Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 20:19, контрольная работа
Носителями организационной культуры являются люди. Однако в организациях с устоявшейся организационной культурой она как бы отделяется от людей и становится атрибутом организации, ее частью, оказывающей активное воздействие на членов организации, модифицирующей их поведение в соответствии с теми нормами и ценностями, которые составляют ее основу. Данная тема хорошо освещена в литературе.
1. Введение……………………………………………………………………………………………..3
2. Актуальность данной темы………………………………………………………………..4
3. Функции организационной культуры………………………………………………..5
4. Организационная культура в ЛПУ………………………………………………………7
5. Типы организационной культуры……………………………………………………..8
6. Модели влияния организационной культуры на организационную эффективность……………………………………………………………………………………….13
7. Заключение…………………………………………………………………………………………14
8. Задание №2………………………………………..………………………………………………….16
9. Задание №3……………………………………………………………………………………………19
10. Список использованной литературы…………………………
Саратовский государственный медицинский университет
Институт сестринского образования
Кафедра экономики и управления здравоохранением и фармацией
Зав. д.м.н.,доц. Новокрещенова И.Г.
Менеджмент и лидерство
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2
Вариант №2
Выполнил: ст-ка 5 курса 3 группы
ИСО з/о
Василенко Анастасия Юрьевна
№ зачетной книжки 078062
Г. Саратов
2012 г.
Содержание:
1. Введение…………………………………………………………
2. Актуальность данной темы………………………………………………………………..
3. Функции организационной культуры………………………………………………..5
4. Организационная культура в ЛПУ………………………………………………………7
5. Типы организационной
культуры……………………………………………………..
6. Модели влияния организационной
культуры на организационную эффективность……………………………………………
7. Заключение……………………………………………………
8. Задание №2………………………………………..……………………………
9. Задание №3……………………………………………………
10. Список использованной
литературы………………………………………………….
Введение.
Организация – это сложный организм, основой жизненного потенциала которого является организационная культура: то, ради чего люди стали членами организации; то, как строятся отношения между ними; какие устойчивые нормы и принципы жизни и деятельности организации они разделяют; что, по их мнению, хорошо, а что плохо, и многое другое из того, что относится к ценностям и нормам. Все это не только отличает одну организацию от другой, но и существенно предопределяет успех функционирования и выживания организации в долгосрочной перспективе.
«Корпоративная культура есть набор приемов и правил решения проблем внешней адаптации и внутренней интеграции работников; правил, оправдавших себя в прошлом и подтвердивших свою актуальность. Эти правила и приемы, фундаментальные гипотезы представляют собой отправной момент в выборе сотрудниками приемлемого способа действия, анализа и принятия решений. Члены организации не задумываются об их смысле, они рассматривают их как изначально верные. Иначе говоря, корпоративная культура выражает определенные коллективные представления о целях и способах предпринимательской деятельности данной фирмы» (Е. Н. Шейн).
«Корпоративная культура — это социальный клей, который помогает удерживать целостность организации за счет создания приемлемых стандартов мышления и поведения» (С. Роббинс).
«Корпоративная культура — комплекс идеологических, социальнопсихологических мероприятий, нацеленных на создание в коллективе климата, предрасполагающего к нововведениям» (С. Лазарев).
Так как культура играет очень важную роль в жизни организации, то она должна являться предметом пристального внимания со стороны руководства. Менеджмент не только соответствует организационной культуре и сильно зависит от нее, но и может в свою очередь оказывать влияние на формирование и развитие организационной культуры. Для этого менеджеры должны уметь анализировать организационную культуру и оказывать влияние на ее формирование и изменение в желательном направлении.
Организационная культура создаёт
«внутренний, духовный стержень» компании,
способствует сплочению коллектива,
формирует у сотрудников
Организационная культура повышает эффективность работы команды и решает задачи, как индивидуального развития сотрудников, так и развития организации в целом. Она создает предпосылки для формирования устойчивого и эффективно работающего коллектива, четко представляющего миссию организации.
Становясь членом организации, каждый из нас постепенно усваивает ее правила и нормы поведения, а также идеалы, которые могут в дальнейшем стать ценностными и жизненными ориентирами личности. Несомненно, культура организации, в рамках которой продолжается социализация и формирование личности, несет огромную ответственность за дальнейшую судьбу своих членов.
Организационная культура не так явно проявляется на поверхности, ее трудно «пощупать». Если можно говорить о том, что организация имеет «душу», то этой душой является организационная культура.
Носителями организационной
Актуальность
За последние несколько лет
вопросы культуры разных
Комплексная диагностика организационной культуры больниц означает не только определение и оценка ее элементов, но и изучение существующих типов организационных культур.
Функции организационной культуры
Организационная культура является сложной и многофункциональной системой, поэтому анализировать ее следует по совокупности функций, которые она выполняет или способна выполнять. Значимость функций может меняться в зависимости от типа организационной культуры, ее целей, эта развития, влияние параметров внешней среды.
Организационная культура является совокупностью таких многообразных функций, как:
● Охранная функция. Культура представляет своеобразный барьер для нежелательных тенденций и отрицательных явлений внешней среды, нейтрализует негативное воздействие внешних факторов. Она включает в себя специфическую систему ценностей, особый климат и способы взаимодействия участников организации и тем самым создает неповторимый облик фирмы, позволяющий отличать ее от других фирм, субъектов хозяйственной жизни и от внешней среды в целом.
● Интегрирующая функция. Прививая определенную систему ценностей, организационная культура создает у работников ощущение равенства всех членов коллектива, что позволяет каждому:
– лучше осознать цели фирмы;
– приобрести благоприятное впечатление о фирме, в которой он работает;
– ощутить себя членом единого коллектива и определить свою ответственность перед ним.
● Регулирующая функция обеспечивает соблюдение людьми правил и норм поведения, осуществления контактов с внешним миром, облегчает ориентацию в сложных ситуациях, снижает возможность нежелательных конфликтов. Эта функция считается основной.
● Коммуникационная функция играет важную роль в установлении контактов между людьми, облегчении взаимопонимания. Это ускоряет информационный обмен и обеспечивает экономию управленческих затрат.
● Адаптивная функция облегчает взаимное приспособление людей к организации, друг к другу и к внешней среде. Она реализуется через общие для всех нормы поведения, ритуалы, обряды.
● Ориентирующая функция направляет деятельность участников в требуемое русло, придает общий смысл их поведению, способствует осмыслению ими событий и связей между ними.
● Мотивационная функция создает необходимые стимулы для действий. Это достигается, например, за счет включения в культурный контекст высоких целей, к достижению которых, в принципе, должны стремиться все нормальные люди.
Разные культуры отдают предпочтение различным способам мотивации (целям, деньгам, лидерству, стремлению к самостоятельности, созданию и защите своего мира, уравнительности, повышению качества жизни). Например, «новые русские» стремятся к стабильности и защите своего положения.
● Образовательная и развивающая функция: культура всегда связана с образовательным, воспитательным эффектом. Фирмы похожи на большие семьи, поэтому управляющие должны заботиться о подготовке и образовании своих работников. Результатом таких усилий является увеличение «человеческого капитала», т.е. приращение знаний и навыков работников, которые фирма может использовать для достижения своих целей. Таким образом организация расширяет количество и качество экономических ресурсов, находящихся в ее распоряжении.
● Функция формирования имиджа организации, то есть ее образа в глазах окружающих. Этот образ является результатом непроизвольного синтеза людьми отдельных элементов культуры организации в некое неуловимое целое, оказывающее, тем не менее, огромное воздействие как на эмоциональное, так и на рациональное отношение к ней.
Организационная культура в ЛПУ
Организации, в том числе медицинские, это мини-общества, которые имеют свои отличительные модели культур и субкультур . Учитывая, что организационная культура представляет собой сложное явление, для того чтобы ее правильно выявлять, нужно применить типологический анализ ее основных разновидностей. Идентификация типологии организационных культур позволило нам лучше ориентироваться в их многообразии.