Менеджмент компании Toyota

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 12:26, курсовая работа

Описание работы

Toyota изобрела и первой применила на практике многие концепции менеджмента, которые сейчас используют ведущие компании мира. К примеру, это так называемые «кайдзен» и «поставки точно в срок». Компания была одним из главных двигателей торговли Японии XX века. Ей и посвящается данная статья.
Сакиши Тойода мечтал стать изобретателем. Родился он в семье плотника, и согласно японским традициям, должен был продолжать дело отца. В то время традиции в Японии уже заметно ослабели, и у Сакиши была надежда на воплощение своей мечты. Тойода выбрал работу с ткацкими станками. С 1890 года он полностью посвятил себя этому направлению. Надо сказать, что специально Сакиши Тойода нигде не учился – все свои знания он добывал сам, на практике.

Содержание работы

Введение_______________________________________________3
1. История компании Toyota_______________________________6
1.1. Становление и развитие компании Toyota________________6
1.2. История создания логотипа Toyota______________________13
1.3. Развитие и стратегия маркетинга в Японии_______________13
1.4. История Toyota в России_______________________________20

2. Менеджмент компании Toyota__________________________21
2.1. 14 принципов Дао Toyota______________________________21
2.2. Секрет успеха Toyota_________________________________29
Заключение____________________________________________32
Английская часть_______________________________________34
Список используемых источников_______________________35

Файлы: 1 файл

Менеджмент компании Toyota.docx

— 67.84 Кб (Скачать файл)

Принцип 13. Принимай решение не торопясь, на основе консенсуса, взвесив все возможные варианты; внедряя его, не медли (немаваси).

    • Не принимай однозначного решения о способе действий, пока не взвесишь все альтернативы. Когда ты решил, куда идти, следуй избранным путем без промедления, но соблюдай осторожность.
    • Немаваси — это процесс совместного обсуждения проблем и потенциальных решений, в котором участвуют все. Его задача — собрать все идеи и выработать единое мнение, куда двигаться дальше. Хотя такой процесс и занимает довольно много времени, он помогает осуществить более масштабный поиск решений и подготовить условия для оперативной реализации принятого решения.

Принцип 14. Станьте обучающейся структурой за счет неустанного самоанализа (хансей) и непрерывного совершенствования (кайдзен).

    • Как только процесс стабилизировался, используй инструменты непрерывного совершенствования, чтобы выявить первопричины неэффективной работы, и принимай действенные меры.
    • Создай такой процесс, который почти не требует запасов. Это позволит выявить потери времени и ресурсов. Когда потери очевидны для всех, их можно устранить в ходе непрерывного совершенствования (кайдзен).
    • Оберегай базу знаний об организации своей компании, не допускай текучести кадров, следи за постепенным продвижением сотрудников по службе и сохранением накопленного опыта.
    • При завершении основных этапов и окончании всей работы произведи анализ (хансей) ее недостатков и открыто говори о них. Разработай меры, которые предупредят повторение ошибок.
    • Вместо того чтобы изобретать колесо, когда начинаешь новую работу или когда появляется новый менеджер, научись стандартизовать лучшие приемы и методы.

 

 

 

 

 

2.2. Секрет успеха Toyota

Сейчас Toyota третий мировой производитель автомобилей после General Motors и Ford. Это крупнейшая дилерская сеть в мире. Это высокое качество собранных автомобилей по всему миру. Это статья о том, как фабрика по производству ткацких станков прошла путь до мирового лидера, название которой всегда ассоциируется с качеством.

 Toyota имеет свою философию и свои принципы, которые позволяют добиваться такого успеха. Впервые философия Toyota была сформулирована в 1961 году и состоит из одного предложения: "Развиваться во все более конкурентоспособное предприятие, поощрять стремление к гармоничному, способствующему формированию глобального человеческого сообщества сосуществованию человека, общества и природы". А основные принципы сводятся к четырем тезисам:

    • Ведите открытый и честный бизнес по всему миру.
    • Способствуйте развитию общества в качестве хорошего сотрудника корпорации.
    • Опирайтесь на индивидуальное творчество, предлагайте товары и услуги, представляющие высокую ценность.
    • С уважением относитесь к людям и создавайте конструктивную и вдохновляющую рабочую атмосферу

 

Toyota показывает всему  миру, как надо следует создавать  автомобили. Этому способствует  технологическая система Toyota Production System и ее важнейший элемент - ситема "точно вовремя". Впервые эта система была описана в 1991 году в книги "Машина, изменившая мир". А основы системы были заложены в 30-х годах Кииширо Тойода. Ключевой принцип TPS - устранение неэффективной траты ресурсов и поддержание высокого качества при помощи непрерывного улучшения. "Точно вовремя" означает, что ни один элемент не создается прежде, чем в нем возникает необходимость. Что позволяет избежать хранения лишних деталей и бесполезного расходования средств. Система "точно вовремя" является лишь элементом всеохватной программы устранения ненужной работы и бесполезной траты ресурсов.

Еще одним воплощением  философии и принципов Toyota является имя и эмблема Toyota. В кейрицу гордятся тем, что оба знака были созданы самими сотрудниками кейрицу. Первоначальное название компании было Toyoda. Но для написания этого слова требовалось девять движений кистью, что было совсем несчастливым числом. Поэтому среди сотрудников был проведен конкурс на новое название. Конкурс выиграл сотрудник, предложивший Toyota, как похожее на фамилию основателя и для написания требовалось не девять, а восемь движении кистью. А число восемь не просто счастливое число, но и символ богатства и процветания. Вторая гордость Toyota - это эмблема, стилизованная под бегущего человека буква "T" голубого цвета, который символизирует интеллект и развитие и служит выражением духа компании. Этот знак тоже был разработан сотрудником компании в результате открытого конкурса.

В этом и заключается основа процветания Toyota. Успех компании зависит  от каждого сотрудника, так же как  и успех каждого сотрудника зависит от успеха всей компании.

На данный момент кейрицу Toyota выходят:

    • Toyota Motor Corporation - 46 заводов в 26 странах, дизайн-центры в Калифорнии и Франции, проектировочные центры в Детройте, Бельгии и Таиланде
    • Toyoda Seiko - производство стали
    • Институт физических и химических исследований
    • Toyota Machine Works - завод по производству станков и оборудования
    • Toyota Motor Sales - диллерская сеть, каждый дилер которой удовлетворяет терм "S": собственный автосалон (Showroom), современной сервисной станции (Service Shop), склада запчастей (Spare Parts Shop)
    • специальное мобильное подразделение, которое занимается обучением рядовых работников на местах
    • Lexus - торговая марка для американского рынка
    • Toyota Motor Europe Marketing & Engineering S.A - Европейское подразделение Toyota
    • Toyota Financial Services Corporation - финансовое подразделение

 

Говоря о будущем Toyota, один из сотрудников General Motors заметил, что будущее японского автогиганта безоблачно, и он не остановится ни перед каким затруднением, если сумеет сохранить не имеющую аналогов корпоративную культуру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Система управления производством  «Toyota» позволяет достичь различные цели (оперативное регулирование производства, гарантия качества, активизация самого рабочего) в ходе достижения своей основной цели - сокращения издержек производства. Активизация рабочих делает систему «Toyota» по-настоящему жизненной.

 Каждый рабочий имеет  возможность выдвигать предложения  и предлагать усовершенствования  на собраниях кружков качества. Подобный процесс выдвижения  предложений ведет к усовершенствованию  оперативного управления производством  путем изменения последовательности  операций при изменении продолжительности  производственных циклов. Качество  гарантируется путем предотвращения  повторения брака и неисправной  работы станков и, наконец,  активизацией самих рабочих, вовлечением  каждого в управление производственным  процессом.

 Главной задачей производственной  системы «Toyota» является увеличение прибыли за счет снижения издержек производства, т. е. путем ликвидации затрат на ненужные запасы и рабочую силу. Понятие издержек в данном случае является весьма широким. Обычно это денежные расходы в прошлом, настоящем и будущем, выводимые из доходов от продаж. Таким образом, издержки включают не только производственные издержки и издержки обращения. Для того чтобы достичь сокращения издержек, производство должно быстро и гибко приспосабливаться к изменениям спроса на рынке. Такой идеал находит свое воплощение в системе «точно вовремя», обеспечивающей производство в нужное время нужного количества необходимой продукции. На «Toyota» система «канбан» возникла как средство оперативного управления производством в течение месяца и как механизм системы «точно вовремя». В то же время для введения системы «канбан» производство должно быть приспособлено к изменениям объемов и номенклатуры деталей, поступающих с линии сборки. Такая организация требует сокращения цикла выполнения заказа, так как различные элементы должны производиться каждый день. Это достигается с помощью мелкосерийного производства, а также единичного (штучного) производства и доставки. Мелкосерийное производство может быть обеспечено сокращением времени переналадки, а единичное производство - использованием многофункциональных рабочих.

Откуда пришли эти основополагающие идеи? Что вызвало их к жизни? Во многом они были определены рыночными  ограничениями, характерными для японской автомобильной промышленности в  первые послевоенные годы: большое  разнообразие при небольших объемах  производства. «Toyota» с 50-х годов последовательно придерживалась точки зрения, что было бы опасным слепо копировать систему Форда (которая могла понизить средние издержки посредством производства продукции большими партиями). Американские технологии массового производства были эффективными в период высоких темпов роста, которые продолжались до 1973 г. В эпоху низких темпов роста, после нефтяного кризиса, производственная система «Toyota» привлекла внимание и была применена в различных отраслях в Японии с целью увеличения прибыли за счет снижения издержек и потерь. Американские и европейские компании могут принять эту систему, но могут встретиться с трудностями, если будут использовать ее лишь частично.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Английская часть

An introduction to the Toyota Production System

Toyota Motor Corporation originated in 1930 when Toyoda Sakishi identified his son Kiichiro Toyoda funds for the establishment of automobile production in the years to TMS is the third company in the world in terms of production of cars and built their plants in many countries. Toyodaizm spread around the world and came to be regarded as the most perfect method of organizing production. TMC and its production system is still admired by many people. Despite the appreciation of the yen and the general economic downturn, Toyota remains competitive, because its employees are continuously improving the system of production.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

1. http://timesnet.ru/auto/151/

2. http://vsakura.ru/industry/toyota/about.aspx

3. http://www.toyota.ru/about/index.tmex

4. http://toyotacity.ru/interesnyie_faktyi_o_toyota/

5. http://toyotaclubrussia.ru/history.html

6. http://toyotacity.ru/toyota_segodnya/

7. http://subscribe.ru/archive/tech.auto.autotoyota/201110/06073026.html

8. http://autoresourse.ru/istoriya-logotipa-kompanii-toyota

9. http://www.toyota-istoria.ru/

10. http://www.javto.info/his.html

11. http://www.cfin.ru/management/practice/14_principles.shtml

12. http://ru.wikipedia.org/wiki/Toyota

12.http://www.managment.aaanet.ru/management/management-toyota.php

13. http://www.biztimes.ru/index.php?artid=1230

 

 

 


Информация о работе Менеджмент компании Toyota