Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 10:21, курсовая работа
Целью исследования является изучение теоретических основ корпоративной культуры и выделение направлений ее развития. Это важно, потому что каждая организация стоит перед необходимостью формирования собственного облика – определения своих целей и ценностей, цивилизованных правил поведения и нравственных принципов работников, поддержания высокой репутации компании в деловом мире. Без решения задач корпоративной культуры нельзя добиться эффективной работы компаний.
В связи с поставленной целью необходимо выделить следующие задачи:
1) Изучить понятие, структуру и уровни корпоративной культуры.
2) Рассмотреть процесс формирования корпоративной культуры на примере ОАО «Газэнергобанк»
Введение
4
Глава 1 Теоретические основы корпоративной культуры ОАО «Калужский газовый и энергетический акционерный банк «Газэнергобанк»
7
1.1 Понятие корпоративной культуры
7
1.2 Структура корпоративной культуры
10
1.3 Виды корпоративной культуры
14
Глава 2 Формирование корпоративной культуры в ОАО Калужский газовый и энергетический акционерный банк «Газэнергобанк»
18
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Калужский газовый и энергетический акционерный банк «Газэнергобанк»
18
2.2. Практика управления корпоративной культурой в ОАО «Калужский газовый и энергетический акционерный банк «Газэнергобанк»
22
Глава 3 Мероприятия по усовершенствованию корпоративной культуры в ОАО «Газэнергобанк»
28
3.1. Рекомендации по повышению роли корпоративной культуры ОАО «Газэнергобанк»
28
3.2 Изменения культуры организации
32
Заключение
34
Список используемой литературы
Введение |
4 |
Глава 1 Теоретические основы корпоративной
культуры ОАО «Калужский газовый и энергетический
акционерный |
7 |
1.1 Понятие корпоративной культуры |
7 |
1.2 Структура корпоративной культуры |
10 |
1.3 Виды корпоративной культуры |
14 |
Глава 2 Формирование корпоративной культуры в ОАО Калужский газовый и энергетический акционерный банк «Газэнергобанк» |
18 |
2.1. Организационно-экономическая
характеристика ОАО |
18 |
2.2. Практика управления
корпоративной культурой в ОАО
«Калужский газовый и |
22 |
Глава 3 Мероприятия по усовершенствованию корпоративной культуры в ОАО «Газэнергобанк» |
28 |
3.1. Рекомендации по повышению роли корпоративной культуры ОАО «Газэнергобанк» |
28 |
3.2 Изменения культуры организации |
32 |
Заключение |
34 |
Список используемой литературы |
37 |
Введение
Данная курсовая работа посвящена актуальной для современной организации теме «Корпоративная культура как инструмент делового администрирования».
На сегодняшний день, данный вопрос очень важен, и его актуальность растет по мере продвижения российских компаний на мировом рынке. Э. Шейн[18, с.4] определяет корпоративную культуру как совокупность коллективных базовых правил, изобретенных, открытых или выработанных определенной группой людей по мере того, как она училась решать проблемы, связанные с адаптацией к внешней среде и внутренней интеграцией, и разработанных достаточно хорошо для того, чтобы считаться ценными. Следовательно, новых членов группы следует обучать этим правилам как единственно правильному способу постигать что-либо, думать и чувствовать в ситуациях, связанных с решением подобных проблем.[19, с.5] Д. Элдридж и А. Кромби дают следующее определение : «Корпоративная культура-это уникальная совокупность норм, ценностей, убеждений, образцов поведения, которые определяют способ объединения групп и отдельных личностей в организацию для достижения поставленных перед ней целей»[2, с. 390] А. Файоль назвал укрепление и поддержание корпоративного духа одним из базовых принципов управления предприятием.[6, с. 288]. Корпоративная культура – это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации, и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведение и действия. [7, c.84]
Наиболее полное и развернутое определение дает отечественный специалист по управлению В. Д. Козлов, отмечая, что корпоративная культура: «есть система формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения работников данной корпоративной структуры, стиля руководства, показаний удовлетворенности работников условиями труда, уровня взаимного сотрудничества, идентифицирования работников с предприятиями и перспективами развития». Соответственно под корпоративной культурой предприятия нужно понимать совокупность ценностей и норм организационного поведения, принятых в данном предприятии [3, с. 391].
Культура организации тесно связана с корпоративной культурой. Первое не возможно без второго. Организационную культуру предприятия определяет формула: общие ценности, взаимовыгодное отношение сотрудников, добросовестное организационное поведение.
Корпоративная культура это новая область знаний, входящая в серию управленческих наук. Она выделилась также из сравнительно новой области знаний организационного поведения, которая изучает общие подходы, принципы, законы и закономерности в организации.
Основная цель организационного поведения помочь людям более продуктивно осуществлять свои обязанности в организациях и получать от этого большее удовлетворение, это важно для решенbя задач, без которых невозможно добиться эффективной работы компании.
Целью исследования является изучение теоретических основ корпоративной культуры и выделение направлений ее развития. Это важно, потому что каждая организация стоит перед необходимостью формирования собственного облика – определения своих целей и ценностей, цивилизованных правил поведения и нравственных принципов работников, поддержания высокой репутации компании в деловом мире. Без решения задач корпоративной культуры нельзя добиться эффективной работы компаний.
В связи с поставленной целью необходимо выделить следующие задачи:
1) Изучить понятие, структуру и уровни корпоративной культуры.
2) Рассмотреть процесс формирования корпоративной культуры на примере ОАО «Газэнергобанк»
3) Проанализировать мероприятия по усовершенствованию корпоративной культуры в ОАО «Газэнергобанк»
4) дать рекомендации по повышению корпоративной культуры.
Объектом исследования является ОАО «Газэнергобанк».
Предметом исследования является корпоративная культура ОАО «Газэнергобанк»
Структура курсовой работы:
Курсовая работа выполнена на 38 страницах машинописного текста.
Введение раскрывает актуальность, определяет объект, предмет, цель, задачи исследования, раскрывает теоретическую значимость работы.
В первой главе рассматриваются
наиболее общие термины и понятия корпор
Во второй главе раскрыта корпоративная культура в ОАО "Газэнергобанк".
В третьей главе рассматриваются изменения в корпоративной культуре, даны рекомендации по повышению роли корпоративной культуры в ОАО «Газэнергобанк»
В заключении формируются выводы по рассматриваемой теме.
Рассмотрение организации как сообщества, которое имеет единообразное понимание своих целей, значения и места, ценностей и поведения, привило к такому понятию как корпоративной культуры.
Новый термин «корпоративная
культура» кажется таковым
Корпоративная культура — это не только имидж компании, но и эффективный инструмент стратегического развития бизнеса. Ее формирование всегда связано с инновациями, направленными на достижение бизнес-целей и, следовательно, повышение конкурентоспособности.[5, стр. с.2]
Под культурой организации следует понимать уникальную совокупность норм, ценностей, убеждений, образцов поведения и т.п., которые определяют способ объединения групп и отдельных личностей в организацию для достижения поставленных перед ней целей. Е.Н. Штейн также дал определение корпоративной культуре: «Корпоративная культура есть набор приемов и правил решения проблем внешней адаптации и внутренней интеграции работников, правил, оправдавших себя в прошлом и подтвердивших свою актульность». В 1985 году Э. Шайн дал следующее определение: «Корпоративная культура – это комплекс базовых предположений, изобретенный, обнаруженный или разработанный группой для того, чтобы научиться справиться с проблемами внешней адаптации и внутренней интеграции. Необходимо, чтобы этот комплекс функционировал достаточно долго, подтвердил свою состоятельность, и потому он должен передаваться новым членам организации, как правильный образ мышления и чувств в отношении упомянутых проблем».
Вполне очевидно, что если культура организации согласуется с ее общей целью, она может стать важным фактором корпоративной эффективности. Поэтому современные организации рассматривают культуру как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников и обеспечить продуктивное взаимодействие. О корпоративной культуре можно говорить только в случае, когда высшее руководство демонстрирует и утверждает определенную систему взглядов, норм и ценностей, прямо или косвенно способствующих выполнению стратегических задач организации. Чаще всего в компаниях формируется культура, в которой воплощаются ценности и стиль поведения их лидеров. В этом контексте корпоративная культура может быть определена как совокупность норм, правил, обычаев и традиций, которые поддерживаются субъектом корпоративной власти и задают общие рамки поведения работников, согласующиеся со стратегией организации.
Корпоративная культура включает не только глобальные нормы и правила, но и текущий регламент деятельности. Она может иметь свои особенности, в зависимости от рода деятельности, формы собственности, занимаемого положения на рынке или в обществе. В этом контексте можно говорить о существовании бюрократической, предпринимательской, органической и других организационных культур, а также об корпоративной культуре в определенных сферах деятельности, например, при работе с клиентами, персоналом и прочее.
Характеристика корпоративной культуры охватывает[16, стр.217]
- индивидуальную автономность
– степень ответственности,
- структуру – взаимодействие органов и лиц, действующих правил, прямого руководства и контроля;
- направление – степень
формирования целей и
- интеграцию – степень, до которой части (субъекты) в рамках организации пользуются поддержкой в интересах осуществления скоординированной деятельности;
- управленческое обеспечение
– степень, относительно
- поддержку – уровень помощи, оказываемой руководителями своим подчиненным;
- стимулирование –
степень зависимости
- идентифицированность
– степень отождествления
-управление конфликтами –
- управление рисками – степень,
до которой работники
Эти характеристики включают как структурные, так и поведенческие измерения. Та или иная организация может быть подвергнута анализу и подробно описана на основе перечисленных выше параметров и свойств.
Обобщая сказанное, можно дать более
общее определение
Структура корпоративной культуры состоит из нескольких элементов: миссия организации, ценности, цели, нормы, обычаи, ритуалы.
1. Миссия организации представляет набор концептуальных положений в обобщенной форме раскрывающих то, чему решила посвятить себя организация. В данном случае миссию можно сравнить с религией организации. Каждый член организации должен представлять ту миссию, которую выполняет организация, что бы активнее организовать себя как личность. Организация, имеющая миссию, излучает жизненную силы и является источником колоссальной энергии. В ней рождается энтузиазм, который распространяется на все уровни. Миссия должна быть четко сформулирована с привлечением персонала и открыто представлена всем участникам корпоративной деятельности. Именно на ее основе вырабатываются цели и критерии эффективности принимаемых решений.
2. Организационные ценности определяют, что считается важным в данной организации. Они являются индикатором корпоративной культуры и ключевой категорией, определяющей успех, удовлетворенность трудом и профессиональный престиж. Формирование любой организации начинается с определения базовых ценностей. Они призваны объединить идеи создателей организации с индивидуальными потребностями и интересами сотрудников. Ценности могут быть как позитивными, ориентирующими людей на такие образцы поведения, которые поддерживают достижение организационных целей, так и негативными, которые отрицательно влияют на организационную эффективность (табл.1). Среди ведущих индивидуальных ценностей выделяют уважение коллег, творческое удовлетворение, трудолюбие, отзывчивость, справедливость, скромность, терпимость, инициативность, состязательность.
Информация о работе Мероприятия по усовершенствованию корпоративной культуры в ОАО «Газэнергобанк»