Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 12:26, курсовая работа
Toyota изобрела и первой применила на практике многие концепции менеджмента, которые сейчас используют ведущие компании мира. К примеру, это так называемые «кайдзен» и «поставки точно в срок». Компания была одним из главных двигателей торговли Японии XX века. Ей и посвящается данная статья.
Сакиши Тойода мечтал стать изобретателем. Родился он в семье плотника, и согласно японским традициям, должен был продолжать дело отца. В то время традиции в Японии уже заметно ослабели, и у Сакиши была надежда на воплощение своей мечты. Тойода выбрал работу с ткацкими станками. С 1890 года он полностью посвятил себя этому направлению. Надо сказать, что специально Сакиши Тойода нигде не учился – все свои знания он добывал сам, на практике.
Введение_______________________________________________3
1. История компании Toyota_______________________________6
1.1. Становление и развитие компании Toyota________________6
1.2. История создания логотипа Toyota______________________13
1.3. Развитие и стратегия маркетинга в Японии_______________13
1.4. История Toyota в России_______________________________20
2. Менеджмент компании Toyota__________________________21
2.1. 14 принципов Дао Toyota______________________________21
2.2. Секрет успеха Toyota_________________________________29
Заключение____________________________________________32
Английская часть_______________________________________34
Список используемых источников_______________________35
Выпуском в начале
80-х трехмиллионного
Под эгидой компании
Toyota работает три
Одной из интереснейших
разработок 80-х годов стала электронная
система полного контроля
Toyota непрерывно контактирует
с иностранными предприятиями.
В феврале 1983 года было подписано
многолетнее соглашение с
1990 год ознаменовался
открытием собственного
Кроме этого, в 90-е годы Toyota успела выпустить свой 70-миллионный автомобиль (1991 год), и 90-миллионный (1996), открыть в 1992 году Toyota Training Center во Владивостоке и заключить дилерские договора с Ауди и Фольксвагеном, в 1995 году подписать с Hino и Daihatsu соглашение о долевом распределении продукции и в том же году объявить о принятии нового глобального бизнес-плана, а также начать выпуск двигателей с системой изменения фаз газораспределения (VVT-i). В 1996 году был открыт Toyota Training Center в Москве и началось производство четырехтактного бензинового двигателя с непосредственным впрыском топлива (D-4). В 1997 году, помимо Prius, было объявлено о запуске в производство модели Raum, а в 1998 - Avensis и нового поколения культового внедорожника Land Cruiser 100. Тогда же Toyota приобрела контрольный пакет акций Daihatsu. В следующем, 1999 году, в Японии был выпущен 100-миллионный автомобиль Toyota. В 2000 году продажи модели Prius достигли 50 тысяч по всему миру, было запущено новое поколение RAV4, а в 2001 была продана 5-миллионная Camry в США. В июле прошлого года была основана компания "Toyota Motor" в России, в декабре продажи Prius увеличились до цифры в 80 тысяч.
На сегодняшний день
Тойота - один из крупнейших мировых
производителей автомобилей.
1.2. История создания логотипа Toyota
Удача — и легкое для произнесения имя — сыграло большую роль в создании марки Toyota в 1936 году. В книге "Toyota: История первых 50 лет" рассказывается о том, как основатель компании Киичиро Тойода (Kiichiro Toyoda) "запустил конкурс на лучшее предложение нового логотипа Toyoda. Заявок оказалось более 20 000. Заявка победитель состояла из букв катаканы в дизайне, который передавал ощущение скорости... “Toyoda” стала “Toyota”, потому что с точки зрения дизайна это было эстетически привлекательней, и потому что количество штрихов, необходимых для написания, равнялось восьми. А 8 — счастливое число, предвещающее все возрастающее процветание". Шрифт с тех пор так и не менялся.
Одна из версий сводится к тому, что эмблема Toyota напоминает нитку в иголке, что подчеркивает ткацкое прошлое автомобиля. Но на сегодняшний день сама компания трактует свой эмблему в другом свете.
У многих японцев существует склонность к коллекционированию всевозможных значков. Нынешняя эмблема Toyota похожа на ковбоя в роскошной шляпе, однако, фактически это три элипса. Логотип Тoyota не так и легко разгадать. Японцы заложили в эмблему своего авто далеко идущую идею развития своей компании. Меньший эллипс является сердцем клиента. Ведь никто из производителей не изображает на своих эмблемах клиентов. Скорее всего, нет, поэтому мы должны быть тронуты данным жестом внимания. Следующий эллипс является сердцем товара, который предлагает компания. А самый большой овал объединяет в себе развитие, совершенствование и покорение новых горизонтов.
1.3. Развитие и стратегия маркетинга в Японии
Касаясь истории развития современного маркетинга в Японии на промышленных предприятиях, можно отметить следующие этапы.
До 1953 года. Этот период
можно назвать "
1953-1964 годы. Этап в планировании
производства, когда появились первые
агентства по проблемам
1964-1970 годы. Этап возникновения современного маркетинга, когда стали заниматься изучением нужд потребителя, его пожеланий с целью их наиболее полного удовлетворения. Происходило разделение рынка на сферы влияния, уделялось большое внимание процессу сбыта продукции, изучались каналы ее распространения, пути производства новой продукции и улучшения ее качества, а также способы ознакомления мирового рынка с японской продукцией посредством ее экспорта. В вузах открывались специализированные факультеты и кафедры по изучению маркетинга как современной науки; произошли большие сдвиги в развитии понятия современного маркетинга. Все это принесло ощутимую пользу промышленным предприятиям страны при популяризации их продукции на внешнем и внутреннем рынках.
1970-1973 годы. Этап широкого
использования маркетинга на
промышленных предприятиях
1974 год-до настоящего
времени. Период развития
В этот период японские
фирмы выступают за развитие
маркетинга, который с помощью
самых современных технологий
способствовал бы
Стратегия маркетинга
в Японии характеризуется тем,
что в ее основе лежит
Осуществление этих
условий на высоком уровне
позволяет фирмам достойно
В этой связи можно
привести мнение ученых, которые
сформулировали следующие
Таким образом, при
проникновении японских фирм
на новый рынок первоочередной
задачей является сбор самой
обширной информации о нуждах
и пожеланиях потребителя. В
отличие от американских и
европейских японские фирмы
Японские фирмы стараются
не подвергать себя риску и
поэтому проникают на новые
рынки не сразу, а поэтапно.
Например, перед тем как приступить
к реализации своей продукции
в США, фирма сначала
Сравнивая стратегическую
политику американских и
При реализации продукции
на внутреннем рынке японские
предприятия придают большое
значение изучению
Следует отметить также,
что стратегия японских
Примером стратегии
маркетинга японских
Японские специалисты
проводят тщательное