Менеджмент персонала инновационной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 00:01, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования состоит в изучении теоретических основ менеджмента персонала на инновационных предприятиях и их практическое применение.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
определить сущность трудовых ресурсов предприятия с учетом квалификационной структуры персонала инновационного предприятия;
изучить мотивацию творческой деятельности персонала;
проанализировать стили руководства инновационной организацией;
рассмотреть теоретические основы деятельности проектной команды;
разработать аванпроект.

Файлы: 1 файл

.Менеджмент персонала инновационной организации.doc

— 349.00 Кб (Скачать файл)

Широкая ассортиментная линейка представлена продукцией с разнообразным ценовым диапазоном и рассчитана на предприятия с различными видами обслуживания и производственными нагрузками.

Важнейшим элементом  деятельности компании является предоставление заказчикам высококачественных сопутствующих услуг:

- технологическое проектирование;

- консультации;

- монтаж оборудования с пуско-наладочными работами;

- гарантийное и сервисное обслуживание;

- разработка дизайна барных стоек.

ООО «Сухаревка» является авторизованным дилером шведского  концерна Electrolux, поставляет продукцию более чем от 100 производителей из Европы, Азии и Америки.

Миссия компании состоит  в следующем: «Мы генерируем технологии, содействующие идее здорового питания вместе с нашими клиентами, превращая нашу совместную работу в настоящее творчество! В этом смысле мы – уникальны!»

Долгосрочная  цель - быть лидером по качеству реализации проектов. С первого дня выстраивать взаимоотношения с клиентами исключительно, как рабочий диалог, беречь и сохранять отношения партнерства.

Краткосрочная цель – достичь лучших откликов на рынке по качеству предоставленных товаров и услуг, уровню сервиса. Качество всего проекта, работы Компании – это профессиональная работа каждого сотрудника и отлаженного взаимодействия всех подразделений, как единой команды по реализации миссии Компании.

Организационно-правовая форма – Общество с ограниченной ответственностью (ООО).

Уставный капитал общества с ограниченной ответственностью составляется из стоимости вкладов его участников.

Форма продаж в ООО  «Сухаревка» - представительская, предприятие имеет свои региональные представительства через которые реализует свою продукцию. Преимущество такой организации продаж является единая ценовая политика на всех направлениях распространения товара, а также централизованное управление.

В качестве объекта инновационной  деятельности реализация предполагается изменить технологию продажи оборудования, путем добавления возможности продавать продукцию через интернет для увеличения конкурентоспособности компании.

3.2 Обоснование актуальности проекта

Динамика рынка оборудования для кафе и ресторанов полностью  зависит от ситуации на рынке ресторанного бизнеса.

По данным исследовательской  компании Magram Market Research, годовой оборот ресторанного рынка в Москве составляет около $1,5 млрд. В Москве, Санкт-Петербурге в последние годы число ресторанов растет не менее чем на 30%.

В 2004-2008 годах, по данным компании «Магазин Готового Бизнеса», число кафе в Москве увеличилось  на 35-40 единиц, заведений быстрого питания  – на 50-55. Собственно ресторанов стало примерно на 80 единиц больше. Выросли сроки окупаемости во всех сегментах. Сейчас доходность вложений редко превышает 60% годовых, 40% можно считать нормальным показателем. Самый растущий сегмент – демократичные рестораны (средний чек — до $30). Это сегмент увеличил свой объем почти на 40%. Люксовые (гастрономические) заведения, наоборот, продемонстрировали рост, не превышающий 10%.23

В результате кризиса  в 2009 году с рынка ушло около 30% игроков. Прежде всего, сокращение прибыли произошло из-за уменьшения числа корпоративных мероприятий. По данным Института ресторанных технологий, их количество в декабре 2008 года сократилось на 40% по сравнению с 2007 годом. В 2009 году кризис затронул все сегменты ресторанного бизнеса. При этом, особенно тяжело придется высокому сегменту и ресторанам в классе выше среднего: себестоимость блюд продолжит расти, как и стоимость продуктов.24

 Поэтому в данном  сегменте инвесторы активно ищут  новые подходы, концепции, пытаются  изучать своего потребителя.

В 2009 году продолжение  получила наметившаяся еще ранее  тенденция к увеличению доли ресторанов среднеценового сегмента – дорогих  ресторанов в Москве появилось совсем немного, а те, которые все же открылись, не произвели фурора.

В соответствии с существующей динамикой рынок поставщиков оборудования для общепита разделяют компании «Моспосуда», «Сухаревка», «Деловая Русь», «Звезды общепита».

В соответствии с существующими  тенденциями сокращения участников ресторанного бизнеса одним из ключевых моментов является оснащение ресторанов качественным оборудованием по приемлемым ценам.

Необходимость инновации  на предприятии ООО «Сухаревка»  обусловлена снижением показателей прибыли.

Для определения причин снижения финансовых результатов компании необходимо провести анализ текущей деятельности, который представлен в таблице 2.

Таблица 2

Анализ текущей деятельности

Показатели

2007 г

2008 г

2009г.

Изменение 2007/2008 гг.

Изменение 2008/2009 гг,

Изменение 2007/2009 гг,

Объем реализации продукции , тыс.руб.

102234

118106

103361

15872

-14745

1127

Себестоимость продукции, работ, услуг (т.р.)

92834

97652

98418

4818

766

5584

Прибыль от реализации, тыс.руб.

9400

20454

4943

11054

-15511

-4457


 

Анализ текущей деятельность ООО «Сухаревка» показал, что  увеличение объемов реализации оборудования на 1127 тыс.руб. в 2009 году по сравнению с 2007 произошло из-за повышения покупной стоимости последнего.

Оценку эффективности  работы предприятия проведем путем  анализа показателей прибыли  и рентабельности.

Анализ показателей  прибыли приведен  на рисунке 2.1.

Из рисунка можно  сделать вывод, что  существует отрицательная  динамика снижения прибыли в 2009 году на 56% из-за роста издержек производства, связанного  с инфляционными процессами в экономики в период экономического кризиса снижения прибыли от реализации. 2008 год для предприятия явился наиболее удачным, что подтверждается ростом прибыли 117%, т.е. в 2,17 раза.

 

Рисунок 2.1 – Динамика прибыли за 2007-2009 годы

Анализ показателей  доходности и рентабельности приведен в таблице 3

Таблица 3

Анализ оценки финансового  результата

Показатели

2007 г

2008 г

2009г.

Изменение 2007/2008 гг.

Изменение 2008/2009 гг,

Изменение 2007/2009 гг,

Выручка от реализации, тыс.руб.

102234

118106

103361

15872

-14745

1127

Себестоимость, тыс.руб.

92834

97652

98418

4818

766

5584

Прибыль от реализации, тыс.руб.

9400

20454

4943

11054

-15511

-4457

Прибыль чистая, тыс.руб.

7144

15546

8841

8602

-6605

1697

Рентабельность продаж, %

7

13,16

3,8

6,16

-9,64

-3,2

Рентабельность активов, %

12,2

15,4

3

3,2

-12,4

-9,2

Рентабельность собственного капитала, %

22,3

32,9

10,6

10,6

-22,3

-12,3

Рентабельность затрат, %

10,1

21

5,02

11

-15,98

-4,98

Рентабельность продукции, %

10,1

21

5,02

11

-15,98

-4,98

Индекс деловой активности

1,24

0,8

0,06

-0,44

-0,74

-1,18


 

Произведенные расчеты  показали, что за анализируемый период 2007-2009 г.г. произошло снижение всех показателей  рентабельности.

Так уменьшение за данный период прибыли при росте суммы  затрат на приобретение оборудования, повлекло значительное снижение показателя прибыли в 2009 году, что на фоне роста за данный период общей величины активов, собственного капитала привело к уменьшению доходности реализованной продукции на 9,64%, рентабельности активов на 12,4%, рентабельности собственного капитала на 22,3% и рентабельности продукции (затрат) на 15,98%

Анализ рентабельности ООО «Сухаревка» представлен  на рисунке 2.2.

Рисунок 2.2 – Динамика изменения показателей рентабельности

  Это, безусловно, оказывает  отрицательное воздействие на деятельность предприятия. Это связано с тем, что в 2009 году для ООО «Сухаревка» возник кризис неплатежей со стороны заказчиков, о чем свидетельствует динамика дебиторской задолженности,  а также рост издержек на единицу продукции.

По данным предприятия  хорошо прослеживается падение спроса на оборудование «Сухаревка» и снижение прибыли.

Таким образом, инновационный  проект по изменению способов продаж,  а именно внедрение возможности  размещать заказы через интернет ООО «Сухаревка» получает следующие преимущества:

- снижаются затраты  на аренду торгового помещения;

- каждый клиент может ознакомиться со всем каталогом продукции, используемых при ее создании материалов и механизмов, узнать о правилах и нюансах эксплуатации. В открытом доступе выложены полные технические, габаритные данные и цена готового оборудования;

- возникшие вопросы легко разрешаются по телефону - консультант быстрее поможет разъяснить интересующие детали, когда клиент уже ознакомлен с каталогом продукции и остается только уточнить некоторые позиции;

- снижаются затраты  на персонал.

3.3 Основные задачи проекта

Основные экономические (качественные) цели проекта:

- сохранение рыночных позиций;

- расширение объемов реализации продукции;

- решение социальных и экономических задач.

За счет изменения технологий продаж предполагается:

- достижение более высокого уровня обслуживания клиентов;

- сохранение лидирующей позиции на рынке;

- увеличение значений финансовых результатов (прибыль, рентабельность, деловая активность).

3.4 Этапы и сроки реализации проекта

Для достижения поставленных целей  предлагается следующий детальный  план работ по проекту.  
1 этап. Работы по доказательству осуществимости проекта (займут 2 месяца).

На этом этапе осуществляется: 
- формирование идеи проекта;  
- разработка бизнес-плана проекта;  
- проведение финансовой экспертизы проекта;  
- представление документации руководству ООО «Сухаревка».  
2. Принятие решений по внедрению инновации (займут 2 недели).

3. Запуск проекта по  изменению  технологии продаж оборудования  
        Данный инновационный проект позволит увеличить объем продаж производимой продукции, привлечь новых клиентов, а также усилить конкурентные позиции на рынке.  

 

 

 

 

Заключение

Из вышесказанного можно сделать  следующие выводы.

  1. Персонал - личный состав, учреждения, предприятия или часть этого состава, представляющая собой группу по профессиональным или иным признакам.
  2. Квалификационная структура персонала инновационной организации состоит из производственный персонал, научно-вспомогательный персонал, научно-технический персонал, научные работники, административно-хозяйственный персонал.
  3. Менеджмент проектов - это профессиональная деятельность, ориентированная на получение эффективных результатов путем успешного осуществления проектов, как целенаправленных изменений.
  4. Чтобы начать выполнение любого проекта, необходимо решить две главные задачи: во-первых, найти тех, кто будет над ним работать, — сформировать команду, во-вторых, организовать её эффективную работу.
  5. При изучении уровня развития творческой мотивации профессионального мышления, учёными было выявлено, что основные различия проходят по критерию стабильности творческих проявлений в профессиональном мышлении. В результате были выделены два уровня творческой мотивации: устойчивый и неустойчивый.
  6. По признаку целевой ориентации различают две категории стилей руководства в инновационной сфере: руководство, ориентированное на задачу, и руководство, ориентированное на сотрудников.

 

 

 

 Список использованной литературы

  1. Трудовой кодекс РФ – М.: ЮРИСТ, 2009 – 144с.
  2. Абрамешин А.Е. Инновационный менеджмент – М.: Европейский центр по качеству, 2003 – 408с.
  3. Р. Мередит Белбин Типы ролей в командах менеджеров, 2003 г. – с.36
  4. Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент – Т.:ТРТУ, 1998 – 132с.
  5. Голобородько В. Особенности управления персоналом инновационных организаций – М., 2008 – с.32
  6. Деркач А.А. Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека. Кн. 1-5 Кн. 3: Акмеологические резервы развития творческого потенциала личности. – М.: Изд-во РАГС, 2000. – 260с.
  7. Имидж лидера. // Под ред. Егоровой Е. – М., 2004. – С.26-28.
  8. Инновационный менеджмент/ Под ред. С.Д. Ильенковой – М.: Инфра-М, 2007 – 204с.
  9. Инновационный менеджмент/ Под ред. В.А. Швандара – М.: Вузовский учебник, - 2006 – 386с.
  10. Ивасенко Н.А.  Инновационный менеджмент – М.: ИНФРА-М, 2004 – 321 с.
  11. Ларичева М.В. Управление персоналом на инновационном предприятии в машиностроении // Менеджмент в России и за рубежом 2005 №3.
  12. Коноваленко В. А Менеджмент и мотивация персонала// Менеджмент в России и за рубежом 200 №2. – с. 15
  13. Кочеткова А. Мотивация творческого персонала // Бизнес-журнал №24 от 6 декабря 2005 года – с. 34-35
  14. Михеев В. Современная Команда менеджмента проекта // Бизнес-журнал №18 от 7 06. 2006 года – с. 24-25
  15. Сурин А.В. Инновационный менеджмент – М.:МГУ, 2003 – 356с.

Информация о работе Менеджмент персонала инновационной организации