Менеджмент в салоне красоты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2012 в 16:24, курсовая работа

Описание работы

Развитие и совершенствование управленческой деятельности в сфере парикмахерских услуг

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА
1.1 Функции управления и их характеристика
1.2 Функциональный подход при оценке системы менеджмента
ГЛАВА II МЕНЕЖДМЕНТ В ПАРИКМАХЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1 Парикмахерская деятельность: понятие и сущность
2.2 Открытие и управление парикмахерской, салона
2.3 Лицензирование парикмахерской деятельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Менеджемт в парикмахерсокй.doc

— 205.50 Кб (Скачать файл)

Органические  системы характеризуются противоположными качествами. В них увеличивается  зависимость части от целого, а  целого от части, наоборот, уменьшается.

Кроме того, им присущи такие важные свойства, которых нет у механических систем, как способность к самоорганизации и самовоспроизведению. Специфической формой организационной системы является социально-экономическая (общество, коллектив, организация).

Социально-экономические  системы всегда являются упорядоченными, целостными, функционально и технологически неоднородные, иерархичными по структуре, динамичными с точки зрения подсистемы и количества элементов. Подсистемы в социально-экономических системах выделяются по тем или иным четким критериям. Обычно в зависимости от их типа и целей. Такие системы устойчивы, и в то же время постоянно развиваются, эволюционизируют в более сложные образования.

Любая организация является сложной социальной системой, состоящей из двух элементов  управляющего и управляемого.

Будучи  подсистемой организации, в целом, управляющий элемент одновременно сам представляет сложное образование, которое называется системой управления.

Она характеризуется определенной конфигурацией  структуры, степенью централизации  или децентрализации, формализации и регламентации, стабильностью или изменчивостью, открытостью или закрытостью.

Структурно система управления состоит из управляющей и управленческой подсистем, в единстве образующих субъект  управления, а также механизм их взаимодействия, включающих совокупность полномочий, принципов, методов, правил, норм, процедур, регламентирующих порядок управленческих действий по отношению к объекту управления. Системный подход требует рассматривать субъект и объект управления как единое целое и во взаимосвязи с внешней средой.

Для того чтобы взаимодействие между  управляющим и управляемой подсистемами было эффективным необходимо выполнение ряда условий:

1. Они должны соответствовать  друг другу;

2 Управляющая и управляемая  подсистемы должны быть совместимыми  друг с другом.

3. Управляющий и управляемая подсистемы должны обладать относительной самостоятельностью.

4. Управляющий и управляемая  подсистемы должны осуществлять  между собой двустороннее взаимодействие, основанное на принципах обратной  связи, определенным образом реагируя  на управленческую информацию, полученную от другой стороны.

5. Как управляющая, так и управляемая  полсистемы должны быть заинтересованы  в четком взаимодействии, одно - в  отдаче необходимых в данной  ситуации команд, другое - в их  своевременном и точном исполнении.

Перечисленные факторы должны обеспечить управляемость  объекта, характеризуемую степень  контроля, который управляющая подсистема осуществляет по отношению к нему через управляемую.

 
 

ГЛАВА II МЕНЕЖДМЕНТ В  ПАРИКМАХЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1 Парикмахерская деятельность: понятие и сущность

 

Парикмахерская осуществляет деятельность на основе свидетельства об уплате единого налога на вмененный доход, имеет косметический кабинет, оказывающий  косметические услуги на основании  полученного сертификата. Расчеты  с населением ведутся с применением контрольно - кассовой машины. Согласно учетной политике бухгалтерский учет ведется по Плану счетов, утвержденному Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н.

Правоотношения  по договорам возмездного оказания услуг, в том числе по договору возмездного оказания бытовых услуг, регламентируются ст.ст.779 - 783 Гражданского кодекса РФ. В соответствии со ст.779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг (п.1 ст.781 ГК РФ). 
Пунктом 5 Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н, определено, что поступления, связанные с оказанием услуг, являются доходами от обычных видов деятельности. Выручка (поступления) признается в бухгалтерском учете при наличии условий, перечисленных в п.12 ПБУ 9/99, и принимается к учету в сумме, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и (или) величине дебиторской задолженности, исходя из цены, установленной договором между организацией и покупателем (п.6 ПБУ 9/99).

При признании в бухгалтерском учете  сумма выручки от оказания услуг  согласно Плану счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной  деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденными Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, отражается по кредиту счета 90 «Продажи», субсчет 90-1 «Выручка», в корреспонденции со счетами учета денежных средств и расчетов.

Одновременно расходы, связанные  с оказанием услуг, «Основное  производство» и являющиеся в соответствии с п.5 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н, расходами по обычным видам деятельности, списываются в дебет счета 90 «Продажи», субсчет 90-2 «Себестоимость продаж»[25].

Согласно ст.1 Федерального закона от 31.07.1998 N 148-ФЗ «О едином налоге на вмененный  доход для определенных видов  деятельности» с плательщиков единого налога на вмененный доход не взимаются налоги, предусмотренные ст.ст.19 - 21 Закона РФ от 27.12.1991 N 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», в частности налог с продаж, налог на добавленную стоимость, налог на пользователей автомобильных дорог, единый социальный налог и налог на прибыль.

Организация, ведущая расчеты с  населением за оказанные косметические  услуги с применением контрольно - кассовый машины, должна применять  и бланк строгой отчетности формы  БО-11 «Листок учета выработки». Данная форма утверждена Письмом Минфина  России от 20.04.1995 N 16-00-30-33 «Об утверждении форм документов строгой отчетности».

Заполнение и применение формы  БО-11 осуществляется согласно Методическим указаниям, утвержденным Письмом Госналогслужбы России от 31.03.1998 N ВК-6-16/210 «О формах документов строгой отчетности для учета наличных денежных средств без применения контрольно - кассовых машин».

С суммы заработной платы организация, осуществляющая деятельность на основе свидетельства об уплате единого  налога на вмененный доход, начисляет  страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (страховые взносы). Начисление и уплата страховых взносов в текущем году производится по страховым тарифам, установленным Федеральным законом от 12.02.2001 N 17-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2001 год».

Все категории парикмахерских предприятий  имеют свой потолок прибыли. Чтобы  зарабатывать больше, имеет смысл  создавать сети из нескольких точек. Разумеется, управлять сетью гораздо сложнее, чем одним предприятием. Но зато, имея несколько парикмахерских, предприниматель обретает уверенность в завтрашнем дне. А, обладая одной точкой, рискуешь все потерять, если она по каким-то причинам закроется. Например, если по соседству появился конкурент, предложивший клиентам более качественное обслуживание или резко «обломивший» цены. Если же предприниматель имеет сеть из 3-5 салонов, исчезновение одной из них не поставит под угрозу существование всего его бизнеса. Кроме того, владелец сети имеет возможность экономить на расходных материалах, получая скидки при покупке больших партий шампуней, бальзамов, красок и т. д.

Парикмахерские услуги являются наиболее востребованными и доходными в сфере обслуживания, в связи, с чем привлекательность этого вида бизнеса довольно высока для предпринимателей. Однако рынки крупных городов уже достаточно насыщенны.

В настоящее время на территории РФ осуществляют деятельность множество  предприятий, предоставляющих населению парикмахерские услуги, что составляет 42% от общего числа предприятий сервиса. Парикмахерские обеспечивают работой около миллиона человек.

В среднем на каждую тысячу населения, проживающего в городах и районах  области, приходится по два специалиста, оказывающих парикмахерские услуги.

В последнее время наблюдается  увеличение количества парикмахерских, в основном за счет сельской местности, там работают небольшие салоны, не использующие дорогостоящие косметические  средства и сложное оборудование.

Несмотря на востребованность данного  вида услуг, открытие парикмахерской не всегда считается рентабельным, и  зачастую владельцы парикмахерских вынуждены сворачивать свою деятельность.

В целях повышения эффективности  работы предприятий сферы парикмахерских услуг организовано проведение семинара для владельцев и руководителей предприятий по практическому обучению успешному ведению бизнеса. Действительно, в работе администраторов парикмахерских обычно вопросов больше, чем ответов. Специальная литература практически отсутствует, а решения нужно принимать быстро и грамотно.

Официально в России профессии  «администратор парикмахерской» не существует, в то же время это  ключевая фигура организации, от которой  во многом зависит, какое впечатление  клиент составит о предприятии и какие дополнительные услуги захочет получить.

 

2.2 Открытие и управление  парикмахерской, салона

 

Если вы хотите открыть парикмахерский бизнес, то для начала надо решить, в  каком направлении вы его будете развивать. Вариантов три: непритязательное заведение, оказывающее всего 3-4 услуги, салон-парикмахерская или салон класса «люкс». От этого выбора зависит все остальное: размер помещения и его местонахождение, качество оборудования, квалификация персонала и ценовая политика.

Рентабельность парикмахерских, которые ограничиваются самыми распространенными услугами (стрижка, укладка, окраска, химическая завивка), не превышает 20-30%. Но доходы их, как правило, стабильны. По статистике, именно такие недорогие заведения, где стрижка стоит от 100 до 400 рублей, посещает 80% всех клиентов столичных цирюльников. Большинство из них живут в близлежащих домах. Поэтому такие предприятия хорошо чувствуют себя в густонаселенных спальных районах[26].

Чтобы сформировать круг постоянных клиентов, парикмахерская должна проработать 3-6 месяцев. Наилучший результат  приносит поквартирная рассылка рекламных  листовок или реклама на районном кабельном телевидении. Заинтересовать людей можно низкими ценами, удобным временем работы и, конечно, возможностью стричься неподалеку от дома.

Для парикмахерской «местного значения»  не требуется больших площадей. По нормам СЭС, под одно рабочее место  должно быть отведено 6-7 кв.м. Поэтому  парикмахерская «на два кресла» уместится и на 20-30 кв.м.

На организацию заведения площадью 30-40 кв.м уйдет примерно $7-15 тыс. Из них примерно $3-6 тыс. – на косметический  ремонт, а $4-9 тыс. – на оборудование, инструменты и аксессуары. Кроме  того, придется потратиться на получение сертификатов, свидетельствующих, что парикмахерская обустроена в соответствии со всеми санитарными и прочими нормами. Сертификация одного рабочего места стоит 1200 рублей. Оформляют эти документы органы СЭС и специальные сертифицирующие фирмы.

Валовая выручка небольшой парикмахерской составляет $3-4 тыс. в месяц.

Но чтобы выйти на такие показатели, нужно время. При самом благоприятном  стечении обстоятельств, вложенные  в открытие дела деньги возвращаются через 6-8 месяцев, в среднем – через год-полтора.

У этого бизнеса есть свои плюсы: он безопасен и может приносить  нормальный доход.

Предприниматели, желающие зарабатывать больше, открывают не простые «подстригальни», а комплексные салоны. В них  есть не только парикмахерский зал, но и маникюрный, педикюрный, косметологический кабинеты, солярий. Цена одной услуги в таких салонах – $10-60. И поэтому прибыль здесь может быть в несколько раз выше, чем в простых парикмахерских, хотя рентабельность держится на том же уровне – 20-30%. В открытие салона площадью 60-100 метров придется вложить не менее $50-100 тыс.

Ежегодно открывается 800 парикмахерских. При этом через год 2/3 из них закрываются. Одна из причин в том, что зачастую этим бизнесом начинают заниматься дилетанты.

– Для многих жен обеспеченных мужчин это своего рода модное развлечение: иметь собственный салон красоты.

– Неуспех большого количества салонов  связан с тем, что их хозяева забывают, что это предприятие службы быта. То есть все сотрудники салона должны обслуживать клиентов, а их владельцы зачастую обслуживают только собственные амбиции. Они ориентируются в первую очередь на собственные вкусы, мало задумываются над тем, что нужно другим людям, и создают вокруг салона ореол недоступности и элитарности. В результате даже их знакомые, заглянув сюда один раз, больше уже не приходят. Не говоря уже обо всех остальных.

Еще одна причина нежизнеспособности многих салонов кроется в том, что их владельцы не проводят маркетинговых  исследований рынка. Люди, с каким  достатком живут в том районе, где планируется сделать салон? Сколько рядом подобных салонов, в чем их сильные и слабые стороны? Чем новый салон будет отличаться от конкурентов? Какое количество людей необходимо обслуживать, чтобы салон был прибыльным? Пока нет четких ответов на эти вопросы, не стоит спешить распахивать его двери. Открыв салон, копирующий другие близлежащие заведения, – с таким же оборудованием, набором услуг и ценами, – невозможно рассчитывать на успешную работу. Возможно, вместо еще одного никому не нужного комплексного салона имеет смысл вложить деньги в открытие нескольких обычных парикмахерских.

Борьба за хороший имидж салона и привлечение клиентов занимает еще больше времени, чем раскрутка  обычной парикмахерской. Окупается  он только через полтора-два года. Но если салон приобрел достаточное число постоянных клиентов, доход становится стабильным.

Информация о работе Менеджмент в салоне красоты