Менеджмент качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 16:20, контрольная работа

Описание работы

Сертификация в переводе с латинского означает «сделано верно». Для того, чтобы убедиться в том, что продукт «сделан верно» надо знать, каким требованиям он должен соответствовать и каким образом возможно получить достоверные доказательства этого соответствия. Общепризнанным способом такого доказательства служит сертификация соответствия. Термин «соответствие» означает процедуру, в результате которой может быть представлено заявление, дающее уверенность в том, что продукция (процесс, услуга) соответствуют заданным требованиям

Содержание работы

I. Введение…………………………………………………………………….2
1. Краткая характеристика стандартов ГОСТ Р ИСО…………………..2
2. Краткая характеристика нормативной базы
сертификации СМК в РФ ………………………………………….3
3. Процесс сертификации системы менеджмента качества……………4
II. Краткая характеристика предприятия …………………………………..6
III. Особенности менеджмента качества в организации ………………….9
IV. Аудит и выявление возможностей для улучшения …………………..15
V. Специальная часть……………………………………………………….19
Заключение ………………………………………………………………….21
Список литературы………………………………………………………….22

Файлы: 1 файл

1.doc

— 181.50 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ России

Федеральное Государственное  Бюджетное учреждение

«Ижевский Государственный  Технический университет 

им. М.Т.Калашникова»

«ФГБУ им. М.Т.Калашникова»

 

Кафедра «Управление  качеством»

 

 

 

 

Курсовой проект

По дисциплине «Сертификация  систем менеджмента качества»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка  группы

 

 

7-48-4(1) Пьянкова А.Р. 


 

Проверила преподаватель

Ибрагимова  Л.А.


 

 

 

 

 

 

г. Ижевск

2012

 

Содержание:

 

I. Введение…………………………………………………………………….2

1. Краткая характеристика стандартов ГОСТ Р ИСО…………………..2

2. Краткая характеристика нормативной базы

сертификации СМК в  РФ ………………………………………….3

3. Процесс сертификации системы менеджмента качества……………4

II. Краткая характеристика предприятия …………………………………..6

III. Особенности менеджмента качества в организации ………………….9

IV. Аудит и выявление возможностей для улучшения …………………..15

V. Специальная часть……………………………………………………….19

Заключение ………………………………………………………………….21

Список литературы………………………………………………………….22

Приложения………………………………………………………………….23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Введение

 

Сертификация в переводе с латинского означает «сделано верно». Для того, чтобы убедиться в том, что  продукт «сделан верно» надо знать, каким требованиям он должен соответствовать и каким образом возможно получить достоверные доказательства этого соответствия. Общепризнанным способом такого доказательства  служит  сертификация соответствия. Термин «соответствие» означает процедуру, в результате которой может быть представлено заявление, дающее уверенность в том, что продукция (процесс, услуга) соответствуют заданным требованиям. Это могут быть:

- заявление поставщика о соответствии;

- сертификация.

Сертификация системы менеджмента  качества — это процедура подтверждения степени соответствия и результативности системы менеджмента качества требованиям ИСО 9001 (ISO 9001).

Цель проведения сертификации системы  менеджмента качества — определить:

- степень соответствия системы менеджмента качества проверяемой организации требованиям ИСО 9001 (ISO 9001);

- результативность системы менеджмента качества.

Область применения системы менеджмента качества определяет и заявляет заказчик, область сертификации системы менеджмента качества определяет орган по сертификации по результатам аудита.

Для создания системы  менеджмента качества требуется  стратегическое решение организации. На разработку и внедрение системы менеджмента качества организации влияют изменяющиеся потребности, конкретные цели, выпускаемая продукция, применяемые процессы, размер и структура организации.

Основной задачей бездефектного  изготовления продукции является обеспечение соответствия ее требованиям государственных и отраслевых стандартов, ТУ, конструкторской и технологической документации.

 

1. Краткая характеристика стандартов ГОСТ Р ИСО серии 9000.

 

ISO 9000 — серия международных стандартов, описывающих требования к системе менеджмента качества организаций и предприятий.

Серия стандартов ISO 9000 разработана  Техническим комитетом 176 (ТК 176) Международной организации по стандартизации. В основе стандартов лежат идеи и положения теории всеобщего менеджмента качества (TQM).

 Стандарты ISO 9000, принятые более  чем 190 странами мира в качестве  национальных, применимы к любым  предприятиям, независимо от их размера, форм собственности и сферы деятельности.

Сертификация производится по единственному  стандарту из этой серии, содержащему  требования — ISO 9001. Организация ISO не проводит сертификацию по ISO 9001. Действует двухуровневая система подтверждения соответствия. Сертификацией систем менеджмента качества отдельных организаций занимаются специально сформированные аудиторские организации (органы по сертификации). Они, в свою очередь, аккредитуются национальными аккредитационными обществами. Также существуют и независимые системы аккредитации.

ISO 9000 не является стандартом  качества собственно продукта и непосредственно не гарантирует высокое качество продукции.

Соответствие требованиям ISO 9001 свидетельствует о некотором  уровне надежности поставщика и добротности его компании. С точки зрения современных компаний, соответствие требованиям ISO 9001 — тот минимальный уровень, который даёт возможность вхождения в рынок. Сам сертификат соответствия ISO 9001 является внешним независимым подтверждением достижения требований стандарта.

Цель серии стандартов ISO 9000 — стабильное функционирование документированной системы менеджмента качества продукции предприятия-поставщика. Исходная направленность стандартов серии ISO 9000 была именно на отношения между компаниями в форме потребитель/поставщик. С принятием в 2000 году третьей версии стандартов ISO 9000 большее внимание стало уделяться способностям организации удовлетворять требования всех заинтересованных сторон: собственников, сотрудников, общества, потребителей, поставщиков. ISO 9004 делает акцент на достижение устойчивого успеха. Указанные стандарты помогают предприятиям формализовать их систему менеджмента, вводя такие системообразующие понятия, как внутренний аудит, процессный подход, корректирующие и предупреждающие действия.

Стандарт ISO 9000 является фундаментальным, принятые в нем термины и определения используются во всех стандартах ISO серии 9000. Этот стандарт закладывает основу для понимания основных элементов системы менеджмента качества продукции согласно стандартам ISO серии 9000. ISO 9000 определяют 8 принципов менеджмента качества, а также использование процессного подхода с целью постоянного улучшения.

Процессы создания продукции  входят в цепь «поставщик — организация — потребитель» и «выпуск продукции». Только данные процессы добавляют ценность, потому что создают то, что установлено в договоре с потребителем, остальное — вспомогательные, поддерживающие процессы.

 

2. Краткая характеристика нормативной базы сертификации СМК в РФ.

 

В России нормативная  и техническая база сертификации  для создания национальной системы сертификации сформировалась в начале 90-х годов. Законодательно сертификация как обязательная процедура защиты прав потребителя была введена в действие в 1992 году Законом Российской Федерации «О защите прав потребителя». С 1 мая 1992 г. в России введена в действие система обязательной сертификации ГОСТ Р.      

 Деятельность по  сертификации законодательно регулируется  и обеспечивается:

· законами РФ «О сертификации продукции и услуг», «О стандартизации», «Об обеспечении единства измерений», «О защите прав потребителей»;

· подзаконными  актами, направленными на решение отдельных социально-экономических задач и предусматривающими использование для этой цели обязательной сертификации;

· указами Президента и нормативными актами Правительства России.

 

3. Процесс сертификации системы менеджмента качества

 

3.1Общие требования

Процесс сертификации СМК  предусматривает организационный  этап, двухэтапный первичный аудит  по сертификации СМК, надзорные аудиты (инспекционный контроль) в течение  срока действия сертификата и после трехлетнего цикла сертификации- ресертификацию до окончания срока действия сертификата.

3.2 Организационный этап работ

3.2.1.Основание для начала работ

3.2.2. Заключение договора на проведение сертификации СМК

3.2.3 Формирование комиссии по сертификации

3.3 Проведение первого этапа аудита по сертификации СМК

3.4 Подготовка второго этапа аудита по сертификации СМК

3.4.1 Общие положения

Второй этап аудита по сертификации СМК проводят непосредственно  в организации заказчика в  целях оценки внедрения и результативности СМК.

3.4.2 Подготовка плана аудита

3.5 проведен6ие второго плана аудита по сертификации СМК (аудит на месте).

3.5.1 Предварительное совещание

3.5.2 Аудит СМК «на месте»

3.6 Завершение сертификации, регистрация и выдача сертификата соответствия СМК

3.6.1 Общие положения

Сертификацию СМК не считают завершенной, пока не будут  проведены все запланированные  корректирующие действия и проверена  результативность их выполнения.

3.6.2 Контроль выполнения корректирующих действий по устранению несоответствий по результатам аудита (на месте)

3.6.3 Критерии дня принятия решения о соответствии/несоответствии СМК установленным требованиям и решения о выдаче/невыдаче сертификата.

3.6.4 Оформление сертификата соответствия СМК

 

3.7 Инспекционный контроль сертифицированной СМК

3.7.1 Инспекционный контроль может быть плановым и внеплановым.

3.7.2 Плановый контроль проводится один раз в год. Периодичность проведения инспекционного контроля устанавливается в договоре с организацией.

3.7.3 Объекты аудита при плановом инспекционном контроле (область применения СМК, качество продукции, документы СМК, процессы СМК)

3.7.4 Общий объем проверки должен включать в себя не менее ½ элементов СМК.

3.7.5 Внеплановый инспекционный контроль проводится в случаях:

- серьезные нарушения

- жалобы от потребителей

- существенные изменения  организации

3.7.6 Объекты аудита при внеплановом инспекционном контроле определяют в зависимости от причины, вызвавшей необходимость инспекционного контроля.

3.7.7 результаты инспекционного контроля, выводы и рекомендации комиссии оформляют в виде акта по форме, и представляют в орган по сертификации.

3.7.8 При положительных результатах инспекционного контроля получение сертификата и применение знака соответствия.

3.7.9 При значительных несоответствий они должны быть устранены в течение трех недель после завершения инспекционного контроля.

 

Краткая характеристика инспекционного контроля на предприятии.

 

Эффективность профилактической работы по повышению качества продукции зависит от ряда мероприятий, способствующих исключению несоответствий и дефектов в изготавливаемой продукции.

Инспекционный контроль представляет собой профилактический контроль и осуществляется непосредственно  на рабочем месте исполнителя  путем периодической проверки качества изготовленной продукции, сопроводительной документации, культуры производства, соответствия и исправности оборудования, приспособлений, технологических процессов, конструкторской документации.

Задачами инспекционного контроля являются:

- ранее выявление отступлений от требований техдокументации в производстве;

- предупреждающее воздействие  на условия и факторы, вызывающие  отступления от техдокументации.

- оперативное и качественное  принятие мер по устранению  выявленных отступлений (в деталях  и сборочных единицах, технологическом процессе, маршрутах, оснастке, конструкторской документации, культуре производства, сопроводительной документации).

Инспекционный контроль должен периодически проводиться на всех производственных участках и должен охватывать весь производственный цикл изготовления изделий, начиная от запуска в производство материалов. Полуфабрикатов и комплектующих и кончая отгрузкой готовой продукции, независимо от приемки ее контролерами БТК.

Результаты инспекционного контроля отражаются контролером БТК в сопроводительной документации (паспорте, сертификате, предъявительской, комплектовочной ведомости и т.п.);

При наличии замечаний  контролер одновременно оформляет  акт инспекционного контроля.

Получив акт инспекционного контроля, мастер (руководитель службы) устанавливает причины выявленных отступлений и принимает меры по исключению и устранению их в дальнейшем.

Результаты анализов актов инспекционного контроля учитываются  при очередном планировании инспекционного контроля и, при необходимости, рассматриваются на цеховых днях качества.

 

II. Краткая характеристика предприятия

 

На всем протяжении развития Воткинского завода, одном из старейших предприятий Урала, насчитывающего более 250 летнюю историю, вопросам качества продукции, передовым методам его обеспечения уделялось особое внимание.

Образованный в 1759 году по указу императрицы Елизаветы  Петровны как железоделательный  завод по выпуску кричного железа, Воткинский завод имеет богатую  историю. На всемирных, международных  и Российских выставках, проводимых в дореволюционное время в городах Чикаго, Лондон, Париж, Филадельфия, Нижний Новгород, Тифлис, Казань и др. продукция завода за высокое качество отмечена 23 медалями, из них 13 золотых, 4 серебряных, 6 бронзовых.

Информация о работе Менеджмент качества