаций и связи, вычислительной техники;

- правила и нормы охраны труда.

Квалификационные требования: образование гуманитарное, желательна специализация «Организация туризма», высшее психологическое образование, факультеты менеджмента.

 

3.2 Менеджер в сфере торговли

 

Сегодня, когда экономическая  система как никогда прежде ориентирована  на сферу услуг, профессия менеджера  по продажам оказалась на первом месте  в списке наиболее популярных. Именно эти люди обеспечивают финансовое благополучие большинства компаний. Их жизнь проходит в бесконечных телефонных разговорах.

Суть работы менеджеров в торговле реализация товара. Как  правило, его продают через сеть посредников, которые, в свою очередь, доставляют товар в магазины или торговые точки.

Для того, чтобы поток  сбываемого товара был равномерным  и постоянным, необходимо установить и поддержать партнерские отношения  с клиентами. А после того, как  подписан договор проконтролировать  поставку товара и выполнение участниками договора взятых на себя обязательств. Одним словом, сделать все, чтобы клиенты не жалели о сделанной покупке и обращались в фирму снова и снова.

Специфика профессии менеджер в торговле:

Плюсы профессии:

- постоянного повышения уровня образования;

- удовольствие от удачной  сделки;

- ненормированный рабочий  график;

- возможность самореализации;

- возможность хорошо  зарабатывать;

- азарт.

Личные качества менеджера в сфере торговле:

Прежде всего, менеджеру  по продажам необходимо отлично знать рынок и уметь чувствовать перемены на нем. Так как большая часть работы менеджера заключается в общении с клиентами, ему следует быть коммуникативно компетентным, то есть уметь слушать других, вставать на позицию партнера, а главное располагать к себе и вызывать доверие окружающих. Говорить нужно так, чтобы людям было приятно тебя слушать, и они понимали, о чем идет речь.

Сохранять и поддерживать контакт с человеком даже в  состоянии конфликта. Менеджеру  следует научиться спокойно воспринимать критику и не зацикливаться на проблемах. Специальное высшее образование познакомит вас с различными стратегиями достижения результатов, а вот умело применять их в жизни и находить новые ваша задача.

Кроме того, специалист в  этой области должен обладать творческими способностями: генерировать идеи и творчески походить к решению возникающих проблем и взаимодействию с клиентами.

Как стать менеджером по продажам?

Прежде всего, необходимо досконально знать предмет продажи. Для этого хорошо подойдет образование  в профильном вузе. Так, если вы продаете одежду неплохо бы закончить текстильный вуз, трактора специальность, связанную с автомобилестроением, самолеты авиационные вузы или специальности.

Однако одного его  не всегда бывает достаточно. Для успешной карьеры желательно получить специальное управленческое образование. Добавьте сюда знание одного или нескольких иностранных языков и природный дар продавать и вы получите необходимый набор знаний современного менеджера по оптовым продажам.

 

1.3 Менеджер по персоналу

 

При построении многоролевого профессионального профиля менеджера по персоналу необходимо идентифицировать:

- сохраняющиеся и предвидимые в будущем тенденции (в организации бизнеса, промышленности, рыночной среде, технике и технологии), которые способны существенным образом повлиять на функциональные характеристики деятельности менеджера по персоналу;

- множество ключевых  «зон ответственности» менеджера по персоналу;

- наиболее важные задачи и результаты работы с точки зрения самого менеджера по персоналу;

- критерии эффективности его деятельности для каждой ключевой функции;

- конструируемый блок основных способностей и других умений и навыков, необходимых для выполнения каждой ключевой функции и достижения результата деятельности менеджера по персоналу;

- специфичное для деятельности менеджера по персоналу поведение, в котором проявляется его компетентность.

Исходя из видения  будущего кадровых служб и опираясь на опыт успешных корпораций, можно  определить ключевые роли для профессии  менеджера по персоналу.

1. «Кадровый стратег» — член управленческой команды, отвечающий за разработку и реализацию кадровой стратегии, а также организационные механизмы ее обеспечения; системы управления и руководства службами, осуществляющими функции кадрового менеджмента (вице-президент по управлению персоналом).

2. «Руководитель службы управления персоналом» — организатор работы кадровых подразделений.

3. «Кадровый технолог» — разработчик и реализатор творческих подходов в специфических для менеджера по персоналу областях деятельности, компетентный в специальных и технологических знаниях, способный привлекать разнообразные внутренние и внешние ресурсы и их эффективно использовать с учетом деловых перспектив организации (руководитель службы организационного развития или развития персонала).

4. «Кадровый инноватор» — руководитель, лидер—разработчик экспериментальных, инициативных или пилотажных проектов, требующих большого внимания и тщательной проработки, прежде чем они получат широкое распространение в практике кадрового менеджмента организации.

5. «Исполнитель» — специалист, осуществляющий оперативную кадровую политику.

6. «Кадровый консультант» (внешний или внутренний) — профессионал, использующий панорамное видение перспектив корпорации, практические знания в области управления человеческими ресурсами и навыки эксперта, для определения потребностей, возможностей и путей решения проблем, связанных с развитием организационно-кадрового потенциала;

Исследователями было предложено множество характеристик компетентности менеджера по персоналу, 11 областей компетентности были признаны ключевыми, поскольку они фигурировали в экспертных оценках всех шести упомянутых ролей менеджера по персоналу. Эти 11 ключевых областей компетентности были объединены в три группы:

А) Личная порядочность

  1. Этичность — уважение прав личности, ответственность за взятые обещания, надежность, честность, справедливость.
  2. Добросовестность — высокие требования к результатам своей работы.
  3. Рассудительность — способность принимать разумные, реалистичные и обоснованные решения.

Б) Целеустремленность и продуктивность

  1. Результативность — ориентация на конечный результат.
  2. Настойчивость — способность преодолевать ограничения, накладываемые сложившейся ситуацией.
  3. Преданность организации и деловая ориентация — готовность следовать нормам организации, увлеченность работой и ответственность за качество своей работы.
  4. Уверенность в себе — готовность и умение решать неординарные задачи.

В) Навыки командной работы

  1. Командная ориентация — понимание необходимости совместной деятельности и умение работать во взаимодействии с другими;
  2. Контактность — умение устанавливать деловые и творческие отношения с партнерами;
  3. Коммуникабельность — умение использовать устную и письменную речь, стилистические и иные выразительные средства, дня воздействия на партнеров и достижения взаимопонимания;
  4. Умение слушать — способность воспринимать, усваивать и использовать информацию, извлекаемую из устной коммуникации.

Экспертная оценка значимости этих ключевых областей компетентности для успешной работы менеджера по персоналу дала возможность проранжировать их в следующем порядке (по мере убывания степени важности):

  1. Этичность.
  2. Коммуникабельность.
  3. Умение слушать.
  4. Контактность.
  5. Командная ориентация.
  6. Добросовестность.
  7. Рассудительность.
  8. Результативность.
  9. Настойчивость.
  10. Уверенность в себе.
  11. Преданность организации и деловая ориентация.

 

3.4 Менеджер в сфере  производства

 

Менеджер по производству выполняет следующее:

- планирует, организует  и координирует всю производственную деятельность предприятия под руководством генерального директора компании и в сотрудничестве с начальниками других отделов;

- разрабатывает долгосрочные  и краткосрочные производственные планы в соответствии с ранее определенной политикой компании;

- обеспечивает эффективное  использование ресурсов и выполнение производственных норм;

Информация о работе Менеджер в современной организации