Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 20:19, контрольная работа
Носителями организационной культуры являются люди. Однако в организациях с устоявшейся организационной культурой она как бы отделяется от людей и становится атрибутом организации, ее частью, оказывающей активное воздействие на членов организации, модифицирующей их поведение в соответствии с теми нормами и ценностями, которые составляют ее основу. Данная тема хорошо освещена в литературе.
1. Введение……………………………………………………………………………………………..3
2. Актуальность данной темы………………………………………………………………..4
3. Функции организационной культуры………………………………………………..5
4. Организационная культура в ЛПУ………………………………………………………7
5. Типы организационной культуры……………………………………………………..8
6. Модели влияния организационной культуры на организационную эффективность……………………………………………………………………………………….13
7. Заключение…………………………………………………………………………………………14
8. Задание №2………………………………………..………………………………………………….16
9. Задание №3……………………………………………………………………………………………19
10. Список использованной литературы…………………………
Медицинские учреждения, как и другие
организации, могут быть оценены
в соответствии с несколькими
критериями для определения их культурной
типологии. Таким образом, используя
различные инструменты оценки, может
быть определена: конфигурация доминирующей
культуры и субкультур в организации,
их интенсивность и характер. Это
позволяет осуществить более
обширный культурный диагноз, результаты
которого, могут служить в качестве
основы для трансформации и
Изменения организаций распространяются соответственно глубине и быстроте изменений окружающей среды. Здесь возникает принципиально важный вопрос: как медицинская организация может противостоять изменениям внешней среды (возникающим часто, но нерегулярно и практически непредсказуемо), а также с помощью предварительных мер или ответной реакции сохранять свою жизнеспособность и достигать намеченных целей. К сожалению, мировой опыт показывает, что большинство проектов организационных изменений оказываются неудачными. По статистике фирмы CSC Index, проводившей в 2004 г. обследование 1245 европейских и 497 американских компаний, участвовавших в разных программах организационных изменений (реструктуризации, реинжиниринга, внедрения тотального менеджмента качества и др.), менее половины из них добились главной цели — улучшения своей рыночной позиции. Причиной неудач является то, что программы изменений не затрагивали фундаментальных основ организации — системы ценностей, направлений деятельности, стиля управления, способов мышления и подходов к решению проблем — всего того, что принято понимать под корпоративной культурой. Успешные результаты проектов находятся в прямой зависимости от включения стратегий совершенствования в общую стратегию изменения культуры. Культура организации обеспечивает целостность за счет ключевых ценностей и норм, воспринимаемых членами коллектива как вечные и передаваемые из поколения в поколение, освещая перспективу развития организации, давая тем самым заряд энергии для движения вперед. Невозможно представить преуспевающую в области качества организацию, которая не создала бы своего внутреннего пространства, своей внутренней производственной среды, особой внутри -организационной атмосферы. Корпоративная культура — больше, чем красивое и модное словосочетание. Если бы можно было говорить, что организация имеет «душу», то этой «душой» была бы корпоративная культура. Одной из проблем менеджера в современном очень быстро меняющимся мире является решение лоцманской задачи: как провести свой «корпоративный корабль» с патетическим названием «душа» между двумя рифами — агрессивностью внешней среды и внутренней дезинтеграцией
Проблемы корпоративной
Основной составляющей успешной политики здравоохранения остаются традиции, сформировавшиеся в процессе исторического развития системы здравоохранения и отмеченные влиянием специфических черт национальной культуры каждой страны.
Кратко опишем четыре главных типа культуры.