Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2015 в 00:43, реферат
Цель данной работы – рассказать об основных аспектах качества, охарактеризовать современную концепцию управления качеством, на конкретном примере объяснить, как производится управление качеством проекта, раскрыть понятие «менеджмент качества проекта».
Введение
3
1. Современная концепция управления качеством
4
2. Менеджмент качества проекта
8
2.1.Планирование качества проекта
10
2.2. Обеспечение качества проекта
20
2.3.Контроль качества проекта
21
3. Стандартизированные системы менеджмента качества
23
Заключение
28
Список использованной литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНСТИТУТ БИЗНЕСА И ПРАВА
Череповецкий филиал
Реферат
Дисциплина: Управление проектами
Тема: Менеджмент качества проекта.
НАПРАВЛЕНИЕ: 080100 – ЭКОНОМИКА
Выполнил
студент гр. 1 – 471 ____________________ Дададжанова А.В.
(подпись студента)
Дата: 25.04.2010
Преподаватель
должность, уч.степень ____________________ Густер В.К.
(подпись преподавателя)
Дата:
Оценка: _______________________
СОДЕРЖАНИЕ
Введение |
3 | |
1. Современная концепция |
4 | |
2. Менеджмент качества проекта |
8 | |
2.1.Планирование качества проекта |
10 | |
|
2.2. Обеспечение качества проекта |
20 |
|
2.3.Контроль качества проекта |
21 |
3. Стандартизированные системы менеджмента качества |
23 | |
Заключение |
28 | |
Список использованной литературы |
29 |
ВВЕДЕНИЕ
Во всем мире обеспечение качества рассматривается как средство конкурентной борьбы. Результатом этого стало появление стандартов на систему качества, т.е. на систему, гарантирующую качество выпускаемого продукта, и увеличение количества предприятий, внедривших у себя эту систему. Всеобщее управление качеством становится новой производственной философией.
Управление качеством проекта является одной из ключевых функций управления проектом, наряду с такими, как управлением стоимостью, управлением временем и др.
Качество – это целостная совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные или предполагаемые потребности.
Как правило, потребности формулируются за счет характеристик на основе установленных критериев. Потребности могут включать в себя, например, эксплуатационные характеристики, функциональную пригодность, надежность, безопасность, воздействие на окружающую среду, экономические, эстетические и культурно-исторические требования.
Цель данной работы – рассказать об основных аспектах качества, охарактеризовать современную концепцию управления качеством, на конкретном примере объяснить, как производится управление качеством проекта, раскрыть понятие «менеджмент качества проекта».
1. СОРЕМЕННАЯ КОНЦЕПЦИЯ
В настоящее время принято различать четыре ключевых аспекта качества.
Современная концепция менеджмента качества имеет в своей основе следующие основополагающие принципы:
Эти принципы лежат в основе наиболее популярного и методологически сильного направления в управлении качеством – Всеобщего управления качеством Total Quality Management (далее – TQM).
Основные положения TQM можно выразить следующими утверждениями:
Изложенные выше принципы TQM легли в основу разнообразных концепций менеджмента качества, таких как ISO 9000, многих национальных государственных моделей управления качеством, а также явились базой для выработки системы менеджмента качества проекта.
2 . МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА ПРОЕКТА
Менеджмент качества в рамках управления проектом – это система методов, средств и видов деятельности, направленных на выполнение требований и ожиданий клиентов проекта к качеству самого проекта и его продукции.
Рис. 2.1. структура управления качеством проекта
Управление качеством включает в себя все функции общего руководства по разработке политики в области качества, установление целей, полномочий и ответственности, а также процессы планирования, контроля и обеспечения качества, с помощью которых в рамках системы качества происходит реализация данных функций. Структура менеджмента качества представлена на рисунке 2.1.
Подробнее каждый элемент структуры менеджмента качества проекта рассмотрим на примере проекта дизайн-студии «PictoByte».
2.1. Планирование качества проекта
Первый элемент менеджмента качества проекта – планирование качества. Планирование качества подразумевает выявление требований к качеству проекта и продукции проекта, а также определение путей их удовлетворения.
Для начала процесса планирования необходимо иметь информацию о политике проекта в области качества, содержании (предметной области) проекта, описание продукции (желательно в виде конкретных спецификаций, полученных от потребителя), стандарты и требования к качеству продукции, услуг, информации и реализации технологических процессов, документацию по системе качества.
Дизайн-студия «PictoByte» - студия, специализирующаяся на разработках в области web. Студия предполагает оказывать следующие виды услуг: разработка, программирование и поддержка web-сайтов, разработка графического дизайна, полиграфические услуги.
Цель деятельности студии – создать качественный дизайн любого проекта, подчеркивая при этом индивидуальность каждого заказчика. В штате студии будут работать дизайнеры и программисты-фрилансеры с опытом работы, умеющие найти подход к каждому заказчику. Основные предполагаемые потребители услуг дизайн-студии – физические и юридические лица. Данный проект предоставляет клиентам возможность обратить на себя внимание потенциальных покупателей.
Основной тип оказываемой услуги – разработка и создание нового сайта. Включает в себя несколько этапов. Первый – определение целей работы. На данном этапе ведется активный диалог с заказчиком, определяются основные цели и задачи, которым должен соответствовать создаваемый сайт, выслушиваются все требования и пожелания заказчика.
Второй этап – изучение основных принципов деятельности заказчика. Разработчики фирмы должны хорошо понимать, в чем она заключается, так как это будет отражено в работе сайта. Это необходимо для создания наиболее эффективной структуры, принципов функционирования, внешнего вида сайта. Необходимо, чтобы и самому заказчику и другим потенциальным пользователям было удобно с ним работать.
Третий этап – составление коммерческого предложения. Составляется текстовое описание проекта с детализацией ключевых положений, с элементами макетов страниц.
После рассмотрения коммерческого предложения заказчиком и его утверждения, обсуждаются и разрабатываются основные этапы работы над проектом. Затем начинается создание прототипов интернет-страниц. Разработчики намечают основную структуру сайта, принципы связи страниц через ссылки, уточняются более мелкие детали. После согласования с заказчиком прототипов страниц и их одобрения начинает создаваться дизайн страниц. Дизайнеры создают эскизы каждой страницы сайта. Параллельно программисты начинают создавать программный код.
Следующий этап – «верстка» сайта. Это объединение программного кода и графического дизайна в форму, пригодную для интерфейса.
«Отладка» сайта. Это этап проверки всех элементов и ключевых узлов сайта с согласованным и утвержденным проектом.
Следующий важный этап – заполнение контентом. На сайт заносится предоставленная заказчиком информация.
Заключительный этап – размещение сайта на хостинге, настройка web-сервера. Сайт попадает в Сеть.
В основу политики в области качества дизайн-студии «PictoByte» положены следующие принципы:
Описание оказываемой услуги сотрудники дизайн-студии получают от заказчика в виде так называемого «технического задания». Это документ, подписываемый обеими сторонами, в котором находятся: