Менеджмент в салоне красоты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2012 в 16:24, курсовая работа

Описание работы

Развитие и совершенствование управленческой деятельности в сфере парикмахерских услуг

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА
1.1 Функции управления и их характеристика
1.2 Функциональный подход при оценке системы менеджмента
ГЛАВА II МЕНЕЖДМЕНТ В ПАРИКМАХЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1 Парикмахерская деятельность: понятие и сущность
2.2 Открытие и управление парикмахерской, салона
2.3 Лицензирование парикмахерской деятельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Менеджемт в парикмахерсокй.doc

— 205.50 Кб (Скачать файл)

Лицензия может быть аннулирована или ее действие приостановлено на определенный срок в случае неоднократного нарушения одного или нескольких обязательных условий и требований к лицензиату, зафиксированного государственными контрольными органами, или органами контроля Лицензионной палаты.

8. Размер лицензионного сбора

Сумма годового лицензионного сбора  при расчете с посетителями в  рублях составляет с юридических  лиц 25 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, физических лиц - 12,5 установленных законом  размеров минимальной месячной оплаты труда.

Сумма годового лицензионного сбора  при расчете с посетителями в  валюте составляет 5000 долларов США.

Расчет суммы лицензионного  сбора при получении краткосрочной  лицензии производится по формуле : СБк = СБг : 12 х М,

где: СБк - сумма лицензионного сбора  на определенный краткий срок (до года);

СБг - сумма годового размера лицензионного  сбора данного вида лицензируемой  деятельности;

М - количество месяцев, на которое  выдается лицензия.

В случае, когда лицензиат осуществляет расчеты с посетителями как в рублях, так и в валюте, то лицензионный сбор взимается в размере 0,5 суммы сбора в рублях и 0,5 суммы сбора в долларах США.

 
 

Заключение

 

Время, в которое мы живем, - эпоха  перемен. Наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необратимую перестройку. В социально-политической жизни это переход от тоталитаризма к демократии, в экономике - от административно-командной системы к рынку, в жизни отдельного человека - превращение его из «винтика» в самостоятельный субъект хозяйственной деятельности. Такие изменения в обществе, в экономике, во всем нашем жизненном укладе сложны тем, что они требуют изменения нас самих.

Важная часть этого изменения, как показывает мировой опыт, – постижение науки и искусства менеджмента.

В упрощенном понимании, менеджмент - это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент – по-русски «управление» – функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях. Менеджмент - это также область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию.

Менеджмент, хотя и играет вполне определённую роль в организации, тем не менее, как бы пронизывает всю организацию, касаясь и затрагивая практически все сферы её деятельности. Однако при всём многообразии взаимодействия менеджмента и организации можно достаточно чётко установить границы деятельности, которая составляет содержание менеджмента, а также достаточно чётко определить субъектов управленческой деятельности – менеджеров.

Управление парикмахерской деятельностью  предстаёт в виде процесса осуществления  определённого типа взаимосвязанных  действий по формированию и использованию  ресурсов организации для достижения своих целей. Управление рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других – это не какое-то единовременное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных действий. Управление не эквивалентно всей деятельности по достижению конечных целей, а включает в себя только те функции и действия, которые связаны с координацией и установлением взаимодействия внутри салона, с побуждением к осуществлению производственной и других видов деятельности. С целевой ориентацией различных видов деятельности и т.п.

Конечно, в объеме одной курсовой работы не возможно полностью раскрыть тему, однако, я считаю, что достигла своей цели, в указанной работе: я полно и всесторонне изучила  функционального содержания менеджмента, опираясь на теоретическое и институциональное обоснование управления, как условия и активного инструмента воздействия на социально-экономическое развитие, с позиций субъектно-объектного, функционально- процессного и структурно-организационного подходов к управлению, теоретико-методологического базиса управления.

Так же постаралась раскрыть задачи, поставленные для изучения этой темы и написания курсовой: раскрыты методологические основы содержания и развития функций  управления, описаны все признаки и характеристик функций управления, раскрыла функциональный подход при оценке системы менеджмента; определила понятие парикмахерской деятельности; рассмотрела открытие и управление парикмахерской, салоном красоты; разработала бизнес план; рассмотрела лицензируемую деятельность отдельных видов парикмахерских услуг.

Завершая работу, хотелось бы отметить, что в виду неоднозначного подхода  в рассмотрении ряда вопросов относительно управления деятельности в сфере  парикмахерских услуг данная тема будет  оставаться актуальной и предметом  исследования научных работ в будущем.

 
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

1.                 Виханский О.С. Менеджмент: Учебник. – М.: Гардарики, 2003.

2.                 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник.-3-е изд.- М.: Экономист, 2004г.

3.                 Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.

4.                 Веснин В.Р. Основы менеджмента.- М.: Ин-т международного права и экономики им. А.С. Грибоедова, 1999г.

5.                 Гравин В. Дятлов В. Основы менеджмента: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2001.

6.                 Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.

7.                 Горохов М.Ю., В.В. Малеев «Бизнес-планирование и инвестиционный анализ». М., 1998

8.                 Грибалев Н.П., И.Г. Игнатьев «Бизнес-план практическое руководство по составлению». С.-П., 1994.

9.                 Дашков Л.П., Е.Б. Тютюкина «Как преуспеть в бизнесе». М., 1993.

10.             Егоров Д.Ю. Социальные организации: современные принципы построения управления. // РЭЖ. – 1999. - №7.

11.             Ладанов И. Д. Практический менеджмент: Учебник. – М.: Гардарики, 2002.

12.             Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. –М.: ИНФРА-М, 2002.

13.             Попов В.М. «Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями». М., 1999г.

14.             Румянцева К.Р. Менеджмент в организации. - М.: УЦ “Перспектива”, 2001.

15.             Теория управления: Учебник / Под общ.ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина. – М.: Изд-во РАГС, 2003.

16. Толстолобов Г.В. Проблемы  теории и практики управления. // ЭКО. – 1998. - №3.

17.       Управление организацией: Учебник. / Под ред. А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А.Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2001.

18.       Уткин. Э.А., А.И. Кочеткова «Бизнес-план». М., 1996.

 

 

[1] Теория управления: Учебник / Под общ.ред. А.Л.Гапоненко, А.П.Панкрухина. – М.: Изд-во РАГС, 2003. – С. 85.

[2] Теория управления: Учебник / Под общ.ред. А.Л.Гапоненко, А.П.Панкрухина. – М.: Изд-во РАГС, 2003. – С.86-87.

[3] Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А.Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2001. – С.336.

[4] Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А.Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2001. – С.337-338.

[5]Егоров Д.Ю. Социальные организации: современные принципы построения управления. // РЭЖ. – 2001. - №7. – С. 23-24.

[6] Теория управления: Учебник / Под общ.ред. А.Л.Гапоненко, А.П.Панкрухина. – М.: Изд-во РАГС, 2003. – С.178-179.

[7] Егоров Д.Ю. Социальные организации: современные принципы построения управления. // РЭЖ. – 2001. - №7. – С. 25-27.

[8] Румянцева К. Р. Менеджмент в организации: Учебник. - М.: УЦ “Перспектива”, 2001. – С.192.

[9] Теория управления: Учебник / Под общ.ред. А.Л.Гапоненко, А.П.Панкрухина. – М.: Изд-во РАГС, 2003. – С.222.

[10] Теория управления: Учебник / Под общ.ред. А.Л.Гапоненко, А.П.Панкрухина. – М.: Изд-во РАГС, 2003. – С.223.

[11] Румянцева К. Р. Менеджмент в организации: Учебник. - М.: УЦ “Перспектива”, 2001. – С.193.

[12] Теория управления: Учебник / Под общ.ред. А.Л.Гапоненко, А.П.Панкрухина. – М.: Изд-во РАГС, 2003. – С.228.

[13] Виханский О.С. Менеджмент: Учебник. – М.: Гардарики, 2003. – С.379-380.

[14] Виханский О.С. Менеджмент: Учебник. – М.: Гардарики, 2003. – С.385.

[15] Егоров Д.Ю. Социальные организации: современные принципы построения управления. // РЭЖ. – 2001. - №7. – С. 27.

[16] Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – С.128.

[17] Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – С.130

[18] Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – С.130.

[19] Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – С 131.

[20] Теория управления: Учебник / Под общ.ред. А.Л.Гапоненко, А.П.Панкрухина. – М.: Изд-во РАГС, 2003. – С.271.

[21] Теория управления: Учебник / Под общ.ред. А.Л.Гапоненко, А.П.Панкрухина. – М.: Изд-во РАГС, 2003. – С. 275.

[22] Теория управления: Учебник / Под общ.ред. А.Л.Гапоненко, А.П.Панкрухина. – М.: Изд-во РАГС, 2003. – С. 285.

[23] Теория управления: Учебник / Под общ.ред. А.Л.Гапоненко, А.П.Панкрухина. – М.: Изд-во РАГС, 2003. – С 286.

[24] В.Р. Веснин. Основы  менеджмента.- М.: Ин-т  международного права  и экономики им. А.С. Грибоедова, 1999г.- 251с.

[25] Горохов М.Ю., В.В. Малеев «Бизнес-планирование   и инвестиционный анализ». М., 1998

[26] Горохов М.Ю., В.В. Малеев «Бизнес-планирование   и инвестиционный анализ». М., 1998

[27] Грибалев Н.П., И.Г. Игнатьев «Бизнес-план практическое  руководство по составлению». С.-П., 1994

[28]Дашков Л.П., Е.Б. Тютюкина    «Как преуспеть в бизнесе». М., 1993

[29] Грибалев Н.П., И.Г. Игнатьев «Бизнес-план практическое  руководство по составлению». С.-П., 1994


Информация о работе Менеджмент в салоне красоты