Менеджер в современной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 18:22, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – основные направления деятельности менеджера в современной организации.
В связи с поставленной в данной работе целью необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть особенности профессии менеджера;
- определить профессиональные и личностные качества менеджера;
- проанализировать содержание труда менеджеров в различных сферах жеятельности.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Менеджер как профессия……………………………………………..5
1.1 Профессия менеджера в современном бизнесе…………………………...5
1.2 Возрастание роли менеджера в современном бизнесе……………………7
Глава 2. Профессиональные и личностные качества менеджера……………12
2.1 Структура профессиональных и личностных качеств менеджера………12
2.2 Содержание труда и функции менеджера…………………………………17
Глава 3. Особенности труда менеджера в различных сферах
деятельности……………………………………………………………………28
3.1 Менеджер в сфере туризма………………………………………………..28
3.2 Менеджер в сфере торговли……………………………………………….29
3.3 Менеджер по персоналу…………………………………………………....31
3.4 Менеджер в сфере производства………………………………………….34
3.5 Менеджер в сфере сервиса и услуг……………………………………….36
Заключение……………………………………………………………………..37
Список использованной литературы………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая профессия менеджера Катя (1).doc

— 169.50 Кб (Скачать файл)

- контролирует процесс  выполнения правил техники безопасности  на производстве;

- планирует и руководит ежедневной производственной деятельностью;

- разрабатывает и контролирует операционно-административный процесс;

- обеспечивает достижение поставленных целей, касающихся объема производства, качества продукции, количества и эффективности оборудования, производительности труда работников;

- контролирует процесс  подбора и обучения сотрудников производственного отдела, отслеживает результаты их деятельности;

- представляет интересы  производственного отдела в вопросах, затрагивающих другие подразделения компании, в том числе бухгалтерию, отдел продаж, дистрибьюторский отдел, отдел логистики и склад, отдел закупок и другое.

Требования к кандидату на должность менеджера по производству:

- высшее техническое  образование;

- знание методов производства;

- опыт работы на производстве в аналогичной отрасли (отрасль определяется в зависимости от компании-работодателя);

- знание английского  языка (оговаривается специально);

- навыки работы на компьютере.

 

 

 

 

3.5 Менеджер в сфере  сервиса и услуг

 

Возникновение и развитие рынков услуг, усиление конкурентной борьбы за клиентов придают новый, качественно  иной, чем ранее, смысл деятельности предприятий, требуют их ориентации не только на общественные запросы, но – и прежде всего – на личные потребности человека.

«Сервисная» цивилизация  предполагает радикальное изменение  мировоззрения руководителей и  менеджеров предприятий.

Менеджеры должны комбинировать потребительские свойства как основного продукта (товара или услуги), так и связанных с ним дополнительных элементов сервиса таким образом, чтобы увеличить эффект полезности для потребителей, при этом необходимо учитывать возможности конкурирующих продуктов. Иначе говоря, во внимание должны приниматься все аспекты сервисной деятельности, обладающие потенциалом для повышения стоимости (ценности) сервисного продукта для клиента.

В сервисной деятельности менеджер прежде всего должен учитывать  эффективный подход к клиенту и требовать от подчиненных осуществлять высокое качество в обслуживании клиентов.

Таким образом, можно  сделать вывод, что профессия  менеджера в различных сферах деятельности имеет свои особенности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     Заключение

 

В заключение данной курсовой работы можно сделать следующие  выводы:

Менеджмент это самостоятельный  вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение входе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей, путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.  

В прошлом десятилетии  люди, занимающиеся повышением квалификации менеджеров, разработали много практических методов, помогающих им развить и опробовать собственный стиль и способности. Почти всегда при этом руководители овладевают новыми навыками, углубляют понимание своей профессии, обнаруживают ранее скрытые способности. А  непосредственное личное участие менеджера и обучение на собственном опыте – это самый плодотворный путь приобретения  и успешного применения новых навыков.

Проведенный в  данной работе анализ особенностей труда  менеджеров, позволяет сделать вывод о том, что менеджеры высшего звена могут иметь значительное влияние на выполнение задач фирмы. Подбор новых менеджеров происходит по определенным правилам и критериям, поэтому на должность менеджера не попадают случайные люди.

Менеджер должен обладать определенным набором профессиональных и личностных качеств в зависимости от сферы деятельности.

Профессия менеджера  является важной составляющей современного бизнеса.

 

 

 

                               Список использованной литературы

                       

1. Андреева, И.В Управление персоналом/ С.В. Кошелева, В.А. Спивак - СПб, Нева-Экономика, 2009.- 290 с.

2.Базаров Т.Х. Управленческие роли менеджера/ Т.Х. базаров//Психологический навигатор, 2011. - №4. – С.1-2.

3.Беликов К. Ф. Конспект лекций по курсу «Научно-производственный менеджмент» на факультете МТМиК за 8 семестр. МИЭТ, 2006.- 19 с.

4.Борисова Е. А.Управление персоналом для современных руководителей.   М., 2006.- 290 с.

5.Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента. — СПб.: Питер, 2009.- 289 с.

6.Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. -М.: ИНФРА-М, 2009.- 178 с.

7.Глущенко В.В., Глущенко И.И. Исследование систем управления: Социологические и экономические исследования, прогнозные и плановые исследования, экспериментальные исследования. - Московская область: Крылья, 2000.- 290 с.

8.Герчикова И. Н. Менеджмент. -М.: Юнити, 2008. – 289 с.

9.Завьялов В.Е., Петров А.В., Тихомиров М.М.: Система информационно-аналитической поддержки кадровых решений. - М.: РАГС, 2005.- 389 с.

10. Зайцева О. А., Радугин А. А., Радугин К. А., Рогачева Н. И. Основы менеджмента / Учебное пособие для вузов. — М.: Центр, 2008.- 278 с.

11.Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.- 178 с.

12. История менеджмента / Уч. пособие / Под ред. Д. В. Валового — М.: ИНФА, 2007.- 290 с.

13.Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. М., ИНФРА-М, 2007.С.131.

14.Кузнецов Ю. В., Подлесных В. И. Основы менджмента. — СПб.: ОЛБИС, 2008.- 234 с.

15.Коршунов Ю.Н.    Комментарий    к    Трудовому    кодексу    Российской    Федерации / М.И.Кумач, Б.Л.Шеломов.-М.: Изд-во «Экзамен», 2002. – 290 с.

16.Кравченко В.Ф. и др. Организационный инжиниринг: Учебное пособие — М.: Приор, 1999. – 289 с.

17.Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. - М.: ИНФРА-М, 2007-  256 с

18.Кудимова М.В. Уважение  к клиенту начинается с уважения к себе.// 5 звезд, 2000.- №6.- С.11-12.

19.Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: ДЕЛО, 2004.

20.Моргулис-Якушев С.В. Шесть эффективных методов управления персоналом: что работает в России.Журнал «Справочник по управлению персоналом», 2004.- № 4. – С.3-5.

21.Никифоров Г.С.  Психология менеджмента. - СПб., 2009.- 284 с.

Основы управления персоналом: Учебник для вузов / Под редакцией  Б. М. Генкина — М.: Высшая школа, 2006.- 289 с.

22.Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом: Учебное пособие для ВУЗов. - СПб, 2008. – 290 с.

23.Сорокина М.В. Менеджмент в торговле. Учебное пособие. СПб: БизнесПресса, 2004.- 480 с

24.Травин В.В. Основы кадрового менеджмента. – М.: Высшая школа, 2000.

25.Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. 2-е изд. – М.: Финпресс, 2009. – 189 с.

26.Трейси Д. Менеджмент  с точки зрения здравого смысла. -М., 2009

27.Управление персоналом/ Под ред. Базарова Т.Ю., Еремена Б.Л. – М.:Образование,  2009.- 290 с.

28.Чернышов Борис. Менеджмент в сервисной экономике: сущность и содержание/ Б. Чернышов// Международный журнал «Проблемы теории и практики управления», 2011.- №1.- С.12-13.

29.Шапиро В.Д., Н.Г.Ольдерогге. Эффективный менеджмент. Учебное пособие для вузов Москва: Высшая школа, 2009.- 189 с.

30. Юрченко А.Ю. Менеджер  в сфере торговли/ А.Ю. Юрченко//Торговля и бизнес, 2011. - №3. – С.4-6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Менеджер в современной организации