Менеджмент и лидерство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 20:19, контрольная работа

Описание работы

Носителями организационной культуры являются люди. Однако в организациях с устоявшейся организационной культурой она как бы отделяется от людей и становится атрибутом организации, ее частью, оказывающей активное воздействие на членов организации, модифицирующей их поведение в соответствии с теми нормами и ценностями, которые составляют ее основу. Данная тема хорошо освещена в литературе.

Содержание работы

1. Введение……………………………………………………………………………………………..3
2. Актуальность данной темы………………………………………………………………..4
3. Функции организационной культуры………………………………………………..5
4. Организационная культура в ЛПУ………………………………………………………7
5. Типы организационной культуры……………………………………………………..8
6. Модели влияния организационной культуры на организационную эффективность……………………………………………………………………………………….13
7. Заключение…………………………………………………………………………………………14
8. Задание №2………………………………………..………………………………………………….16
9. Задание №3……………………………………………………………………………………………19
10. Список использованной литературы…………………………

Файлы: 1 файл

Саратовский государственный медицинский университе1.docx

— 48.63 Кб (Скачать файл)

- стабильном, устоявшемся  коллективе;

- высокой квалификации  работников;

- наличии активных, инициативных, нестандартно думающих и действующих работников (пусть даже и в небольшом количестве);

Так как по условиям данной задачи коллектив характеризуется низкой профессиональной компетенцией, а следовательно не может самостоятельно решать различные вопросы, то для данного коллектива оптимальным будет авторитарный стиль управления. Данный стиль направлен на:

1) четкие указания что и как делать, инструктаж

2) постоянный контроль  работы

3) когда необходимо –  наказание и  поощрение хороших  результатов работы

Авторитарный (или директивный, или диктаторский) стиль управления: для него характерно жесткое единоличное принятие руководителем всех решений(“минимум демократии”), жесткий постоянный контроль за выполнением решений с угрозой наказания (“максимум контроля”), отсутствие интереса к работнику как к личности. За счет постоянного контроля этот стиль управления обеспечивает вполне приемлемые результаты работы .

Характер принятия решений в  данном случае чаще всего – единоличный. Даже если вопросы обсуждаются совместно, окончательное решение принимает  только руководитель. Это признак  авторитарного стиля руководства.

Руководителю необходимо точно  ставить задачу перед подчиненным, при этом не принимать предложения  подчиненных и не объясняет им происходящих процессов. Работа персонала  строится в соответствии с четко  определенными инструкциями, строго контролируется руководителем; поощряется четкое следование инструкциям и  четкое выполнение задания.

В чистом виде стили руководства  встречаются редко. Чаще имеет место  смешанный стиль с преобладанием  одного. Эффективность стиля зависит  от конкретного содержания деятельности и ситуации в групповой жизни. Оптимальным является гибкость владения лидером всеми стилями . 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №3

Дайте ответы на тестовые вопросы.

1.

2.

3.

4.

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.  Бузаева Е. Г. Сущность и основные типы корпоративной культуры.— М.: Экономическая политика: поиски и достижения, 2000.— С. 125–131.

2.  Василевская О. В.  Корпоративная культура — дань моде? — М.: Институт корпоративной культуры, 2008.

3.  Вежин А. В. Медицина как сфера деятельности людей.— М.: Психоанализ, 2006.

4.  Грошев И. В. Организационная культура / И. В. Грошев, П. В. Емельянов, В. М. Юрьев.— М.: ЮНИТИ­ДАНА, 2004.

5.  Иванов И. Н. Основы корпоративной культуры // Менеджмент корпорации.—М.: Инфра­М, 2004.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Менеджмент и лидерство