Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 20:03, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - дать сравнительную характеристику ФПГ и холдингов.
Объект исследования – финансово-промышленные группы и холдинги.
Предмет исследования – деятельность крупного капитала.
Методы исследования - наблюдение, беседа, анализ результатов деятельности.
В соответствии с проблемой, объектом, предметом и целью исследования были поставлены следующие задачи:
- показать сущность, состав, деятельность ФПГ;
- понятие, типы, управление холдингом;
- дать анализ и сопоставление ФПГ и холдингов.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….3-4
ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЕ ГРУППЫ…………..5-15
СУЩНОСТЬ, НЕОБХОДИМОСТЬ СОЗДАНИЯ, ЗАДАЧИ ФПГ………………………………………………………...5-9
УЧАСТНИКИ ФПГ………………………………………9-10
РЕГИСТРАЦИЯ, УПРАВЛЕНИЕ, КОНТРОЛЬ И ОТЧЁТНОСТЬ ФПГ………………………………………10-14
АКТУАЛЬНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ФПГ………....14-15
ХОЛДИНГ : ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА……………………16-21
ПОНЯТИЕ ХОЛДИНГА…………………………………16-18
ТИПЫ ХОЛДИНГА………………………………………18-19
УПРАВЛЕНИЕ ХОЛДИНГОМ………………………….19-21
АНАЛИЗ И СОПОСТАВЛЕНИЕ ФПГ И ХОЛДИНГОВ..22-27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………28-29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………
- по степени диверсификации (многопрофильные, монопрофильные).[12]
Формирование любой ФПГ должно осуществляться на основе следующих общих принципов:
1. Первоочередное создание ФПГ на базе технологически и кооперационно связанных предприятий, выпускающих платежеспособную и конкурентоспособную на внутреннем и внешнем рынках продукцию.
2.
Использование холдинговых или
трастовых отношений как
3.
Индивидуальный характер
4.
Добровольность вхождения
5.
Использование разнообразных
6. Формирование ряда ФПГ, как правило, не менее 3 на одном отраслевом (региональном) товарном рынке или наличие на нем конкурентов по соответствующим видам продукции (за исключением сферы производства ВВТ, стратегических видов сырья и материалов).
7. Взаимоотношения между ФПГ и государством должны юридически регулироваться различными видами договоров (контрактов).
8.
Государственное содействие и
поддержка создания и
9.
Использование как рыночных, так
и нерыночных способов
10.
Создание на основе ФПГ новых
инвестиционных механизмов
11.
Социально-экономическая
12.
Включение представителей
Участниками финансово-
Участие юридического лица более чем в одной финансово-промышленной группе не допускается. Государственные предприятия и организации или предприятия и организации, в уставном фонде которых имеется доля государственной собственности, могут быть участниками финансово-промышленной группы с согласия республиканского органа государственного управления, объединения (учреждения), подчиненного Правительству Республики Беларусь, местного исполнительного и распорядительного органа, в ведении которого находятся эти предприятия и организации. Дочерние предприятия могут входить в состав финансово-промышленной группы только в случае, если их предприятие-учредитель является участником данной финансово-промышленной группы. Республиканские органы государственного управления, Национальный банк Республики Беларусь и местные исполнительные и распорядительные органы не могут быть участниками финансово-промышленной группы.
Запрещаются создание и
1.3. РЕГИСТРАЦИЯ,
УПРАВЛЕНИЕ, КОНТРОЛЬ И ОТЧЁТНОСТЬ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫХ
ГРУПП
В статье 6 Закон Республики Беларусь «О финансово-промышленных группах» сказано, что объединение юридических лиц приобретает статус финансово-промышленной группы с момента ее государственной регистрации в соответствии с требованиями настоящего Закона.
Для государственной
- заявление о создании финансово-промышленной группы;
- договор о создании финансово-промышленной группы;
- нотариально заверенные копии учредительных документов участников финансово-промышленной группы и свидетельства об их государственной регистрации;
- выписку из реестра акционеров акционерного общества (если финансово-промышленная группа создается способом, при котором одному из участников принадлежит доля в имуществе каждого из иных участников или все либо некоторые из этих участников являются акционерными обществами);
- организационный проект финансово-промышленной группы;
- заключение республиканского органа государственного управления, ведающего вопросами антимонопольной политики, о соответствии указанных документов законодательству Республики Беларусь о противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции.
В случае необходимости
О принятом решении уполномоченный республиканский орган государственного управления сообщает центральной компании (головному предприятию) финансово-промышленной группы в пятидневный срок.
Решение
об отказе в регистрации финансово-
- нарушения установленного порядка создания финансово промышленной группы;
- несоответствия документов, необходимых для государственной регистрации, требованиям законодательства Республики Беларусь;
- установления обстоятельств, указанных в части восьмой статьи 4 настоящего Закона.
Отказ в регистрации финансово-промышленной группы сопровождается письменным объяснением причин.
Высшим органом управления финансово-промышленной группой (ст.8) является совет управляющих, включающий представителей всех ее участников. Объем полномочий совета управляющих финансово-промышленной группы устанавливается договором о создании финансово-промышленной группы. Способ управления финансово-промышленной группой устанавливается договором о создании финансово-промышленной группы.[10]
Центральная компания - юридическое лицо, созданное в целях представления интересов всех участников договора о создании финансово-промышленной группы в форме акционерного общества. Центральная компания учреждается всеми участниками договора о создании финансово-промышленной группы. Вся деятельность центральной компании ведется исключительно для обеспечения деятельности финансово-промышленной группы.
Финансово-промышленная группа прекращает деятельность в случаях:
- истечения срока действия договора о создании финансово-промышленной группы, если он не был продлен ее участниками;
- расторжения договора о создании финансово-промышленной группы по решению всех участников группы в порядке, предусмотренном этим договором;
- вступления в законную силу решения суда о признании недействительным договора о создании финансово-промышленной группы на территории Республики Беларусь;
- вступления в законную силу решения суда об установлении нарушения законодательства Республики Беларусь при создании финансово-промышленной группы или в процессе ее деятельности;
- принятия Правительством Республики Беларусь решения о прекращении деятельности финансово-промышленной группы при установлении обстоятельств, предусмотренных частью четвертой статьи 14 настоящего Закона.
Имущественные, хозяйственно-правовые вопросы, возникшие при прекращении деятельности финансово-промышленной группы, рассматриваются в соответствии с законодательством Республики Беларусь (ст.14)[10]
Таким образом, финансово-промышленная группа — это группа юридических лиц, включающая банки, другие финансово-кредитные учреждения и промышленные организации, созданная с целью реализации эффективных федеральных и региональных инвестиционных проектов и программ, а также для производства и реализации конкурентоспособной продукции.
Отличительными признаками финансово-промышленной группы являются:
- обязательное наличие банков, прочих финансово-кредитных учреждений и промышленных организаций;