Менеджерский анализ фирмы ООО "Сердце Рима"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 22:22, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – анализ состояния менеджмента гипотетической фирмы (на примере кафе ООО "Сердце Рима") и разработка направлений совершенствования менеджмента на исследуемой фирме.
Задачи курсовой работы:
• систематизировать и закрепить знания по дисциплине «Менеджмент»;
• дать характеристику фирмы;
• провести анализ внешней и внутренней среды фирмы;
• провести анализ функций управления;
• изложить основные направления повышения эффективности управления фирмой.

Содержание работы

II. Введение………………………………………………………...…………..3
III. Характеристика объекта анализа – деловой организации……………….4
IV. Менеджерский анализ внешней среды организации…………………….6
V. Менеджерский анализ внутренней среды организации……………….10
1.1. Миссия и цели……………………………………………………………..10
1.2. Построение «дерева целей»………………………………………………13
1.3. Анализ ресурсов организации…………………………………………....14
1.4. Анализ технологии производства и реализации продукции, услуги….16
1.5. Разработка организационной структуры………………………………..18
1.6. Устав организационной культуры……………………………………….21
VI. Обоснование эффективности системы управления…………………….24
Заключение………………………………………………………………………33
Список использованной литературы…………………………………………...35

Файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 84.60 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Курсовая  работа

 

по дисциплине: Общий Менеджмент

 

  

тема: «Менеджерский анализ фирмы ООО "Сердце Рима"»

 

 

 

              Выполнила:

                Студентка курса

                заочной  формы обучения

2012г. 

 

 

                

                                            

 


 

 

Содержание

  1. Введение………………………………………………………...…………..3
  2. Характеристика объекта анализа – деловой организации……………….4
  3. Менеджерский анализ внешней среды организации…………………….6
  4. Менеджерский анализ внутренней среды организации……………….10
    1. Миссия и цели……………………………………………………………..10

    1. Построение «дерева целей»………………………………………………13

    1. Анализ ресурсов организации…………………………………………....14

    1. Анализ технологии производства и реализации продукции, услуги….16

    1. Разработка организационной структуры………………………………..18

    1. Устав организационной культуры……………………………………….21

  1. Обоснование эффективности системы управления…………………….24

Заключение………………………………………………………………………33

Список использованной литературы…………………………………………...35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Менеджмент — это особая разновидность хозяйственного управления, возможная только в условиях рынка. Он предполагает обусловленность действий руководителя складывающейся ситуацией, право и обязанность проявлять  инициативу, принимать самостоятельные  решения, нести ответственность  за их результаты.

В последние годы наблюдаются  позитивные тенденции в социально-экономическом  развитии России это, безусловно, и  влияет на формирование российского менеджмента.

Рынок общественного питания  сейчас переживает в России свой золотой  век. Практически во всех сферах наблюдается  бурный рост и в то же время рынок  ещё далёк от насыщения - места  пока хватает всем. Как говорил  известный американский менеджер Ли Якокка: "Нужно быть поближе к общественному питанию, потому что, как бы плохо ни шли дела, есть людям всё равно надо"[2, c 24], - то есть данный сектор является весьма стабильным.

Цель курсовой работы –  анализ состояния менеджмента гипотетической фирмы (на примере кафе ООО "Сердце Рима") и разработка направлений совершенствования менеджмента на исследуемой фирме.

Задачи курсовой работы:

  • систематизировать и закрепить знания по дисциплине «Менеджмент»;
  • дать характеристику фирмы;
  • провести анализ внешней и внутренней среды фирмы;
  • провести анализ функций управления;
  • изложить основные направления повышения эффективности управления фирмой.

Предмет исследований –  процесс организации работы в  ООО "Сердце Рима". При написании курсовой работы были использованы различные литературные источники отечественных и зарубежных авторов.

 

  1. Характеристика объекта анализа – деловой организации.

ООО «Сердце Рима» представляет собой кафе, расположенное рядом с центральным районом г. Кремёнки около аллеи Дашковой на первом этаже торгового дома. Торговый дом находится на одной из основных улиц города. Это место выбрано не случайно, так как оно является постоянным местом большого скопления людей.

Кафе находится в стадии своего развития. Эта стадия характеризуется:

• увеличением числа сотрудников;

• разделением труда и  ростом специализации;

• более формальными и  обезличенными коммуникациями;

•внедрением систем стимулирования, бюджетирования и стандартизации работ и др.

Главными задачами фирмы  на этом этапе являются: создание условий  для экономического роста и обеспечение  высокого качества обслуживания клиентов и продукции.

Организационно-правовой формой данного кафе является – Общество с ограниченной ответственностью.

Участники общества с ограниченной ответственностью вправе:

  1. участвовать в управлении делами общества в порядке, установленном законом и учредительными документами общества;
  2. получать информацию о деятельности общества и знакомиться с его бухгалтерскими книгами и иной документацией в установленном его учредительными документами порядке;
  3. принимать участие в распределении прибыли;
  4. продать или иным образом уступить свою долю в уставном капитале общества либо ее часть одному или нескольким участникам данного общества в порядке, предусмотренном Федеральным законом и уставом общества;
  5. в любое время выйти из общества независимо от согласия других его участников;
  6. получить в случае ликвидации общества часть имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, или его стоимость.

Участники общества обязаны:

  1. вносить вклады в порядке, в размерах, в составе и в сроки, которые предусмотрены Федеральным законом и учредительными документами общества;
  2. не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности общества.

Учредителями ООО «Сердце Рима» могут быть как организации, так и частные лица, заключающие между собой учредительный договор и утверждающие устав общества. Эти документы считаются учредительными. Первоначальный капитал, состоит из собственных и заемных средств. Собственные средства распределены между участниками, внесшими свои вклады в уставный капитал общества.

Раз в год принимается  решение о распределении чистой прибыли между участниками общества пропорционально их долям в уставном капитале.

Высшим органом общества является общее собрание участников общества. Общее собрание участников общества может быть очередным или  внеочередным. Все участники общества имеют право присутствовать на общем  собрании участников общества, принимать  участие в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать при принятии решений. Исполнительный единоличный  орган общества в лице директора  избирается общим собранием участников общества на 7 лет, но его полномочия могут быть приостановлены по решению  общего собрания участников или по собственному заявлению.

Сфера деятельности ООО «Сердце Рима» – предоставление услуги общественного питания.

Кафе оснащено современным оборудованием для приготовления пищи. Работают квалифицированные сотрудники, прошедшие жёсткий конкурсный отбор.

Основными направлениями  деятельности кафе является обеспечение населения качественными и вкусными блюдами итальянской кухни.

Основная оказываемая  услуга - услуга питания, применяется  обслуживание официантами. Дополнительные услуги: организация и обслуживание торжеств, семейных обедов.

II. Менеджерский анализ внешней среды организации.

Внешняя среда фирмы включает следующие элементы: потребители, конкуренты, правительственные учреждения, поставщики, финансовые организации и источники  трудовых ресурсов, адекватные по отношению  к операциям организации.

Факторы косвенного воздействия

При анализе внешней среды, учитываются следующие факторы:

  1. Экономический;
  2. Политический;
  3. Социальный;
  4. Санитарно – гигиенический.

Политический  фактор: Суть этого фактора в изучении намерения правительства, анализе средства которые используются правительство и местными органами власти для проведения своей политики. Делая основную ставку на президента Путина, можно отметить, что его методы хорошего политика сочетаются с жесткостью и решительностью. Он способен сделать все ради пользы дела и не остановится ни перед чем. Значит надо постараться предугадать его политику. На мой взгляд, назначение определенных лиц в правительство по его указу свидетельствует о том, что правительство будет придерживаться экономических реформ, сочетающихся с денежными вливаниями из-за рубежа и топтанием на месте. Центробанк будет придерживаться политики «вмешательства» и искусственного поддержания курса рубля, сглаживания скачков и прочих неприятностей.

Социальный фактор: Суть этого фактора в выяснении отношений людей к работе и качеству жизни, росту населения, демографии. Большинство работников поддерживает руководство и доверяет ему. Но тут надо действовать осторожно, избегая непопулярных действий, таких как сокращение и понижение заработной платы. Рабочий боится, что изменения затронут его лично. Основная группа основывает свою поддержку на доверии к руководству. Значит, наши действия будут чаще всего трактоваться как положительные. В целом ситуация в коллективе благоприятная, т.к. у руководства есть основа – доверие к людям.

Санитарно – гигиенический  фактор: На фирме созданы благоприятные условия внешней среды: температура воздуха 22-23оС, относительная влажность 60%. Эти условия создаются путём устройства приточно-вытяжной вентиляции с преобладанием вытяжки. Также установлен кондиционер, который тоже благоприятствует созданию необходимого микроклимата. В производственном цехе применено искусственное и естественное освещение. Естественное освещение дадут окна. Искусственное освещение создадут люминесцентные лампы. В цехе имеется подводка горячей и холодной воды к раковине моечной ванны. Имеется канализация, которая обеспечивает удаление сточных вод.

Факторы прямого воздействия

Потребители. Потребители, решая, какие товары и услуги для них желательны и по какой цене, определяют для организации почти все, относящееся к результатам ее деятельности. Тем самым необходимость удовлетворения потребностей покупателей влияет на взаимодейстия организации с поставщиками материалов и трудовых ресурсов.

Для успешной реализации своей  продукции организация дифференцировала потребителей, чтобы выявить тех  из них, которые могли бы стать  потенциальными потребителями продукции  данной организации. Критериями дифференцирования  рынка являются:

  • социальная принадлежность - рабочие, служащие, пенсионеры, школьники, бизнесмены;
  • уровень дохода - средний, низкий и высокий.

Главным образом, продукция  кофе пользуется спросом у работающих, со средним доходом и выше, также кафе популярно среди семей и молодежи.

Поставщики. Поставщиками являются организации, занимающиеся оптовой торговлей, которые удовлетворяют организацию по следующим показателям:

1. стоимость поставляемого  товара;

2. гарантия качества поставляемого  товара

3. график поставки товаров;

4. пунктуальность и обязательность  выполнения условий поставки

 товаров.

Все продукты кроме соков, лимонадов и спиртных напитков закупаются на местной оптовой базе. Заключены  договоры поставки с крупными компаниями по поставке спиртных напитков и представителями  компании «Coca-Cola» (безалкогольные напитки). Овощи и скоропортящиеся продукты закупаются ежедневно, для остальных продуктов запасы пополняются по мере необходимости, в среднем раз в 15 дней.

Конкуренты. Главной проблемой данной организации являются конкуренты, так как количество предприятий общественного питания заметно увеличиваются по стране. На сегодняшний момент рынок подобных видов продукции и услуг уже сформирован, насыщен, и поделен примерно в одинаковом объеме. Поскольку данная отрасль является развивающейся, то в качестве будущих стратегий предприятию, специализирующемуся на данном виде продукции, может выступать более глубокое проникновение на рынок с помощью маркетинговых мероприятий, а также диверсификация производства. Поскольку у ООО «Сердце Рима» уже имеется достаточно широкий круг потенциальных клиентов и потребителей, а также предприятие реализует свою продукции по цене, более низкой, чем у конкурентов, то применяемые конкурентами стратегии не приведут к ухудшению положения фирмы на рынке.

Стратегия конкурентов агрессивна и в охвате рынка они используют методы маркетинга.

Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что у  нас есть довольно перспективная  маркетинговая возможность сбыта  продукции высокого качества по низким ценам.

При правильно проведенном  исследовании, возможно, открыть недостатки и преимущества конкурента, узнать о его слабых и сильных сторонах, что впоследствии, несомненно, скажется на прибыли и развитии фирмы. А  именно насколько быстро происходит его развитие, качество товара конкурента, его цену, форму рекламы и сбыта, техническую поддержку.

Информация о работе Менеджерский анализ фирмы ООО "Сердце Рима"