Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2012 в 16:24, курсовая работа
Развитие и совершенствование управленческой деятельности в сфере парикмахерских услуг
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА
1.1 Функции управления и их характеристика
1.2 Функциональный подход при оценке системы менеджмента
ГЛАВА II МЕНЕЖДМЕНТ В ПАРИКМАХЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1 Парикмахерская деятельность: понятие и сущность
2.2 Открытие и управление парикмахерской, салона
2.3 Лицензирование парикмахерской деятельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА
1.1 Функции управления и их характеристика
1.2 Функциональный подход при оценке системы менеджмента
ГЛАВА II МЕНЕЖДМЕНТ В ПАРИКМАХЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1 Парикмахерская деятельность: понятие и сущность
2.2 Открытие и управление
2.3 Лицензирование парикмахерской деятельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Тема данной курсовой работы «Менеджмент в парикмахерской деятельности». Актуальность темы исследования заключается, прежде всего, в том, что парикмахерская деятельность в настоящее время является одной из наиболее прибыльной и востребованной населением деятельностью. Но залог успеха для салонов и простых парикмахерских – качественное обслуживание. От того, как мастера зарекомендуют себя, напрямую зависит число клиентов.
Развитие и совершенствование
процессов управления существенно
осложняется отсутствием
Объектом настоящей курсовой управление и развитие деятельности в системе менеджмента.
Предметом данного исследования является непосредственно парикмахерская деятельность в системе менеджмента.
Целью курсовой работы является развитие
и совершенствование
1. Раскрыть методологические основы содержания и развития функций управления;
2. Определить функциональную деятельность в системе менеджмента, раскрыть функции управления, а так же дать им характеристику;
3. Раскрыть функциональный подход при оценке системы менеджмента;
4. Раскрыть понятие парикмахерской деятельности;
5. Открытие и управление парикмахерской, салоном красоты;
6. Разработка бизнес плана;
7. Рассмотреть лицензируемую деятельность отдельных видов парикмахерских услуг.
Теоретико-методологической основой исследования послужили фундаментальные положения теории управления, теории финансов и налогов, теоретические положения концепций социального и регионального управления, исследования по проблемам государственного регулирования экономики и финансов, представленные в трудах зарубежных и отечественных ученых-экономистов; инструментально-методические материалы научных коллективов.
Основой исследования послужили труды
отечественных и зарубежных авторов,
посвященные исследуемой
При разработке проблемы использовались различные методологические подходы, в том числе системный подход в его субъектно-объектном и функционально-структурном аспектах, методы и инструментальные технологии научного исследования, в том числе логический.
Задачи управления непрерывно усложняются по мере роста масштабов деятельности, требующего обеспечения все возрастающих объемов ресурсов - материальных, финансовых, трудовых и др. И тут, несомненно, важную роль играет система менеджмента, которая должна быть эффективной, оперативной и надежной.
При написании курсовой работы были использованы не только труды ученых, но и нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность в сфере парикмахерских услуг.
ГЛАВА I ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА
1.1 Функции управления и их характеристика
Изучение процесса управления с точки зрения его функций — это ключ к раскрытию содержания управленческой деятельности, позволяющий наряду с прочим сформировать структуру и организацию системы управления. В самом общем виде категория «функция управления» выражает содержание (направленность) управленческого воздействия на объект управления, управляемую систему. Эта категория широко используется в теории и на практике. Функции управления определяют специфику деятельности, направленной на организацию мероприятий по управлению объектом — социально-экономическими процессами. Смысл функций управления зависит от контекста, в котором рассматривается управленческая деятельность. В любом случае функции управления всегда выражают содержание управленческого воздействия, т. е. сущность управленческих отношений. Функции управления — это проявление его сущности в действии. Комбинация функций лежит в центре системы управления[1].
Возникновение функций управления — результат кооперации и разделения управленческого труда, позволивший существенно увеличить его продуктивность. Степень разделения общественного труда всегда являлась ведущим фактором развития общества. Для простого труда было достаточно общего управления. Однако в процессе развития производства простое кооперированное звено специализируется, что создает условия и предпосылки для выделения специализированных видов управленческой деятельности — функций управления. Такая специализация создает условия для осуществления управленческой деятельности более квалифицированно и более эффективно.
Российская школа управления выделяет следующие основные функции: целеполагание, анализ, прогнозирование, планирование, организацию и координацию, мотивацию, контроль, коммуникацию, принятие решений[2].
При практическом осуществлении той или иной функции управления используются определенные наборы средств воздействия на объекты управления.
Таким образом, функции управления — это специфические виды управленческой деятельности, обособившиеся в процессе разделения управленческого труда, выражающее его содержание в действии и направленные на достижение поставленной цели.
Поскольку управление — это процесс непрерывных, взаимосвязанных, целенаправленных управленческих воздействий, то необходимо и достаточно выделять следующие функции управления: анализ, целеполагание, прогнозирование и программирование, планирование, принятие решений, организация, координация, мотивация и стимулирование, коммуникация, учет и контроль.
1)
Анализ как функция управления.
Термин «анализ» традиционно
предполагает мысленное или
Анализ — это функция управления, использующая средства и методы изучения обстановки, проблем, ситуаций путем выявления и сопоставления свойств и характеристик объектов исследования по установленным критериям и показателям для определения состояния этих объектов, их особенностей и тенденций изменения[3].
Анализ, как правило, критичен. Хотя он используется для выявления позитивных аспектов и стимулирования их создания, его главная цель — создание гносеологических предпосылок для развития, а это требует сосредоточения на угрозах внешней среды, недостатках и слабых сторонах управляемой организации, процессов управления, личностей руководителей и др.
Анализ не только поставляет информацию той или иной степени переработки для других функций, но и используется для оценки их выполнения. При оценке любого средства воздействия менеджер анализирует процесс управления по всем его стадиям и основным функциям. Без анализа невозможно охарактеризовать проявления функций управления, а значит, организация не может нормально функционировать.
Анализ функций управления обычно осуществляется для оценки[4]:
-
необходимости и достаточности
реализуемых функций
-
исключения дублирования и
-
определения узких мест и
-
полноты представления и
-
определения затрат на
-
анализа функций с точки
2)
Планирование как функция
Современное планирование должно быть итерационным, т.е. гибким и способным адаптироваться к постоянным изменениям в организации, изменением внешней среды. Кроме направленности на активное преобразование организации с целью достижения ею желаемого состояния, планирование должно содействовать предотвращению ошибочных действий и сокращению неиспользованных возможностей[5].
Основная задача планирования в условиях рыночной экономики может быть сформулирована так: обеспечение долгосрочной конкурентоспособности, прочности и устойчивости положения организации на рынке. Другая важная задача информационно-ориентирующая. При составлении плана информация движется «дважды вниз, один раз вверх». При этом важно предложить первоначальный вариант решения, получить корректирующую обратную связь и предложить окончательные ориентиры для менеджеров, способных обеспечить достижение намеченных результатов[6].
Прогнозирование - это предвидение, предсказание будущего. Оно должно предшествовать планированию. Его результат — прогнозы развития. Одна из разновидностей прогнозов — сценарии развития, которые представляют собой прогнозы с учетом тех или иных предполагаемых действий конкретных субъектов прогнозируемой ситуации[7].
Прогнозы различаются по способам:
1) описания тенденций изменения объекта или процесса;
2) формирования параметров, характеризующих объект или процесс.
В рамках первого из подходов принято выделять трендовый и факторный подходы[8].
3)
Функции координации и
Организация — это распределение ролей, заданий, информации и других ресурсов, процессов, методов и технологий, коммуникации, ответственности и полномочий на предприятии. Организаторская функция предполагает также распределение и внедрение процедур, призванных обеспечить выполнение задач организации. Организация имеет место в рамках любого учреждения или предприятия. Зафиксированное и формально закрепленное разделение труда по управлению оформляется в виде организационной структуры[9].
Координация
как функция менеджмента
В организациях, ориентированных на долговременное функционирование, координация рассматривается как дополнение и расширение функции организации.
В процессе реализации данной функции руководителями высших уровней часто осуществляется в основном лишь координация внешних связей в рамках отраслевого, регионального, муниципального управления.
В
других случаях, например при формировании
программно-ориентированных
Основные приоритеты координации — согласование, сбалансированность, равновесие, страхование, резервирование, управляемость. Координация осуществляется с помощью организационных структур, а также посредством создания рабочих групп, информационных систем, назначения координатора.
Координация посредством информационных систем предполагает обмен информацией внутри подразделений и между ними с помощью компьютерной сети. Такая информационная система позволяет составлять и распространять электронным способом отчеты, памятные записки, бюллетени и другие документы.
Координатор — это специальное должностное лицо, отвечающее за координацию деятельности различных служб организации. Такой вид координации особенно эффективен при взаимодействии центральных органов управления корпорации или учреждения с филиалами по отдельным проблемам организации в целом.
Таким образом, организационная деятельность — это процесс группировки различных видов деятельности, необходимых для достижения поставленных целей, подчинение затем каждой группы управляющему, наделенному необходимыми для руководства данной группой полномочиями, и обеспечение вертикальной и горизонтальной координации в структуре предприятия. Разделение полномочий предполагает, чтобы каждый знал, кто и что должен делать и кто за получение каких результатов отвечает, а также создание коммуникационной сети для обеспечения процесса принятия решений.