Менеджмент качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 16:20, контрольная работа

Описание работы

Сертификация в переводе с латинского означает «сделано верно». Для того, чтобы убедиться в том, что продукт «сделан верно» надо знать, каким требованиям он должен соответствовать и каким образом возможно получить достоверные доказательства этого соответствия. Общепризнанным способом такого доказательства служит сертификация соответствия. Термин «соответствие» означает процедуру, в результате которой может быть представлено заявление, дающее уверенность в том, что продукция (процесс, услуга) соответствуют заданным требованиям

Содержание работы

I. Введение…………………………………………………………………….2
1. Краткая характеристика стандартов ГОСТ Р ИСО…………………..2
2. Краткая характеристика нормативной базы
сертификации СМК в РФ ………………………………………….3
3. Процесс сертификации системы менеджмента качества……………4
II. Краткая характеристика предприятия …………………………………..6
III. Особенности менеджмента качества в организации ………………….9
IV. Аудит и выявление возможностей для улучшения …………………..15
V. Специальная часть……………………………………………………….19
Заключение ………………………………………………………………….21
Список литературы………………………………………………………….22

Файлы: 1 файл

1.doc

— 181.50 Кб (Скачать файл)

2.2.2. Отбор образцов  производится из готовой продукции,  проверенной и принятой ОТК.

2.2.3. Организацию отбора  образцов продукции на сертификационные  испытания на предприятии осуществляет  отдел стандартизации.

2.2.4. Протоколы сертификационных испытаний направляется испытательной лабораторией в отдел стандартизации.

2.3. Анализ состояния производства.

2.3.1. В зависимости от схемы сертификации проводится анализ состояния производства продукции, сертификация производства или системы качества.

Результаты анализа  состояния производства учитываются  органом по сертификации при выдаче сертификата.

2.4. Порядок получения сертификации соответствия.

2.4.1. Получение сертификата  от органа по сертификации  обеспечивает отдел стандартизации. Для получения сертификата отдел стандартизации предоставляет органу по сертификации следующие документы:

- акт отбора образцов

- протокол сертификационных испытаний;

- ТУ;

- эксплуатационную документацию;

- заявка и решение;

- копию платежного  документа;

2.4.2. при обязательной  сертификации сертификат выдается, если продукция соответствует  всем требования нормативной  документам.

2.4.3. Срок действия  сертификата устанавливает орган  по сертификации, но не более  трех лет.

2.5. Введение сертификата  на предприятии

2.5.1. Отдел стандартизации  в трехдневный срок после получение  сертификата заносит в базу  данных сведения о сертифицированной  продукции.

2.6. Порядок маркирования  продукции знаком соответствия.

2.6.1. Продукция на которую  выдан сертификат соответствия маркируется знаком соответствия по ГОСТ Р 50460. место нанесения знака должно соответствовать указанному в сертификате соответствия.

2.6.2. Маркирования продукции  знаком соответствия осуществляет  изготовитель. Право маркирование  продукции знаком соответствия предоставляется лицензия.

2.7. Инспекционный контроль  за сертифицированной продукцией. 

2.7.1. Инспекционный контроль  проводится на основании договора.

2.7.2. Результаты инспекционного контроля оформляется актом.

2.7.3. По результатам  инспекционного контроля орган по сертификации принимает решение.

2.8. Информация о результатах сертификации.

2.8.1. Документы и материалы,  подтверждающие сертификацию продукции,  находятся на хранении в органах  сертификации.

Заключение

Сертификация систем обеспечения качества и производства дает предприятию изготовителю продукции  немало выгод и преимуществ. Во-первых, она доказывает надежность партнера по бизнесу, в том числе на отношениях с банками, которые охотнее предоставляют  предприятиям кредиты, чья система сертифицирована. Во-вторых, страховые компании отдают предпочтение таким предприятиям при страховании от ущерба за некачественную продукцию.

Сертификат на систему  обеспечения качества (производства) - весомый аргумент в пользу заключения контракта на поставку продукции. Западные эксперты отмечают, что в ближайшем будущем на едином европейском рынке до 95% контрактов будет заключаться только при наличии у поставщика продукции сертификата на систему обеспечения качества.

Сертифицированная система обеспечения качества (производства) характеризует способность предприятия стабильно выпускать продукцию надлежащего качества и вполне может рассматриваться как один из весомых факторов конкурентоспособности предприятия на внутреннем и внешнем рынках.

Практическая деятельность по сертификации систем обеспечения  качества и или производства в  РФ регламентируется основополагающими  государственными стандартами:

1) ГОСТ Р 40.001-95 «Правила  по проведению и сертификации  систем качества в РФ»; 

2) ГОСТ Р 40.002-96 «Система сертификации ГОСТ Р. Регистр систем качества. Основные положения»;

3) ГОСТ Р 40.003-96 «Система  сертификации ГОСТ Р. Порядок  проведения сертификации систем  качества»; 

4) ГОСТ Р 40.004-96 «Система  сертификации ГОСТ Р. Порядок  проведения сертификации производства»;

5) ГОСТ Р 40.005-96 «Система  сертификации ГОСТ Р. Регистр  систем качества. Инспекционный  контроль за сертифицированными  системами качества и производства».

Список литературы

1.   Антонов Г.А. Основы стандартизации и управления качеством. М.:

Изд-во ИНФРА-М, 1995.

2.   Зотов В.В., Ленский Е.В. Задачи и организационные основы менеджмента. М.: Изд-во ИНФРА-М, 1996.

3.   Концепция стандартизации и сертификации в сфере услуг населению. М.: Изд-во ВНИИС, 1995.

4.   Кремнев Г.Р. Управление производительностью и качеством: 17 модульная программа для менеджеров Управление развитием организации. М.: Изд-во ИНФРА-М, 1999.

5.   ISO 9000: 2000, Системы Менеджмента Качества.

6.   Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Изд-во Дело, 1999.

7.   Окрепилов В.В. Управление качеством. М.: Экономика, 1998.

8.   Порядок проведение сертификации продукции в Российской Федерации. М.: Госстандарт России, 1995.

9.   Система сертификации ГОСТ Р. Основные положения и порядок сертификации услуг. М.: Госстандарт России, 1995.




Информация о работе Менеджмент качества