Мероприятия по усовершенствованию корпоративной культуры в ОАО «Газэнергобанк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 10:21, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является изучение теоретических основ корпоративной культуры и выделение направлений ее развития. Это важно, потому что каждая организация стоит перед необходимостью формирования собственного облика – определения своих целей и ценностей, цивилизованных правил поведения и нравственных принципов работников, поддержания высокой репутации компании в деловом мире. Без решения задач корпоративной культуры нельзя добиться эффективной работы компаний.
В связи с поставленной целью необходимо выделить следующие задачи:
1) Изучить понятие, структуру и уровни корпоративной культуры.
2) Рассмотреть процесс формирования корпоративной культуры на примере ОАО «Газэнергобанк»

Содержание работы

Введение
4
Глава 1 Теоретические основы корпоративной культуры ОАО «Калужский газовый и энергетический акционерный банк «Газэнергобанк»
7
1.1 Понятие корпоративной культуры
7
1.2 Структура корпоративной культуры
10
1.3 Виды корпоративной культуры
14
Глава 2 Формирование корпоративной культуры в ОАО Калужский газовый и энергетический акционерный банк «Газэнергобанк»
18
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Калужский газовый и энергетический акционерный банк «Газэнергобанк»
18
2.2. Практика управления корпоративной культурой в ОАО «Калужский газовый и энергетический акционерный банк «Газэнергобанк»
22
Глава 3 Мероприятия по усовершенствованию корпоративной культуры в ОАО «Газэнергобанк»
28
3.1. Рекомендации по повышению роли корпоративной культуры ОАО «Газэнергобанк»
28
3.2 Изменения культуры организации
32
Заключение
34
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Корпоративная культура курсовая исправленная.doc

— 261.00 Кб (Скачать файл)

Содержание:

 

Введение

4

Глава 1 Теоретические основы корпоративной культуры ОАО «Калужский газовый и энергетический акционерный                                                                                                                                                                                                                                        банк «Газэнергобанк»

7

1.1 Понятие корпоративной культуры

7

1.2 Структура корпоративной культуры

10

1.3 Виды корпоративной культуры

14

Глава 2 Формирование корпоративной культуры в ОАО Калужский газовый и энергетический акционерный банк «Газэнергобанк»

18

2.1. Организационно-экономическая  характеристика ОАО                                      «Калужский газовый и энергетический  акционерный банк  «Газэнергобанк»

18

2.2. Практика управления  корпоративной культурой в ОАО  «Калужский газовый и энергетический  акционерный банк «Газэнергобанк»

22

Глава 3 Мероприятия по усовершенствованию корпоративной культуры в ОАО «Газэнергобанк»

28

3.1. Рекомендации по повышению роли корпоративной культуры ОАО «Газэнергобанк»

28

3.2 Изменения культуры организации

32

Заключение

34

Список используемой литературы

37


 

 

 

 

 

Введение 

Данная курсовая работа посвящена актуальной для современной  организации теме «Корпоративная культура как инструмент делового администрирования».

На сегодняшний день, данный вопрос очень  важен, и его актуальность растет по мере продвижения российских компаний на мировом рынке.  Э. Шейн[18, с.4] определяет корпоративную культуру как совокупность коллективных базовых правил, изобретенных, открытых или выработанных определенной группой людей по мере того, как она училась решать проблемы, связанные с адаптацией к внешней среде и внутренней интеграцией, и разработанных достаточно хорошо для того, чтобы считаться ценными. Следовательно, новых членов группы следует обучать этим правилам как единственно правильному способу постигать что-либо, думать и чувствовать в ситуациях, связанных с решением подобных проблем.[19, с.5] Д. Элдридж и А. Кромби дают следующее определение : «Корпоративная культура-это уникальная совокупность норм, ценностей, убеждений, образцов поведения, которые определяют способ объединения групп и отдельных личностей в организацию для достижения поставленных перед ней целей»[2, с. 390] А. Файоль назвал укрепление и поддержание корпоративного духа одним из базовых принципов управления предприятием.[6, с. 288]. Корпоративная культура – это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации, и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведение и действия. [7, c.84]

Наиболее полное и  развернутое определение дает отечественный  специалист по управлению В. Д. Козлов, отмечая, что корпоративная культура: «есть система формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения работников данной корпоративной структуры, стиля руководства, показаний удовлетворенности работников условиями труда, уровня взаимного сотрудничества, идентифицирования работников с предприятиями и перспективами развития». Соответственно под корпоративной культурой предприятия нужно понимать совокупность ценностей и норм организационного поведения, принятых в данном предприятии [3, с. 391].

Культура организации  тесно связана с корпоративной  культурой. Первое не возможно без второго. Организационную культуру предприятия  определяет формула: общие ценности, взаимовыгодное отношение сотрудников, добросовестное организационное поведение.

Корпоративная культура это новая область знаний, входящая в серию управленческих наук. Она  выделилась также из сравнительно новой  области знаний организационного поведения, которая изучает общие подходы, принципы, законы и закономерности в организации.

Основная цель организационного поведения помочь людям более  продуктивно осуществлять свои обязанности  в организациях и получать от этого  большее удовлетворение, это важно для решенbя задач, без которых невозможно добиться эффективной работы компании.

Целью исследования является изучение теоретических основ корпоративной культуры  и выделение направлений ее развития. Это важно, потому что каждая организация стоит перед необходимостью формирования собственного облика – определения своих целей и ценностей, цивилизованных правил поведения и нравственных принципов работников, поддержания высокой репутации компании в деловом мире. Без решения задач корпоративной культуры нельзя добиться эффективной работы компаний.

В связи с поставленной целью необходимо выделить следующие задачи:

1) Изучить понятие, структуру и уровни корпоративной культуры.

2) Рассмотреть процесс формирования корпоративной культуры на примере ОАО «Газэнергобанк»

3) Проанализировать мероприятия по усовершенствованию корпоративной культуры в ОАО «Газэнергобанк»

4) дать рекомендации по повышению корпоративной культуры.

Объектом исследования является ОАО «Газэнергобанк».

Предметом исследования является корпоративная культура ОАО «Газэнергобанк»

Структура курсовой работы:

Курсовая работа выполнена на 38 страницах машинописного текста.

Введение раскрывает актуальность, определяет объект, предмет, цель, задачи исследования, раскрывает теоретическую значимость работы.

В первой главе рассматриваются  наиболее общие термины и понятия корпоративной культуры.

 Во второй главе раскрыта корпоративная культура в ОАО "Газэнергобанк".

 В третьей главе рассматриваются изменения в корпоративной культуре, даны рекомендации по повышению роли корпоративной культуры в ОАО «Газэнергобанк»

В заключении формируются  выводы по рассматриваемой теме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1 Теоретические основы корпоративной культуры ОАО  «Калужский газовый и энергетический акционерный                                                                                                                                                                                                                                        банк «Газэнергобанк»

1.1 Понятие корпоративной культуры

Рассмотрение организации  как сообщества, которое имеет единообразное понимание своих целей, значения и места, ценностей и поведения, привило к такому понятию как корпоративной культуры.

Новый термин «корпоративная культура» кажется таковым только на первый взгляд. На заре монополизма, когда основатель крупнейшей автомобильной корпорации Форд здоровался со своими рабочими за руку и поздравлял их с семейными торжествами, он создавал на своих заводах именно эту самую культуру — общую благоприятную атмосферу среди персонала всех уровней — эфемерное явление, которое нельзя потрогать в буквальном смысле, но чьи плоды весьма материальны, так как напрямую способствуют увеличению доходов компании.

Корпоративная культура — это не только имидж компании, но и эффективный инструмент стратегического  развития бизнеса. Ее формирование всегда связано с инновациями, направленными на достижение бизнес-целей и, следовательно, повышение конкурентоспособности.[5, стр. с.2]

Под культурой организации  следует понимать уникальную совокупность норм, ценностей, убеждений, образцов поведения и т.п., которые определяют способ объединения групп и отдельных личностей в организацию для достижения поставленных перед ней целей. Е.Н. Штейн также дал определение корпоративной культуре: «Корпоративная культура есть набор приемов и правил решения проблем внешней адаптации и внутренней интеграции работников, правил, оправдавших себя в прошлом и подтвердивших свою актульность». В 1985 году Э. Шайн дал следующее определение: «Корпоративная культура – это комплекс базовых предположений, изобретенный, обнаруженный или разработанный группой для того, чтобы научиться справиться с проблемами внешней адаптации и внутренней интеграции. Необходимо, чтобы этот комплекс функционировал достаточно долго, подтвердил свою состоятельность, и потому он должен передаваться новым членам организации, как правильный образ мышления и чувств в отношении упомянутых проблем».

Вполне очевидно, что  если культура организации согласуется  с ее общей целью, она может  стать важным фактором корпоративной эффективности. Поэтому современные организации рассматривают культуру как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников и обеспечить продуктивное взаимодействие. О корпоративной культуре можно говорить только в случае, когда высшее руководство демонстрирует и утверждает определенную систему взглядов, норм и ценностей, прямо или косвенно способствующих выполнению стратегических задач организации. Чаще всего в компаниях формируется культура, в которой воплощаются ценности и стиль поведения их лидеров. В этом контексте корпоративная культура может быть определена как совокупность норм, правил, обычаев и традиций, которые поддерживаются субъектом корпоративной власти и задают общие рамки поведения работников, согласующиеся со стратегией организации.

Корпоративная культура включает не только глобальные нормы и правила, но и текущий регламент деятельности. Она может иметь свои особенности, в зависимости от рода деятельности, формы собственности, занимаемого положения на рынке или в обществе. В этом контексте можно говорить о существовании бюрократической, предпринимательской, органической и других организационных культур, а также об корпоративной культуре в определенных сферах деятельности, например, при работе с клиентами, персоналом и прочее.

Характеристика корпоративной культуры охватывает[16, стр.217] 

- индивидуальную автономность  – степень ответственности, независимости  и возможностей выражения инициативы  в организации;

- структуру – взаимодействие органов и лиц, действующих правил, прямого руководства и контроля;

- направление – степень  формирования целей и перспектив  деятельности организации;

- интеграцию – степень,  до которой части (субъекты) в  рамках организации пользуются поддержкой в интересах осуществления скоординированной деятельности;

- управленческое обеспечение  – степень, относительно которой  менеджеры обеспечивают четкие  коммуникационные связи, помощь  и поддержку своим подчиненным;

- поддержку – уровень  помощи, оказываемой руководителями своим подчиненным;

- стимулирование –  степень зависимости вознаграждения  от результатов труда;

- идентифицированность  – степень отождествления работников  с организацией в целом;

-управление конфликтами – степень  разрешаемости конфликтов;

- управление рисками – степень,  до которой работники поощряются  в инновациях и принятии на  себя риска.

Эти характеристики включают как структурные, так и поведенческие измерения. Та или иная организация может  быть подвергнута анализу и подробно описана на основе перечисленных выше параметров и свойств.

Обобщая сказанное, можно дать более  общее определение корпоративной культуре. Корпоративная культура – это система общественно прогрессивных формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения персонала данной корпоративной структуры, стиля руководства, показателей удовлетворенности работников условиями труда, уровня взаимного сотрудничества и совместимости работников между собой и с организацией, перспектив развития.[17, с.300]

 

1.2 Структура корпоративной культуры

Структура корпоративной культуры состоит из нескольких элементов: миссия организации, ценности, цели, нормы, обычаи, ритуалы.

1.  Миссия организации представляет набор концептуальных положений в обобщенной форме раскрывающих то, чему решила посвятить себя организация. В данном случае миссию можно сравнить с религией организации. Каждый член организации должен представлять ту миссию, которую выполняет организация, что бы активнее организовать себя как личность. Организация, имеющая миссию, излучает жизненную силы и является источником колоссальной энергии. В ней рождается энтузиазм, который распространяется на все уровни. Миссия должна быть четко сформулирована с привлечением персонала и открыто представлена всем участникам корпоративной деятельности. Именно на ее основе вырабатываются цели и критерии эффективности принимаемых решений.

2.  Организационные ценности определяют, что считается важным в данной организации. Они являются индикатором корпоративной культуры и ключевой категорией, определяющей успех, удовлетворенность трудом и профессиональный престиж. Формирование любой организации начинается с определения базовых ценностей. Они призваны объединить идеи создателей организации с индивидуальными потребностями и интересами сотрудников. Ценности могут быть как позитивными, ориентирующими людей на такие образцы поведения, которые поддерживают достижение организационных целей, так и негативными, которые отрицательно влияют на организационную эффективность (табл.1). Среди ведущих индивидуальных ценностей выделяют уважение коллег, творческое удовлетворение, трудолюбие, отзывчивость, справедливость, скромность, терпимость, инициативность, состязательность.

Информация о работе Мероприятия по усовершенствованию корпоративной культуры в ОАО «Газэнергобанк»