Менеджмент в салоне красоты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2012 в 16:24, курсовая работа

Описание работы

Развитие и совершенствование управленческой деятельности в сфере парикмахерских услуг

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА
1.1 Функции управления и их характеристика
1.2 Функциональный подход при оценке системы менеджмента
ГЛАВА II МЕНЕЖДМЕНТ В ПАРИКМАХЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1 Парикмахерская деятельность: понятие и сущность
2.2 Открытие и управление парикмахерской, салона
2.3 Лицензирование парикмахерской деятельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Менеджемт в парикмахерсокй.doc

— 205.50 Кб (Скачать файл)

Процесс организации должен быть последовательным и логичным. Выделяются следующие  необходимые этапы осуществления  организационной деятельности[12].

1. Установление общих целей предприятия  или учреждения.

2. Формулирование производственных  целей, планов и направлений  работы.

3. Выявление и классификация видов  деятельности, необходимых для их  осуществления.

4. Группировка этих видов деятельности, исходя из максимально эффективного использования имеющихся материальных и людских ресурсов.

5. Наделение руководителя каждой  группы полномочиями, необходимыми  для ее продуктивной работы.

6. Горизонтальная и вертикальная  взаимоувязка этих групп через должностные связи и систему информационного обеспечения.

4) Коммуникация как функция управления. Термин «коммуникация» появился  в научной литературе в начале XX в., и в настоящее время он  имеет, по крайней мере, три  интерпретации:

1) средство связи любых объектов материального и духовного мира;

2) общение как передача информации  от человека к человеку;

3) передача и обмен информацией  в обществе с целью воздействия  на него.

Коммуникация — это универсальная  и одна из основных характеристик  как человеческого общения, так и деятельности любых организаций. Коммуникация безостановочна и безгранична, без нее не обходится ни один акт человеческого взаимодействия. Она фундамент любой культуры[13].

Сутью коммуникации является обмен  информацией, знаниями, образами, эмоциями, интеллектуальной собственностью.

Необходимые характеристики акта коммуникации — это, прежде всего направленный характер передачи сообщения, основанного  на определенной системе знаков, и восприятие данного сообщения.

Проблемы коммуникации, коммуникативных  связей всегда были достаточно актуальны. Еще Аристотель считал, что способность  вступать в общение (коммуникацию) отличает человека и от «недоразвитых в  нравственном смысле существ», и от «сверхчеловека». Поэтому «тот, кто не способен вступать в общение... уже не составляет элемента государства, становясь либо животным, либо божеством».

В ходе коммуникации протекают процессы перекодировки сигналов вербальной сферы в невербальную и невербальной — в вербальную. Для коммуникации важен переход от говорения одного к действиям другого.

Коммуникация  — избирательный акт, в котором  важно не только то, что передается, но и то, что в передачу не включается. В некоторых случаях целями коммуникации становится намерение изменить отношение другой стороны к чему-либо[14].

Управление  коммуникацией позволяет реализовать  сильные стороны организации (товара, процесса) и элиминировать или нейтрализовать слабые. Получаемая информация, как правило, вносит изменения в поведение рыночных субъектов, особенно в сфере предпринимательства. Только по достижении необходимого уровня коммуникативности организация может своевременно реагировать на сдвиги в рыночной ситуации (изменить производственную программу, экспортный ассортимент, цены, формы и методы сбыта и т.д.), а также оказывать направленное воздействие на рынок.

Интегрированные маркетинговые коммуникации приносят пользу обществу различными путями. С одной стороны, обеспечивая покупателя рыночной информацией и поддерживая фирменную марку, они помогают ему принять правильное решение о покупке. С другой стороны, вооружая фирму надежным и эффективным инструментарием, интегрированные маркетинговые коммуникации обеспечивают ей высокую результативность общения с реальными и потенциальными потребителями, продвижения в общественном сознании новых продуктов и идей[15].

5) Мотивация и стимулирование в  управлении. Знание основ мотивации,  современных особенностей использования  взаимосвязанных механизмов мотивации  и стимулирования помогает расширить  рамки профессиональной компетенции  управленческого персонала и существенно повысить эффективность управления развитием организации и организационных систем.

Мотив означает внутреннюю причину, побуждающую  к какому-либо действию или к системе  действий (деятельности). Совокупность мотивов представляет сложный психологический комплекс, характеризующий личность человека в социальной системе и предопределяющий его поведение и реакцию на внешние воздействия. Любое конкретное действие человека, в том числе труд, осуществляется в силу внутренних причин, побуждений, в связи с потребностями, интересами и ожиданиями личности. Предметы актуальных для человека потребностей, интересов, ожиданий являются мотивами и во многом определяют тип и эффективность деятельности работника[16].

Стимул  — внешнее побуждение к действию. Стимулами можно считать внешние  воздействия на человека (группу) организационную  систему — экономические, политические, правовые, экономические, технико-технологические, социально-психологические и другие, так или иначе направленно влияющие на процесс и результаты трудовой деятельности. Стимул — это не любое внешнее воздействие, а лишь такое, побуждающий эффект которого опосредован психикой человека, отвечает его мотивам[17].

Мотивы  и стимулы, выступая факторами, определяющими  конечные результаты человеческой деятельности, тем не менее, не тождественны друг другу. Мотивы - это внутриличностные причины и движители, побуждающие работника действовать. Стимулы же, будучи внешними воздействиями, не всегда совпадают с личными устремлениями, приоритетами, предпочтениями работника. Более того, мотивы и стимулы в своих воздействиях на деятельность могут как взаимоусиливаться, так и быть разнонаправленными. Неудовлетворенные мотивы работника (группы) организации, даже при растущем уровне стимулов, могут приводить к снижению результатов деятельности вплоть до отрицательных величин[18].

Мотивы  являются основным внутренним фактором, определяющим источники и направленность деятельности работника по повышению (или понижению) эффективности и  результатов труда. Поэтому процесс  формирования мотиваций работников является важнейшей функцией управления.

Мотивация — важнейшая функция управления поведением человека, социально организованных систем. В силу своей сложности  и специфичности эта функция  приобретает относительно обособленный характер, и ее реализация становится предметом мотивационного управления. В его основе лежит изучение и практическое использование влияния мотивации на результативность деятельности работника (группы) организации. Это влияние весьма индивидуально и зависит от множества факторов внутренней и внешней среды развития. Мотивация отражает сложный и непрерывный процесс выбора субъектом того или иного типа поведения, механизмов его «запуска» и оценки ожидаемых результатов по удовлетворению своих потребностей[19].

6) Контроль как функция управления. Контроль означает: 1) проверка кого-либо или чего-либо, чтобы удостовериться в соответствии чему-либо; 2) надзор, наблюдение в целях проверки; 3) испытание знаний, свойств для выяснения их пригодности к чему-либо. Таким образом, в упрощенном понимании контроль — это целенаправленные практические действия, которые позволяют убедиться в правильности чего-либо[20].

В теории организации контроль рассматривается  в качестве одной из основных функций  субъекта управления. В контроле так  же, как в процессе принятия решений, субъект управления наиболее полно  и ярко реализует свой волевой  императив, свои властные правомочия. Управляющее воздействие контроля проявляется, прежде всего, в том, что под его влиянием поведение управляемой системы (объекта управления) удерживается или изменяется в рамках заданной цели, требований законов, нормативов, стандартов, регламентов и многих других установлений. Действенность контроля, его властная сила утверждаются путем применения различных санкций, неотвратимость и «жесткость» которых зависит от «тяжести» допущенных нарушений. Поэтому по своей сути контроль всегда нацелен на улучшение качества и повышение эффективности управления[21].

Важно отметить, что одной из сущностных черт контроля является добровольное соблюдение людьми определенных ограничений, регулирующих поведение. Причины такого отношения различны: оно может быть привычной нравственной нормой, традицией, может вытекать из преследования каких-то собственных интересов и т.п.

Обобщая вышесказанное, можно утверждать, что  трактовка понятия «контроль в управлении» или (что одно и то же) контроля как функции управления представлена в нескольких аспектах.

1. Контроль — это властное целенаправленное  воздействие одних людей на  поведение других для того, чтобы  убедиться в правильности чего-либо.

2. Контроль — это процесс проверки  и сопоставления фактических  результатов с заданными параметрами.

3. Контроль — это процесс, при  помощи которого субъект управления  определяет, правильны ли его  решения и не нуждаются ли  они в известной корректировке.

4. Контроль — важная составляющая  управленческого воздействия (сознательного,  продуманного, преднамеренного и  зафиксированного в соответствующих  правовых и других нормативных  управлениях, обязательных для  исполнения) на людей через специально  созданные структуры, институты.

5. Контроль — неотъемлемая составляющая  процесса принятия и реализации  управленческих решений (от его  начала и до завершения).

6. Контроль и оперативное информирование  — составная часть управленческой  деятельности, которая помогает  исполнять управленческие решения[22].

Контроль  взаимодействует со всеми другими  функциями управления, играет ключевую роль в достижении управляемой системой запланированных результатов деятельности и сохранения ею требуемых характеристик.

Контроль  предусматривает соблюдение стандартов, измерение фактически достигнутых  результатов, соотнесение их со стандартами  и осуществление корректирующего  воздействия в случае, если достигнутые  результаты отличаются от установленных стандартов. Контроль способствует тому, чтобы фактически полученные результаты были как можно ближе к требуемым или желаемым целевым ориентирам[23]..

Таким образом, контроль представляет собой  сложное, многогранное управленческое и социальное явление. Он абсолютно  необходим для упорядочения жизнедеятельности  людей во всех ее областях.

 

1.2 Функциональный подход  при оценке системы менеджмента

 

В переводе с греческого слово «система»  означает «соединение», целое, составленное из частей».[24] Эти части, или элементы, находятся в единстве, в рамках которого они определенным образом упорядочены, взаимосвязаны, оказывают друг на друга то или иное воздействие.

Управление также обладает свойством  системности, поэтому так важно  знать теорию систем. Именно в соответствии с ней любая система обладает рядом основных признаков:

1. Она представляет собой набор элементов, или отдельных частей, выделенных по тому или иному принципу, являющихся ее структурообразующими факторами и играющих роль подсистем.

Последние различным образом взаимодействуют  в рамках системы. В результате взаимодействия элементов и формируются общесистемные качества, т.е. признаки, свойственные системе в целом и каждому из них в отдельности.

Свойство  элементов (подсистем) определяет место  последних во внутренней организации  системы, и реализуются в их функциях.

2. Система имеет границы, отделяющие ее от окружающей среды.

Системы, осуществляющие свободный двусторонний обмен энергией, веществом, информацией  со средой, получили название открытых; в противных случаях говорится  о закрытых системах, функционирующих  относительно не зависимо от среды.

3. Каждая система имеет определенную  структуру, т.е. упорядоченность,  совокупность взаимосвязанных элементов.

Упорядоченность придает системе внутреннюю организацию, в рамках которой взаимодействие элементов подчиняет определенным принципам, законам. Системы, где такая организация минимальна, называются неупорядоченными, например, толпа на улице.

4. В каждой системе есть явное  системообразующее отношение или  качество, которое в той или  иной степени проявляется во  всех остальных, обеспечивает их единство и целостность.

Если  оно определено природой системы, то называется внутренним, в противном  случае - внешним.

В то же время, внутренние отношения могут  распространяться и на другие системы (через подражание, заимствование  опыта).

Возможность реализации отношений и свойств  системы исключительно на данной основе (субстрате) делает ее уникальной.

5. Каждая система обладает определенными  качествами. Качества проявляются  в отношении к другим объектам  не одинаково. Качества системы  в определенной степени воздействуют на качество вошедших в них элементов, преобразующих их. Способность достигать этого характеризует силу системы.

6. Системе присуща эмерджентность, т.е. появление качественно новых  свойств, отсутствующих у ее  элементов, или не характерных для них. Таким образом, свойства целого не равны сумме свойств частей, хотя и зависят от них, объединенные в систему элементы могут терять свойства, присущие им вне системы, или приобретать новые.

Нетождественность суммы качеств элементов качествам системы в целом обусловлена наличием структуры. Поэтому структурные преобразования приводят к качественным, но последние могут происходить также и за счет количественных изменений. Таким образом, система может качественно изменяться, не меняя своей структуры, а в рамках одного и того же количественного состава могут существовать несколько качественных состояний.

7. Система обладает обратной связью, под которой понимается определенная  реакция ее в целом или отдельных  элементов на импульсы друг  друга и внешние воздействия.

Механические  системы обладают постоянным набором  неизменных элементов, четкими границами, однозначными связями, не способны изменяться и развиваться, функционируют под  воздействием внешних импульсов. Выход  элемента из механического целого нарушает его функционирование. В механической системе элементы находятся во внешней связи друг с другом, не затрагивающей внутреннего существа каждого из них, и пребывают в безразличной самостоятельности. Они менее зависимы от системы, и вне ее сохраняют в неизменности свое бытие.

Информация о работе Менеджмент в салоне красоты