Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 12:26, курсовая работа
Toyota изобрела и первой применила на практике многие концепции менеджмента, которые сейчас используют ведущие компании мира. К примеру, это так называемые «кайдзен» и «поставки точно в срок». Компания была одним из главных двигателей торговли Японии XX века. Ей и посвящается данная статья.
Сакиши Тойода мечтал стать изобретателем. Родился он в семье плотника, и согласно японским традициям, должен был продолжать дело отца. В то время традиции в Японии уже заметно ослабели, и у Сакиши была надежда на воплощение своей мечты. Тойода выбрал работу с ткацкими станками. С 1890 года он полностью посвятил себя этому направлению. Надо сказать, что специально Сакиши Тойода нигде не учился – все свои знания он добывал сам, на практике.
Введение_______________________________________________3
1. История компании Toyota_______________________________6
1.1. Становление и развитие компании Toyota________________6
1.2. История создания логотипа Toyota______________________13
1.3. Развитие и стратегия маркетинга в Японии_______________13
1.4. История Toyota в России_______________________________20
2. Менеджмент компании Toyota__________________________21
2.1. 14 принципов Дао Toyota______________________________21
2.2. Секрет успеха Toyota_________________________________29
Заключение____________________________________________32
Английская часть_______________________________________34
Список используемых источников_______________________35
Принцип 13. Принимай решение не торопясь, на основе консенсуса, взвесив все возможные варианты; внедряя его, не медли (немаваси).
Принцип 14. Станьте обучающейся структурой за счет неустанного самоанализа (хансей) и непрерывного совершенствования (кайдзен).
2.2. Секрет успеха Toyota
Сейчас Toyota третий мировой производитель автомобилей после General Motors и Ford. Это крупнейшая дилерская сеть в мире. Это высокое качество собранных автомобилей по всему миру. Это статья о том, как фабрика по производству ткацких станков прошла путь до мирового лидера, название которой всегда ассоциируется с качеством.
Toyota имеет свою философию и свои принципы, которые позволяют добиваться такого успеха. Впервые философия Toyota была сформулирована в 1961 году и состоит из одного предложения: "Развиваться во все более конкурентоспособное предприятие, поощрять стремление к гармоничному, способствующему формированию глобального человеческого сообщества сосуществованию человека, общества и природы". А основные принципы сводятся к четырем тезисам:
Toyota показывает всему миру, как надо следует создавать автомобили. Этому способствует технологическая система Toyota Production System и ее важнейший элемент - ситема "точно вовремя". Впервые эта система была описана в 1991 году в книги "Машина, изменившая мир". А основы системы были заложены в 30-х годах Кииширо Тойода. Ключевой принцип TPS - устранение неэффективной траты ресурсов и поддержание высокого качества при помощи непрерывного улучшения. "Точно вовремя" означает, что ни один элемент не создается прежде, чем в нем возникает необходимость. Что позволяет избежать хранения лишних деталей и бесполезного расходования средств. Система "точно вовремя" является лишь элементом всеохватной программы устранения ненужной работы и бесполезной траты ресурсов.
Еще одним воплощением философии и принципов Toyota является имя и эмблема Toyota. В кейрицу гордятся тем, что оба знака были созданы самими сотрудниками кейрицу. Первоначальное название компании было Toyoda. Но для написания этого слова требовалось девять движений кистью, что было совсем несчастливым числом. Поэтому среди сотрудников был проведен конкурс на новое название. Конкурс выиграл сотрудник, предложивший Toyota, как похожее на фамилию основателя и для написания требовалось не девять, а восемь движении кистью. А число восемь не просто счастливое число, но и символ богатства и процветания. Вторая гордость Toyota - это эмблема, стилизованная под бегущего человека буква "T" голубого цвета, который символизирует интеллект и развитие и служит выражением духа компании. Этот знак тоже был разработан сотрудником компании в результате открытого конкурса.
В этом и заключается основа процветания Toyota. Успех компании зависит от каждого сотрудника, так же как и успех каждого сотрудника зависит от успеха всей компании.
На данный момент кейрицу Toyota выходят:
Говоря о будущем Toyota, один из сотрудников General Motors заметил, что будущее японского автогиганта безоблачно, и он не остановится ни перед каким затруднением, если сумеет сохранить не имеющую аналогов корпоративную культуру.
Заключение
Система управления производством «Toyota» позволяет достичь различные цели (оперативное регулирование производства, гарантия качества, активизация самого рабочего) в ходе достижения своей основной цели - сокращения издержек производства. Активизация рабочих делает систему «Toyota» по-настоящему жизненной.
Каждый рабочий имеет
возможность выдвигать
Главной задачей
Откуда пришли эти основополагающие идеи? Что вызвало их к жизни? Во многом они были определены рыночными ограничениями, характерными для японской автомобильной промышленности в первые послевоенные годы: большое разнообразие при небольших объемах производства. «Toyota» с 50-х годов последовательно придерживалась точки зрения, что было бы опасным слепо копировать систему Форда (которая могла понизить средние издержки посредством производства продукции большими партиями). Американские технологии массового производства были эффективными в период высоких темпов роста, которые продолжались до 1973 г. В эпоху низких темпов роста, после нефтяного кризиса, производственная система «Toyota» привлекла внимание и была применена в различных отраслях в Японии с целью увеличения прибыли за счет снижения издержек и потерь. Американские и европейские компании могут принять эту систему, но могут встретиться с трудностями, если будут использовать ее лишь частично.
Английская часть
An introduction to the Toyota Production System
Toyota Motor Corporation originated in 1930 when Toyoda Sakishi identified his son Kiichiro Toyoda funds for the establishment of automobile production in the years to TMS is the third company in the world in terms of production of cars and built their plants in many countries. Toyodaizm spread around the world and came to be regarded as the most perfect method of organizing production. TMC and its production system is still admired by many people. Despite the appreciation of the yen and the general economic downturn, Toyota remains competitive, because its employees are continuously improving the system of production.
Список используемых источников
1. http://timesnet.ru/auto/151/
2. http://vsakura.ru/industry/
3. http://www.toyota.ru/about/
4. http://toyotacity.ru/
5. http://toyotaclubrussia.ru/
6. http://toyotacity.ru/toyota_
7. http://subscribe.ru/archive/
8. http://autoresourse.ru/
9. http://www.toyota-istoria.ru/
10. http://www.javto.info/his.html
11. http://www.cfin.ru/management/
12. http://ru.wikipedia.org/wiki/
12.http://www.managment.
13. http://www.biztimes.ru/index.