Менеджмент в моей организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 10:35, курсовая работа

Описание работы

Менеджмент – вид профессиональной деятельности людей по организации процессов достижения системы целей, принимаемых и реализуемых с использованием научных подходов, концепции маркетинга человеческого фактора.
В современном мире, беспрецедентно сложном и неустойчивом, одной из важнейших проблем становится выявление механизмов и факторов социально-экономической стабильности и порядка, выработка эффективных методов управления организациями, обеспечение их устойчивого самоподдерживающего развития в сложной динамической среде.
Каждый управленец причастен к решению управленческих проблем различной сложности и важности. Отсюда становится понятным, насколько важно уметь принимать верные обоснованные управленческие решения.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..….3
Общая характеристика ООО «Нерудные материалы»…………………..5
Миссия, ценности и цели организации…………………………………...7
Организационная структура управления…………………………………8
Функции и методы управления…………………………………………..10
Анализ внешней и внутренней среды организации…………………….14
Стили руководства, применяемые в организации, характер взаимоотношений с сотрудниками и подчиненными…………………………19
Организационная культура……………………………………………….20
Процессы принятия решения на разных уровнях менеджмента………23
Стратегический менеджмент в организации……………………………25
Рекомендации по совершению менеджмента организации……………29
Заключение……………………………………………………………………….30
Список литературы………………………………………………………………33

Файлы: 1 файл

менеджмент в моей организации.docx

— 72.79 Кб (Скачать файл)

 

Егорова Татьяна

тел. 52-47-92

8-904-4547850

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

«Менеджмент в моей организации»

По дисциплине «Менеджмент»

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………………………………………………………………………..….3

  1. Общая характеристика ООО «Нерудные материалы»…………………..5
  2. Миссия, ценности и цели организации…………………………………...7
  3. Организационная структура управления…………………………………8
  4. Функции и методы управления…………………………………………..10
  5. Анализ внешней и внутренней среды организации…………………….14
  6. Стили руководства, применяемые в организации, характер взаимоотношений с сотрудниками и подчиненными…………………………19
  7. Организационная культура……………………………………………….20
  8. Процессы принятия решения на разных уровнях менеджмента………23
  9. Стратегический менеджмент в организации……………………………25
  10. Рекомендации по совершению менеджмента организации……………29

Заключение……………………………………………………………………….30

Список литературы………………………………………………………………33

 

Введение

 

Менеджмент  – вид профессиональной деятельности людей по организации процессов  достижения системы целей, принимаемых  и реализуемых с использованием научных подходов, концепции маркетинга человеческого фактора.

В современном  мире, беспрецедентно сложном и неустойчивом, одной из важнейших проблем становится выявление механизмов и факторов социально-экономической стабильности и порядка, выработка эффективных  методов управления организациями, обеспечение их устойчивого самоподдерживающего  развития в сложной динамической среде.

Каждый  управленец причастен к решению  управленческих проблем различной  сложности и важности. Отсюда становится понятным, насколько важно уметь  принимать верные обоснованные управленческие решения.

Эффективное управление – это профессиональное управление, осуществляемое специально подготовленными для этого людьми – менеджерами различного уровня.

Принципы  управления универсальны, т. е. применимы  для воздействия на личность и для оптимального управления любым социумом — официальным или неофициальным (семейным, дружеским, бытовым). Особо сложным объектом управления является коллектив, т. е. группа людей, объединенная на основе общих задач, совместных действий, постоянных контактов. Интеллектуальный, культурный и моральный потенциал членов коллектива настолько разный, что трудно предсказать реакцию каждой личности на управляющее воздействие.

Любая организация  находится и функционирует в  среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том  случае, если среда допускает его  осуществление. Внутренняя среда организации  является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации  функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может быть также и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.

При поведенческом  подходе в центре исследования находится  непосредственно человек. Ведь независимо от того, насколько тщательно продумана  структура организации, деятельность будет определяться в первую очередь людьми, входящими в состав этой организации, их способностями и мотивацией к труду.

Поэтому руководству предприятия необходимо тщательно продумать организационный  аспект, то есть как правильно и  наиболее эффективно скоординировать  работу всех элементов такого сложного механизма, как бизнес.

Современный менеджмент представляет собой систему  гибкого, предприимчивого, экономического управления, способного своевременно перестраиваться в связи с изменениями влияния внешних и внутренних факторов на управляемый объект, четко реагировать на конъюнктуру рынка, условия конкуренции и социальные явления. Вот почему так важно изучить все вопросы менеджмента.

Цель  данной курсовой работы - определить принципы современного менеджмента на примере  ООО «Нерудные материалы».

 

  1. Общая характеристика предприятия

 

Полное  наименование предприятия - Общество с ограниченной ответственностью «Нерудные материалы». Сокращенное наименование предприятия – ООО «Нерудные материалы».

Организационно-правовая форма: общество с ограниченной ответственностью. Форма собственности – частная собственность.

Код СКФС -12, Код ОКПО — 05771245, Код СОГУ - 01054. Дата регистрации предприятия 16.05.1994 г. Регистрационное свидетельство  № 457, администрация г. Надыма Ямало-Ненецкого автономного округа.

Почтовый и юридический адрес: 626710, г. Надым, ЯНАО, ул. Набережная 1, тел. (3499) 531588.

Вид деятельности (основной): производственная и коммерческая 
деятельность, связанная с добычей и реализацией песчано-гравийной смеси.

Продукция – песчано-гравийная смесь, гравий, песок, объемный вес 1,62-1,78т/м3.

Песчано-гравийная смесь, гравий, песок используется в качестве сырья  при производстве железобетонных изделий, при производстве асфальтобетонной смеси для дорожного строительства и благоустройства проездов и площадок населенных пунктов.

Объем добычи за 2011 год составил 350000 м3.

Выручка от реализации составила 840 000 000 руб.

Налог на добычу полезных ископаемых перечисленный  в местный бюджет за 2011 год при  ставке 5.5% от цены реализации составил 46 200 000 руб.

Налог  на доходы физических лиц, перечисленный  тоже в местный бюджет составил 13 640 000 руб. Среднесписочная численность сотрудников за последний год 169 чел. Среднемесячная зарплата одного сотрудника 55 690 руб.  Суммы перечисленных взносов во внебюджетные фонды за 2011 год составил 33 890 000 руб.

Налог на добавленную стоимость перечисленный  в федеральный бюджет за 2011 год  составил 67000000 руб. Налог на прибыль  перечисленный в местный бюджет в размере 12000000 руб. в федеральный  бюджет в размере 1300000 руб.

Налог на имущество перечисленный в местный  бюджет – 5500000 руб. Транспортный налог  за 2011 год составил 890000 руб. Всего перечислено налогов и взносов за 2011 год 179 920 000 руб. Что составляет 27 % от выручки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Миссия, цели и ценности организации

 

Миссия  – основная цель организации, ее предназначение, роль в сфере деятельности и в  социальном обществе.

Миссия  организации – надежный поставщик ПГС, гравия и песка своим клиентам, а именно: заводу железобетонных изделий, ДРСУ, ПЖРЭТ.

Цель организации состоит в  том, чтобы убедить потенциальных  агрессоров не осуществлять нападения, для этого предприятие должно направлять свои стратегии на создание эффективного, всестороннего имиджа. В связи с этим можно разработать следующее дерево целей, где в качестве генеральной цели может быть представлена такая цель как совершенствование продукции и укрепление конкурентной позиции.

Цели:

- повышение  стоимости компании,

- достижение финансовых и производственных  показателей в рамках стратегии  развития компании до 2020 года,

- принятие эффективных стратегических  решений по развитию и совершенствованию бизнеса по добыче нерудных строительных материалов, ПГС, гравия, песка для местных строительных и ремонтных организаций.

Ценности:

- лидерство в бизнесе,

- постоянное совершенствование,

- открытость клиентам и партнерам,

- социальная ответственность,

- экология и безопасность,

- энергоэффективность и энергосбережение.

 

 

 

 

  1. Организационная структура управления

 

Под организационной  структурой фирмы понимается её организация  из отдельных подразделений с  их взаимосвязями, которые определяются поставленными перед фирмой и  её подразделениями целями и распределением между ними функций. Организационная  структура предусматривает распределение  функций и полномочий на принятие решений между руководящими работниками  фирмы, ответственными за деятельность структурных подразделений, составляющих организацию фирмы.

В структуре  управления организацией выделяются следующие  элементы: звенья (отделы), уровни (ступени) управления и связи - горизонтальные и вертикальные.

К звеньям  управления относятся структурные  подразделения, а также специалисты, выполняющие соответствующие функции  управления либо их часть.

К звеньям управления следует относить и менеджеров, осуществляющих регулирование и координирование деятельности нескольких подразделений.

В основе образования звена управления лежит  выполнение отделом определенной функции  управления. Устанавливающиеся между  отделами связи носят горизонтальный характер.

Под уровнем управления понимают совокупность звеньев управления, занимающих определенную ступень в системе управления организацией. Ступени управления находятся в вертикальной зависимости и подчиняются друг другу по иерархии: менеджеры более высокой ступени управления принимают решения, которые конкретизируются и доводятся до нижестоящих звеньев.

Вертикальные  связи - это связи руководства  и подчинения, например связь между  директором предприятия и начальником  цеха.

Горизонтальные  связи - это связи коопераций равноправных элементов, например связи между  начальниками цехов.

Основной  задачей здесь является повышение  эффективности управления.

На данном предприятии существует линейно - функциональная структура (штабное управление), которая представляет собой комбинацию линейной структуры с системой выделения определённых функций. При линейных руководителях создаются специальные подразделения (штабы), которые помогают линейному менеджеру в выполнении отдельных функций управления.

Эти штабы  могут:

  • Ограничиваться центральными уровнями управления (штабы руководства);
  • Находиться в нескольких уровнях управления;

• Образовывать штабную иерархию на всех уровнях управления.

Штабы на нескольких уровнях иерархии должны давать консультации и участвовать  в подготовке решений, но они не обладают правами принятия решений и руководства  нижестоящими подразделениями или  исполнителями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Функции и методы управления

 

Предприятие возглавляет директор, который организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояния деятельности и трудовым коллективом. Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.

Главный инженер руководит работой технических служб предприятия, несет ответственность за выполнение плана, выпуск высококачественной продукции, использование новейшей техники и технологии. Ему подчиняются отделы:

- технический

- главного  механика

- главного  энергетика

- технического  контроля

- техники  безопасности.

В задачи технического отдела входят вопросы совершенствования выпускаемой продукции, разработки новых видов продукции, внедрение в производство новейших достижений науки и техники, механизации и автоматизации производственных процессов, соблюдение установленной технологии и др.

Отдел главного механика вместе с подчиненными ему подразделениями обеспечивает контроль за работой и наладку технологического оборудования, проводит все виды ремонта технологического оборудования, а также монтаж нового и демонтаж устаревшего оборудования.

Отдел главного энергетика вместе с подчиненными ему подразделениями обеспечивает бесперебойное снабжение предприятия электроэнергией, теплотой, сжатым воздухом, водой, кислородом и другим.

Проводит  планирование и осуществляет ремонт энергетического оборудования, разрабатывает  и осуществляет мероприятия по реконструкции, техническому перевооружению и перспективному развитию энергетического хозяйства  предприятия, проводит нормирование расходов электроэнергии, теплоты, топлива, сжатого  воздуха и др., а также проводит работы по оптимизации режимов использования  энергетического оборудования в  энергетических и производственных цехах, разрабатывает мероприятия  по борьбе с загрязнением воздушного бассейна и по очистке промышленных сточных вод от систем энергоснабжения, расчету потребностей и составления  энергобалансов, анализу, учету и  представлению отчетности, проводит инструктаж и обучение персонала.

Информация о работе Менеджмент в моей организации