Менеджмент и национальная культура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 00:07, курсовая работа

Описание работы

Менеджмент, как управление возник с появлением потребности у людей к объединению своих способностей направленных на совместную добычу различных благ с помощью труда. Корни управления уходят в те времена, когда семьи и племена выбирали старейшин и вождей, это были люди с опытом, которые могли предвидеть различные ситуации, полагаясь на знания, полученные со временем прожитых лет.

Содержание работы

Введение.......................................................................................................2
1. Менеджмент в условиях рыночной экономики...............................3
1.1. Задачи менеджмента.......................................................................5
1.2. Принципы менеджмента......................................................................6
1.3. Функции менеджмента.........................................................................7
1.4. Взаимосвязь менеджмента и предпринимательства.........................9
2. Внутренняя и внешняя предпринимательская среда..................10
2.1. Факторы внутренней и внешней среды............................................12
2.2. Структура предпринимательской деятельности..............................20
Заключение...............................................................................................25
Список литературы.................................................................................26

Файлы: 1 файл

Курсовая по Менеджменту.docx

— 80.13 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение.......................................................................................................2

 

1. Менеджмент в условиях рыночной экономики...............................3

1.1. Задачи менеджмента.......................................................................5

1.2. Принципы менеджмента......................................................................6

1.3. Функции менеджмента.........................................................................7

1.4. Взаимосвязь менеджмента и предпринимательства.........................9

 

2. Внутренняя и внешняя предпринимательская среда..................10

2.1. Факторы внутренней и внешней среды............................................12

2.2. Структура предпринимательской деятельности..............................20

 

Заключение...............................................................................................25

Список литературы.................................................................................26

 

 

 

 

 

 

Введение

       Менеджмент, как управление возник с появлением потребности у людей к объединению своих способностей направленных на совместную добычу различных благ с помощью труда. Корни управления уходят в те времена, когда семьи и племена выбирали старейшин и вождей, это были люди с опытом, которые могли предвидеть различные ситуации, полагаясь на знания, полученные со временем прожитых лет. Сегодня менеджмент – это современный элемент руководства со своими особенностями и принципами. Актуальность данной работы состоит в том, что менеджмент – это современный двигатель на рынке труда в мировых масштабах, поэтому необходимость к его адаптации возрастает. Целью курсовой работы является углубленное изучение менеджмента, раскрытие его принципов, функций и понятий. В работе представлен ряд задач, которые необходимо проанализировать и предложить методы по решению проблем. К рассмотрению относятся: функции, принципы и задачи менеджмента, структура предпринимательской деятельности, вопросы бизнеса и взаимосвязь менеджмента и предпринимательства. Предметом исследования является предпринимательская среда и управленческая деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Менеджмент в условиях рыночной экономики

Сам термин «менеджмент» происходит от древнеанглийского слова «manage» (латинское «manus») – «рука». Буквально  слово manage означало «объезжать лошадей». Будучи связанным с процессом езды, с «управлением» лошадью, смысл слова сохранился в понятии «управление». Вообще понятие «менеджмент» можно рассматривать как науку, как искусство, как процесс, как категорию людей, занятых управленческим трудом, или орган управления. Как наука, менеджмент выступает в виде теории упорядоченных знаний, способов и форм управления с разработкой условий при которых совместный труд людей становится более эффективным. Как искусство менеджмент включает в себя способность применять знания и использовать их для достижения цели. Как процесс менеджмент включает в себя последовательную деятельность, которая представляет собой выявление проблем, поиском вариантов решения этих проблем, а также организацию по выполнению различных решений. Профессиональная деятельность также наиболее важная часть понятия «менеджмент», она осуществляется людьми, которые образуют аппарат управления любой организацией.

Можно считать, что современный менеджмент – это управление организацией функционирующей в условиях рыночной экономики.                                        В любом плане различных организационных структур есть стадия создания реальных условий для достижения запланированных целей, которым могут сопутствовать перестройка структур производства и управления для того, чтобы повысить их гибкость и приспособляемость к требованиям рыночной экономики. Важно знать, что менеджмент – это современный и необходимый элемент управления. При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно и в какие сроки выполняет организация, кто и как должен это сделать, по его мнению. Чем эффективнее будет разработан план, тем короче станет путь достижения цели организации. Руководитель должен создать мотивацию для всех участников производства, чтобы устойчиво маневрировать на рынке.                                                                                                                                                                                                               

    Рыночная экономика – это, прежде всего свободная конкуренция, отсутствие диктатуры цен со стороны государства, свободное предпринимательство. При таких условиях свободного ценообразования, следует зарекомендовать деятельность своей фирмы или организации, для того, чтобы дальнейшее его развитие не могло пострадать от воздействия внешних факторов, которых не избежать организациям при отсутствии видимости различного рода ситуаций, это могут быть кризис, дефолт, инфляция и другие проблемы, возникающие в процессе мировой экономики. Вообще рынок — это место, где совершается обмен результатами предпринимательской деятельности посредством всеобщего эквивалента денег. Рынок — это сложное и многостороннее экономическое явление, которому в научной литературе даются различные трактовки: рынок — соединение спроса и предложения; рынок — форма общественно-экономических связей между предпринимателями и потребителями в процессе купли-продажи товаров (работ, услуг). Только на рынке проверяется истинная ценность (стоимость) произведенных товаров и услуг: если они не будут проданы, предприниматель не получит планируемой прибыли. Следовательно, рынок есть не только среда (сфера) функционирования предпринимателей, но и важнейший фактор их развития.

 

 

 

 

 

 

1.1. Задачи менеджмента

        Решение задач для организации является важным элементом для достижения цели, потому что задачи напрямую влияют на конечный результат организации. Задачи для менеджмента становятся все более сложными, потому как развитие управления за счёт средств коммуникации и инновационных технологий вычислительной техники на сегодняшний день имеет довольно высокий уровень, информация распространяется с огромной скоростью и нужно быть подготовленным ко всем видам прогресса, чтобы не отставать от конкурентов. Поэтому предприятия и организации ставят перед собой такие задачи, которые будут решать экономические вопросы, связанные с созданием определённых условий для выполнения той или иной работы с помощью математических и практических методов, целью которых является добиться желаемого результата при производстве или при предоставлении услуг. К таким задачам относится экспериментальная проверка, она помогает выявить слабые стороны организационной структуры, также одной из задач менеджмента является применение научных подходов и знаний на практике. Важнейшей задачей менеджмента является организация производства товаров и услуг с учётом спроса на основе имеющихся ресурсов. При этом важно выполнить следующие задачи:

- определить наиболее  выгодный источник приобретения  ресурсов.

- осваивать рынок, использовать  полезную информацию.

- производить различные  мероприятия для эффективности  производства.

- разработать стратегию  работы в условиях рыночной  экономики.

- определить основные  цели организации.         

К задачам, решаемым в менеджменте, относятся также:

-  определение конкретных целей развития фирмы;

- выявление приоритетности целей, их очередности и последовательности решения;

-   выработка системы мероприятий для намечаемых проблем на решения;

- определение необходимых  ресурсов и источников их обеспечения;

- разработка стратегии  развития фирмы – хозяйственных  задач и путей их решения;

- стимулирование работы  сотрудников фирмы путем создания  для них лучших условий труда  и установления более высокой  заработной платы.

- установление контроля за выполнением поставленных задач.                                                                                                                            

1.2. Принципы  менеджмента

          Принципы менеджмента – это закономерности, при которых формируется связь между различными элементами управления. При постановке задач управления определяется основной принцип менеджмента принцип оптимального сочетания централизации и децентрализации в управлении. Иными словами – проблема распределения полномочий на принятие определенных решений на каждом уровне управленческой иерархии. Оптимальным считается централизованный подход для решения вопросов связанных с постановкой целей и стратегий организации. А децентрализованный подход оптимален для оперативного управления. Сочетание данных принципов заключает в себе умелое использование единоначалия, которое подразумевает собой полноту власти руководителя, который принимает решения и отвечает за порученные дела самостоятельно,  и коллегиальности, что означает выработку коллективного мнения, решения на основе мнений руководителей разных производственных структур, подразделений.

          Следующий важный принцип менеджмента  – принцип сочетания прав, обязанностей и ответственности. Каждый подчинённый должен выполнять порученное задание и периодически отчитываться за проделанную работу как документально, так и наглядным образом. Распространенная отрицательная черта данного принципа  - когда руководитель изолирует себя от внешней среды, тем самым приглушая свою ответственность перед предприятием, ища виновников со стороны.

          Третий принцип современного менеджмента – демократизация управления, основанная на корпоративной организации собственности, когда денежные средства многих людей, вложенные в акции, поставленные под единое административное управление.

 

1.3. Функции  менеджмента

К функциям менеджмента относятся:

- Планирование

- Мотивация

- Организация

- Координация

- Контроль

- Маркетинг

    Планирование является началом любой деятельности, поэтому необходимо разработать план, который устраивает как управляющего, так и работников организации, также очень важным моментом является анализ проделанного плана и его доработка, чтобы обеспечить высокий уровень производительности для усовершенствования своей профессиональной деятельности.                                                                                                             Ещё одна важная функция менеджмента – мотивация, она необходима работнику для стимуляции своей деятельности, чтобы получить взаимовыгоду от проделанной работы, а также активизировать способности подчинённых, направить их труд на достижение цели организации.   Организация – основная функция менеджмента, так как включает в себя подготовку непосредственно к работе. Её важной частью является подготовка рабочего коллектива, а также производственного оборудования (если это предприятие по производству продукции).

           Координация – это максимальное соответствие запланированного графика и количественно-качественного показателя работы с планируемым результатом хозяйственной деятельности предприятия, согласование и коммуникация всех точек связи организации, это могут быть собрания или отчеты работников предприятия.                                                                                             Контролирующая функция отвечает за соблюдение правил, установленных государством, (различные стандарты, например ГОСТ), вспомогательные правила, отражающиеся в учётной политике предприятия, а также в различных положениях и инструкциях.                                                                                                     Функции менеджмента выполняются непосредственно работниками организации, например инспектором, мастером, контролером или бригадиром, теми, кто также являются менеджерами, так как контролируют работу своих подчинённых. В этой цепочке есть свои преимущества, каждый знает, что входит в его обязанности, что конкретно должен выполнить сам менеджер и его подчинённые. Все эти функции тесно контактируют друг с другом для того, чтобы происходило осуществление поставленных организацией задач.    Наиболее обширной функцией менеджмента считается маркетинговая деятельность, хотя она присуща в основном крупным международным фирмам, использующим любые средства, чтобы диктовать свои условия рынку. Маркетинг как функция менеджмента предполагает определение на основе анализа и прогноза важнейших целей и направлений деятельности фирмы, в частности новых рынков сбыта, темпов роста продаж, прибыли, численности занятых, использования производственных мощностей, нормы прибыли на инвестируемый капитал.

1.4. Взаимосвязь менеджмента и предпринимательства

     Менеджмент предполагает собой предпринимательскую деятельность,  отсюда очевидная связь управления и предпринимательства. Каким образом функционируют и воздействуют друг на друга менеджмент и предпринимательство – более сложный вопрос управления. Многим фирмам, выходцам из Советского Союза, было гораздо сложнее адаптироваться на новом этапе развития рыночных отношений, как показывает опыт, многие из них просто «развалились», стали банкротами и по сей день некоторые здания бывших цехов крупных заводов стоят не функционируя. Так как управление предусматривает только воздействие руководителя на объект, вопросы стратегии, развития производства остаются не решенными, вся деятельность предприятия упирается в план, созданный руководителем на начальных этапах создания организации. Современные  предприятия готовы практически к любым негативным воздействиям на их деятельность, причиной тому послужил менеджмент. Современный менеджмент предусматривает целую цепь руководителей действующих фирм, это помогает «сгладить» отношения между руководителем и рабочим коллективом. Каждый работник становится не только инструментом, но и непосредственным управляющим определённых операций, человек имеет точное представление о своем единственном начальнике или о своих подчинённых.

Глава 2. Предпринимательская среда

     В постоянно изменяющихся, нестабильных условиях развития национальной экономики в сложный период перехода отечественных предприятий к рыночным отношениям, постоянного развития предпринимательской инфраструктуры возрастает значение факторов предпринимательской среды, усиливается ее влияние на деятельность предприятий и организаций. Специалисты подчеркивают, что без должного анализа предпринимательской среды предприятия могут нарушить существующие социальные или культурные требования и потерять преимущества в конкурентной борьбе. Практика показывает, что предприятие, которое не следит регулярно за предпринимательской средой, может плохо адаптироваться к положению на рынках. Следовательно, эффективность деятельности предприятия в значительной степени зависит от многочисленных факторов предпринимательской среды и умения предприятия реагировать на них и по возможности управлять ими. Если предприятие не учитывает влияния данных факторов, то это отрицательно отражается на эффективности его деятельности в целом, безусловно, снижая такие экономические показатели работы предприятия как прибыль и рентабельность. Соответственно, изучение предпринимательской среды и учет влияния ее факторов в формировании стратегии и тактики развития предприятия является прямым путем повышения эффективности деятельности производственного предприятия.

Информация о работе Менеджмент и национальная культура