Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2015 в 00:43, реферат
Цель данной работы – рассказать об основных аспектах качества, охарактеризовать современную концепцию управления качеством, на конкретном примере объяснить, как производится управление качеством проекта, раскрыть понятие «менеджмент качества проекта».
Введение
3
1. Современная концепция управления качеством
4
2. Менеджмент качества проекта
8
2.1.Планирование качества проекта
10
2.2. Обеспечение качества проекта
20
2.3.Контроль качества проекта
21
3. Стандартизированные системы менеджмента качества
23
Заключение
28
Список использованной литературы
Контроль качества может завершиться следующими решениями:
3. СТАНДАРТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
Управление качеством проекта требует системного подхода, реализация которого в современной практике осуществляется в виде создания стандартизированных систем менеджмента качества, представляющих собой совокупность документированных методик и средств планирования, обеспечения и контроля качества, выполняемых специально назначенными структурными единицами организации (предприятия или проекта).
В рамках управления отдельно взятым проектом, как правило, специальной системы менеджмента качества не разрабатывается, но при этом основные участники должны обладать такими системами. А также иметь документированное соглашение, в котором прописываются совместные решения по взаимодействию их систем менеджмента качества. В некоторых случаях целесообразно привлекать специализированные фирмы для создания и внедрения таких систем менеджмента качества.
Система документации по качеству предприятия/компании включает в себя следующие документы:
Руководство по качеству охватывает все применяемые элементы стандарта на систему качества, необходимые для предприятия. Примерное содержание руководства оп качеству включает в себя:
Методологические инструкции по элементам качества. Стандарты ISO 9001 и EN 29001 призваны обеспечить качество при проектировании, разработке, производстве, монтаже, обслуживании и включают в себя элементы:
Стандарты ISO 9002 и EN 29002 призваны обеспечить качество при производстве и монтаже.
Стандарты ISO 9003 и EN 29003 призваны обеспечить качество при контроле конечной продукции и ее испытании.
Указанные стандарты предполагают разработку, внедрение и актуализацию в рамках системы менеджмента качества так называемых методологических инструкций по каждому из 20 вышеперечисленных элементов системы качества. Состав инструкций регламентирован вышеупомянутыми стандартами.
Рабочие инструкции. В их число входят:
Управление этим видом документации не регламентируется стандартами ISO-9000.
Контрольные инструкции. В их число входят:
Нормативная документация и техническая литература. Данный обширный раздел документации по качеству может быть представлен несколькими подразделами, в том числе отраслевыми/общетехническими нормами и стандартами.
Концептуальным моментом отечественных норм нового поколения является изменение их структуры и статуса:
Все работы по обеспечению качества основаны на использовании стандартов Международной организации по стандартизации (ISO), признанных в 1988 г. В СССР в качестве национальных стандартов. В рамках систем управления качеством используют серию стандартов ISO 9000 и эквивалентную ей серию EN 29000.
Для полноценного функционирования системы менеджмента качества необходимо ее соответствующее организационное обеспечение, т.е. наполнение ее необходимыми организационными ресурсами:
Основным, системообразующим ресурсом здесь выступает организационная структура. Среди обязательных требований к организационной структуре управления качеством можно отметить следующие:
Ответственный от высшего руководства по системе качества должен занимать пост не ниже заместителя руководителя всей организации (или проекта). В его обязанности входят следующие функции:
Постоянный структурный орган по управлению качеством может представлять собой отдел из нескольких человек или же отдельного сотрудника. Такой отел или сотрудник обычно подчиняется непосредственно уполномоченному от высшего руководства по системе качества. Отдел качества выполняет всю рутинную работу, связанную с планированием, обеспечением и контролем качества.
Присутствие сотрудника, ответственного за качество отдельного проекта, обязательно в случае, если организация занимается реализацией нескольких проектов или управляет проектом параллельно со своей основной деятельностью, имеющей самостоятельное значение. В такой структуре необходимы не только уполномоченный от высшего руководства и отдел качества, но и человек, организующий выполнение всех функций по управлению качеством в рамках своего проекта. В его обязанности также должны входить такие работы, как разработка программы качества проекта; корректировка документации по системе качества для нужд проекта; организация выполнения контрольных мероприятий в рамках проекта и др.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, из всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы:
Качество является одним из основных управляемых параметров проекта наряду со временем, стоимостью, ресурсами.
Задача обеспечения качества проекта на должном уровне является сквозной на всем протяжении жизненного цикла проекта.
В основу системного управления качеством проектов положены принципы наиболее популярного и методологически сильного направления в управлении качеством – Всеобщего управления качеством Total Quality Management (TQM), широко используемого в бизнес-практике за рубежом.
Говоря о проблеме качества, следует отметить, что за этим понятием всегда стоит потребитель. Именно он выбирает наиболее приемлемые потребительские свойства товара.
Качество – задача №1 в условиях рыночной экономики. Именно с помощью современных методов менеджмента качества передовые зарубежные фирмы добились лидирующих позиций на различных рынках. Российские предприятия пока еще отстают в области применения современных методов менеджмента качества. Между тем, повышение качества несет поистине колоссальные возможности. Однако повышение уровня качества невозможно без изменения отношения к качеству на всех уровнях. Призывы к повышению качества не могут быть реализованы, если руководители различных уровней не станут относиться к качеству, как к образу жизни.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Аристов О.В. Управление качеством –
М.: Инфра-М, 2006. – 240с.
2. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление
качеством: Учебник - М.: Инфра-М, 2006. – 212с.
3. Ильенкова С.Д. Управление качеством.
- М.: Юнити, 2006. – 334с.
4. Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление качеством:
Учебник. – М.: Омега-Л, 2005. – 400с.
5. Никитин В.А., Филончева В.В. Управление
качеством на базе стандартов ИСО 9000:2000
– СПб.: Питер, 2004. - 128с.
6. Никифоров А.Д. Управление качеством:
учебное пособие. – М.: Дрофа, 2004. – 720с.
7. Семенова Е.И., Коротнев В.Д., Пошатаев
А.В. Управление качеством: Учебник для
вузов. - М.: КолосС, 2004. – 184c.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:
8. Системы менеджмента качества: требования
ИСО 9001: 2000[Электронный ресурс].- Электрон.
дан. - М., 2014. – Режим доступа:http://www.garant-
9. Ефимов, В.В. Средства и методы управления
качеством : учебное пособие / В.В. Ефимов.-
2 –е изд., стер.- М.: КНОРУС,2010.-232с.
10. Куме, Х. Статистические методы повышения
качества / Х. Куме; пер. с англ.-М.: Финансы
и статистика,2010.-304с.
11. Леонов, И.Г. Управление качеством продукции
/ И.Г. Леонов, О.В. Аристов .- М.: Изд-во стандартов,2009.-251с.
Справочные и информационные издания
12. Большой экономический словарь / под
ред. А.Н. Азрилияна.-5-е изд. доп. перераб.
-М.: Институт новой экономики, 2009.-1280с.
13. Райзберг, Б.А. Современный экономический
словарь / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский,
Е.Б. Стародубцева.-6-е изд.-М.: ИНФРА-М,2011.-511с.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ИСТОЧНИКИ:
14.xumuk/ssm/83.html
15.revolution./manufacture/
16.revolution./transport/