Менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 10:21, лекция

Описание работы

В настоящее время известно 4 важнейших подхода к изучению управления:
1 подход – подход на основе выделения различных школ
2 подход – подход к управлению, как к процессу
3 подход – системный подход
4 подход – ситуационный подход

Файлы: 1 файл

Менеджмент, лекции.doc

— 163.50 Кб (Скачать файл)

Поведенческий подход.

Поведенческий подход к лидерству является основой для классификации стилей руководства. В рамках поведенческого подхода разрабатывалась «решетка менеджера».

Ситуационный подход.

Ситуационный подход основан на предположении, что для эффективного управления стили поведения и личные качества руководителя должны соответствовать конкретной ситуации.

1) Ситуационная модель Фидлера.

Она выявляет три  фактора, определяющие поведение руководителя. К ним относятся:

    • отношения между руководителем и членами коллектива, которые могут быть хорошими и плохими
    • структура задач, которая может быть четкой и расплывчатой
    • должностные полномочия (объем власти, который может быть мал или велик)

Различные сочетания  этих факторов могут дать 8 ситуаций и стилей руководства. Наиболее эффективным будет стиль, когда задача четко сформулирована, должностные полномочия большие, отношения между руководителем и коллективом хорошие.

2) Подход «Путь – цель»

Руководитель  может повлиять на подчиненных двумя  способами или увеличив личную выгоду достижения подчиненными поставленной цели или сделав путь к этой цели более легким.

Руководитель  должен применить следующие приемы:

1) Разъяснение того, что ожидается от подчиненного

2) Оказание поддержки,  устранение помех

3) Направление усилий подчиненных на достижение цели

4) Создание у подчиненных таких потребностей, которые руководитель может удовлетворить,  когда цель достигнута

3) Теория жизненного цикла

Согласно этой теории эффективность стилей лидерства  зависит от исполнителей.

Выделяют 4 стиля:

  1. подчиненные не хотят и не способны отвечать за конкретную задачу. Руководитель должен строго контролировать подчиненных и очень четко формулировать задачи;
  2. подчиненные хотят, но не могут принять ответственность. Руководитель должен давать конкретные инструкции подчиненным и в то же время поддерживать в них желание выполнять задание под свою ответственность;
  3. подчиненные могут, но не хотят отвечать за выполнение задачи. Руководитель может повысить мотивацию подчиненных, предоставляя им возможность участвовать в принятии решений;
  4. подчиненные и могут и хотят нести ответственность. Здесь более всего подходит стиль делегирования. Руководитель позволяет подчиненным действовать самим.

Гибкий подход к руководству вытекает из различных  ситуационных моделей. Руководитель должен всегда быть готовым к переоценке суждений и, если это необходимо –  к изменению стилей руководства.


Информация о работе Менеджмент