Менеджмент качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 16:20, контрольная работа

Описание работы

Сертификация в переводе с латинского означает «сделано верно». Для того, чтобы убедиться в том, что продукт «сделан верно» надо знать, каким требованиям он должен соответствовать и каким образом возможно получить достоверные доказательства этого соответствия. Общепризнанным способом такого доказательства служит сертификация соответствия. Термин «соответствие» означает процедуру, в результате которой может быть представлено заявление, дающее уверенность в том, что продукция (процесс, услуга) соответствуют заданным требованиям

Содержание работы

I. Введение…………………………………………………………………….2
1. Краткая характеристика стандартов ГОСТ Р ИСО…………………..2
2. Краткая характеристика нормативной базы
сертификации СМК в РФ ………………………………………….3
3. Процесс сертификации системы менеджмента качества……………4
II. Краткая характеристика предприятия …………………………………..6
III. Особенности менеджмента качества в организации ………………….9
IV. Аудит и выявление возможностей для улучшения …………………..15
V. Специальная часть……………………………………………………….19
Заключение ………………………………………………………………….21
Список литературы………………………………………………………….22

Файлы: 1 файл

1.doc

— 181.50 Кб (Скачать файл)

Частью анализа со стороны высшего руководства  должен быть мониторинг целей в области  качества, регулярная отчетность, оценка и анализ затрат на обеспечение качества, включая стоимость несоответствий, а также затраты на реализацию корректирующих действий.

Результаты анализа  должны регистрироваться, чтобы обеспечить как минимум свидетельство достижения:

- целей в области  качества, установленных в бизнес-плане;

- удовлетворенности потребителей  поставленной продукцией.

Выходные данные анализа  со стороны руководства (потребитель) должны включать все решения и действия:

а) повышение результативности СМК и ее процессов;

б) улучшение продукции  по отношению к требованиям потребителей;

в) потребности в ресурсах.

Выходные данные анализа  должны быть доведены до соответствующих подразделений и служб организации и должны быть доступны потребителю.

Входные данные для анализа  со стороны руководства должны включать следующие:

а) результаты аудитов (проверок);

б) обратную связь от потребителей;

в) функционирование процессов и соответствие продукции;

г) статус предупреждающих  и корректирующих действий;

д) последующие действия, вытекающие из предыдущих анализов со стороны руководства;

е) изменения, которые  могли бы повлиять на систему менеджмента  качества;

ж) рекомендации по улучшению.

Входные данные должны включать в себя результаты анализа фактических  и потенциальных отказов поставленной продукции и их влияние на качество, безопасность или окружающую среду.

 

Процесс внутреннего  аудита проводится систематически по планам – графику с целью установления того, что система менеджмента качества:

- соответствует запланированным мероприятиями требованиям к системам менеджмента качества, разработанным организацией;

- внедрена результативно  и поддерживается в рабочем  состоянии.

Критерии аудита используют в виде основы для сравнения, по которой определяют соответствие. Критерии включают политику, процедуры, стандарты, законы, нормы, регламенты, требования к системе менеджмента, требования контрактов или своды правил секторов экономики или предпринимательской деятельности.

Цели аудита определяет заказчик аудита. Область и критерии аудита определяет заказчик аудита и  руководитель аудиторской группы в  соответствии с процедурами программы  аудита. Любые изменения целей, области  или критериев аудита должны быть согласованы с участвующими сторонами.

 

Критерием аудита является:

- требования ISO 9001:2001;

- требования внутренних  документов;

- требования законодательства  и нормативных документов;

- требования контрактов;

- другие в зависимости  от целей аудита.

При комплексном аудите руководитель аудиторской группы должен обеспечить соответствие целей, области  и критериев аудита сущности комплексного аудита.

Процесс измерения основывается на анализе результатов предыдущих проверок. С учетом статуса и важности процессов и участков, подлежащих аудиту, а так же результатов предыдущих аудитов составляется годовой план – график аудита процессов систем менеджмента качества на год в подразделениях организации. 

В подразделении организации  по мере выявления несоответствий в результате внутренних или внешних аудитов, а также претензий потребителей частота внутренних аудитов возрастает.

Результаты аудитов  системы менеджмента качества являются основанием для разработки и реализации мероприятий по совершенствованию системы менеджмента качества, по совершенствованию процессов, разработке новых методов и средств управления качеством продукции, по совершенствованию состава и содержания документации системы менеджмента качества.

Анализ системы менеджмента  качества высшим руководством представляется заместителем генерального директора по качеству – представителем руководства по системе менеджмента качества генеральному директору.

Результаты анализа  системы менеджмента качества направляются заинтересованным подразделениям для разработки необходимых корректирующих и предупреждающих действий.

Мероприятия по корректирующим и предупреждающим действиям, разрабатываются  в установленном в организации порядке, и утверждается приказом генерального директора.

Результаты анализа  могут использоваться высшим руководством в качестве входных данных для процессов улучшения деятельности организации.

С целью определения  удовлетворенности потребителей, подразделения  организации ежегодно проводят сбор информации по качеству и срокам изготавливаемой продукции, а также анализ предложений и пожеланий от потребителей.

Документы по аудиту процессов  системы менеджмента качества и  анализа системы менеджмента  качества высшим руководством организации  должны быть удобны для чтения, иметь идентификацию, быть доступными и защищенными от повреждений, искажений и потерь.

 

Схема управления процессом  внутренних аудитов

системы менеджмента  качества


Входными документами  являются:

- план-график проведения  аудита;

- стандарты, положения, инструкции;

Выходные данные анализа  доводятся до подразделений организаций  и должны быть доступны потребителю.

Выходными документами  являются:

- отчет- лист по  выявленным несоответствиям;

- мероприятия по выявленным  несоответствиям; 

 Организация проводит мониторинг информации, касающийся восприятием потребителем выполнения организацией его требований, как одного из способов измерения работы системы менеджмента качества.

Организация имеет документированную  процедуру мониторинга и определения  удовлетворенности потребителей, включающую частоту и способы оценки удовлетворенности как непосредственных, так и конечных потребителей. Результаты мониторинга документируются и являются входными данными для анализа со стороны высшего руководства организации.

Мониторинг удовлетворенности потребителей должен основываться на объективных данных и включить следующие показатели:

а) технический уровень  и качество поставляемой продукции;

б) претензии и возвраты продукции потребителем;

в) своевременность поставки;

г) качество технического обслуживания;

д) качество и оперативность  гарантийного ремонта;

е) цена и условия оплаты.

 

 

IV. Аудит и выявление возможностей для улучшения

 

 

Сокращение применяемые в таблице:

т/п - технологический процесс;

КД - конструкторская документация;

БТК- бюро технического контроля;

ПИ - предварительное извещение;

ИИ - Извещение на изменение;

ТУ- технические условия;

СД - сопроводительная документация;

ТВР - температурно-влажный режим;

ТД - технологическая дисциплина;

ОТ - охрана труда;

ТБ - техника безопасности;

Сб.ед. - сборочная единица.

 

Раздел ГОСТ Р ИСО 9001-2008

№ и наименование подпункта раздела

Вопросы для анализа соответствия

Результаты анализа

Доказательства

1

2

3

4

5

4

4.2.3. Управление документацией

Графики сверки т/п с  КД

Экспертиза, сверка с КД, норма контроль, согласованно с БТК карта контроля

Наличие всех отметок

4.2.3 Внедрение т/п

График

Акт внедрения

Наличие акта внедрения

4.2.4 Управление записями

Наличие журнала ПИ и  ИИ, его ведение

Сроки ПИ и ИИ

Отражение в КД и т/п

5

5.3 Политика в области качества

Журнал ознакомления с политикой в области качества

 Наличие записи

Журнал

5.4.1 Цели в области  качества

Журнал ознакомления с целями в области качества

Наличие записи

Журнал

5.6.2 Входные данные  для анализа

Журнал регистрации рекламации

Акт приемки

Устранение или замена

6

6.2 Человеческие ресурсы

Наличие аттестации на особо  ответственные операции

Наличие протокола аттестации

Наличие удостоверения 

6.2.2 Компетентность, подготовка  и осведомленность

Наличие должностных  инструкций

Журнал

Наличие росписи исполнителя

6.4 Производственная среда  (кладовая)

Температурно – влажный  режим, правило хранения согласно ТУ на изделие

Ведение журнала ТВР, внешний осмотр заготовок, деталей

Журнал

7

7.4.3 Верификация закупленной  продукции

Входной контроль потупленной  на предприятие продукции

Акт, испытание

Акт приемки (сертификат, предъявительская)

1

2

3

4

5

 

7.5.3 Идентификация и  прослеживаемость

Наличие бирок, маркировки, с/д, т/п

Акт

Акт, наличие бирки, маркировки.

7.6 Управление оборудованием для мониторинга и измерений

Наличие приспособления, оснастки согласно т/п

Отметка о годности оснастки (клеймо. Бирка со сроком годности и  его хранении).

Паспорт на приспособление или аттестация

8

8.2.4 Мониторинг и измерение  продукции 

Отметка согласно т/п  в с/д о контроле размеров

Наличие отметки в  с/д за подписью БТК

Оформление в с/д  о годности детали

8.3 Управление несоответствующей  продукции

Наличие маркировки на сборочной  единице, детали

Акт на брак, исследования, решение по брак.

Наличие деталей или сб. единицы в изоляторе брака

8.5.3 Предупреждающие действия

Проверка ТД

Мероприятие по улучшению (устранение причин и недопущение  новых несоответствий)

Акт по выполнении мероприятий, отчет по выполненным мероприятиям


 

 

Описание проблемы

Причины

Корректирующие/ предупреждающие мероприятия

Экономический эффект

1

2

3

4

Не ведется журнал по проведению инструктажей по ОТ и  ТБ

Некачественное выполнение обязанностей руководителя участка 

1. Провести инструктаж  с исполнителями;

2. Проработать с руководителям участка правильность ведения журнала.

3. Снизить коэффициент  премирования.

 

Отсутствие у исполнителя  т/п на изготавливаемую сб.ед.

1. Малый опыт работы исполнителя.

2.Недостаточные

 знания по требованию  стандартов предприятия исполнителя

1. Устранить замечание;

2. Перепроверить сб.ед. на правильность выполнения операций.

3. Проработать стандарт предприятия с исполнителем;

4. Провести собрание с вновь пришедшими исполнителями.

 

1

2

3

4

Не проконтро-лирован размер в сб.ед.

1.Отсутствие мерительного инструмента.

2. Недостаточные знания  по требованию стандартов предприятия  исполнителя

1. Изготовить мерительный  инструмент для данного размера.

2. Проработать стандарт  предприятия с исполнителем;

3. Провести собрание  с вновь пришедшими исполнителями.

 

Низкая культура производства на рабочих местах

Некачественное выполнение своих обязанностей исполнителей

1. Устранить замечание.

2. Проработать данный  вопрос на цеховом дне качества.

3. мастерскому составу  усилить контроль за содержанием  рабочих мест.

 

Обезличенные детали хранятся на участке

Некачественное выполнения должностных обязанностей руководителей  участка.

1. Перепроверить обезличенные  детали на соответствие требованиям  КД;

2. Восстановить утраченную  бирку.

3. Проверить участок  на момент подобных замечаний.

4. Старшему мастеру  снизить коэффициент премирования.

 

На рабочем месте  исполнителя наличие индикатора с истекшим сроком аттестации

1. Невнима-тельность станочника.

2. Слабый контроль  за графиком проверки мерительного  инструмента начальника БИХ

1. Мерительный инструмент  сдать на проверку

2. С исполнителем и  начальником БИХ проработать  правила пользованием мерительным  инструментом

3. Проверить участок  на наличие подобных замечаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Специальная часть.

 

Процесс сертификация СМК предприятия.

 

1. Подготовка к сертификации.

1.1. Подготовка к сертификации  конкретной продукции начинается  с определения необходимости  ее сертификации.

1.2. Отдел стандартизации  проводит экспертизу технических  условий и эксплуатационной документации на изделие.

1.3. Для предварительной  оценки состояния готовности  производства и качества сертифицируемых  изделий, распоряжением Первого  заместителя генерального директора  предприятия утверждается персональный  состав комиссии.

1.4. Комиссия по предварительной оценки состояния производства в установленные сроки проводит проверку состояния производства, по следующим направлениям:

- проверяется наличие  технологических процессов;

- наличие внедренных  техпроцессов, в том числе техпроцессов  испытаний;

- наличие технологической оснастки, испытательного оборудования, инструмента, специализированных рабочих мест;

- проверяется компетентность  осведомленность и подготовка  персонал, выполняющего работу;

- оснащенность производства  необходимым испытательным оборудованием и средствами контроля и измерений согласно техпроцесса;

- соответствие аттестации  испытательного оборудования требованиям  ГОСТ Р 8.568;

- наличие графиков  проверки средств измерений;

- наличие актов квалифицированных  испытаний для изделий при  первичной сертификации, актов периодических испытаний при повторной сертификации;

2. Порядок проведения  сертификации продукции.

2.1. Подача заявки и  получение решения по заявке  на сертификацию.

2.1.2. В сроки установленные  распоряжением по подготовке  к сертификации.

2.1.3. Для составление заявки на сертификацию продукции конструкторские отделы должны предоставить отделу стандартизации копии:

- технических условий  на сертифицированную продукцию;

- эксплуатационную документацию.

2.1.4. Орган по сертификации  рассматривает заявку и не позднее одного месяца после ее получения направляет отделу стандартизации.

2.2. Отбор, идентификация образцов и проведение испытаний.

2.2.1. Количество образцов, порядок их отбора, правила идентификации  и хранения устанавливаются в  соответствии с нормативной документации.

Информация о работе Менеджмент качества