Менеджмент компании Toyota

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 12:26, курсовая работа

Описание работы

Toyota изобрела и первой применила на практике многие концепции менеджмента, которые сейчас используют ведущие компании мира. К примеру, это так называемые «кайдзен» и «поставки точно в срок». Компания была одним из главных двигателей торговли Японии XX века. Ей и посвящается данная статья.
Сакиши Тойода мечтал стать изобретателем. Родился он в семье плотника, и согласно японским традициям, должен был продолжать дело отца. В то время традиции в Японии уже заметно ослабели, и у Сакиши была надежда на воплощение своей мечты. Тойода выбрал работу с ткацкими станками. С 1890 года он полностью посвятил себя этому направлению. Надо сказать, что специально Сакиши Тойода нигде не учился – все свои знания он добывал сам, на практике.

Содержание работы

Введение_______________________________________________3
1. История компании Toyota_______________________________6
1.1. Становление и развитие компании Toyota________________6
1.2. История создания логотипа Toyota______________________13
1.3. Развитие и стратегия маркетинга в Японии_______________13
1.4. История Toyota в России_______________________________20

2. Менеджмент компании Toyota__________________________21
2.1. 14 принципов Дао Toyota______________________________21
2.2. Секрет успеха Toyota_________________________________29
Заключение____________________________________________32
Английская часть_______________________________________34
Список используемых источников_______________________35

Файлы: 1 файл

Менеджмент компании Toyota.docx

— 67.84 Кб (Скачать файл)

                       Министерство Образования и науки Российской Федерации

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ  ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

Институт социально-гуманитарных технологий

Кафедра инженерного предпринимательства

 

 

 

 

 

 

                                      Менеджмент компании Toyota

                                                         Курсовая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка

группы 14Б10:

Мазур Ольга Валерьевна

                                                                                                      Подпись: _____________________________

Проверил: преподаватель

     Древаль Анатолий  Николаевич

 

                                                                                  Подпись:____________________________________

 

 

 

                                                                        Томск - 2012

                                                                     Содержание.

 

 

 

Введение_______________________________________________3

1. История компании Toyota_______________________________6

1.1. Становление и развитие компании Toyota________________6

1.2. История создания логотипа Toyota______________________13

1.3. Развитие и стратегия маркетинга в Японии_______________13

1.4. История Toyota в России_______________________________20

 

2.  Менеджмент компании Toyota__________________________21

2.1. 14 принципов Дао Toyota______________________________21

2.2. Секрет успеха Toyota_________________________________29

 

 

Заключение____________________________________________32

Английская часть_______________________________________34

Список используемых источников_______________________35

 

 

 

 

 

 

 Введение

Название «Toyota» у большинства  ассоциируется с японским автомобилем. Не слишком много людей знает, что Toyota на самом деле очень многогранная компания, и занимается не только выпуском автомобилей. У нее в арсенале множество продуктов – от роботов  до элитных коттеджей.

Toyota изобрела и первой  применила на практике многие  концепции менеджмента, которые  сейчас используют ведущие компании  мира. К примеру, это так называемые  «кайдзен» и «поставки точно  в срок». Компания была одним  из главных двигателей торговли  Японии XX века. Ей и посвящается  данная статья.

Сакиши Тойода мечтал стать изобретателем. Родился он в семье плотника, и согласно японским традициям, должен был продолжать дело отца. В то время традиции в Японии уже заметно ослабели, и у Сакиши была надежда на воплощение своей мечты. Тойода выбрал работу с ткацкими станками. С 1890 года он полностью посвятил себя этому направлению. Надо сказать, что специально Сакиши Тойода нигде не учился – все свои знания он добывал сам, на практике.

В 1894 году у него родился  сын, Кииширо Тойода. Через 20 лет сын Сакиши поможет отцу в разработке автоматического ткацкого станка. Эта разработка послужила началом для основания компании Toyoda Automatic Loom Works.

В 1930 году Сакиши Тойода скончался. Компанией начинает руководить его сын Кииширо. Патент на автоматизированный ткацкий станок, который Кииширо разрабатывал вместе с отцом, был продан английской фирме Platt Brothers & Со. Ltd. Сумма сделки на то время была достаточно внушительной – 100 000 фунтов стерлингов. Полученные средства Кииширо вложил в развитие своей компании, в частности, в создание нового подразделения, которое должно было заниматься созданием своего автомобиля.

Изначально Toyota не планировала сразу создавать свой автомобиль. Для начала компания занялась копированием самых удачных западных моделей. Кстати, такой подход как нельзя лучше отвечает менталитету японцев. По их философии, нужно сначала научиться идеально копировать что-то стоящее, а только потом создавать свое.

В итоге появился первый автомобиль компании - Toyoda AA. Это была практически точная копия с Chrysler Airflow. В этом же году компания разрабатывает собственный логотип, и выпускает грузовик, который сразу же начинают экспортировать в Северный Китай.

Необходимо отметить тот  факт, что даже на начальном этапе  своей деятельности компания придерживалась нескольких инновационных методов  в работе. Одним из них был метод, который Кииширо позаимствовал  у отца – когда на их ткацкой  фабрике не ладилось дело хотя бы у  одного работника, останавливался весь процесс до того, как проблема будет  полностью решена.

Благодаря такому подходу  количество брака сводилось к  минимуму. Эта практика успешно работала и при производстве автомобилей. 1937 год Кииширо принимает решение  преобразовать автомобильный отдел  в отдельную компанию. Ее назвали Toyota Motor Company.

В 1938 году Toyota открывает свой первый завод, который полностью  ориентирован на выпуск авто. Произошло  это знаменательное событие в  городе Кором. Сегодня он переименован в честь компании, и так и называется – город Tойота. Дальнейшая стратегия компании заключалась в том, что она создавала новые и выкупала уже существующие компании по производству деталей для автомобилей.

Именно тогда в компании начали применять концепцию «точно в срок». Суть ее в том, что необходимые  детали для той или иной модели авто поставлялись на завод точно  по времени «под производство» автомобиля. Такая стратегия позволяла избегать большого скопления деталей на складах.

Но по-настоящему качество автомобилей Toyota начало улучшаться только в 50-х годах. В это время в  компании начали внедрять концепцию  «кайдзен». Это слово – составное  из «кай» (перемена) и «дзен» (мудрость). Название в данном случае говорит само за себя.

В 1957 году Toyota открывает в  США свое представительство, и начинает поставку своих авто на американский рынок. Настоящий прорыв на американском рынке для компании состоялся  в 1973 году. В то время мир душил  нефтяной кризис, а экономичные японские авто пришлись как нельзя кстати.

1982 год. Toyota совместно с  General Motors строит свой первый завод на территории США. В конце 80-х на рынок США выходит новый автомобиль от Toyota – Lexus, который успешно конкурирует и сегодня с такими марками, как Cadillaс и Mercedes. На сегодняшний день концерн Toyota – один из самых крупных и известных производителей автомобилей в мире. Компания верна своим принципам, и продолжает совершенствоваться, осваивая все новые направления деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.  История  компании Toyota

1.1. Становление и развитие компании Toyota

 

Одним из достоинств хорошего автомобиля является способность увековечить  имя своего создателя: в Америке - Генри Форд, в Японии - Кииширо  Тойода.

 Еще в 20-х годах  нашего столетия собственной  автомобильной промышленности Страна  Восходящего Солнца не имела,  хотя General Motors, Ford и Chrysler строили на ее территории свои сборочные заводы. Однако такой расклад нисколько не обескуражил предприимчивого Кииширо Тойоду, задумавшего начать собственный автомобильный бизнес. Отец оставил ему в наследство текстильную компанию Toyoda Automatic Loom Works Ltd. Дело приносило неплохой доход, и в 1933 году с капиталом в 100 000 фунтов стерлингов, вырученных от продажи английским промышленникам патентов на прядильные машины, Кииширо открыл новое отделение в своей компании. Оно должно было заниматься производством легковых и грузовых автомобилей.

 Отсутствие собственного  конструкторского и технологического  опыта в этой области заставило  прибегнуть к заимствованию. Неудивительно,  что экспериментальная модель  первого японского автомобиля А, изготовленная спустя два года всего в трех экземплярах, практически копировала один из самых авангардных и в то же время весьма неудачных американских автомобилей - Chrysler Airflow.

 Фабрика в городке  Коромо, где разместилось основное производство, быстро разрасталась. Вместе с ней рос и город, который со временем стали называть Тойота-сити. Вскоре с конвейера сошел первый серийный автомобиль (модельАА), имевший шестицилиндровый 3,4-литровый двигатель мощностью 62 л.с. За месяц было изготовлено всего 150 машин, но вера Кииширо в светлое будущее японского автомобилестроения была столь велика, что он без колебаний пожертвовал все собственные сбережения - 45 000 000 йен - на строительство нового завода Toyota Motor Co в Хонше, вступившего в строй в 1938 году.

 Ответ на резонный  вопрос, почему "тойода" превратилась в "тойоту", следует искать в особенностях японского языка. Чтобы написать иероглифами слово Toyoda, приходилось делать такое количество движений кисточкой, которое считалось "несчастливым". По этому поводу в руководстве фирмы шли споры, пока, наконец, не было принято название Toyota, производящее более благоприятное впечатление на покупателей. Так обладатель "несчастливой" фамилии стал основателем одной из самых процветающих в мире и здравствующей по сей день промышленной империи.

Из-за нехватки в Японии руд  и других полезных ископаемых, необходимых  для производства автомобилей, компании пришлось создавать новые материалы  и разрабатывать соответствующие  технологии. Значительные средства выделялись на развитие электротехники, строительство  научно-исследовательского центра.

 В 1941-1942 годах Кииширо  создал дочерние компании: сталелитейную, металлообрабатывающих станков и автомобильных комплектующих. В это же время на свет появилась новая модель ВА. Она не была подражанием американцам: на этот раз конструкторы "позаимствовали" дизайн-идею у европейцев. Очередное творение сильно напоминало модель PV-60, выпускавшуюся фирмой Volvo.

 Во время Второй  Мировой войны Toyota выпускала исключительно  военные грузовики с деревянными  сиденьями, тормозами только на  задних колесах и одной передней  фарой. В послевоенный период  американские оккупационные власти  разрешили продолжать выпуск  грузовиков. А вот возобновить производство легковых машин удалось намного позже, и лишь в 1947 году появился прототип S первой послевоенной серии. Это были малолитражки с хребтовой рамой и подвеской на витых пружинах, что для японского автомобилестроения того периода являлось необычным.

 Недостаток средств  поставил компанию на грань  банкротства. Стремясь сохранить  производство, руководство фирмы  пыталось лавировать, задерживая  выдачу зарплаты. Но это лишь  вызвало серию длительных забастовок, еще более усугубивших ситуацию. Пришлось радикально менять финансовую  политику, что привело к появлению  Toyota Motor Sales Co. Длительные переговоры с профсоюзами помогли выработать соглашение, устраивавшее обе стороны, хотя около 2000 рабочих мест все же пришлось сократить. В начале 50-х компании удалась привлечь значительные инвестиции - Toyota вновь вставала на ноги. Была введена "система предложений", которая поощряла сотрудников фирмы, вносивших конструктивные идеи по совершенствованию производственного цикла и технологий.

Создатель предприятия и  несомненный пионер японского автомобилестроения Кииширо Тойода скончался в 1952 году, когда начинался расцвет созданного им детища. К тому времени, накопив опыт, в отличие от других японских автомобильных фирм, Toyota не покупала лицензий у западных компаний, а активно разрабатывала собственные оригинальные конструкции. Исследования требовали больших ассигнований, но положительно влияли на имидж, а главное - обеспечили технологический прорыв в будущее. Гамма выпускаемых машин расширялась: внедорожник BJ, позднее переименованный в Land Cruiser, роскошная Toyopet Crown. B 1957 году с конвейера сошла Toyota Corona, ставшая первым японским автомобилем, экспортируемым в США. На него компания возлагала большие надежды. Специально учрежденная Toyota Motor Sales USA Inc. должна была обеспечить проникновение на американский рынок. Но японские малолитражки не годились для скоростных американских дорог и поездок на большие расстояния. Toyota извлекла урок, срочно начав шестилетнюю программу реконструкции. Ее итогом стало появление новых моделей, успешно конкурирующих с американскими.

 В шестидесятых годах  экономическая ситуация в Японии  продолжала улучшаться. Заметно  возрос объем продаж автомобилей  на внутреннем рынке.Самой популярной малолитражкой здесь стала Toyota Publica (1961 г.), а "самым желанным японским легковым автомобилем" - Toyota Corolla (1966 г.).

 В 1963 году Toyota выпустила  129 000 автомобилей . К концу десятилетия 46% японского экспорта машин приходилось на ее долю, 54,4% японских машин, продававшихся в Америке, носили марку Toyota.

 В 1967 году Toyota получила  контроль над фирмами Hino и Daihatsu. В семидесятых годах открылись  новые заводы в Майоши, Шимойаме, Тсутсуми, Киню- уре и Тахаре. К 1978 году с конвейеров фирмы сходило более 2 млн. легковых автомобилей, в том числе - первый японский автомобиль с передним приводом Toyota Tercel. Причем модели постоянно совершенствовались: агрегаты, первоначально разрабатывавшиеся только для самых дорогих машин, постепенно перекочевывали и на более дешевые. "Круиз-контроль", сначала установленный на престижной Toyota Century, немного спустя перешел на массовые серии.

 Электронная система  контроля впрыска топлива, применявшаяся  на дорогостоящей Mark-II, вскоре уже использовалась на всех "тойотах" с бензиновым двигателем. Электронная система противоскольжения, впервые установленная на Toyota Crown, позднее появилась на других моделях.

 В 70-х годах серьезным  испытанием для фирмы стал  энергетический кризис. Несмотря  на финансовые трудности, Toyota продолжала  гибкую политику поощрения своих  торговых агентов, всячески укрепляла  "политику товарищества" внутри  компании, прибегала к жесткой  сырьевой экономии. Буквально из отходов производства удалось собрать материальные резервы, достаточные для выпуска новых моделей Sprinter, Carina и Celica.Значительные средства пришлось выделить на создание более эффективной выхлопной системы, т.к. еще в 1970 году конгресс США принял законодательный акт, нацеленный на борьбу с загрязнением воздуха выхлопными газами, а в середине 70-х аналогичные законы приняла и Япония.

Информация о работе Менеджмент компании Toyota