Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 22:22, курсовая работа
Цель курсовой работы – анализ состояния менеджмента гипотетической фирмы (на примере кафе ООО "Сердце Рима") и разработка направлений совершенствования менеджмента на исследуемой фирме.
Задачи курсовой работы:
• систематизировать и закрепить знания по дисциплине «Менеджмент»;
• дать характеристику фирмы;
• провести анализ внешней и внутренней среды фирмы;
• провести анализ функций управления;
• изложить основные направления повышения эффективности управления фирмой.
II. Введение………………………………………………………...…………..3
III. Характеристика объекта анализа – деловой организации……………….4
IV. Менеджерский анализ внешней среды организации…………………….6
V. Менеджерский анализ внутренней среды организации……………….10
1.1. Миссия и цели……………………………………………………………..10
1.2. Построение «дерева целей»………………………………………………13
1.3. Анализ ресурсов организации…………………………………………....14
1.4. Анализ технологии производства и реализации продукции, услуги….16
1.5. Разработка организационной структуры………………………………..18
1.6. Устав организационной культуры……………………………………….21
VI. Обоснование эффективности системы управления…………………….24
Заключение………………………………………………………………………33
Список использованной литературы…………………………………………...35
Для эффективной деятельности предприятия следует изучить информацию о конкурентах, – какие услуги они предлагают, какова цена на услуги и каков круг обслуживаемых клиентов.
Для повышения
Изменение факторов внешней среды
Изменение факторов внешней
среды прямым образом откладывает
отпечаток на организацию. Изменения
могут проходить как в
Положительные формы:
1. Стабильность поставок;
2. Бесперебойность работы фирмы;
3. Приобретение новых клиентов;
4. Клиенты удовлетворены качеством нашей продукции;
5. Положительное отношение контактной аудитории;
6. Принятие законов,
производителей;
7. Спад инфляции
Отрицательные формы:
1. Нестабильность поставок сырья;
2. Забастовка работников нашего предприятия;
3. Потеря существующих связей с потребителем;
4. Неудовлетворённость
продукции;
5. Плохое отношение к нам контактной аудитории;
6. Принятие законов, ущемляющих права производителей;
7. Рост инфляции.
Уменьшить отрицательное
влияние вышеперечисленных
1. Создать производственные запасы;
2. Наладить контакты с новыми поставщиками;
3. Постоянный поиск нового
рынка сбыта, но нужно
всё-таки более надёжные это старые, проверенные связи;
4. Постоянный контроль за качеством продукции;
5. Действовать по
IV. Менеджерский анализ внутренней среды организации.
Выбор миссии является ответственным
решением, поскольку миссия служит
ориентиром для всех последующих
этапов планирования и одновременно
накладывает определенные ограничения
на направления деятельности организации
при анализе альтернатив
Миссия выражает основную цель организации, т.е. главной целью организации является выход на рынок и последующее расширение рыночной доли. Основным товаром кафе, безусловно, считается итальянские блюда, вокруг них строится и основной источник дохода. Поэтому главный упор делается на выпуск итальянскую кухню (паста, пицца и т.д.) в разных вариантах. Непререкаемым условием является ее высокое качество и отличный вкус. Это одно их конкурентных преимуществ предприятия.
Девиз кафе звучит следующим образом: «В Нашем кофе вы почувствуете вкус Италии». Основной целю является: «Стать лучшим кафе в городе». Также целями фирмы являются:
Успешное выполнение поставленных целей требует решения таких задач, как:
Эффективность управления
персоналом, наиболее полная реализация
поставленных целей во многом зависят
от выбора вариантов построения самой
системы управления персоналом предприятия,
познания механизма его
Основная Цель:
Директор:
Менеджер
По закупкам
Водитель
Бармен-кассир
Официанты
Основные ресурсы, используемые организацией: люди (человеческие ресурсы), капитал, материалы, технология и информация.
Штатное расписание.
должность |
категория |
Кол-во единиц |
Диапазон разрядов |
Установленный должностной оклад 2012 г. |
Итого за месяц 2012 г. |
Директор |
руководитель |
1 |
13-15 |
60000 |
60000 |
Главный бухгалтер |
руководитель |
1 |
13-15 |
30000 |
30000 |
Заведующий производством |
руководитель |
1 |
13-15 |
30000 |
30000 |
Менеджер по закупкам |
специалист |
1 |
8-10 |
30000 |
30000 |
Водитель |
служащий |
1 |
5 |
15000 |
15000 |
Бармен-кассир |
служащий |
2 |
3-4 |
20000 |
40000 |
Официант |
служащий |
4 |
1 |
20000 |
80000 |
Повар |
специалист |
2 |
8-10 |
18000 |
36000 |
Работники кухни |
рабочий |
4 |
1 |
10000 |
40000 |
Уборщицы |
рабочий |
2 |
1 |
8000 |
16000 |
Всего |
19 |
377000 |
Сотрудники фирмы в обязательном порядке отвечают следующим требованиям:
Образование, практический
опыт работы, навыки, способность к
обучению, умение подчинятся вышестоящему
начальству, это связано с тем,
что в сфере общественного
питания последнее время
К управленческому персоналу спектр требований шире:
Первоначальный капитал, состоит из собственных и заемных средств. При необходимости могут привлекаться дополнительные финансы (заём в банке, привлечение новых учредителей) для дальнейшего развития бизнеса
Для осуществления текущего контроля финансами в фирме используется специальная компьютерная система «1С Бухгалтерия 8.1», позволяющая осуществлять учет материальных запасов.
Используется Кассовая система R-Keeper - это современная полнофункциональная компьютерная система для организации высокотехнологичного кассового обслуживания для предприятий сфер обслуживания различной формы;
В кафе используют следующую технику:
тепловое оборудование (плита, жарочная поверхность, печь для пиццы, котлы пищеварочные, фритюрницы, шкафы жарочные, микроволновые печи, гриль, кипятильники, водонагреватели);
электромеханическое оборудование (мясорубка, миксер, куттер);
барное оборудование (соковыжималка, блендер, миксер, кофемашины, кофемолки, ледогенераторы);
холодильное оборудование (шкафы холодильные, столы для пиццы, шкафы шоковой заморозки, лари морозильные, винные шкафы, холодильные камеры);
посудомоечное оборудование.
1.4. Анализ технологии производства и реализации продукции, услуги.
На фирме функционирует мучной и горячий цех, которые выполнены одним блоком. Производится приготовления различных напитков, коктейлей и т.д. по новейшим технологиям. В-третьих, производятся тепловые обработки. Цех оснащён современным оборудованием в соответствии с нормами оснащения предприятий общественного питания и санитарно-гигиеническими требованиями.
Центральное место занимает основной производственный процесс, в результате которого исходные материальные ресурсы превращаются в готовую продукцию.
В мучном и горячем цеху производится
технологический процесс: осуществляется
тепловая обработка продуктов и
полуфабрикатов, приготовление гарниров,
соусов некоторых несложных блюд,
а также тепловая обработка для
холодных и сладких блюд; производится
приготовление горячих
Многие россияне любят итальянскую пиццу. Отведав вкусную качественную пиццу, трудно потом забыть ее прекрасный вкус. Специалисты считают, что кафе – прибыльный бизнес, поскольку затраты на производство минимальные, а конечная цена продукта высока. Еще одно преимущество этого бизнеса связано с адаптируемостью кафе под различные форматы (доставка продукции на дом, пункты продажи итальянских блюд, кафе в крупном торговом центре и т.д.). В принципе доставка пищи – сейчас наиболее популярный сервис. Даже крупные классические кафе, которые, предлагая клиентам дополнительный сервис по доставке, имеют с доставки около 20% от общей прибыли компании. В Италии отпускная цена пиццы в 5 раз превышает ее себестоимость, а в России и того больше (7-8 раз). Средняя прибыльность данного бизнеса в России составляет порядка 700%. Вот почему малый бизнес, связанный с производством питания, является сверхрентабельным.
Информация о работе Менеджерский анализ фирмы ООО "Сердце Рима"