Менеджерский анализ фирмы ООО "Сердце Рима"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 22:22, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – анализ состояния менеджмента гипотетической фирмы (на примере кафе ООО "Сердце Рима") и разработка направлений совершенствования менеджмента на исследуемой фирме.
Задачи курсовой работы:
• систематизировать и закрепить знания по дисциплине «Менеджмент»;
• дать характеристику фирмы;
• провести анализ внешней и внутренней среды фирмы;
• провести анализ функций управления;
• изложить основные направления повышения эффективности управления фирмой.

Содержание работы

II. Введение………………………………………………………...…………..3
III. Характеристика объекта анализа – деловой организации……………….4
IV. Менеджерский анализ внешней среды организации…………………….6
V. Менеджерский анализ внутренней среды организации……………….10
1.1. Миссия и цели……………………………………………………………..10
1.2. Построение «дерева целей»………………………………………………13
1.3. Анализ ресурсов организации…………………………………………....14
1.4. Анализ технологии производства и реализации продукции, услуги….16
1.5. Разработка организационной структуры………………………………..18
1.6. Устав организационной культуры……………………………………….21
VI. Обоснование эффективности системы управления…………………….24
Заключение………………………………………………………………………33
Список использованной литературы…………………………………………...35

Файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 84.60 Кб (Скачать файл)

R4 - выросла рентабельность собственного капитала в 4 раза, это компенсирует отсутствие долгосрочных пассивов при недостаточности собственного капитала, но возникает опасность снижения производственного потенциала фирмы.

R5 - отражает эффективность затрат, которая увеличилась.

Оценка деловой  активности

В настоящее время показатели, используемые для оценки эффективности  производства, объединяются в группу под названием деловой активности.

Таблица 3.2 Расчет показателей деловой активности

п/п

Показатель

2010

2011

2012

1

Выручка от реализации

153,2

1510,9

2359,2

2

Среднегодовая оста точная стоимость ОПФ (тыс.руб.)

124,4

124,4

124,4

3

Средняя стоимость МЗ (тыс.руб.)

30,4

40,8

65,1

4

Среднесписочная численность (чел.)

7

7

19

5

Балансовая  прибыль (тыс.руб.)

38,9

58,6

172,8

6

Средняя величина активов

100,6

165,2

209,5

7

Фондоотдача

1,23

12,1

18,9

8

Материалоотдача

5,1

27,5

24,9

9

Производительность  труда,

тыс.руб. /руб.

21,8

215,7

107,2

10

Фондовооруженность,

тыс. руб./чел

17,8

17,8

5,65

11

Прибыль на 1 рабочего,

тыс. руб./чел

5,56

7,6

7,9


Деловая активность характеризуется  положительной динамикой объема производства и реализации продукции, прибыли повышением конкурентоспособности  и других показателей, отражающих результаты работы предприятия. Исходные данные для  расчетов приведены в таблице  3.2. Из данных таблицы следует, что значительно выросла фондоотдача. Это обусловлено значительным увеличением выручки в 2011 и 2012 годах. Темпы роста фондоотдачи почти не превышают темпы роста выручки 15,4 : 15,2 . Положительная динамика отдачи материальных затрат 2012 : 2010 году - в 5 раз. Высоки темпы роста производительности труда в 4,9 раза за 2010-2012 гг. Это связано с ростом выручки от реализации. Отставание темпов роста производительности труда от динамики трудовых показателей обусловлено резким увеличением среднесписочной численности (+12 человек). Снизилась фондовооруженность труда на 12,2 т. руб./чел., в основном за счет увеличения численности и уменьшения стоимости основных фондов. Наблюдается рост прибыли на 1 работника, при существующей динамике прибыли и прежней численности это увеличение могло бы быть более значительным, до 24 тыс. руб. на человека. В целом, при общей положительной динамике всех показателей деловой активности следует отметить их довольно низкий уровень. Деловую активность предприятия характеризует скорость оборачиваемости средств, в виде коэффициентов оборачиваемости. Расчетные данные приведены в таблице 3.3. Из данных таблицы следует, что, в общем, за 2010-2012 гг. по всем показателям динамика положительная. Общая оборачиваемость капитала увеличилась в 2011г. на 7,6; в 2012 году - на 2,16 оборота. Сопоставляя с рентабельностью продаж и рентабельностью основных средств, которые также выросли, заметим, что это свидетельствует об ускорении вне влияния инфляционного роста цен.

Таблица 3.3Анализ коэффициентов оборачиваемости

п/п

Показатель

Порядок

расчета

обозначение

2010

2011

2012

Отклонения,(+,-)

           

2011/

2010

2012/ 2011

2012/

2010

1

Коэффициент общей оборачиваемости капитала

ВР:К

1,52

9,1

11,3

+7,58

+2,16

+9,8

2

Коэффициент оборачиваемости

оборотных активов

ВР:А

3,6

31,6

15,8

+28

-15,8

+12,2

3

Коэффициент оборачиваемости материальных оборотных  активов

ВР:Ам

3,5

14,5

16,6

+11

+2,1

+13,1

4

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности 

ВР:Д

72,95

112,8

76,8

+39,8

-36

+3,9

6

Средний срок оборота дебиторской задолженности

365:Кч

5,0

3,2

4,7

-1,8

+1,5

-0,3

7

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности 

ВР:Кр

4,6

17,8

23,8

+13,2

+14,3

+19,2

8.

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала

ВР:ЧА

2,11

20,8

32,8

+18,7

+12

+30,7

9.

Средний срок оборачиваемости кредиторской задолженности

315:К6

79,3

20,5

15,3

-58,8

-5,2

-64


Коэффициент оборачиваемости  оборотных активов показывает число оборотов мобильных средств предприятия. После резкого роста оборачиваемости в 2011 году (на 28 оборотов), скорость несколько снизилась на 15,8 оборота. В сочетании с ростом оборачиваемости материальных оборотных активов (запасов) на 13,1 оборота - это положительное явление.

Несколько увеличилась скорость дебиторской задолженности на 3,9 оборота. Это очень высокий показатель. Продолжительность 1-го оборота в  днях уменьшилась с 5,0 до 4,7 дней. Это  свидетельствует о снижении продаж в кредит, своевременном погашении  задолженности. Ускорилась оборачиваемость, кредиторской задолженности с 4,6 до 23,8 оборота. Средний срок погашения уменьшился с 79,3 до 15,3 дней. Это демонстрирует снижение коммерческого кредита и увеличение скорости оплаты задолженности предприятия. Выросла скорость оборачиваемости собственного капитала с 2,11 до 32,8 оборота, т.е. на 30 оборотов, что отражает повышение уровня продаж и снижение риска учредителей. В целом ООО «Сердце Рима» достаточно активно в деловом отношении, постоянно наращивает темпы основных показателей. Это компенсирует недостаток оборотных средств.

Анализ эффективности  использования основных средств

Фондоотдача основных средств  – один из факторов, влияющих на уровень  рентабельности и финансовое состояние  предприятия. В свою очередь на фондоотдачу  оказывает воздействие структура  и динамика основных средств. Основные средства и долгосрочные инвестиции в основные средства оказывают многоплановое  и разностороннее влияние на финансовые результаты деятельности предприятия. Поскольку движения основных средств  в ООО «Сердце Рима» нет, нецелесообразно проводить горизонтальный анализ. Вертикальный анализ за 2012 год выглядит следующим образом:

Таблица 3.4 Вертикальный анализ основных средств кафе ООО «Сердце Рима» за 2012 год

Показатели

Сумма

Удельный  вес, %

Здания

34,0

27,6

Производственный  и хозяйственный инвентарь

89,0

72,4

Итого:

123,0

100

в том числе:

производственные ОС

123,0

100

остаточная  стоимость

46,2

 

износ

76,7

 

начисленная амортизация

11,9

 

Данные таблицы 3.4. представляют, что в составе основных средств, основной удельный вес составляет производственный и хозяйственный инвентарь.

Коэффициент износа основных средств:

Ки = 76,7:123,0=0,62*100 = 62%

Коэффициент годности:

Кг = 1-62 = 38%

учредителям следует активнее обновлять свои основные средства, так как износ составляет более 60%, учитывая сумму ежегодно начисляемой амортизации 11,9 тысяч рублей оборудование будет пригодно к эксплуатации еще около 4-х лет.

46,2 : 11,9 = 3,9.

Для наглядности системы управления построим таблицу:

Функциональные

подсистемы

организации

Достигаемые

Цели

Мероприятия

Срок

Ответственная

Служба

Генеральное

Руководство

Признание постоянными клиентами, что кафе является лучшим заведением города.

Планирование, организация, контроль и мотивация сотрудников таким  образом, чтобы была достигнута Основная цель.

2 года

Директор

Административно-

хозяйственная

и производственная

часть

Обеспечение

Максимально эффективной работы оборудования и персонала

Обеспечение соблюдения рецептур блюд и технологии их изготовления, повышение  производительности труда работников.

Установление дисциплины

1 год

Заведующий производством

Отдел

закупок продукции и оборудования

Своевременное

обеспечение

кафе оптимальными по цене и качеству продуктами и высококачественным оборудованием

Своевременное пополнение запасов  продовольствия с учетом экологического принципа. Постоянный контроль инновационных  решений в сфере ресторанного оборудования.

Цель достигается на протяжении всего времени функционирова-ния фирмы

Менеджер по

закупкам

Финансовый

отдел

Максимальное снижение налоговых  отчислений. Своевременное и точное информирование достоверной информацией.

Ответственное отношение к работе.

Постоянный поиск решений для  оптимизации налоговых отчислений.

Цель достигается на протяжении всего времени функционирова-ния фирмы

Главный

бухгалтер


            Оценка рациональности системы управления является важным элементом разработки проектных и плановых решений, позволяющим определить уровень прогрессивности действующей структуры, разрабатываемых проектов или плановых мероприятий и проводиться с целью выбора наиболее рационального варианта структуры или способа ее совершенствования.

Система управления кафе линейно-функциональная. Она является эффективной, потому что отвечает необходимым показателям. В первую очередь тем, которые характеризуют эффективность системы управления: наблюдается улучшение качества обслуживания клиентов, увеличение прибыли, улучшение качества продукции. Во-вторых, характеризующим содержание и организацию процесса управления, в том числе непосредственные результаты и затраты управленческого труда: расходы на содержание аппарата управления, аренда помещения, переподготовка и подготовка. Данная система управления характеризуется производительностью аппарата управления, адаптивностью системы управления, оперативностью принятия решений, что в свою очередь говорит об эффективности данной системы. Для оценки эффективности управления важное значение имеет определение соответствия системы управления и ее организационной структуры объекту управления. В данном случае – соответствует. Наблюдается сбалансированность состава функций и целей управления, соответствие численности и состава работников объему и сложности работ. Все усилия организации направлены на достижении главной цели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В данной работе была проанализирована ООО "Сердце Рима", которая предоставляет услуги в сфере питания. Область производства и оказания услуг технологически едины.

В работе разобрана производственная структура фирмы, описаны ее основные элементы, разобраны особенности  данного производства и сферы  оказания услуг. Рассмотрена организационная  структура управления особенности  персонала организации, системы  учета и контроля, информационного  обеспечения и управления.

Меры, которые предприятие  принимает ради наилучшего использования  существующего рыночного потенциала, должны быть двоякого характера. С одной  стороны, фирма должна предложить потребителям продукты, удовлетворяющие их потребностям и желаниям и по цене, которую  они хотят и могут за эти  продукты заплатить. С другой стороны, она должна предпринимать продуманные  акции воздействия на потребителя, чтобы они покупали её продукты.

Фирма должна расширить сбыт имеющихся товаров на существующих рынках при помощи интенсификации товародвижения, наступательного продвижения и  самых конкурентоспособных цен. Это увеличивает сбыт: привлекает тех, кто раньше не пользовался продукцией данной фирмы, а также клиентов конкурентов  и увеличивает спрос уже привлеченных потребителей.

В каждом предприятии возникают  определенные трудности в реализации мероприятий. В данном случае маркетинг  целиком и полностью зависит  от потребителя, от его потребностей и запросов, поэтому фирма просто вынуждена изменять, менять свою товарную стратегию, создавая новые товары. Максимальное расширение потребительского выбора требует  затрат. Товары и услуги станут дороже, поскольку большое разнообразие вызовет рост издержек по их производству и поддержанию запасов. Повышенные цены повлекут за собой снижение реальных доходов потребителей и масштабов потребления. Увеличение разнообразия товаров потребует от потребителя больше времени и усилий на знакомство с различными товарами и их оценку. Конечно, директор фирмы рискует начиная исследования нового товара, так как не знает, окупятся ли его затраты. Так же возникают трудности с реализацией рекламы, без рекламы торговля, как правило, идет вяло, приносит убытки, нередко многократно превосходящие расходы на рекламу.

В заключение можно подвести итог: данная организация будет перспективной  и прибыльной, если все вышеперечисленные  мероприятия дадут успешных результатов. Конечно, ожидаются и всевозможные трудности, связанные как с организацией фирмы, оформлением необходимых  договоров, и установление связей с  надежными поставщиками, так и  с завоеванием доли рынка и  ведением конкурентной борьбы в сфере  общественного питания. Но в умелых руках руководителя все проблемы можно решить. А достойная реклама  и мероприятия по стимулированию сбыта непременно сформируют положительное  мнение у потребителей, удовлетворение потребностей которых во вкусной  и качественной пище является главной целью фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной  литературы.

  1. Экономика предприятия: Конспект лекций/ Анна Оганесян. М.: «Издательство ПРИОР»,2000.
  2. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник.- 3-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ, 2001.- 501 с.
  3. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательства. М.: СОФИТ, 1994.
  4. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента М.: Дело, 1992.
  5. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: Т.Д. “Элит-2000”, 2001-440 с.
  6. Колесник М. Менеджмент. М.: “ Издательство ПРИОР”, 1998.-192 с.
  7. Брасс А.А. Основы менеджмента: Учебное пособие- Мн.: ИП “ Экономика” ; 1999- 239 с.
  8. Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К. А., Рогачёва Н.И. Основы менеджмента: Учеб<span class="Body_0020Text_00203__Char" style="

Информация о работе Менеджерский анализ фирмы ООО "Сердце Рима"