Менеджерский анализ фирмы ООО "Сердце Рима"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 22:22, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – анализ состояния менеджмента гипотетической фирмы (на примере кафе ООО "Сердце Рима") и разработка направлений совершенствования менеджмента на исследуемой фирме.
Задачи курсовой работы:
• систематизировать и закрепить знания по дисциплине «Менеджмент»;
• дать характеристику фирмы;
• провести анализ внешней и внутренней среды фирмы;
• провести анализ функций управления;
• изложить основные направления повышения эффективности управления фирмой.

Содержание работы

II. Введение………………………………………………………...…………..3
III. Характеристика объекта анализа – деловой организации……………….4
IV. Менеджерский анализ внешней среды организации…………………….6
V. Менеджерский анализ внутренней среды организации……………….10
1.1. Миссия и цели……………………………………………………………..10
1.2. Построение «дерева целей»………………………………………………13
1.3. Анализ ресурсов организации…………………………………………....14
1.4. Анализ технологии производства и реализации продукции, услуги….16
1.5. Разработка организационной структуры………………………………..18
1.6. Устав организационной культуры……………………………………….21
VI. Обоснование эффективности системы управления…………………….24
Заключение………………………………………………………………………33
Список использованной литературы…………………………………………...35

Файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 84.60 Кб (Скачать файл)
    1. Разработка организационной структуры.


                                                   

Учредители



 

                                                       Директор


 

 

 

  


  Менеджер                                Заведующий                              Главный

 по закупкам                            производством                           бухгалтер



   

 


  Водитель                                    

 

 


                     Бармен-                                                    Повара

                      кассир


 


                          Официанты                                               Работники


                                                                                                 Кухни


 


                                                             Уборщицы

 

Схема структуры организации  позволяет выделить линии взаимозависимости  и отношений внутри организации. Степень централизации ООО «Сердце Рима» – средняя, т.к. функции распределены по управленческому персоналу. Приведенная структура управления персоналом относится к линейной. Для нее характерно:

Четкое разделение труда  и установление жестокой системы  обобщенных формальных правил и стандартов, обеспечивающих выполнение сотрудниками обязанностей и координаций различных  задач; иерархичность уровней управления, при которых каждый нижестоящий  подчиняется вышестоящему и контролируется им; четкое разделение труда, что приводит к появлению высококвалифицированных  кадров в каждой области. Структура позволяет директору оперативно управлять работой предприятия и находиться в курсе событий.

Обязанности управленческого состава предприятия

Директор:

  • организует всю работу предприятия;
  • несет полную ответственность за его состояние и состояние трудового коллектива;
  • представляет предприятие во всех учреждениях и организациях;
  • распоряжается имуществом предприятия;
  • издает приказы по предприятию в соответствии с трудовым законодательством;
  • принимает и увольняет работников;
  • открывает в банках счета предприятия;
  • осуществляет экономическое планирование.
  • заключает договора;
  • поиск поставщиков материала;
  • маркетинговая политика;
  • применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия;
  • принимает участие в планировании;
  • разрабатывает мероприятия по снижению себестоимости и повышению рентабельности предприятия, улучшению использования производственных фондов, выявлению и использованию резервов на предприятии;
  • разрабатывает календарные графики работы.

Главный бухгалтер:

  • ведет бухгалтерский учет и отчетность;
  • выполняет расчетные работы, оформляет необходимую документацию;
  • следит за точностью и своевременностью расчетов с потребителями, поставщиками и органами налогового контроля;
  • составляет итоговые бюджетные отчеты для предоставления в налоговые органы;
  • принимает активное участие в планировании в области налоговой и ценовой политики предприятия.
  • производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками, связанные с реализацией готовой продукции, приобретением необходимого сырья, в его задачи также входит получение кредитов в банке, своевременный возврат ссуд.

Менеджер по закупкам:

  • осуществляет закупки необходимых товаров (продуктов);
  • организует контроль за качеством поступающего на предприятие сырья, полуфабрикатов и др., так как качество продукции является определяющим в общей оценке результатов деятельности трудового коллектива.

Заведующий производством:

  • обеспечивает контроль за сохранностью оборудования;
  • прогнозирует замену оборудования и запасных частей, а также своевременный ремонт оборудования;
  • следит за качеством проведения ремонтов и профилактических работ;
  • осуществляет инвентарный контроль;
  • следит за правильной работой оборудования и персонала;
  • контролирует соблюдение установленной технологии;
  • осуществляет оперативный контроль за ходом производства;
  • осуществляет контроль за комплексностью и качеством готовой продукции.

1.6. Устав организационной культуры

Организационная культура оказывает  огромное воздействие на все стороны  жизни организации. Неявным, но очень  ощутимым образом культура определяет, какие формы поведения будут  поощряться, способы принятия решений  внутри организации. Она влияет на методы работы с информацией, вариации ответов  на внешние требования и ограничения, мотивирование работников.

Во многом индивидуальная мотивация  работников организации или то количество энергии, которое каждый сотрудник  затрачивает для выполнения работы для достижения собственных целей, определяется тем, насколько культура организации совпадает с его  собственной персональной культурой, определенной в терминах ценностей  и практик.

Сильная организационная культура дает следующие эффекты:

финансовые показатели:

рост прибыли 

производственные показатели:

рост продуктивности

инновации продуктов 

адекватная адаптация к окружающей среде 

психологические показатели:

лояльность персонала 

высокая степень удовлетворенности  работой 

высокая самооценка персонала 

отсутствие напряженности между  управленцами разных уровней иерархии

отсутствие симптомов стресса  у работников

Ценности кафе «Сердце Рима»:

  • Лояльность клиентов фирме и постоянство партнерских отношений.
  • Фирма дорожит хорошими отношениями с клиентами. Ценит своих Партнеров. Постоянные Клиенты становятся друзьями фирмы, которые могут рассчитывать на дополнительную помощь и поддержку.
  • Люди, работающие в фирме - это наиболее ценный актив, позволяющий компании развиваться и достигать поставленных целей. Фирма, в свою очередь, помогает расти и развиваться сотрудникам, разделяющим цели компании.
  • Профессионализм. Сотрудники фирмы - профессионалы в своих областях, но они постоянно совершенствуются.
  • Постоянное развитие. Фирма ставит перед собой все более сложные цели и находит способы и средства их достижения. Она считает, что только в развитии – ее долгосрочная успешная деятельность.

Устав организационной культуры фирмы  состоит из следующих пунктов:

  • Главное правило: Клиент всегда прав
  • Работа может быть выполнена только на отлично
  • Интересы потребителя превыше всего
  • Успех фирмы – это мой успех
  • Работа в фирме – это возможность творчества и самореализации
  • Взаимопомощь и поддержание хороших отношений с товарищами по работе
  • Не конкуренция, а сотрудничество в работе на общую цель
  • Действия работников ориентированы на снижение издержек производства, стремление получить большие полномочия и возможность выполнять дополнительные задачи, связанные с развитием инноваций, при этом ценится умение поддерживать хорошие отношения с другими сотрудниками и высшим руководством.
  • Индивидуальный подход к каждому Клиенту
  • Доверительные отношения. В рамках сотрудничества со всеми компаниями фирма стремится к достижению взаимовыгодных результатов и установлению долгосрочных партнерских отношений.
  • Цели фирмы помимо прибыли - это:

Поддержание уровня деятельности, эффективное использование ресурсов;

Удержание (расширение) доли рынка;

Максимальное развитие и  использование потенциала работников;

Поиск новых ниш на рынке, создание уникальных товаров, услуг, продуктов

  • Целостность организации поддерживается благодаря:

Наличию должностных инструкций, положений, регламентов, формальных правил;

Соревновательной атмосфере, поставленными перед каждым конкретно  задачами;

Наличию традиций и вовлечению персонала в управление;

Творческой атмосфере, возможности  экспериментировать;

  • Лидер организации:

Заботится о координации  и эффективности;

Конкретно ставит персональные и организационные цели;

Заботится о работниках;

  • Основная задача руководства:

Организация производства и поиск рынков сбыта;

Направлять  работу и повышать эффективность;

Делегирование ответственности и координация  работы подразделений;

Инновации, решение проблем и налаживание  сотрудничества между людьми:

  • Работники стимулируются к:

Точному исполнению предписанных функций;

Достижению намеченных индивидуальных результатов;

Совершенствованию своего мастерства;

Проявлению инициативы;

  • Мотивация основана на чувстве принадлежности к команде и командных ценностях
  • Люди работают, чтобы получать удовлетворение от работы
  • Отношения с другими организациями строятся на взаимных интересах и общности
  • Людей поощряют за:

Способность добиваться результата и побеждать;

Следование  правилам и процедурам;

Помощь  другим людям;

Вклад в достижение целей фирмы.

V. Обоснование эффективности системы управления.

Отражая динамику и противоречия происходящих процессов экономические  показатели являются микромоделями экономических явлений. Экономическая эффективность пронизывает все сферы практической деятельности человека. Наиболее существенные характеристики хозяйственной деятельности находят свое отражение через категорию эффективности. В ходе анализа эффективности оценивается качество деятельности предприятия, выявляются факторы изменения эффективности, неиспользованные возможности и резервы повышения.

Эти показатели характеризуют  степень деловой активности предприятия. Соотношение между динамикой  продукции и динамикой ресурсов (затрат) определяет характер экономического роста.

 

 

Эффективность потребленных

Реализованная продукция  или прибыль

(авансированных) ресурсов =

Потребленные (авансированные) ресурсы


 

Анализ показателей  рентабельности

Для оценки эффективности  используются показатели рентабельности.

Таблица 3.1 Расчет коэффициентов рентабельности

п/п

Показатель

Порядок

расчета,

обозначение

2010

2011

2012

1

Выручка от реализации

ВР

153,2

1510,9

2359,2

2

Прибыль от реализации

П

42,5

58,6

172,8

3

Капитал фирмы 

К

100,6

165,2

209,5

4

Среднегодовая стоимость

основных средств  и

внеоборотных активов

ВА

124,4

124,4

124,4

5

Собственный капитал

Ск

72,4

72,4

72,4

6

Среднегодовые затраты

З

-

934,4

1557,3

7

Рентабельность  продаж

R1 = П:ВР

0,28

0,04

0,07

8

Рентабельность  капитала

R2 = П:К

0,42

0,35

0,82

9

Рентабельность  основных средств и прочих

внебюджетных  активов

R3 =П:ВА

0,34

0,47

1,39

10

Рентабельность  собственного капитала

R4 = П:Кс

0,59

0,81

2,39

11

Рентабельность  затрат

R5 =П:З

-

0,06

0,11


 

Рассчитанные коэффициенты показывают долю прибыли в авансированных средствах.

R1 в динамике уменьшается, что свидетельствует о снижении цен при постоянных затратах или о росте затрат, превышающих темпы роста прибыли за 2011-2012 год заметен их значительный рост.

R2 - свидетельствует о повышении эффективности использования капитала

R3 - выросла довольно большими темпами в 4,1 раза. ООО «Сердце Рима» повышает эффективность использования основных средств, на 1 рубль их стоимости приходится 1,39 рублей прибыли.

Информация о работе Менеджерский анализ фирмы ООО "Сердце Рима"