Менеджерский анализ фирмы ООО "Сердце Рима"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 22:22, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – анализ состояния менеджмента гипотетической фирмы (на примере кафе ООО "Сердце Рима") и разработка направлений совершенствования менеджмента на исследуемой фирме.
Задачи курсовой работы:
• систематизировать и закрепить знания по дисциплине «Менеджмент»;
• дать характеристику фирмы;
• провести анализ внешней и внутренней среды фирмы;
• провести анализ функций управления;
• изложить основные направления повышения эффективности управления фирмой.

Содержание работы

II. Введение………………………………………………………...…………..3
III. Характеристика объекта анализа – деловой организации……………….4
IV. Менеджерский анализ внешней среды организации…………………….6
V. Менеджерский анализ внутренней среды организации……………….10
1.1. Миссия и цели……………………………………………………………..10
1.2. Построение «дерева целей»………………………………………………13
1.3. Анализ ресурсов организации…………………………………………....14
1.4. Анализ технологии производства и реализации продукции, услуги….16
1.5. Разработка организационной структуры………………………………..18
1.6. Устав организационной культуры……………………………………….21
VI. Обоснование эффективности системы управления…………………….24
Заключение………………………………………………………………………33
Список использованной литературы…………………………………………...35

Файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 84.60 Кб (Скачать файл)

Для эффективной деятельности предприятия следует изучить  информацию о конкурентах, – какие услуги они предлагают, какова цена на услуги и каков круг обслуживаемых клиентов.

Для повышения конкурентоспособности  кафе необходимо осуществлять деятельность в области рекламы и ценообразования, используя свои сильные стороны: такие как выгодное место расположения, новизну предлагаемого товара, отличающегося от товаров конкурентов и высокое качество продукции, получаемое за счет качественного сырья и высокопрофессиональных кадров.

Изменение факторов внешней среды

Изменение факторов внешней  среды прямым образом откладывает  отпечаток на организацию. Изменения  могут проходить как в положительной, так и в отрицательной формах.

Положительные формы:

1. Стабильность поставок;

2. Бесперебойность работы  фирмы;

3. Приобретение новых  клиентов;

4. Клиенты удовлетворены  качеством нашей продукции;

5. Положительное отношение  контактной аудитории;

6. Принятие законов, предусматривающих  льготы для

 производителей;

7. Спад инфляции

Отрицательные формы:

1. Нестабильность поставок  сырья;

2. Забастовка работников  нашего предприятия;

3. Потеря существующих  связей с потребителем;

4. Неудовлетворённость потребителя  качеством нашей

 продукции;

5. Плохое отношение к  нам контактной аудитории;

6. Принятие законов, ущемляющих  права производителей;

7. Рост инфляции.

Уменьшить отрицательное  влияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом:

1. Создать производственные  запасы;

2. Наладить контакты с  новыми поставщиками;

3. Постоянный поиск нового  рынка сбыта, но нужно учитывать,  что

 всё-таки более надёжные  это старые, проверенные связи;

4. Постоянный контроль за качеством продукции;

5. Действовать по обстоятельствам.

IV. Менеджерский анализ внутренней среды организации.

    1. Миссия и цели

Выбор миссии является ответственным  решением, поскольку миссия служит ориентиром для всех последующих  этапов планирования и одновременно накладывает определенные ограничения  на направления деятельности организации  при анализе альтернатив развития. В менеджменте под миссией  организации понимают основную общую  цель, четко выраженную причину существования  организации. Миссию фирмы можно сформулировать следующим образом: максимальное удовлетворение потребностей самого широкого круга клиентов в товарах и услугах общественного питания, за счет применения новейших технологий и техники, индивидуального и подхода высоко квалифицированных работников к каждому клиенту и при обеспечении справедливого отношения к своим сотрудникам.

Миссия выражает основную цель организации, т.е. главной целью  организации является выход на рынок  и последующее расширение рыночной доли. Основным товаром кафе, безусловно, считается итальянские блюда, вокруг них строится и основной источник дохода. Поэтому главный упор делается на выпуск итальянскую кухню (паста, пицца и т.д.) в разных вариантах. Непререкаемым условием является ее высокое качество и отличный вкус. Это одно их конкурентных преимуществ предприятия.

Девиз кафе звучит следующим образом: «В Нашем кофе вы почувствуете вкус Италии». Основной целю является: «Стать лучшим кафе в городе». Также целями фирмы являются:

    1. Расширение ассортимента выпускаемой продукции;
    2. Сохранение и улучшение качества услуг и продукции;
    3. Получение стабильной прибыли;
    4. Предоставление клиентам услуг по наиболее конкурентным ценам;
    5. Сотрудничество с поставщиками с целью долговременных деловых отношений.

Успешное выполнение поставленных целей требует решения таких  задач, как:

  • обеспечение потребности фирмы в рабочей силе в необходимых объемах и требуемой квалификации;
  • достижение обоснованного соотношения между организационно-технической структурой производственного потенциала и структурой трудового потенциала;
  • полное и эффективное использование потенциала работника и производственного коллектива в целом;
  • обеспечение условий для высокопроизводительного труда, высокого уровня его организованности, мотивации, самодисциплины, выработка у работника привычки к взаимодействию и сотрудничеству;
  • закрепление работника на фирме, формирование стабильного коллектива как условие окупаемости средств, затрачиваемых на рабочую силу (привлечение, развитие персонала);
  • обеспечение реализации желаний, потребностей и интересов работников в отношении содержания труда, условий труда, вида занятости, возможности профессионально-квалификационного и должностного продвижения и т.п.;
  • согласование производственной и социальных задач (балансирование интересов предприятия и интересов работников, экономической и социальной эффективности);
  • повышение эффективности управления персоналом, достижение целей управления при сокращении издержек на рабочую силу.

Эффективность управления персоналом, наиболее полная реализация поставленных целей во многом зависят  от выбора вариантов построения самой  системы управления персоналом предприятия, познания механизма его функционирования, выбора оптимальных технологий и  методов работы с людьми.

 

 

 

 

 

 

 

    1. Построение  «дерева целей»

 

Основная  Цель:


 


Директор:


 

 


 

Менеджер                                      Заведующий                                Главный

По закупкам                                  производством                            Бухгалтер

 


 

 

 

                                                                                                                                                


 

 

    Водитель


 

 

 

Бармен-кассир                                                         Повара

                                                                         


 


 

 

  Официанты                                                              Работники кухни


 

                                              

                                            

 

                                                 Уборщицы

                                        


 

    1.  Анализ ресурсов организации

Основные ресурсы, используемые организацией: люди (человеческие ресурсы), капитал, материалы, технология и информация.

Штатное расписание.

должность

категория

Кол-во единиц

Диапазон разрядов

Установленный должностной  оклад 2012 г.

Итого за месяц 2012 г.

Директор

руководитель

1

13-15

60000

60000

Главный бухгалтер

руководитель

1

13-15

30000

30000

Заведующий производством

руководитель

1

13-15

30000

30000

Менеджер по закупкам

специалист

1

8-10

30000

30000

Водитель

служащий

1

5

15000

15000

Бармен-кассир

служащий

2

3-4

20000

40000

Официант

служащий

4

1

20000

80000

Повар

специалист

2

8-10

18000

36000

Работники кухни

рабочий

4

1

10000

40000

Уборщицы

рабочий

2

1

8000

16000

Всего

 

19

   

377000


Сотрудники фирмы в  обязательном порядке отвечают следующим  требованиям:

Образование, практический опыт работы, навыки, способность к  обучению, умение подчинятся вышестоящему начальству, это связано с тем, что в сфере общественного  питания последнее время появляется много новинок: новая технология работы, новая техника.

К управленческому персоналу  спектр требований шире:

  1. образование, производственный опыт, ответственность за издержки производства (в случае неудачи сотрудник должен нести личную ответственность, не перекладывая ее не подчиненных);
  2. поведение, внешний вид, уверенность в своих силах, уравновешенность, справедливость, честность;
  3. целеустремленность: желание к повышению по службе, готовность к выполнению заданий, усердие, способность к дальнейшему образованию;
  4. интеллектуальные способности: сообразительность, мыслительные способности, уровень суждения, умение вести переговоры;
  5. манеры разговора: находчивость, ясность изложения мысли.

Первоначальный капитал, состоит из собственных и заемных  средств. При необходимости могут  привлекаться дополнительные финансы (заём в банке, привлечение новых  учредителей) для дальнейшего развития бизнеса

Для осуществления текущего контроля финансами в фирме используется специальная компьютерная система  «1С Бухгалтерия 8.1», позволяющая  осуществлять учет материальных запасов.

Используется Кассовая система  R-Keeper - это современная полнофункциональная компьютерная система для организации высокотехнологичного кассового обслуживания для предприятий сфер обслуживания различной формы;

В кафе используют следующую технику:

тепловое оборудование (плита, жарочная поверхность, печь для пиццы, котлы пищеварочные, фритюрницы, шкафы  жарочные, микроволновые печи, гриль, кипятильники, водонагреватели);

электромеханическое оборудование (мясорубка, миксер, куттер);

барное оборудование (соковыжималка, блендер, миксер, кофемашины, кофемолки, ледогенераторы);

холодильное оборудование (шкафы  холодильные, столы для пиццы, шкафы  шоковой заморозки, лари морозильные, винные шкафы, холодильные камеры);

посудомоечное оборудование.

1.4. Анализ технологии производства и реализации продукции, услуги.

На фирме функционирует  мучной и горячий цех, которые выполнены одним блоком. Производится приготовления различных напитков, коктейлей и т.д. по новейшим технологиям. В-третьих, производятся тепловые обработки. Цех оснащён современным оборудованием в соответствии с нормами оснащения предприятий общественного питания и санитарно-гигиеническими требованиями.

Центральное место занимает основной производственный процесс, в  результате которого исходные материальные ресурсы превращаются в готовую  продукцию.

В мучном и горячем цеху производится технологический процесс: осуществляется тепловая обработка продуктов и  полуфабрикатов, приготовление гарниров, соусов некоторых несложных блюд, а также тепловая обработка для  холодных и сладких блюд; производится приготовление горячих напитков, а так же приготовление и порционирование холодных блюд и закусок, сладких блюд. В цехе планируется работа 1 бригады (1 повар и 2 кухонных работника), режим работы с 10 00 до 23 00 ч., 2 бригады сменят друг друга через два дня. Производственная программа составляется на основании ассортимента блюд, реализуемых через торговый зал. Высота цеха –2,5 м., стены на высоту 1,5 м. от пола облицованы кафельной плиткой, остальная часть покрашена. Полы влагонепроницаемые, выложены специальной ударостойкой плиткой. В цехе созданы благоприятные условия внешней среды: температура воздуха 18-20О С, относительная влажность 60%. Эти условия создаются путём устройства приточно-вытяжной вентиляции с преобладанием вытяжки. Также установлен кондиционер, который тоже благоприятствует созданию необходимого микроклимата. В цехе будет применено искусственное и естественное освещение. Естественное освещение дадут окна. Искусственное освещение создадут люминесцентные лампы. В цехе имеется подводка горячей и холодной воды к раковине моечной ванны. Имеется канализация, которая обеспечивает удаление сточных вод. В цехе предусмотрено: рабочее место для приготовления напитков, рабочее место для тепловой обработки продуктов и полуфабрикатов, рабочее место для приготовления гарниров, место для приготовления холодных блюд и закусок и рабочее место для приготовления мучных блюд. Так как форма обслуживания в предприятии официантами, раздаточная расположена внутри цеха и имеет удобную связь с торговым залом. Цех оснащён современным оборудованием в соответствии с нормами оснащения предприятий общественного питания и санитарно-гигиеническими требованиями. Ожидается, что в будние дни пиццерия будет обслуживать 80 - 90 клиентов в день, в выходные это число будет достигать 100-120 человек, таким образом, в среднем кафе будет принимать 93 человека в день. Прежде чем спланировать объем продаж, необходимо рассчитать количество блюд, реализуемых за день, исходя из двух условий: среднего количество посетителей (93 человека) и коэффициента потребления видов продукции. Главными блюдами фирмы является производство и реализация различных видов пиццы, пасты.

Многие россияне любят  итальянскую пиццу. Отведав вкусную  качественную пиццу, трудно потом забыть ее прекрасный вкус. Специалисты считают, что кафе – прибыльный бизнес, поскольку затраты на производство минимальные, а конечная цена продукта высока. Еще одно преимущество этого бизнеса связано с адаптируемостью кафе под различные форматы (доставка продукции на дом, пункты продажи итальянских блюд, кафе в крупном торговом центре и т.д.). В принципе доставка пищи – сейчас наиболее популярный сервис. Даже крупные классические кафе, которые, предлагая клиентам дополнительный сервис по доставке, имеют с доставки около 20% от общей прибыли компании. В Италии отпускная цена пиццы в 5 раз превышает ее себестоимость, а в России и того больше (7-8 раз). Средняя прибыльность данного бизнеса в России составляет порядка 700%. Вот почему малый бизнес, связанный с производством питания, является сверхрентабельным.

Информация о работе Менеджерский анализ фирмы ООО "Сердце Рима"