Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 10:35, курсовая работа
Менеджмент – вид профессиональной деятельности людей по организации процессов достижения системы целей, принимаемых и реализуемых с использованием научных подходов, концепции маркетинга человеческого фактора.
В современном мире, беспрецедентно сложном и неустойчивом, одной из важнейших проблем становится выявление механизмов и факторов социально-экономической стабильности и порядка, выработка эффективных методов управления организациями, обеспечение их устойчивого самоподдерживающего развития в сложной динамической среде.
Каждый управленец причастен к решению управленческих проблем различной сложности и важности. Отсюда становится понятным, насколько важно уметь принимать верные обоснованные управленческие решения.
Введение………………………………………………………………………..….3
Общая характеристика ООО «Нерудные материалы»…………………..5
Миссия, ценности и цели организации…………………………………...7
Организационная структура управления…………………………………8
Функции и методы управления…………………………………………..10
Анализ внешней и внутренней среды организации…………………….14
Стили руководства, применяемые в организации, характер взаимоотношений с сотрудниками и подчиненными…………………………19
Организационная культура……………………………………………….20
Процессы принятия решения на разных уровнях менеджмента………23
Стратегический менеджмент в организации……………………………25
Рекомендации по совершению менеджмента организации……………29
Заключение……………………………………………………………………….30
Список литературы………………………………………………………………33
Третий этап - работа с линейными руководителями низшего звена управления. На этом этапе к отработанным линейным руководителям низшего звена (мастера, начальники участков) присоединяется также часть работников, окончивших вечерние заочные вузы, успешно работающих в своих коллективах и прошедших тестирование. В течение всего периода (2-3 года) с данной группой проводится конкретная целенаправленная работа. Они замещают отсутствующих руководителей, являются их дублерами, обучаются на курсах повышения квалификации. После завершения этапа подготовки на основании анализа производственной деятельности каждого конкретного руководителя проводится вторичный отбор и тестирование.
Четвертый этап - работа с линейными руководителями среднего звена управления. На данном этапе к уже сформировавшей группе молодых руководителей присоединяются действующие перспективные начальники цехов и их заместители. Работа строится по индивидуальным планам. За каждым, назначенным на должность руководителя среднего звена, закрепляется наставник - руководитель высшего звена для индивидуальной работы с ним. Руководитель - наставник совместно со специалистами подразделений управления персоналом на основании проведенного анализа личных качеств и профессиональных знаний, навыков претендента составляют для него индивидуальный план подготовки. На этом этапе подготовки предусматривается стажировка линейных руководителей среднего звена управления в передовых организациях с подготовкой программ мероприятий по улучшению деятельности организации.
Пятый этап - работа с линейными руководителями высшего звена управления. Назначение руководителей на высшие посты - это сложный процесс. Одну из главных трудностей составляет выбор кандидата, удовлетворяющего многим требованиям. Руководитель высшего звена управления обязан хорошо знать отрасль, а также организацию. Он должен иметь опыт работы в основных функциональных подсистемах, чтобы ориентироваться в производственных, финансовых, кадровых вопросах и квалифицированно действовать в экстремальных социально-экономических и политических ситуациях.
Профессионализм и нацеленность на результат
– стремление к новым знаниям
– уважение к опыту
– готовность брать ответственность
– работа в команде
– приоритет качества
Энергичность и лидерство
– стремление к развитию и росту
– поощрение инноваций и инициативы
– гибкость и готовность к изменениям
– упорство в достижении цели
Справедливость и открытость
– уважение к труду сотрудников
– прозрачность кадровой политики
– соответствие уровня и принципов вознаграждения реальному трудовому вкладу сотрудников
– исключительно деловые и профессиональные основания кадровых назначений
Социальная ответственность и безопасность
– соблюдение законов
– приоритет безопасности и охраны труда
– социальная защита и благоприятные условия труда
– забота об окружающей среде
8. Процессы принятия решений на разных уровнях менеджмента
Процедура критериев принятия решения необходима потому, что действительность, с которой сталкивается руководитель, всегда накладывается на его деятельность.
Поэтому выработаны альтернативные причины, по которому руководителю необходимо определить те стандарты, по которым он в дальнейшем будет их оценивать. Важным моментом является то, что эти критерии не должны меняться при выборе единственной альтернативы.
Желательно,
чтобы некоторые критерии принятия
решения имели численное
Этап принятия решения включает в себя следующие процедуры:
При выполнении процедуры «Оценка альтернатив» определяются достоинства и недостатки каждой идеи по зад критериям принятия решения.
Определенными затруднениями, которые могут возникнуть на этом этапе, являются:
Централизация — это концентрация прав принятия решений, сосредоточение властных полномочий на верхнем уровне руководства организации. Централизация является реакцией организованной системы, направленной на предотвращение искажения информации при передаче ее через все увеличивающееся количество уровней управления.
Децентрализация — это передача или делегирование ответственности за ряд ключевых решений, а, следовательно, и передача соответствующих этой ответственности прав на нижние уровни управления организацией.
Централизм
в управлении необходим, но чрезмерная
централизация ведет к
- перегрузке высших органов управления, т.к. им приходится решать текущие задачи;
- снижению
внимания к перспективным и
стратегическим задачам
- снижению
качества управленческих
- запаздыванию
и искажению поступающей
- снижению
персональной ответственности
- снижению
инициативы нижестоящих
Вместе с тем нежелательна и другая крайность - чрезмерная децентрализация управления. В этом случае:
- нарушается принцип единоначалия;
- возникают противоречивые, взаимоисключающие команды;
- информация
о конфликтах попадает на
- усложняется контроль за функционированием системы управления;
- возникают "сбои" при решении сложных, комплексных задач.
9. Стратегический менеджмент в организации
Организация обеспечивает максимальную надежность поставок нерудных строительных материалов (ПГС, гравий, песок) для наших клиентов, непрерывную оптимизацию операционной деятельности и затрат.
Организация создает и внедряет инновационные технологии в производстве, сушке и очистке ПГС.
Организация осуществляет трансфер наиболее современных зарубежных технологий, управленческих практик и принципов делового поведения в российскую бизнес-среду.
Организация активно участвует в развитии таких значимых регионов России как Север и заполярье, создание инфраструктуры, рабочих мест и налоговых поступлений в бюджет.
Совместно с государством и промышленным
сообществом организация
Организация следит за качеством продукции и постоянно повышает стандарты качества.
Разработка организации
Организация надеется, что реализация принятой стратегии позволит в течение ближайшего десятилетия еще больше укрепить свои позиции среди потребителей строительных материалов, вызывающих стабильный интерес и уважение профессионального и инвестиционного сообщества.
Руководство
компании приняло решение о реализации
проекта разработки и внедрения
интегрированной системы
«Пилотным» проектом в этом направлении стало внедрение интегрированной системы менеджмента во всех типовых сферах деятельности ООО «Нерудные материалы» - головном офисе и участках.
Целью данных разработок является организация деятельности компании на основе лучших мировых практик, применение которых обеспечивает:
- соответствие
продукции/услуги требованиям
- повышение
степени удовлетворенности
- постоянное
улучшение результативности
- снижение непроизводительных затрат;
- повышение
качества продукции за счет
обеспечения качества бизнес-
- повышение
ответственности и
- конкурентные преимущества;
- улучшение имиджа Компании;
- подтверждение
ответственного отношения к
- системный
подход к управлению
Ниже прилагается «Модель программы отбора», при условии ее корректировки применительно к конкретным условиям предприятия.
1. Прием в отделе кадров.
2.Предварительное собеседование.
3.Отборочные испытания.
4.3аполнение анкеты.
5.Ознакомление
работника с предприятием, с условиями
труда, с рабочим коллективом,
с администрацией и
6.Выяснение
обстоятельств трудовой
7.Медицинская комиссия.
8.Окончательная
отборочная беседа, проводимая либо
руководителем трудового
9.3ачисление.
Решение о зачислении работника на конкретные должности в конкретные подразделения принимается руководителями трудовых коллективов. После принятия решения о зачислении эти руководители сообщают об этом в отдел кадров, который и осуществляет процедуру зачисления. Предварительное интервью может носить коллективный характер.
Проведение бесед на должность, требующие очень важной высокой квалификации сотрудника. В ходе беседы должна быть получена не только информация о предыдущей трудовой карьере претендента, но и проведена его комплексная оценка: профессиональная и личностная.
Важным
элементом работы с кадрами является
правильная организация процесса распределения
уже работающих лиц по рабочим
местам. Смысл ее состоит в том,
чтобы направить работников именно
на те рабочие места, где они могут
быть использованы с максимальным эффектом.
Эта работа падает на плечи как
на администрацию, которая принимает
окончательное решение о
Такое распределение на практике базируется на так называемом «моделировании среднего работника» для каждой должности. При расчете этого «среднего» представителя профессии учитывается:
- комплекс социально - демографических (возраст, образование, социальное положение);
- производственных
(выполнение норм выработки,
- профессионально
- квалификационных (стаж по данной
профессии, квалификация в
- моральных (отношение к труду);
- семейно
- бытовых (состав семьи, доход
на члена семьи, жилищные
Окончательное решение о назначении кандидата принимается лишь после прохождения им всех этапов практической проверки.
В организации существует потребность в обучении, включающем переподготовку и повышение квалификации работников. Планирование обучения персонала охватывает мероприятия по внутризаводскому, внезаводскому обучению и самоподготовке.