Менеджмент компании Toyota

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 12:26, курсовая работа

Описание работы

Toyota изобрела и первой применила на практике многие концепции менеджмента, которые сейчас используют ведущие компании мира. К примеру, это так называемые «кайдзен» и «поставки точно в срок». Компания была одним из главных двигателей торговли Японии XX века. Ей и посвящается данная статья.
Сакиши Тойода мечтал стать изобретателем. Родился он в семье плотника, и согласно японским традициям, должен был продолжать дело отца. В то время традиции в Японии уже заметно ослабели, и у Сакиши была надежда на воплощение своей мечты. Тойода выбрал работу с ткацкими станками. С 1890 года он полностью посвятил себя этому направлению. Надо сказать, что специально Сакиши Тойода нигде не учился – все свои знания он добывал сам, на практике.

Содержание работы

Введение_______________________________________________3
1. История компании Toyota_______________________________6
1.1. Становление и развитие компании Toyota________________6
1.2. История создания логотипа Toyota______________________13
1.3. Развитие и стратегия маркетинга в Японии_______________13
1.4. История Toyota в России_______________________________20

2. Менеджмент компании Toyota__________________________21
2.1. 14 принципов Дао Toyota______________________________21
2.2. Секрет успеха Toyota_________________________________29
Заключение____________________________________________32
Английская часть_______________________________________34
Список используемых источников_______________________35

Файлы: 1 файл

Менеджмент компании Toyota.docx

— 67.84 Кб (Скачать файл)

 Так, например, по инициативе  японской стороны одно из американских  агентств по маркетингу провело  опрос среди автолюбителей, выявляя  их претензии к немецкому автомобилю. Обобщив отмеченные недостатки, в частности недостаточное отопление  салона машины в зимнее время,  фирма Toyota немедленно приступила  к переоборудованию своего автомобиля. В результате был создан автомобиль, ничем не уступающий продукции  фирмы Volkswagen, а по некоторым показателям, например в цене, и превосходящий ее.

 Кроме того, согласно  выработанной стратегии был увеличен  процент от прибыли в пользу  сотрудников, занимающихся вопросами рекламы и сбыта продукции в США, для стимулирования их деятельности. В результате фирма Toyota одержала полную победу над своим конкурентом.

 Таким образом, можно  сделать вывод о правильности  направлений японской стратегии  маркетинга, согласно которой не  следует придавать значение получению сиюминутной выгоды, предпочитая успешное развитие всей отрасли в перспективе. Из вышесказанного можно вывести следующие заключения:

    • японские фирмы постоянно развивают и укрепляют свои позиции на всех доступных для них рынках;
    • предлагают своим клиентам самые выгодные, льготные варианты;
    • по возможности удовлетворяют потребности служащих своей фирмы;
    • не стремятся к получению прибыли в неоправданно короткие сроки, а ведут планомерную целенаправленную деятельность по увеличению объема продажи продукции и улучшению ее качества при соблюдении политики гибких цен; при этом они допускают понесение убытков в первое время, зная, что в будущем смогут их полностью возместить.

 

 Сравнивая стратегию  маркетинга Японии с другими  высокоразвитыми странами, например  Англией, можно отметить следующее.  Если английские фирмы обнаруживают, что у них нет прибыли на  каком-либо рынке и фирма несет  убытки, то сразу принимают решение  о ликвидации этого рынка и  возвращении своей продукции  назад. В отличие от Японии  цены на продукцию английских  товаров определяются только  уровнем получения определенной  прибыли. Также большое отличие  наблюдается в отношении освоения новых рынков для своей продукции. Система английского маркетинга ориентируется в основном на те рынки, где есть гарантия получения высокой прибыли. Использование новых рынков происходит только тогда, когда при этом не требуется увеличения расходов на маркетинг и систему сбыта. И наконец, как было отмечено, в английской стратегии основное внимание уделяется получению прибыли в самый короткий срок, в отличие от японской, где делается ставка на постепенное развитие и совершенствование своих предприятий с целью достижения гарантированного успеха в будущем.

 

1.4. История Toyota в России

Филиал компании Toyota в  Москве был открыт в 1998 году, но перспективность  российского рынка и прекрасные тенденции спроса на автомобили этой японской марки заставили задуматься о создании на локальном рынке  отдельной самостоятельной компании, которая смогла бы более эффективно представлять интересы Toyota в России. И 1 апреля 2002 года состоялось официальное  открытие ООО «Тойота Мотор» с  головным офисом в Москве. А через 5 лет в Россию было перенесено и  производство наиболее популярных в  стране автомобилей модельного ряда марки Toyota, базирующееся на заводе в петербуржской промзоне Шушары. Первый автомобиль сошел с конвейера предприятия 21 декабря 2007, изначально ориентированное исключительно на внутренний рынок производство сегодня имеет весьма заманчивые перспективы и в сфере экспортных поставок. Проект предполагает возможное расширение объемов производства до 200-300 тысяч автомобилей в год, его капитализация составляет порядка 150 млн. долларов. Правда, в 2009 году все проекты по расширению производства на территории России были приостановлены – сказался вызванный мировым экономическим кризисом спад спроса на автомобили, весьма заметный во всем мире.

 Руководящий состав российского представительства Toyota – ООО «Тойота Мотор» представлен исключительно топ менеджерами из числа сотрудников главного японского офиса компании – президентами ООО «Тойота Мотор» в разные годы являлись Томоаки Ниситари (2004-2009) и Такэси Исогая (с 2009), аналогичная ситуация характерна и для петербуржского предприятия, возглавляемого с 2005 года по год 2008 Маасааки Мидзукавой и его заместителем Итиро Тибой, и с 1 марта 2008 – Мичуаси Сугимори.

 

 

2. Менеджмент в  компании Toyota

2.1. 14 принципов  Дао Toyota

Принцип 1. Принимай управленческие решения с учетом долгосрочной перспективы, даже если это наносит ущерб краткосрочным финансовым целям.

    • Используй системный и стратегический подходы при постановке целей, причем все оперативные решения должны быть подчинены такому подходу. Осознай свое место в истории компании и старайся вывести ее на более высокий уровень. Работай над организацией, совершенствуй и перестраивай ее, двигаясь к главной цели, которая важнее, чем получение прибыли. Концептуальное понимание своего предназначения — фундамент всех остальных принципов.
    • Твоя основная задача — создавать ценность для потребителя, общества и экономики. Оценивая любой вид деятельности в компании, учитывай, решает ли она эту задачу.
    • Будь ответственным. Стремись управлять своей судьбой. Верь в свои силы и способности. Отвечай за то, что делаешь, поддерживай и совершенствуй навыки, которые позволяют тебе производить добавленную ценность.

Принцип 2. Процесс в виде непрерывного потока способствует выявлению проблем.

    • Перестрой технологический процесс так, чтобы создать непрерывный поток, эффективно обеспечивающий добавление ценности. Сократи до минимума время, которое незавершенная работа находится без движения.
    • Создавай поток движения изделий или информации и налаживай связи между процессами и людьми, чтобы любая проблема выявлялась немедленно.
    • Этот поток должен стать частью организационной культуры, понятной для всех. Это ключ к непрерывному совершенствованию и развитию людей.

Принцип 3. Используй систему вытягивания, чтобы избежать перепроизводства.

    • Сделай так, чтобы внутренний потребитель, который принимает твою работу, получил то, что ему требуется, в нужное время и в нужном количестве. Основной принцип: при системе «точно вовремя» запас изделий должен пополняться только по мере их потребления.
    • Сведи к минимуму незавершенное производство и складирование запасов. Держи в запасе небольшое число изделий и пополняй эти запасы по мере того, как их забирает потребитель.
    • Будь восприимчив к ежедневным колебаниям потребительского спроса, которые дают больше информации, чем компьютерные системы и графики. Это поможет избежать потерь при скоплении лишних запасов.

Принцип 4. Распределяй объем работ равномерно (хейдзунка): работай как черепаха, а не как заяц.

    • Устранение потерь — лишь одно из трех условий успеха бережливого производства. Устранение перегрузки людей и оборудования и сглаживание неравномерности графика производства не менее важны. Этого часто не понимают в компаниях, которые пытаются применять принципы бережливого производства.
    • Работай над равномерным распределением нагрузки во всех процессах, связанных с производством и обслуживанием. Такова альтернатива чередованию авралов и простоев, характерных для массового производства.

Принцип 5. Сделай остановку производства с целью решения проблем частью производственной культуры, если того требует качество.

    • Качество для потребителя определяет твое ценностное предложение.
    • Используй все доступные современные методы обеспечения качества.
    • Создавай оборудование, которое способно самостоятельно распознавать проблемы и останавливаться при их выявлении. Разработай визуальную систему извещения лидера команды и ее членов о том, что машина или процесс требуют их внимания. Дзидока (машины с элементами человеческого интеллекта) — фундамент для «встраивания» качества.
    • Позаботься о том, чтобы в организации существовала система поддержки, готовая к оперативному решению проблем и принятию корректирующих действий.
    • Принцип остановки или замедления процесса должен обеспечивать получение необходимого качества «с первого раза» и стать неотъемлемой частью производственной культуры компании. Это повысит производительность процессов в перспективе.

 

 

Принцип 6. Стандартные задачи — основа непрерывного совершенствования и делегирования полномочий сотрудникам.

    • Используй стабильные, воспроизводимые методы работы, это позволит сделать результат более предсказуемым, повысит слаженность работы, а выход продукции будет более равномерным. Это основа потока и вытягивания.
    • Фиксируй накопленные знания о процессе, стандартизируя лучшие на данный момент методы. Не препятствуй творческому самовыражению, направленному на повышение стандарта; закрепляй достигнутое новым стандартом. Тогда опыт, накопленный одним сотрудником, можно передать тому, кто придет ему на смену.

Принцип 7. Используй визуальный контроль, чтобы ни одна проблема не осталась незамеченной.

    • Используй простые визуальные средства, чтобы помочь сотрудникам быстро определить, где они соблюдают стандарт, а где отклонились от него.
    • Не стоит использовать компьютерный монитор, если он отвлекает рабочего от рабочей зоны.
    • Создавай простые системы визуального контроля на рабочих местах, способствующие поддержанию потока и вытягивания.
    • По возможности сократи объем отчетов до одного листа, даже если речь идет о важнейших финансовых решениях.

Принцип 8. Используй только надежную, испытанную технологию.

    • Технологии призваны помогать людям, а не заменять их. Часто стоит сначала выполнять процесс вручную, прежде чем вводить дополнительное оборудование.
    • Новые технологии часто ненадежны и с трудом поддаются стандартизации, а это ставит под угрозу поток. Вместо непроверенной технологии лучше использовать известный, отработанный процесс.
    • Прежде чем вводить новую технологию и обрудование, следует провести испытания в реальных условиях.
    • Отклони или измени технологию, которая идет вразрез с твоей культурой, может нарушить стабильность, надежность или предсказуемость.
    • И все же поощряй своих людей не забывать о новых технологиях, если речь идет о поисках новых путей. Оперативно внедряй зарекомендовавшие себя технологии, которые прошли испытания и делают поток более совершенным.

Принцип 9. Воспитывай лидеров, которые досконально знают свое дело, исповедуют философию компании и могут научить этому других.

    • Лучше воспитывать своих лидеров, чем покупать их за пределами компании.
    • Лидер должен не только выполнять поставленные перед ним задачи и иметь навыки общения с людьми. Он должен исповедовать философию компании и подавать личный пример отношения к делу.
    • Хороший лидер должен знать повседневную работу как свои пять пальцев, лишь тогда он сможет стать настоящим учителем философии компании.

 

 

 

Принцип 10. Воспитывай незаурядных людей и формируй команды, исповедующие философию компании.

    • Создавай сильную, стабильную производственную культуру с долговечными ценностными ориентациями и убеждениями, которые разделяют и принимают все.
    • Обучай незаурядных людей и рабочие команды действовать в соответствии с корпоративной философией, которая позволяет достичь исключительных результатов. Трудись не покладая рук над укреплением производственной культуры.
    • Формируй межфункциональные группы, чтобы повысить качество и производительность и усовершенствовать поток за счет решения сложных технических проблем. Вооружи людей инструментами, которые позволяют совершенствовать компанию.
    • Неустанно обучай людей работать в команде на общую цель. Освоить работу в команде должен каждый.

Принцип 11. Уважай своих партнеров и поставщиков, ставь перед ними трудные задачи и помогай им совершенствоваться.

    • Уважай своих партнеров и поставщиков, относись к ним, как к равноправным участникам общего дела.
    • Создавай для партнеров условия, стимулирующие их рост и развитие. Тогда они поймут, что их ценят. Ставь перед ними сложные задачи и помогай решать их.

Принцип 12. Чтобы разобраться в ситуации, надо увидеть все своими глазами (генти генбуцу).

    • Решая проблемы и совершенствуя процессы, ты должен увидеть происходящее своими глазами и лично проверить данные, а не теоретизировать, слушая других людей или глядя на монитор компьютера.
    • В основе твоих размышлений и рассуждений должны лежать данные, которые проверил ты сам.
    • Даже представители высшего руководства компании и руководители подразделений должны увидеть проблему своими глазами, лишь тогда понимание ситуации будет подлинным, а не поверхностным.

Информация о работе Менеджмент компании Toyota