Менеджмент качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 16:20, контрольная работа

Описание работы

Сертификация в переводе с латинского означает «сделано верно». Для того, чтобы убедиться в том, что продукт «сделан верно» надо знать, каким требованиям он должен соответствовать и каким образом возможно получить достоверные доказательства этого соответствия. Общепризнанным способом такого доказательства служит сертификация соответствия. Термин «соответствие» означает процедуру, в результате которой может быть представлено заявление, дающее уверенность в том, что продукция (процесс, услуга) соответствуют заданным требованиям

Содержание работы

I. Введение…………………………………………………………………….2
1. Краткая характеристика стандартов ГОСТ Р ИСО…………………..2
2. Краткая характеристика нормативной базы
сертификации СМК в РФ ………………………………………….3
3. Процесс сертификации системы менеджмента качества……………4
II. Краткая характеристика предприятия …………………………………..6
III. Особенности менеджмента качества в организации ………………….9
IV. Аудит и выявление возможностей для улучшения …………………..15
V. Специальная часть……………………………………………………….19
Заключение ………………………………………………………………….21
Список литературы………………………………………………………….22

Файлы: 1 файл

1.doc

— 181.50 Кб (Скачать файл)

Знаменитая бадаевская сталь, превосходившая по качеству все известные к тому времени европейские марки; пушечные ядра в 1812 году признанные эталонными, лучшие в мире и России якоря и пароходы, паровозы и мосты, первые в Советском Союзе экскаваторы и золотодобывающие драги, лучшие пушки Великой Отечественной - только часть известной продукции Воткинского завода.

На современном этапе развития Воткинский завод занял лидирующие позиции в развитии и производстве ракетной техники, продукции для нефте и газодобычи, космической техники, газоперекачивающих агрегатов и газотурбинных электростанций, оборудования для химической и нефтехимической промышленности и изделий, связанных с обращением и хранением высоковзрывоопасных, пожароопасных и токсических веществ и смесей.

В последние годы значительный объем заказов составляет оборудование для объектов использования атомной энергии. 
Вся продукция Воткинского завода относится к технологически сложной, наукоемкой и уникальной.

На заводе, одном из первых в России, внедрена система  менеджмента качества (СМК), соответствующая требованиям международных и национальных стандартов ISO 9001, ГОСТ Р ИСО 9001. 
В 1997 году американской кампанией QPD выдан сертификат № 97-435 на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001. Действие СМК неоднократно подтверждалось сертификатами соответствия международных кампаний QSB (Канада), QMI (Канада), SAI Global (Австралия). В настоящее время действует сертификат на СМК № QEC 27078.

В 1997 году заводу по результатом  аудита, выполненного Американским нефтяным институтом (API, г.Вашингтон) в соответствии со спецификацией API Spec Q1 были выданы лицензии и сертификаты на продукцию, соответствующую спецификациям API Spec 6D, API Spec 7-1, API Spec 8С.

В 2000 году заводу по результатам  сертификационного аудита СМК органом  по сертификации "СОЮЗСЕРТ" г.Москва был выдан сертификат № 6300.310124/RU на право проектирования, разработки, производства, авторского надзора в процессе производства, обслуживания, ремонт и утилизации вооружения и военной техники в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001, стандартов СРПП ВТ, ГОСТ РВ 15.002, Положений РК-88, РК-98. Сертификат на СМК № 6300.311014/RU.

В 2009 году проведена сертификация СМК на соответствие требованиям  корпоративных стандартов СТО "Газпром". Заводу одному из первых в России выдан сертификат соответствия № СК.0008-ГП.

Работа по обеспечению качества на предприятии является составной частью системы управления и жизнеобеспечения предприятия.

Результаты этой работы можно охарактеризовать следующим  показателем - с начала постановки на боевое дежурство изделий "Тополь-М" и "Искандер" не получено ни одного рекламационного акта по вине Воткинского завода. Очередной задачей для Воткинского завода стало решение вопросов повышения качества продукции, поставляемой предприятиями-смежниками.

С этой целью на Воткинском заводе под руководством Федерального космического агентства, начиная с 2005 года, ежегодно проводятся конференции по качеству изделий Гособоронзаказа с участием предприятий кооперации, разработчиков, отраслевого института, заказывающих управлений и органа по сертификации. В рамках конференции проводится оценка качества изделий Гособоронзаказа, подводятся итоги работы предприятий кооперации по обеспечению качества, обсуждаются проблемные вопросы, намечаются работы по повышению качества и надежности изделий Гособоронзаказа.

На предприятии, организован  и ежегодно проводится "Смотр-конкурс" на лучший цех по качеству, а также  конкурс среди рабочих на звание "Отличник качества" с выплатой денежных вознаграждений. 
Указом Президента Удмуртской Республики А.В.Волковым предприятию была присуждена "Премия Президента Удмуртской Республики в области качества продукции за 2005 год".

Воткинский завод прошел проверку временем. Его специалисты  и рабочие всегда опирались на опыт предшественников и, развиваясь, приумножали то лучшее, что было накоплено. В этой связи веков - сила сегодняшнего и завтрашнего дня завода. В целом концепция работы по качеству характеризуется следующим: "От повышения качества продукции - к повышению качества жизни каждого работника завода".

 

Подразделение занимающиеся вопросами качества.

 

Отдел технического контроля является структурным подразделением ОАО «Воткинский завод», выполняет следующие задачи:

1. Контроль за соответствием  качества производимой продукции  требованиям действующей технической документации (государственным стандартам, нормалям, чертежам, техническим условиям, инструкциям и т.д.), контроль клеймения и оформления в установленном порядке принятой и забракованной продукции, контроль за изъятием последней из производства.

2. Внедрение, поддержание  в рабочем состоянии и улучшении  действующей на ОАО «Воткинский  завод» сертифицированной системы  менеджмента качества, соответствующей  требованиям международных и  российских стандартов ISO 9001, ГОСТ Р ИСО 90001, ГОСТ РВ 15002, СТО ГАЗПРОМ 90001, API Q1.

3. Проведение окончательной технической приемки и испытаний готовой продукции, проверка правильности оформления паспортов и формуляров, удостоверяющих годность изделий, и согласование этих документов, а также участие в сдаче готовой продукции заказчику, если она подлежит приемке заказчиком.

4. Выполнение контроля  за комплектностью и качеством  упаковки готовых изделий, отправляемых  из ОАО «Воткинский завод».

5. Проведение совместно  с цехами, отделами, лабораториями  и с участием представителей заказчика и разработчика анализа конструктивных, производственных и эксплуатационных дефектов (выявленных при изготовлении, сборке, испытаниях и эксплуатации), узлов, агрегатов и изделий, контроль за устранением этих дефектов и за своевременных удовлетворением принятых рекламаций, а также участие в разработке мероприятий по повышению качества. Надежности и долговечности выпускаемой продукции.

6. Проведение технической  приемки поступающих с предприятий-поставщиков  в ОАО «Воткинский завод» материалов. Полуфабрикатов и комплектующих изделий, необходимых для основного производства.

7. Организацию работ  при поступлении рекламационных  актов от эксплуатирующих организаций,  предъявляемых ОАО «Воткинский  завод».

8. Проведения контроля  за качеством изготовления инструмента, приспособлений, оснастки, осуществление периодического контроля их состояния в соответствии со стандартами предприятия.

9. Проведения инспекторского  надзора за соблюдением технологической  дисциплины, за состоянием инструментов, приспособлений, приборов и другой производственной оснастки, находящейся в эксплуатации.

10. Осуществление мероприятий  по профилактике брака.

11. Технический учет и анализ  причин возникновения брака, участие  совместно с цехами и отделами  в разработке мероприятий по недопущению брака.

12. Контроль за выполнением цехами  и отделами планов мероприятий,  направленных на улучшение качества  продукции и снижение количества  брака, составление отчетности  по качеству продукции.

13. Проведение работы по повышению  квалификации работников ОТК и бюро технического контроля (БТК) цехов.

 

III. Особенности менеджмента качества в организации.

 

1. Система менеджмента качества  в ОАО «Воткинский завод» обеспечивает  соблюдение требований технической  документации, распространяющейся  на выполняемые виды работ и выпускаемую продукцию.

При планировании процессов жизненного цикла продукции организация  обеспечивает соответствие требованиям  потребителей, содержащиеся в стандартах на продукцию или контрактах.

Для успешного функционирования организация осуществляет менеджмент многочисленных взаимосвязанных видов деятельности. Деятельность, использующая ресурсы и управляемая с целью преобразования входов в выходы, может рассматриваться как процесс. Процессный подход состоит в непрерывности управления, которое обеспечивает на стыке отдельных процессов в рамках их системы, а также при их комбинации и взаимодействии.

Качество изготавливаемой продукции  должно соответствовать КД, технологической  документации, обеспечиваться необходимой  оснащенностью производства, стабильной работы оборудования и оснастки, соблюдением температурно-влажностного режима, специальных требований, указанных в нормативной и технической документации на изготовление, квалификацией рабочих-исполнителей, технического персонала, контрольного аппарата и руководителей всех уровней.

Профилактическая работа по предотвращению изготовления дефектной продукции  проводится с целью своевременного предупреждения причин появления дефектов и повышения ответственности  исполнителей за качество изготавливаемой продукции.

Сбору и учету подлежит вся информация о качестве продукции, выявленная в  процессе:

- проведения входного контроля  материалов, полуфабрикатов и комплектующих;

- изготовления, сборки, регулировки  составных частей и изделий  в целом;

- предъявительских испытаний изделий ОТК;

- приемно-сдаточных испытаний изделий  ПЗ;

- периодических испытаний;

- транспортирование и хранения  материалов, полуфабрикатов, комплектующих  и готовой продукции;

- приемочных испытаний у потребителя;

- эксплуатации продукции  у потребителя;

- внутренних проверок  элементов СМК;

- инспекционного контроля;

- проведения авторского  контроля;

- проверки технологической  дисциплины.

Сбор, обработка и анализ информации о функционировании каждого  элемента системы качества проводится с целью подтверждения постоянной актуальности и эффективности системы качества на предприятии, принятия оперативных мер по устранению несоответствий, выявленных в подразделениях предприятия.

Одним из выше перечисленных  процессов не менее важным на мой взгляд является внутренний аудит целями которого являются проверка процессов СМК на всех этапах жизненного цикла продукции.

 

К проведению аудита приступают по следующим причинам:

- для первоначальной оценки слабых и сильных сторон системы менеджмента качества в подразделении;

- для определения эффективности  внедренной системы менеджмента  качества с точки зрения соответствия поставленным целям для обеспечения качества;

- для проверки в  рамках договорных отношений  того, что система менеджмента качества организации, соответствует требованиям заказчика;

- для определения причин  возникающих несоответствий.

 

2. Термины и определения  внутреннего аудита.

2.1 Аудитор (эксперт), инженер-инспектор: специалист отдела технического контроля, обладающий компетентностью для проведения аудита СМК.

2.2 Аудит (проверка) СМК: систематический, независимый и документированный процесс получения свидетельств аудита и объективного их оценивания с целью установления степени выполнения согласованных критериев аудита.

2.3 Высшее руководство: Лицо или группа работников. Осуществляющих руководство и управление организацией на высшем уровне.

2.4 Система менеджмента качества: Система менеджмента для руководства и управления организацией применительно качеству.

2.5 Продукция: Результат процесса.

2.6 Процесс: Совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы и выходы.

2.7 Наблюдение аудита: Результаты оценивания собранных свидетельств аудита по отношению к критерием аудита.

2.8 Объектные данные: Информация качественного или количественного характера, записи или констатация факта, относящиеся к качеству изделия или услуги, или к наличию и внедрению процесса системы качества, основанные на результатах наблюдения, измерений или испытаний, которые могут быть проверены.

2.9 Несоответствие: Невыполнение установленных требований.

2.10 Коррекция: Действие, предпринятое для устранения обнаруженного несоответствия.

2.11 Корректирующее действие: Действие, предпринятое для устранение причины обнаруженного несоответствия или другой нежелательной ситуации.

2.12 Предупреждающее действие: Действие, предпринятое для устранение причины потенциального несоответствия или другой потенциально нежелательной ситуации.

2.13 Контроль: Процедура оценивания соответствия путем наблюдения и суждений, сопровождаемые соответствующими измерениями, испытаниями или калибровки.

2.14 Менеджмент: скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией.

2.15 Объект: То, что может быть индивидуально описано и рассмотрено.

2.16 Статус: Отметка о контроле продукции по отношению к требованиям мониторинга и измерений.

Организация и подготовка к внутреннему аудиту.

Для проведения внутреннего  аудита начальником бюро качества отдела технического контроля назначается  руководитель аудиторской группы, который  разрабатывает план внутреннего  аудита и направляет его в подразделение  заблаговременно до проверки.

Информация о работе Менеджмент качества