Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 16:20, контрольная работа
Сертификация в переводе с латинского означает «сделано верно». Для того, чтобы убедиться в том, что продукт «сделан верно» надо знать, каким требованиям он должен соответствовать и каким образом возможно получить достоверные доказательства этого соответствия. Общепризнанным способом такого доказательства служит сертификация соответствия. Термин «соответствие» означает процедуру, в результате которой может быть представлено заявление, дающее уверенность в том, что продукция (процесс, услуга) соответствуют заданным требованиям
I. Введение…………………………………………………………………….2
1. Краткая характеристика стандартов ГОСТ Р ИСО…………………..2
2. Краткая характеристика нормативной базы
сертификации СМК в РФ ………………………………………….3
3. Процесс сертификации системы менеджмента качества……………4
II. Краткая характеристика предприятия …………………………………..6
III. Особенности менеджмента качества в организации ………………….9
IV. Аудит и выявление возможностей для улучшения …………………..15
V. Специальная часть……………………………………………………….19
Заключение ………………………………………………………………….21
Список литературы………………………………………………………….22
Частью анализа со стороны высшего руководства должен быть мониторинг целей в области качества, регулярная отчетность, оценка и анализ затрат на обеспечение качества, включая стоимость несоответствий, а также затраты на реализацию корректирующих действий.
Результаты анализа
должны регистрироваться, чтобы обеспечить
как минимум свидетельство
- целей в области качества, установленных в бизнес-плане;
- удовлетворенности
Выходные данные анализа со стороны руководства (потребитель) должны включать все решения и действия:
а) повышение результативности СМК и ее процессов;
б) улучшение продукции
по отношению к требованиям
в) потребности в ресурсах.
Выходные данные анализа должны быть доведены до соответствующих подразделений и служб организации и должны быть доступны потребителю.
Входные данные для анализа со стороны руководства должны включать следующие:
а) результаты аудитов (проверок);
б) обратную связь от потребителей;
в) функционирование процессов и соответствие продукции;
г) статус предупреждающих и корректирующих действий;
д) последующие действия, вытекающие из предыдущих анализов со стороны руководства;
е) изменения, которые могли бы повлиять на систему менеджмента качества;
ж) рекомендации по улучшению.
Входные данные должны включать
в себя результаты анализа фактических
и потенциальных отказов
Процесс внутреннего аудита проводится систематически по планам – графику с целью установления того, что система менеджмента качества:
- соответствует запланированным мероприятиями требованиям к системам менеджмента качества, разработанным организацией;
- внедрена результативно и поддерживается в рабочем состоянии.
Критерии аудита используют в виде основы для сравнения, по которой определяют соответствие. Критерии включают политику, процедуры, стандарты, законы, нормы, регламенты, требования к системе менеджмента, требования контрактов или своды правил секторов экономики или предпринимательской деятельности.
Цели аудита определяет заказчик аудита. Область и критерии аудита определяет заказчик аудита и руководитель аудиторской группы в соответствии с процедурами программы аудита. Любые изменения целей, области или критериев аудита должны быть согласованы с участвующими сторонами.
Критерием аудита является:
- требования ISO 9001:2001;
- требования внутренних документов;
- требования законодательства и нормативных документов;
- требования контрактов;
- другие в зависимости от целей аудита.
При комплексном аудите руководитель аудиторской группы должен обеспечить соответствие целей, области и критериев аудита сущности комплексного аудита.
Процесс измерения основывается на анализе результатов предыдущих проверок. С учетом статуса и важности процессов и участков, подлежащих аудиту, а так же результатов предыдущих аудитов составляется годовой план – график аудита процессов систем менеджмента качества на год в подразделениях организации.
В подразделении организации по мере выявления несоответствий в результате внутренних или внешних аудитов, а также претензий потребителей частота внутренних аудитов возрастает.
Результаты аудитов системы менеджмента качества являются основанием для разработки и реализации мероприятий по совершенствованию системы менеджмента качества, по совершенствованию процессов, разработке новых методов и средств управления качеством продукции, по совершенствованию состава и содержания документации системы менеджмента качества.
Анализ системы менеджмента качества высшим руководством представляется заместителем генерального директора по качеству – представителем руководства по системе менеджмента качества генеральному директору.
Результаты анализа системы менеджмента качества направляются заинтересованным подразделениям для разработки необходимых корректирующих и предупреждающих действий.
Мероприятия по корректирующим
и предупреждающим действиям, разрабатываются
в установленном в организации
Результаты анализа могут использоваться высшим руководством в качестве входных данных для процессов улучшения деятельности организации.
С целью определения
удовлетворенности
Документы по аудиту процессов системы менеджмента качества и анализа системы менеджмента качества высшим руководством организации должны быть удобны для чтения, иметь идентификацию, быть доступными и защищенными от повреждений, искажений и потерь.
Схема управления процессом внутренних аудитов
системы менеджмента качества
Входными документами являются:
- план-график проведения аудита;
- стандарты, положения, инструкции;
Выходные данные анализа доводятся до подразделений организаций и должны быть доступны потребителю.
Выходными документами являются:
- отчет- лист по выявленным несоответствиям;
- мероприятия по выявленным несоответствиям;
Организация проводит мониторинг информации, касающийся восприятием потребителем выполнения организацией его требований, как одного из способов измерения работы системы менеджмента качества.
Организация имеет документированную
процедуру мониторинга и
Мониторинг удовлетворенности потребителей должен основываться на объективных данных и включить следующие показатели:
а) технический уровень и качество поставляемой продукции;
б) претензии и возвраты продукции потребителем;
в) своевременность поставки;
г) качество технического обслуживания;
д) качество и оперативность гарантийного ремонта;
е) цена и условия оплаты.
IV. Аудит и выявление возможностей для улучшения
Сокращение применяемые в таблице:
т/п - технологический процесс;
КД - конструкторская документация;
БТК- бюро технического контроля;
ПИ - предварительное извещение;
ИИ - Извещение на изменение;
ТУ- технические условия;
СД - сопроводительная документация;
ТВР - температурно-влажный режим;
ТД - технологическая дисциплина;
ОТ - охрана труда;
ТБ - техника безопасности;
Сб.ед. - сборочная единица.
Раздел ГОСТ Р ИСО 9001-2008 |
№ и наименование подпункта раздела |
Вопросы для анализа соответствия |
Результаты анализа |
Доказательства |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
4 |
4.2.3. Управление документацией |
Графики сверки т/п с КД |
Экспертиза, сверка с КД, норма контроль, согласованно с БТК карта контроля |
Наличие всех отметок |
4.2.3 Внедрение т/п |
График |
Акт внедрения |
Наличие акта внедрения | |
4.2.4 Управление записями |
Наличие журнала ПИ и ИИ, его ведение |
Сроки ПИ и ИИ |
Отражение в КД и т/п | |
5 |
5.3 Политика в области качества |
Журнал ознакомления с политикой в области качества |
Наличие записи |
Журнал |
5.4.1 Цели в области качества |
Журнал ознакомления с целями в области качества |
Наличие записи |
Журнал | |
5.6.2 Входные данные для анализа |
Журнал регистрации рекламации |
Акт приемки |
Устранение или замена | |
6 |
6.2 Человеческие ресурсы |
Наличие аттестации на особо ответственные операции |
Наличие протокола аттестации |
Наличие удостоверения |
6.2.2 Компетентность, подготовка и осведомленность |
Наличие должностных инструкций |
Журнал |
Наличие росписи исполнителя | |
6.4 Производственная среда (кладовая) |
Температурно – влажный режим, правило хранения согласно ТУ на изделие |
Ведение журнала ТВР, внешний осмотр заготовок, деталей |
Журнал | |
7 |
7.4.3 Верификация закупленной продукции |
Входной контроль потупленной на предприятие продукции |
Акт, испытание |
Акт приемки (сертификат, предъявительская) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
7.5.3 Идентификация и прослеживаемость |
Наличие бирок, маркировки, с/д, т/п |
Акт |
Акт, наличие бирки, маркировки. | |
7.6 Управление оборудованием для мониторинга и измерений |
Наличие приспособления, оснастки согласно т/п |
Отметка о годности оснастки (клеймо. Бирка со сроком годности и его хранении). |
Паспорт на приспособление или аттестация | |
8 |
8.2.4 Мониторинг и измерение продукции |
Отметка согласно т/п в с/д о контроле размеров |
Наличие отметки в с/д за подписью БТК |
Оформление в с/д о годности детали |
8.3 Управление несоответствующей продукции |
Наличие маркировки на сборочной единице, детали |
Акт на брак, исследования, решение по брак. |
Наличие деталей или сб. единицы в изоляторе брака | |
8.5.3 Предупреждающие действия |
Проверка ТД |
Мероприятие по улучшению (устранение причин и недопущение новых несоответствий) |
Акт по выполнении мероприятий, отчет по выполненным мероприятиям |
Описание проблемы |
Причины |
Корректирующие/ предупреждающие мероприятия |
Экономический эффект |
1 |
2 |
3 |
4 |
Не ведется журнал по проведению инструктажей по ОТ и ТБ |
Некачественное выполнение обязанностей руководителя участка |
1. Провести инструктаж с исполнителями; 2. Проработать с руководителям участка правильность ведения журнала. 3. Снизить коэффициент премирования. |
|
Отсутствие у исполнителя т/п на изготавливаемую сб.ед. |
1. Малый опыт работы исполнителя. 2.Недостаточные знания по требованию стандартов предприятия исполнителя |
1. Устранить замечание; 2. Перепроверить сб.ед.
на правильность выполнения 3. Проработать стандарт предприятия с исполнителем; 4. Провести собрание с вновь пришедшими исполнителями. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Не проконтро-лирован размер в сб.ед. |
1.Отсутствие мерительного инструмента. 2. Недостаточные знания
по требованию стандартов |
1. Изготовить мерительный
инструмент для данного 2. Проработать стандарт предприятия с исполнителем; 3. Провести собрание
с вновь пришедшими исполнителя |
|
Низкая культура производства на рабочих местах |
Некачественное выполнение своих обязанностей исполнителей |
1. Устранить замечание. 2. Проработать данный
вопрос на цеховом дне 3. мастерскому составу
усилить контроль за |
|
Обезличенные детали хранятся на участке |
Некачественное выполнения должностных обязанностей руководителей участка. |
1. Перепроверить обезличенные
детали на соответствие 2. Восстановить утраченную бирку. 3. Проверить участок на момент подобных замечаний. 4. Старшему мастеру
снизить коэффициент |
|
На рабочем месте исполнителя наличие индикатора с истекшим сроком аттестации |
1. Невнима-тельность станочника. 2. Слабый контроль
за графиком проверки |
1. Мерительный инструмент сдать на проверку 2. С исполнителем и
начальником БИХ проработать
правила пользованием 3. Проверить участок на наличие подобных замечаний.
|
V. Специальная часть.
Процесс сертификация СМК предприятия.
1. Подготовка к сертификации.
1.1. Подготовка к сертификации
конкретной продукции
1.2. Отдел стандартизации
проводит экспертизу
1.3. Для предварительной
оценки состояния готовности
производства и качества
1.4. Комиссия по предварительной оценки состояния производства в установленные сроки проводит проверку состояния производства, по следующим направлениям:
- проверяется наличие технологических процессов;
- наличие внедренных техпроцессов, в том числе техпроцессов испытаний;
- наличие технологической оснастки, испытательного оборудования, инструмента, специализированных рабочих мест;
- проверяется компетентность осведомленность и подготовка персонал, выполняющего работу;
- оснащенность производства
необходимым испытательным
- соответствие аттестации
испытательного оборудования
- наличие графиков проверки средств измерений;
- наличие актов
2. Порядок проведения сертификации продукции.
2.1. Подача заявки и получение решения по заявке на сертификацию.
2.1.2. В сроки установленные распоряжением по подготовке к сертификации.
2.1.3. Для составление заявки на сертификацию продукции конструкторские отделы должны предоставить отделу стандартизации копии:
- технических условий
на сертифицированную
- эксплуатационную документацию.
2.1.4. Орган по сертификации рассматривает заявку и не позднее одного месяца после ее получения направляет отделу стандартизации.
2.2. Отбор, идентификация образцов и проведение испытаний.
2.2.1. Количество образцов, порядок их отбора, правила идентификации и хранения устанавливаются в соответствии с нормативной документации.