Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 16:20, контрольная работа
Сертификация в переводе с латинского означает «сделано верно». Для того, чтобы убедиться в том, что продукт «сделан верно» надо знать, каким требованиям он должен соответствовать и каким образом возможно получить достоверные доказательства этого соответствия. Общепризнанным способом такого доказательства служит сертификация соответствия. Термин «соответствие» означает процедуру, в результате которой может быть представлено заявление, дающее уверенность в том, что продукция (процесс, услуга) соответствуют заданным требованиям
I. Введение…………………………………………………………………….2
1. Краткая характеристика стандартов ГОСТ Р ИСО…………………..2
2. Краткая характеристика нормативной базы
сертификации СМК в РФ ………………………………………….3
3. Процесс сертификации системы менеджмента качества……………4
II. Краткая характеристика предприятия …………………………………..6
III. Особенности менеджмента качества в организации ………………….9
IV. Аудит и выявление возможностей для улучшения …………………..15
V. Специальная часть……………………………………………………….19
Заключение ………………………………………………………………….21
Список литературы………………………………………………………….22
Знаменитая бадаевская сталь, превосходившая по качеству все известные к тому времени европейские марки; пушечные ядра в 1812 году признанные эталонными, лучшие в мире и России якоря и пароходы, паровозы и мосты, первые в Советском Союзе экскаваторы и золотодобывающие драги, лучшие пушки Великой Отечественной - только часть известной продукции Воткинского завода.
На современном этапе развития Воткинский завод занял лидирующие позиции в развитии и производстве ракетной техники, продукции для нефте и газодобычи, космической техники, газоперекачивающих агрегатов и газотурбинных электростанций, оборудования для химической и нефтехимической промышленности и изделий, связанных с обращением и хранением высоковзрывоопасных, пожароопасных и токсических веществ и смесей.
В последние годы значительный
объем заказов составляет оборудование для объектов
использования атомной энергии.
Вся продукция Воткинского завода относится
к технологически сложной, наукоемкой
и уникальной.
На заводе, одном из
первых в России, внедрена система
менеджмента качества (СМК), соответствующая требованиям международных
и национальных стандартов ISO 9001, ГОСТ
Р ИСО 9001.
В 1997 году американской кампанией QPD выдан
сертификат № 97-435 на соответствие требованиям
международного стандарта ISO 9001. Действие
СМК неоднократно подтверждалось сертификатами
соответствия международных кампаний
QSB (Канада), QMI (Канада), SAI Global (Австралия).
В настоящее время действует сертификат
на СМК № QEC 27078.
В 1997 году заводу по результатом аудита, выполненного Американским нефтяным институтом (API, г.Вашингтон) в соответствии со спецификацией API Spec Q1 были выданы лицензии и сертификаты на продукцию, соответствующую спецификациям API Spec 6D, API Spec 7-1, API Spec 8С.
В 2000 году заводу по результатам сертификационного аудита СМК органом по сертификации "СОЮЗСЕРТ" г.Москва был выдан сертификат № 6300.310124/RU на право проектирования, разработки, производства, авторского надзора в процессе производства, обслуживания, ремонт и утилизации вооружения и военной техники в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001, стандартов СРПП ВТ, ГОСТ РВ 15.002, Положений РК-88, РК-98. Сертификат на СМК № 6300.311014/RU.
В 2009 году проведена сертификация СМК на соответствие требованиям корпоративных стандартов СТО "Газпром". Заводу одному из первых в России выдан сертификат соответствия № СК.0008-ГП.
Работа по обеспечению качества на предприятии является составной частью системы управления и жизнеобеспечения предприятия.
Результаты этой работы можно охарактеризовать следующим показателем - с начала постановки на боевое дежурство изделий "Тополь-М" и "Искандер" не получено ни одного рекламационного акта по вине Воткинского завода. Очередной задачей для Воткинского завода стало решение вопросов повышения качества продукции, поставляемой предприятиями-смежниками.
С этой целью на Воткинском заводе под руководством Федерального космического агентства, начиная с 2005 года, ежегодно проводятся конференции по качеству изделий Гособоронзаказа с участием предприятий кооперации, разработчиков, отраслевого института, заказывающих управлений и органа по сертификации. В рамках конференции проводится оценка качества изделий Гособоронзаказа, подводятся итоги работы предприятий кооперации по обеспечению качества, обсуждаются проблемные вопросы, намечаются работы по повышению качества и надежности изделий Гособоронзаказа.
На предприятии, организован
и ежегодно проводится "Смотр-конкурс"
на лучший цех по качеству, а также
конкурс среди рабочих на звание
"Отличник качества" с выплатой
денежных вознаграждений.
Указом Президента Удмуртской Республики А.В.Волковым предприятию
была присуждена "Премия Президента
Удмуртской Республики в области качества
продукции за 2005 год".
Воткинский завод прошел проверку временем. Его специалисты и рабочие всегда опирались на опыт предшественников и, развиваясь, приумножали то лучшее, что было накоплено. В этой связи веков - сила сегодняшнего и завтрашнего дня завода. В целом концепция работы по качеству характеризуется следующим: "От повышения качества продукции - к повышению качества жизни каждого работника завода".
Подразделение занимающиеся вопросами качества.
Отдел технического контроля является структурным подразделением ОАО «Воткинский завод», выполняет следующие задачи:
1. Контроль за соответствием
качества производимой
2. Внедрение, поддержание
в рабочем состоянии и
3. Проведение окончательной технической приемки и испытаний готовой продукции, проверка правильности оформления паспортов и формуляров, удостоверяющих годность изделий, и согласование этих документов, а также участие в сдаче готовой продукции заказчику, если она подлежит приемке заказчиком.
4. Выполнение контроля
за комплектностью и качеством
упаковки готовых изделий,
5. Проведение совместно с цехами, отделами, лабораториями и с участием представителей заказчика и разработчика анализа конструктивных, производственных и эксплуатационных дефектов (выявленных при изготовлении, сборке, испытаниях и эксплуатации), узлов, агрегатов и изделий, контроль за устранением этих дефектов и за своевременных удовлетворением принятых рекламаций, а также участие в разработке мероприятий по повышению качества. Надежности и долговечности выпускаемой продукции.
6. Проведение технической
приемки поступающих с
7. Организацию работ
при поступлении
8. Проведения контроля за качеством изготовления инструмента, приспособлений, оснастки, осуществление периодического контроля их состояния в соответствии со стандартами предприятия.
9. Проведения инспекторского
надзора за соблюдением
10. Осуществление мероприятий по профилактике брака.
11. Технический учет и анализ
причин возникновения брака,
12. Контроль за выполнением
13. Проведение работы по
III. Особенности менеджмента качества в организации.
1. Система менеджмента качества
в ОАО «Воткинский завод»
При планировании процессов жизненного цикла продукции организация обеспечивает соответствие требованиям потребителей, содержащиеся в стандартах на продукцию или контрактах.
Для успешного функционирования организация осуществляет менеджмент многочисленных взаимосвязанных видов деятельности. Деятельность, использующая ресурсы и управляемая с целью преобразования входов в выходы, может рассматриваться как процесс. Процессный подход состоит в непрерывности управления, которое обеспечивает на стыке отдельных процессов в рамках их системы, а также при их комбинации и взаимодействии.
Качество изготавливаемой
Профилактическая работа по предотвращению изготовления дефектной продукции проводится с целью своевременного предупреждения причин появления дефектов и повышения ответственности исполнителей за качество изготавливаемой продукции.
Сбору и учету подлежит вся информация о качестве продукции, выявленная в процессе:
- проведения входного контроля
материалов, полуфабрикатов и
- изготовления, сборки, регулировки составных частей и изделий в целом;
- предъявительских испытаний изделий ОТК;
- приемно-сдаточных испытаний
- периодических испытаний;
- транспортирование и хранения материалов, полуфабрикатов, комплектующих и готовой продукции;
- приемочных испытаний у
- эксплуатации продукции у потребителя;
- внутренних проверок элементов СМК;
- инспекционного контроля;
- проведения авторского контроля;
- проверки технологической дисциплины.
Сбор, обработка и анализ информации о функционировании каждого элемента системы качества проводится с целью подтверждения постоянной актуальности и эффективности системы качества на предприятии, принятия оперативных мер по устранению несоответствий, выявленных в подразделениях предприятия.
Одним из выше перечисленных процессов не менее важным на мой взгляд является внутренний аудит целями которого являются проверка процессов СМК на всех этапах жизненного цикла продукции.
К проведению аудита приступают по следующим причинам:
- для первоначальной оценки слабых и сильных сторон системы менеджмента качества в подразделении;
- для определения эффективности
внедренной системы
- для проверки в рамках договорных отношений того, что система менеджмента качества организации, соответствует требованиям заказчика;
- для определения причин возникающих несоответствий.
2. Термины и определения внутреннего аудита.
2.1 Аудитор (эксперт), инженер-инспектор: специалист отдела технического контроля, обладающий компетентностью для проведения аудита СМК.
2.2 Аудит (проверка) СМК: систематический, независимый и документированный процесс получения свидетельств аудита и объективного их оценивания с целью установления степени выполнения согласованных критериев аудита.
2.3 Высшее руководство: Лицо или группа работников. Осуществляющих руководство и управление организацией на высшем уровне.
2.4 Система менеджмента качества: Система менеджмента для руководства и управления организацией применительно качеству.
2.5 Продукция: Результат процесса.
2.6 Процесс: Совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы и выходы.
2.7 Наблюдение аудита: Результаты оценивания собранных свидетельств аудита по отношению к критерием аудита.
2.8 Объектные данные: Информация качественного или количественного характера, записи или констатация факта, относящиеся к качеству изделия или услуги, или к наличию и внедрению процесса системы качества, основанные на результатах наблюдения, измерений или испытаний, которые могут быть проверены.
2.9 Несоответствие: Невыполнение установленных требований.
2.10 Коррекция: Действие, предпринятое для устранения обнаруженного несоответствия.
2.11 Корректирующее действие: Действие, предпринятое для устранение причины обнаруженного несоответствия или другой нежелательной ситуации.
2.12 Предупреждающее действие: Действие, предпринятое для устранение причины потенциального несоответствия или другой потенциально нежелательной ситуации.
2.13 Контроль: Процедура оценивания соответствия путем наблюдения и суждений, сопровождаемые соответствующими измерениями, испытаниями или калибровки.
2.14 Менеджмент: скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией.
2.15 Объект: То, что может быть индивидуально описано и рассмотрено.
2.16 Статус: Отметка о контроле продукции по отношению к требованиям мониторинга и измерений.
Организация и подготовка к внутреннему аудиту.
Для проведения внутреннего аудита начальником бюро качества отдела технического контроля назначается руководитель аудиторской группы, который разрабатывает план внутреннего аудита и направляет его в подразделение заблаговременно до проверки.