Менеджмент в моей организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 10:35, курсовая работа

Описание работы

Менеджмент – вид профессиональной деятельности людей по организации процессов достижения системы целей, принимаемых и реализуемых с использованием научных подходов, концепции маркетинга человеческого фактора.
В современном мире, беспрецедентно сложном и неустойчивом, одной из важнейших проблем становится выявление механизмов и факторов социально-экономической стабильности и порядка, выработка эффективных методов управления организациями, обеспечение их устойчивого самоподдерживающего развития в сложной динамической среде.
Каждый управленец причастен к решению управленческих проблем различной сложности и важности. Отсюда становится понятным, насколько важно уметь принимать верные обоснованные управленческие решения.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..….3
Общая характеристика ООО «Нерудные материалы»…………………..5
Миссия, ценности и цели организации…………………………………...7
Организационная структура управления…………………………………8
Функции и методы управления…………………………………………..10
Анализ внешней и внутренней среды организации…………………….14
Стили руководства, применяемые в организации, характер взаимоотношений с сотрудниками и подчиненными…………………………19
Организационная культура……………………………………………….20
Процессы принятия решения на разных уровнях менеджмента………23
Стратегический менеджмент в организации……………………………25
Рекомендации по совершению менеджмента организации……………29
Заключение……………………………………………………………………….30
Список литературы………………………………………………………………33

Файлы: 1 файл

менеджмент в моей организации.docx

— 72.79 Кб (Скачать файл)

Отдел технического контроля осуществляет контроль за комплексностью и качеством готовой продукции, разрабатывает предложение по предупреждению и уменьшению брака, организует контроль за качеством поступающего на предприятие сырья, материалов, полуфабрикатов и др.

Главный экономист, являющийся заместителем директора по экономическим вопросам, руководит работой по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, повышению производительности труда, выявлению и использованию производственных резервов улучшению организации производства, труда и заработной платы, организации внутризаводского хозрасчета и др. Ему могут подчиняться планово-экономический отдел, бухгалтерия, финансовый отдел, экономическая служба.

Планово-экономический отдел разрабатывает годовые, квартальные планы предприятия и отдельных цехов, контролирует их выполнение, определяет пути устранения недостатков, организует и совершенствует внутризаводское и внутрицеховое планирование, разрабатывает нормативы для образования фондов экономического стимулирования, ведет оперативный статистический учет, анализ показателей работы основных агрегатов, цехов и заводов, разрабатывает и представляет на утверждение проекты, цены на новую продукцию, изучает и внедряет передовой опыт в организации планово-экономической работы и др.

Бухгалтерия осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами, устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия и др.

Финансовый отдел производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками, связанные с реализацией готовой продукции, приобретением необходимого сырья, топлива, материалов и т.д.

Экономическая служба проводит всесторонний анализ результатов деятельности предприятия, разрабатывает мероприятия по снижению себестоимости и повышению рентабельности предприятия, улучшению использования производственных фондов, выявлению и использованию резервов на предприятии, осуществляет методическое руководство вопросами научной организации труда, участвует в разработке технико-экономических нормативов и конкретных показателей по экономическому стимулированию и др.

Заместитель директора по кадрам руководит отделом организацией труда и заработной платы и отделом кадров.

Отдел организации труда и заработной платы разрабатывает штатное расписание, составляет годовые, квартальные, и месячные планы по труду и заработной плате и осуществляет контроль за их выполнением, разрабатывает мероприятия по повышению производительности труда, разрабатывает расходования фонда материального поощрения, разрабатывает технические обоснованные нормы выработки и проводит анализ их выполнения, содействует движению за коллективную гарантию трудовой и общественной дисциплины.

В целях  стабильной работы организации, планирование ее развития очень важным является долгосрочное планирование кадровой политики организации. Их главная задача добиться, чтобы на предприятии было столько работников сколько должно быть в соответствии со штатным расписанием.

Методы  управления универсальны, т.е. пригодны для применения в различных ситуациях, от публичного выступления до уровня межличностных отношений. Успешность любых вербальных, словесных контактов  всегда зависит от множества сложных, взаимосвязанных психологических  факторов, от того, кому, когда и как  разумнее изложить свои аргументы, постоянно  помня о конечной цели диалога  и направляя его в нужное русло.

 

5. Анализ внешней и внутренней среды организации

 

Факторы среды косвенного воздействия или общее внешнее окружение обычно не влияют на организацию также заметно, как факторы среды прямого воздействия. Однако руководству необходимо учитывать их.

К основным факторам среды косвенного воздействия  относятся технологические, экономические, социокультурные и политические факторы, а также взаимоотношения  с местными сообществами (рис.1).

Угрозы  и возможности, с которыми сталкивается организация, обычно можно выделить шесть компонентов. Этими компонентами являются экономика, политика, рынок, технология, конкуренция, и социальное поведение.

рис.1. Среда  косвенного воздействия

Технология является одновременно внутренней переменной и внешним фактором большого значения. В качестве внешнего фактора она отражает уровень научно-технического развития, который воздействует на организацию. Технологические нововведения влияют на эффективность, с которой продукты можно изготавливать и продавать, на скорость устаревания продукта, на то, как можно собирать, хранить и распределять информацию, а также на то, какого рода услуги и новые продукты ожидают потребители от организации. Чтобы сохранить конкурентоспособность, организация вынуждена использовать достижения научно-технического прогресса, по крайней мере, от которых зависит эффективность ее деятельность.

Состояние экономики руководство умет оценивать, как скажутся на операциях организации общие изменения состояния экономики. Состояние мировой экономики влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и способность потребителей покупать определенные товары и услуги, так же прогнозируется инфляцию, руководство может счесть желательным увеличение запасов поставляемых организации ресурсов и провести с рабочими переговоры о фиксированной оплате труда с тем, чтобы сдержать рост издержек в скором будущем. Если же прогнозируется экономический спад, организация может предпочесть путь уменьшения запасов готовой продукции, поскольку могут появиться трудности ее сбыта, сократить часть работников или отложить до лучших времен планы расширения производства.

Социокультурные факторы организации функционируют, по меньшей мере, в одной культурной среде. Поэтому социокультурные факторы, в числе которых преобладают установки, жизненные ценности и традиции, влияют на организацию, влияют на формирование спроса населения, на трудовые отношения, уровень заработной платы и на условия труда. К этим факторам относится и демографическое состояние общества. Социокультурные факторы влияют также на продукцию или услуги, являющуюся результатом деятельности компании. От социокультурных факторов зависят и способы ведения своих дел организациями.

Политические факторы представляют для руководителей организации особое значение. Один из них — настроения администрации, законодательных органов и судов в отношении бизнеса. Тесно увязанные с социокультурными тенденциями, в демократическом обществе эти настроения влияют на такие действия правительства, как налогообложение доходов корпорации, установление налоговых льгот или льготных торговых пошлин, требования в отношении практики найма и продвижения представителей национальных меньшинств, законодательство по защите потребителей, контроль цен и заработной платы, соотношение силы трудящихся и управляющих фирмой.

Большое значение для компаний, ведущих операции или имеющих рынки в других странах, имеет фактор политической стабильности.

Факторы международной среды чтобы приспособить свои услуги и продукцию к характеристикам или иного международного окружения, руководители организации должны научиться понимать факторы каждой международной среды. Если они считают, что среда другой страны аналогична внутренней, велика опасность ошибочных посылок и решений.

Рассмотрение  факторов среды, в которой функционирует  международный бизнес, сосредоточено  на четырех факторах — культуре, экономике, законодательстве, государственном регулировании и политической обстановке.

Отношения с местным населением для организации имеет первостепенное значение как фактор среды косвенного воздействия. Существуют конкретные законы и установки по отношению к бизнесу, определяющие приток средств местного бюджета от налогообложения. В других местах владельцы собственности предпочитают взять на себя большую долю расходов муниципальных органов либо с целью привлечения новых предприятий, либо для оказания помощи предприятиям в предотвращении загрязнения среды и в решении других проблем, которые может порождать бизнес вместе с создаваемыми им новыми рабочими местами.

Внутренняя среда организации оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации, которыми располагает организация.

Кадровый срез охватывает такие процессы, как: взаимодействие менеджеров и рабочих; найм, обучение и продвижение кадров; оценка результатов труда и стимулирование; создание и поддержание отношений между работниками и т.п.

Организационный срез включает в себя: коммуникационные процессы; организационные структуры; нормы, правила, процедуры; распределение прав и ответственности; иерархию подчинения. В производственный срез входят изготовление продукта, снабжение и ведение складского хозяйства; обслуживание технологического парка; осуществление исследований и разработок.

Маркетинговый срез организации охватывает все те процессы, которые связаны с реализацией продукции. Это стратегия продукта, стратегия ценообразования; стратегия продвижения продукта на рынке; выбор рынков сбыта и систем распределения.

Финансовый срез включает в себя процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации. В частности, это поддержание ликвидности и обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей и т.п.

Для того чтобы успешно выживать в долгосрочной перспективе предприятие прогнозирует какие трудности могут возникнуть на его пути в будущем, и то, какие  новые возможности могут открыться  для нее. Поэтому изучая внешнюю  среду, концентрирует внимание на выяснении  какие угрозы и какие возможности таит в себе внешняя среда.

Суммируя  вышесказанное, можно констатировать, что может возникнуть во внешней  среде по отношению к организации, а также сильных и слабых сторон, которыми обладает организация. Довольно известный метод SWOT является довольно широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя метод SWOT, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации и внешними угрозами и возможностями.

Таким образом, преобладающим является квадрат  с полем СИУ, в соответствии с которым выбирается стратегия, т.е. стратегия направленная на предотвращение угроз за счет сильных сторон организации (оборонительные стратегии).

Существует  несколько основных путей защиты:

- неуклонное укрепление конкурентной позиции;

- четкое информирование конкурентов о намерении предпринять серьезные ответные меры в случае нападения.

Метод SWOT-анализ, позволяет провести совместное изучение внешней и внутренней среды, выявления стратегии направленной на предотвращения угроз за счет сильных сторон организации (оборонительные стратегии).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Стили руководства, применяемые  в организации, характер взаимоотношений  с сотрудниками и подчиненными

 

Стиль руководства - либеральный (от латинского — свободный). Этот стиль предполагает склонность к излишней терпимости, снисходительности, нетребовательности.

Данный  стиль руководства не вмешиваться  в деятельность коллектива, а работникам предоставлена полная самостоятельность, возможность индивидуального и  коллективного творчества. Руководитель с подчиненными вежлив, готов отменить принятое им ранее решение, если это  угрожает его популярности.

В целях  создания максимально комфортных условий  труда и, как следствие, получения  наибольшей отдачи и результата гарантируют  сотруднику:

- возможность  профессионального и личностного  роста, 

- конкурентоспособную  заработную плату, 

- возможность  строить карьеру, в том числе  благодаря отлаженной работе  систем оценки эффективности  персонала, 

- творческую  и интересную работу,

- повышение  квалификации, в том числе за  счет обучения внутри компании  и привлечения внешних ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Организационная культура 

 

Организационная культура может способствовать тому, что организация выступает сильной, устойчиво выживающей в конкурентной борьбе структурой. Но может быть и  так, что организационная культура ослабляет организацию, не давая  ей успешно развиваться в том  случае, если она имеет высокий  технико-технологический и финансовый потенциал.

Основные  этапы служебно-профессионального  продвижения руководителей предусматривает:

Первый этап - работа со студентами старших курсов базовых институтов или направленных на практику из других вузов. Специалисты подразделений управления персоналом совместно с руководителями соответствующих подразделений, где проходят практику студенты, проводят подбор студентов, наиболее способных, склонных к руководящей работе, и подготовку их к конкретной деятельности в подразделениях организации.

Второй этап - работа с молодыми специалистами, принятыми в организацию. Молодым специалистам назначается испытательный срок (от одного до двух лет), в течение которого они обязаны пройти курс начального обучения (подробное знакомство с организацией). Кроме обучения для молодых специалистов предусматривается стажировка в подразделениях организации в течение года.

Информация о работе Менеджмент в моей организации