Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 22:22, курсовая работа
Цель курсовой работы – анализ состояния менеджмента гипотетической фирмы (на примере кафе ООО "Сердце Рима") и разработка направлений совершенствования менеджмента на исследуемой фирме.
Задачи курсовой работы:
• систематизировать и закрепить знания по дисциплине «Менеджмент»;
• дать характеристику фирмы;
• провести анализ внешней и внутренней среды фирмы;
• провести анализ функций управления;
• изложить основные направления повышения эффективности управления фирмой.
II. Введение………………………………………………………...…………..3
III. Характеристика объекта анализа – деловой организации……………….4
IV. Менеджерский анализ внешней среды организации…………………….6
V. Менеджерский анализ внутренней среды организации……………….10
1.1. Миссия и цели……………………………………………………………..10
1.2. Построение «дерева целей»………………………………………………13
1.3. Анализ ресурсов организации…………………………………………....14
1.4. Анализ технологии производства и реализации продукции, услуги….16
1.5. Разработка организационной структуры………………………………..18
1.6. Устав организационной культуры……………………………………….21
VI. Обоснование эффективности системы управления…………………….24
Заключение………………………………………………………………………33
Список использованной литературы…………………………………………...35
Учредители
Менеджер
по закупкам
Водитель
Бармен-
кассир
Официанты
Схема структуры организации позволяет выделить линии взаимозависимости и отношений внутри организации. Степень централизации ООО «Сердце Рима» – средняя, т.к. функции распределены по управленческому персоналу. Приведенная структура управления персоналом относится к линейной. Для нее характерно:
Четкое разделение труда
и установление жестокой системы
обобщенных формальных правил и стандартов,
обеспечивающих выполнение сотрудниками
обязанностей и координаций различных
задач; иерархичность уровней
Обязанности управленческого состава предприятия
Директор:
Главный бухгалтер:
Менеджер по закупкам:
Заведующий производством:
1.6. Устав организационной культуры
Организационная культура оказывает огромное воздействие на все стороны жизни организации. Неявным, но очень ощутимым образом культура определяет, какие формы поведения будут поощряться, способы принятия решений внутри организации. Она влияет на методы работы с информацией, вариации ответов на внешние требования и ограничения, мотивирование работников.
Во многом индивидуальная мотивация работников организации или то количество энергии, которое каждый сотрудник затрачивает для выполнения работы для достижения собственных целей, определяется тем, насколько культура организации совпадает с его собственной персональной культурой, определенной в терминах ценностей и практик.
Сильная организационная культура дает следующие эффекты:
финансовые показатели:
рост прибыли
производственные показатели:
рост продуктивности
инновации продуктов
адекватная адаптация к
психологические показатели:
лояльность персонала
высокая степень удовлетворенности работой
высокая самооценка персонала
отсутствие напряженности
отсутствие симптомов стресса у работников
Ценности кафе «Сердце Рима»:
Устав организационной культуры фирмы состоит из следующих пунктов:
Поддержание уровня деятельности,
эффективное использование
Удержание (расширение) доли рынка;
Максимальное развитие и использование потенциала работников;
Поиск новых ниш на рынке, создание уникальных товаров, услуг, продуктов
Наличию должностных инструкций, положений, регламентов, формальных правил;
Соревновательной атмосфере, поставленными перед каждым конкретно задачами;
Наличию традиций и вовлечению персонала в управление;
Творческой атмосфере, возможности экспериментировать;
Заботится о координации и эффективности;
Конкретно ставит персональные и организационные цели;
Заботится о работниках;
Организация производства и поиск рынков сбыта;
Направлять работу и повышать эффективность;
Делегирование ответственности и координация работы подразделений;
Инновации, решение проблем и налаживание сотрудничества между людьми:
Точному исполнению предписанных функций;
Достижению намеченных индивидуальных результатов;
Совершенствованию своего мастерства;
Проявлению инициативы;
Способность добиваться результата и побеждать;
Следование правилам и процедурам;
Помощь другим людям;
Вклад в достижение целей фирмы.
V. Обоснование эффективности системы управления.
Отражая динамику и противоречия происходящих процессов экономические показатели являются микромоделями экономических явлений. Экономическая эффективность пронизывает все сферы практической деятельности человека. Наиболее существенные характеристики хозяйственной деятельности находят свое отражение через категорию эффективности. В ходе анализа эффективности оценивается качество деятельности предприятия, выявляются факторы изменения эффективности, неиспользованные возможности и резервы повышения.
Эти показатели характеризуют степень деловой активности предприятия. Соотношение между динамикой продукции и динамикой ресурсов (затрат) определяет характер экономического роста.
Эффективность потребленных |
Реализованная продукция или прибыль |
(авансированных) ресурсов = |
Потребленные (авансированные) ресурсы |
Анализ показателей рентабельности
Для оценки эффективности используются показатели рентабельности.
Таблица 3.1 Расчет коэффициентов рентабельности
№ п/п |
Показатель |
Порядок расчета, обозначение |
2010 |
2011 |
2012 |
1 |
Выручка от реализации |
ВР |
153,2 |
1510,9 |
2359,2 |
2 |
Прибыль от реализации |
П |
42,5 |
58,6 |
172,8 |
3 |
Капитал фирмы |
К |
100,6 |
165,2 |
209,5 |
4 |
Среднегодовая стоимость основных средств и внеоборотных активов |
ВА |
124,4 |
124,4 |
124,4 |
5 |
Собственный капитал |
Ск |
72,4 |
72,4 |
72,4 |
6 |
Среднегодовые затраты |
З |
- |
934,4 |
1557,3 |
7 |
Рентабельность продаж |
R1 = П:ВР |
0,28 |
0,04 |
0,07 |
8 |
Рентабельность капитала |
R2 = П:К |
0,42 |
0,35 |
0,82 |
9 |
Рентабельность основных средств и прочих внебюджетных активов |
R3 =П:ВА |
0,34 |
0,47 |
1,39 |
10 |
Рентабельность собственного капитала |
R4 = П:Кс |
0,59 |
0,81 |
2,39 |
11 |
Рентабельность затрат |
R5 =П:З |
- |
0,06 |
0,11 |
Рассчитанные коэффициенты показывают долю прибыли в авансированных средствах.
R1 в динамике уменьшается, что свидетельствует о снижении цен при постоянных затратах или о росте затрат, превышающих темпы роста прибыли за 2011-2012 год заметен их значительный рост.
R2 - свидетельствует о повышении эффективности использования капитала
R3 - выросла довольно большими темпами в 4,1 раза. ООО «Сердце Рима» повышает эффективность использования основных средств, на 1 рубль их стоимости приходится 1,39 рублей прибыли.
Информация о работе Менеджерский анализ фирмы ООО "Сердце Рима"