Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 13:18, курсовая работа
Выполнение управленческих функций является необходимым условием для организации, собирающейся добиться определенного успеха.
Дошедшая до наших дней история свидетельствует о существовании мощных древних организаций и достаточно умелом управлении ими. Характерно, что до начала ХХ века практически никто не задумывался о системном управлении организацией. В первую очередь людей интересовали меркантильные интересы, а не проблемы развития и успешного функционирования организации.
Введение……………………………………………………………………..…3
I Теоретическая часть
1. Менеджмент как вид деятельности и система управления………………5
1.1. Менеджмент как вид деятельности………………………………………5
1.2 Система управления и её элементы……………………………………….7
1.3. Система и их свойства……………………………………………………12
1.4. Виды систем……………………………………………………………….17
II Практическая часть
1. ОАО «Росгосстрах»…………………………………………………………20
2. Виды страховой деятельности………………………………………….…..22
3. Система управления………………………………………………………....25
III Заключение………………………………………………………………...32
Список литературы
Линейно-функциональная структура управления
Линейно-функциональная структура. Основу структуры составляет «шахматный» принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы, персонал и т.д.). Структура предусматривает создание при основных звеньях линейной структуры функциональных подразделения.
Линейно-штабная структура управления
Линейно-штабная структура сложилась как неизбежный результат усложнения процесса управления. Особенность линейно-штабной структуры заключается в том, что при сохранении единоначалия по отдельным функциям управления формируются специальные подразделения, разработки которых обладают знаниями и навыками работы в данной области управления.
Дивизионная структура управления
Дивизионная структура. Структура характеризуется сочетанием централизованной координации с децентрализованным управлением. Ключевыми фигурами в управлении организациями с дивизионной структурой становятся не руководители функциональных подразделений, а управляющие (менеджеры), возглавляющие производственные отделения.
Матричная организационная структура
Матричная структура представляет собой решетчатую организацию, построенную на принципе двойного подчинения исполнителей: с одной стороны непосредственному руководителю, функциональной службы, представляющей персонал и техническую помощь руководителю проекта, с другой – руководителю проекта, наделенного полномочиями для осуществления процесса управления в соответствии с запланированными сроками, ресурсами и качеством.
Проектная организационная структура
Проектная структура управления формируется при разработке организацией проектов, под которыми понимаются любые процессы целенаправленных изменений в системе (например, модернизация производства, освоение новых изделий или технологий т.п.). Управление проектом включает определение его целей, формирование структуры, планирование и организацию выполнения работ, координацию действий исполнителей.
Проанализировав кадровый состав организации, можно сделать вывод о том, что руководящий состав фирмы характеризуется высоким уровнем образования и профессиональной подготовки. Все сотрудники имеют высшее образование и стаж работы, помимо этого хорошие навыки в управлении информационными системами и коммуникациями (1С: предприятие); средний возраст работников по подсчетам составляет 40 лет.
Заключение
Менеджмент - это система методов управления в условиях рынка или рыночной экономики, которые предполагают ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, постоянное стремление к повышению эффективности производства с наименьшими затратами, с целью получения оптимальных результатов. Центральным звеном в менеджменте является организация и ее эффективное функционирование.
Понятие организации с течением времени претерпело ряд существенных изменений. На начальном этапе организация представлялась как структура любой системы. В настоящее время под организацией также понимают предприятие, фирму, учреждение и иные трудовые формирования.
Из многообразия определений понятие "организация" можно выделить следующие:
1. Организация как процесс, посредством которого создается и сохраняется структура управляемой либо управляющей системы.
2. Организация как совокупность взаимоотношений, прав, обязанностей, целей, видов деятельности, которые имеют место в процессе совместного труда.
3. Организация как группа людей с общими целями.
По мере роста организации, а значит, и объема управленческих работ, развивается разделение труда, и формируются специализированные звенья.
Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации (Мескон М. Х.). Суть управления состоит в оптимальном использовании ресурсов (земли, труда, капитала) для достижения поставленных целей. Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций: планирования, организации, мотивации сотрудников и контроля.
Действующие в настоящее время условия всех видов страхования выработаны многолетней практикой его проведения с учетом опыта зарубежных стран. Они постоянно совершенствовались в целях более полного удовлетворения интересов страхователя.
Развитие страхового рынка и конкуренции между страховщиками создают благоприятную почву для дальнейшего улучшения как существенных, так и несущественных условий страхования.
Хорошая работа страховой компании возможна только тогда, когда продуманно и уравновешенно управление компанией - эффективное планирование, организация, мотивация и, конечно же, контроль. Кроме этого огромную роль играет принятие решение о страховании. Цель в принятии решения - повысить объективность и обеспечить учет всех необходимых данных.
Главнейшей задачей управления компанией должно быть обеспечение максимальной прибыли для предпринимателя, в соединении с максимальным благосостоянием для каждого занятого в предприятии работника.
Организационная структура холдинговой компании «Росгосстрах» относится к дивизионному типу структуры.
Структуру управления можно выбирать, понять и внедрять, только при широком, комплексном подходе к изменениям предприятия и его окружающей среды.
Список литературы:
1.Веснин В.Р., Менеджмент: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект,
2007
2.Румянцева З.П., Общее управление организацией. Теория и Практика:
Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007.
3. Тебекин А.В., Управление персоналом: учебник / А.В. Тебекин. – М.:
КНОРУС, 2009.
4. Лукичева Л. Управление персоналом. / Л. Лукичева. - М.: Омега-Л,2007.
5.www.rgs.ru - сайт страховой компании «Росгосстрах»
6. http://kraftspb.ru/rogosstrah_
7. http://www.pragmas.ru/partners
Информация о работе Менеджмент как вид деятельности и система управления