Менеджмент как вид профессиональной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 02:51, лекция

Описание работы

Эффективность – это делать вещи правильно, что означает получение максимального эффекта, при минимальных затратах вводимых ресурсов.
Результативность – это делать вещи правильные вещи, т.е. это характеристика, отражающая насколько компании удалось добиться поставленных целей
Менеджмент имеет универсальную природу, что означает, что менеджмент необходим всем компаниям независимо от типов, размеров и сферы деятельности.

Содержание работы

Определение менеджмента. Универсальная природа менеджмента.
Иерархия управленческого персонала
Основные функции менеджмента

Файлы: 1 файл

Osnovy_menedzhmenta.docx

— 60.54 Кб (Скачать файл)

Следующим по уровню является менеджмент, включающий элемента социального  реагирования. Социальное  реагирование – это способность компании адаптироваться к изменяющимся социальным условиям, в рамках данной концепции именно менеджеры принимают решения  по социальным мероприятиям, в которых  учавствует их организация, социальное реагирование ориентировано на краткосрочные и среднесрочные экономические цели.

Самым высоким уровнем  считается соц ответственность, предполагающая, что менеджмент компании преследует долгосрочные социально-полезные цели, которые ставят  сверхтребуемых законодательных и экономических обязательств.

В соответствии с выделенными  уровнями компания использует различные  типы действий:

  1. Социальная обструкция, означает отказ компании от всех обязанностей по решению социальных проблем. В случае осуществления недозволенных действий, старается их отрицать или скрыть
  2. Социальные обязательства - это действия , которые не переходят закона в случае ошибок организация принимает на себя ответственность за них, но при это мне чувствует себя виноватой.
  3. Социальный отклик. Это добровольное участие компании в социальных программах, однако, это участие инициировано не самой компанией, а обусловлено внешнем давлением
  4. Социальный вклад – это реализация различных соц проектов и программ, которые инициированы самой компанией и которые компания оценивает как клад в развитии общества. Такой тип действий называется проактивным.

 

3.виды проектов

Социальные программы  и проекты, реализуемые компаниями, в рамках их социальной ответственности  можно разделить на следующие  категории:

  1. Благотворительные проекты филантропия, особенности этих проектов осуществляются бессистемно, основаны на эмоциональных факторах и личных симпатиях, а не на выявления реально существующих потребностей. Как правило благотворительные проекты не решают сложных социальных проблем
  2. Спонсорство   -  предполагает целенаправленное выделение средств на определенные программы с обязательным соблюдением финансово-экономических интересов компании, основные эффекты от спонсорства это высокая узнаваемость, положительный имедж компании, дополнительная реклама компании, особенно распространено спонсорство в компаниях, производящих вредные продукты
  3. Социальный маркетинг – это вид проектов, направленный на увеличение числа потребителей, которое проходит под лозунгом « Покупая наш продукт вы спасаете мир»

 

 

12.12.12

   В настоящее время менеджеры ( в менеджменте) придерживаются понятия корпоративной социальной ответственности. Она предполагает осуществление социально-направленных действий в отношении заинтересованных сторон, причем отношения с заинтересованными сторонами выстраиваются на долгосрочной основе. концепция заинтересованных сторон (стэйк холдеров) впервые появилась в 1963 году , однако, распространение в менеджменте получила лишь в 80х годах. Идеологом этой концепции является Фримен.

Под заинтересованными сторонами  понимаются объекты внешней среды  компании, перед которыми она несет  ответственность и без поддержки  которых  она прекратит свое существование.

К заинтересованным сторонам относится:

  1. Инвесторы
  2. Потребители
  3. Дилеры и поставщики, с которыми взаимодействует компания
  4. Органы гос и региональной власти
  5. И прочее

Особенностью современного менеджмента является повышенное внимание к проблемам охраны окружающей среды. Среди параметров, по которым оценивается качество менеджмента важное место занимают мероприятия, направленные на сохранение нашей среды обитания. В описании систем менеджмента используются различные оттенки зеленого как уровни реакции компании на проблемы окружающей среды.

Низкий                    Уровень реакции                              Высокий


Светло-зеленый                                                                            Темно-зеленый

 

Светло-зеленый менеджмент – это соблюдение всех законодательных  и нормативных актов, по природопользованию и охране окружающей среды

 

Менеджмент  в условиях глобализации

1.этапы интернационализации  хозяйственной жизни

2.основные подходы к  менеджменту в международной  среде

3.этапы развития международной  компании

Одной из особенностей современного менеджмента является то, что он осуществляется в глобальной экономической  среде.

Сам термин глобализация появился в 1985 году и его появление приписывают  американскому социологу Робертсону.

Процессы глобализации явились  следствием  развития экономического взаимодействия, которое начало активно  развиваться уже с конца 18 века, первым этапом интернационализации  экономики является этап международного экономического сотрудничества, которое  затрагивало прежде всего сферу  обращения  ( торговля). Исторически первой стала развиваться международная торговля. В конце 19 века начинается активный процесс международного движения капитала.

Международноэ эк сотр- означает развитие устойчивых  хозяйственныХ связей между странами и выход воспроизводственного процесса за рамки национальных границ.

Считается, что первой за национальные рамки вышла компания Дюпонт ( компания по производству химических материалов). 1863 год копания начинает свое производство в Китае.

Хейнз американская компания по производству продовольствия в 1905 году начинает производство в Великобритании. 1908 год Форд стоят первое представительство во Франции. Начиная с 20х годов это приобретает массовый характер.

Вторым этапом интернационализации  была международная экономическая  интеграция.

Интеграция означает соединение отдельных частей в единое целое.

Экономическая интеграция –  сближение и взаимное приспособление  национальных экономик и реализация воспроизводственного процесса в международном  масштабе

Следующим после процесса экономической интеграции наступает  этап глобализации мировой экономики, глобализация это важнейшая характеристика современной мировой системы, которая  оказывает в том числе большое влияние и на менеджмент компаний.

Глобализация – это  усиление взаимозависимости и взаимовлияния  различных сфер общественной жизни 


 

 

2.Существует несколько  подходов к ведению бизнеса  в условиях глобализации экономики:

  1. ограниченный подход (этноцентрический), суть которого в том, что только в стране происхождения, где размещается головной офис компании, разрабатываются самые эффективные методы менеджмента
  2. полицентрический подход, означает. Что менеджеры, работающие в принимающей стране, могут использовать методы и способы менеджмента, разработанные ими самими и их методы более эффективны, т.к. учитывают местные традиции
  3. геоцентрический подход предполагает, что менеджмент использует самые передовые технологии управления , не зависимо от их национальной принадлежности.

 

 

19.12.12 Основные модели современного менеджмента

В современном менеджменте  выделяют 2 основные модели: японская модель менеджмента и американская.

Японская модель считается  более эффективной и более  результативной.

И та и другая модель является результатом действия двух факторов:

  1. творческое осмысление и использование опыта в области организации и иуправления фирмы
  2. сохранение национальных традиций.

Японская модель призана наиболее эффективной и основная причина ее эффективности определяется специалистами как умение работать с людьми

Япония была первой страной., менеджмент которой основное внимание сосредоточил на работе с людьми, основным богатством страны были признаны человеческие ресурсы, философия японского менеджмента  заключается в словах « мы все  одна семья», а поэтому менеджеры  основные усилия направляют на установление нормальных отношений с работниками, на понимание работниками важности тех задач, которые они решают в процессе своей трудовой деятельности.

Японский менеджмент , характеризуется следующими особенностями:

  1. наличие системы пожизненного найма. Система пожизненного найма предполагает обеспечение человека работой на всю трудовую жизнь до момента выхода на пенсию. В этой системе большое внимание уделяется процедуре подбора и отбора персонала, которую осуществляют менеджеры задолго до приказа о зачислении на работу. Для изучения кандидата используются различные инструменты (беседы, тестирования, проведение неформальных встреч, после которых подходящий компании кандидат, проходит годовой испытательный срок, после чего принимается окончательное решение о приеме его на работу. Данная система гарантирует работнику рабочее место до выхода на пенсию, исключает угрозу безработицы и единственным фактором риска является банкротство компании.

Система пожизненного найма сложилась после 40х годов

В настоящее время  в японских компаниях используют более гибкие системы найма.ю такие как найм на сезонные работы,  авральные, кратковременный найм, найм на неполную рабочую неделю

  1. система оплаты труда. Оплата труда в японских компаниях состоит из нескольких частей, первая является базовой или основным окладом, который одинаков у работников одного возраста и одного уровня квалификации, вторая часть оплаты труда – стимулирующая, которая включает различные дополнительные выплаты в виде надбавок , премий и бонусов, которые добавляются к месячному окладу, а также выплачиваются в конце полугодия, в конце года
  2. карьерный рост, продвижение по службе. Возможность карьерного роста гарантирована каждому сотруднику, поскольку уход на пенсию является обязательным

В японской модели старший  по возрасту сотрудник не может работать под началом более молодого и  каждый работник проходит последовательно  все этапы служебной иерархии , что с одной стороны решает проблему смену занятий и преодоления монотонности работы., а с другой стороны делает очевидные перспективы профессионального роста

  1. система принятия решений, особенность в том, что эта система предполагает активное участие всех сотрудников компании от рядовых до руководства в обсуждении и принятии решения., как правило каждое решение проходит несколько этапов согласования, прежде чем становится утвержденным

Американская модель менеджмента  основана на качестве индивидуализма, на понимании своей исключительности, на  умении и стремлении бороться до конца. Американский менеджер это  человек., которыы придерживается единоличного стиля управления, который является сторонником жесткой централизации, жесткой дисциплины и подчинения во всем.

Оучи, теория Z , которая является соединением американской и японской модели


Информация о работе Менеджмент как вид профессиональной деятельности