Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 10:35, курсовая работа
Менеджмент – вид профессиональной деятельности людей по организации процессов достижения системы целей, принимаемых и реализуемых с использованием научных подходов, концепции маркетинга человеческого фактора.
В современном мире, беспрецедентно сложном и неустойчивом, одной из важнейших проблем становится выявление механизмов и факторов социально-экономической стабильности и порядка, выработка эффективных методов управления организациями, обеспечение их устойчивого самоподдерживающего развития в сложной динамической среде.
Каждый управленец причастен к решению управленческих проблем различной сложности и важности. Отсюда становится понятным, насколько важно уметь принимать верные обоснованные управленческие решения.
Введение………………………………………………………………………..….3
Общая характеристика ООО «Нерудные материалы»…………………..5
Миссия, ценности и цели организации…………………………………...7
Организационная структура управления…………………………………8
Функции и методы управления…………………………………………..10
Анализ внешней и внутренней среды организации…………………….14
Стили руководства, применяемые в организации, характер взаимоотношений с сотрудниками и подчиненными…………………………19
Организационная культура……………………………………………….20
Процессы принятия решения на разных уровнях менеджмента………23
Стратегический менеджмент в организации……………………………25
Рекомендации по совершению менеджмента организации……………29
Заключение……………………………………………………………………….30
Список литературы………………………………………………………………33
Планирование
обучения персонала позволяет
В стадии формирования находятся проекты разработки интегрированной системы менеджмента в ООО «Нерудные материалы».
10. Рекомендации по совершению менеджмента организации
В условиях рынка предприятие позволяет наилучшим образом осуществлять качественную разработку и оперативный контроль планов производства и продажи продукции.
Совершенствование должно стать основой повышения эффективности производства и уровня доходов персонала и служить важным средством достижения главных экономических и социальных целей развития каждого человека.
Имидж данной организации находится на очень низком уровне и поэтому его нужно развивать.
Создание положительного имиджа — нечто большее, чем просто хорошая рекламная кампания, это — сложный и многосторонний план, все части которого взаимосвязаны и взаимозависимы.
Данное
предприятие сможет преуспеть только
в том случае, если оно сконцентрируется
на реализации самых важных пунктов
плана по имиджу, однако, если остальные
аспекты плана будут
Таким образом, можно сделать вывод, если организация правильно воплотит в жизнь данный мастер-планирование делового имиджа, то в скором времени она обставит своих конкурентов и выйдет из тяжелой ситуации.
Заключение
Исследуемая организация – ООО «Нерудные материалы» основная миссия, которой обеспечение ПГС, гравием и песком местных строительных организаций. Вид деятельности (основной) производственная и коммерческая деятельность, связанная с добычей и реализацией местных нерудных строительных материалов.
В настоящее время организация находится на стадии освоения, внедрения новых технологий в условиях вечной мерзлоты, повышение прибыли. Продукцией, которую выпускает предприятие, является - нерудные строительные материалы, ПГС, гравий и песок.
Внутренняя среда организации оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Угрозы и возможности, с которыми сталкивается организация, обычно можно выделить в семь компонент. Этими компонентами являются экономика, политика, рынок, технология, конкуренция, и социальное поведение.
Непосредственно к факторам прямого воздействия относят такие субъекты среды, которые непосредственно влияют на деятельность конкретной организации, т. е это поставщики клиенты, конкуренты, потребители, законы и государственные органы.
Среда косвенного же действия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия. Поэтому при ее исследовании обычно опираются, прежде всего, на прогнозы. К основным факторам среды косвенного воздействия относятся технологические, экономические, социокультурные и политические факторы, а также взаимоотношения с местными сообществами. Можно выделить следующих основных:
- потребители (завод ЖБИ, ДРСУ, ПЖРЭТ);
- поставщики («Энергосбыт», нефтебаза, Горгаз);
- конкуренты ( песчаный карьер);
- основные рынки сбыта (ЯНАО).
На основе метода SWOT-анализа, который позволяет провести совместное изучение внешней и внутренней среды, выявлена стратегия, направленная на предотвращение угроз за счет сильных сторон организации (оборонительные стратегии).
Разработанное
дерево целей направленно на увеличение
прибыли предприятия за счет внедрения
прогрессивной технологии, механизации,
улучшения качества продукции, приобретения
высокопроизводительного
Если все силы будут направлены на достижение предложенных целей, то в скором времени сложившаяся ситуация на предприятии изменится в лучшую сторону.
На данной
организации существует линейно-функциональная
(штабная) организационная структура
управления. Она предполагает, что
всю полноту власти берет на себя
линейный руководитель, при котором
функционирует ряд штабов в форме
отделов или групп. Линейно-функциональная
организационная структура
Положительные стороны:
- более глубокая
подготовка решений и планов, связанных
со
специализацией работников;
- обслуживание
главного линейного менеджера от глубокого
анализа
проблем;
- возможность привлечения консультантов и экспертов.
Недостатки:
Потребность в кадрах не является величиной постоянной. Она изменяется под влиянием разнообразных факторов. Увеличивается потребность в специалистах, прежде всего в связи с ростом масштабов производства, повышением его технической оснащенности и ростом общей численности работников. Кроме того, усовершенствованная техника и новые технологии производства требуют новых знаний, в результате чего нужны высококвалифицированные и хорошо обученные кадры.
На данном
предприятии организационные
Список литературы