Мероприятия по усовершенствованию корпоративной культуры в ОАО «Газэнергобанк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 10:21, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является изучение теоретических основ корпоративной культуры и выделение направлений ее развития. Это важно, потому что каждая организация стоит перед необходимостью формирования собственного облика – определения своих целей и ценностей, цивилизованных правил поведения и нравственных принципов работников, поддержания высокой репутации компании в деловом мире. Без решения задач корпоративной культуры нельзя добиться эффективной работы компаний.
В связи с поставленной целью необходимо выделить следующие задачи:
1) Изучить понятие, структуру и уровни корпоративной культуры.
2) Рассмотреть процесс формирования корпоративной культуры на примере ОАО «Газэнергобанк»

Содержание работы

Введение
4
Глава 1 Теоретические основы корпоративной культуры ОАО «Калужский газовый и энергетический акционерный банк «Газэнергобанк»
7
1.1 Понятие корпоративной культуры
7
1.2 Структура корпоративной культуры
10
1.3 Виды корпоративной культуры
14
Глава 2 Формирование корпоративной культуры в ОАО Калужский газовый и энергетический акционерный банк «Газэнергобанк»
18
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Калужский газовый и энергетический акционерный банк «Газэнергобанк»
18
2.2. Практика управления корпоративной культурой в ОАО «Калужский газовый и энергетический акционерный банк «Газэнергобанк»
22
Глава 3 Мероприятия по усовершенствованию корпоративной культуры в ОАО «Газэнергобанк»
28
3.1. Рекомендации по повышению роли корпоративной культуры ОАО «Газэнергобанк»
28
3.2 Изменения культуры организации
32
Заключение
34
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Корпоративная культура курсовая исправленная.doc

— 261.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

Таблица 1 - Примеры позитивных и негативных ценностей


 

Позитивные ценности

Негативные ценности

Работа может быть выполнена только на отлично

Начальству доверять нельзя, доверять можно только друзьям

В споре рождается  истина

Ты начальник - я дурак, я начальник – ты дурак

Интересы потребителя  превыше всего

Не высовывайся

Успех компании – это  мой успех

Хорошо работать –  это не самое главное в жизни

Настрой на взаимопомощь и поддержание хороших отношений с товарищами по работе

Покупатели (потребители) – это случайные люди, они доставляют только неудобства и мешают нашей  работе

Не конкуренция, а сотрудничество в работе на общую цель

Всю работу не переделать


 

3.  Цель - это желаемый результат, которого стремится добиться организация. Любая организация имеет множество целей, среди которых принято выделять три вида: цели - задания, цели - ориентации и цели - системы.

·  Цели - задания - это программы, планы, поручения, которые ставятся извне организацией более высокого уровня и отражают основные предназначения данной организации. Эти цели должны быть приоритетными.

·  Цели - ориентации - это особые цели отдельных подструктур и членов организации, связанные с удовлетворением их разнообразных потребностей и интересов и реализуемые через организацию как человеческую общность.

·  Цели - системы - это цели, вытекающие из необходимости обеспечения целостности организации, стабильности функционирования, сохранения интегративных качеств.

4.  Нормы - это средства регуляции поведения индивидов и групп, общие правила, действующие непрерывно во времени и обязательны для всех - это требование, предписание, пожелание и ожидание отличности определенного поведения. Нормативная сторона корпоративной культуры включает чрезвычайно широкий круг требований.

5.  Обычай - устойчивая система норм поведения человека в различных сферах общественной жизни, прочно превратившаяся в привычку. Приняв форму определенного стереотипа поведения, обычаи регулируют поведение людей, нередко освобождая их от принятия самостоятельного решения.

6.  Ритуал - это система символических поведенческих актов. При помощи различных ритуальных форм взаимодействия удается приобщить всех сотрудников к основным организационным ценностям и традициям, сформировать корпоративный дух и единство всего персонала. Ритуалы призваны обеспечить преемственность между различными поколениями в той или иной организации для передачи организационных традиций и накопленного опыта через символы.

Кроме того, ритуалы часто становятся праздником, перерывом в потоке будней; праздником, который знакомит и приобщает сотрудников к ценностям. Магическое воздействие ритуальной символике оказывается сильнее прагматизма и чисто рациональных установок. Вот почему к организации ритуалов нужно относиться серьезно, не жалея времени на их качественную подготовку.

7.  Стиль одежды является непременным атрибутом корпоративной культуры. Именно этому элементу корпоративной культуры уделяется большое внимание со стороны специалистов. Большинство организаций, добившихся успехов в своем деле, имеют униформу либо особые знаки принадлежности к ней.

На рис 1. показаны основные элементы корпоративной культуры

 

Рис.1. Основные элементы культуры организации

Ни один из этих компонентов в отдельности не может быть отождествлен с культурой  организации. Однако в совокупности они могут дать довольно полное представление  об корпоративной культуре. Многие компоненты культуры трудно обнаружить постороннему человеку. Можно несколько недель провести в организации, но так и не понять основных положений культуры, управляющих поступками людей. Каждый сотрудник, приходя в организацию, проходит через определенную процедуру корпоративной социализации, в ходе которой он месяц за месяцем постигает все те мельчайшие нюансы, которые в совокупности и образуют организационную культуру.

1.3 Виды  корпоративной культуры

Корпоративная культура возникает в любой структурированной группе людей. Причем она становится тем мощнее, чем дольше существует данная структура.

Однако без четкого  «научного» управления этим процессом, без осознанного использования  элементов корпоративной культуры в рекламных и PR-материалах, основной цели не достигнуть, а именно — самоподдержания и саморазвития организации.

Некоторые руководители рассматривают свою корпоративную  культуру как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать  все подразделения и отдельных  лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников, обеспечивать лояльность и облегчать общение.

Специфические культурные ценности организации могут касаться следующих вопросов:

- предназначение организации  и ее «лицо» (высшее качество, лидерство в своей отрасли,  дух новаторства);

- старшинство и власть (полномочия, присущие должности  или лицу, уважение старшинства  и власти);

- значение различных  руководящих должностей и функций  (полномочия отдела кадров, важность  постов различных вице-президентов,  роли разных отделов);

- обращение с людьми (забота о людях и их нуждах, уважение к индивидуальным правам, обучение и возможности повышения  квалификации, справедливость при  оплате, мотивация людей);

- роль женщин в управлении  и на других должностях;

- критерии выбора на  руководящие и контролирующие должности;

- организация работы  и дисциплина;

- стиль руководства  и управления (авторитарный, консультативный  или стиль сотрудничества, использование  комитетов и целевых групп);

- процессы принятия решений  (кто принимает решения, с кем проводятся консультации);

- распространение и обмен информацией  (сотрудники информированы хорошо  или плохо);

- характер контактов (предпочтение  личным или письменным контактам,  возможность контактов с высшим  руководством);

- характер социализации (кто общается с кем во время, и после работы, особые условия, такие как отдельная столовая и др.);

- пути решения конфликтов (желание  избежать конфликта или идти  на компромисс, участие высшего  руководства);

- оценка эффективности работы (тайная  или открытая, кем осуществляется, как используются результаты);

- отождествление с организацией (лояльность и целостность, дух  единства, удовольствие от работы  в организации);

Существуют следующие виды корпоративных  культур:

«Культура власти» — в данной культуре организации особую роль играет лидер, его личные качества и способности. В качестве источника власти заметное место принадлежит ресурсам, находящимся в распоряжении того или иного руководителя. Организации с такого рода культурой, как правило, имеют жесткую иерархическую структуру. Набор персонала и продвижение по ступеням иерархической лестницы осуществляются достаточно часто по критериям личной преданности. Пример культур власти часто можно обнаружить в маленьких предпринимательских организациях, в компаниях, занимающихся собственностью, торговлей, финансами. Такую структуру лучше всего представить в виде паутины. Она зависит от центрального источника власти, власть исходит из центра, а распространяется в виде центральных волн. Контроль осуществляется централизованно через отобранных для этой цели лиц, с учетом некоторых правил и приемов, и небольшой доли бюрократизма. Организации с таким типом культуры могут быстро реагировать на события, но сильно зависят от принятия решений людьми из центра. [13, с. 129].

 «Ролевая культура» — характеризуется строгим функциональным распределением ролей и специализацией участков. Этот тип организаций функционирует на основе системы правил, процедур и стандартов деятельности, соблюдение которых должно гарантировать ее эффективность. Основным источником власти являются не личные качества, а положение, занимаемое в иерархической структуре. Такая организация способна успешно работать в стабильной окружающей среде. Олицетворением ролевой культуры является классическая, строго распланированная организация (более известная как бюрократия), которую можно представить в виде храма. Этот тип организации характеризуется строгими функциональными и специализированными участками, такими, как финансовый отдел и торговый отдел (ее колонны), которые координируются узким связывающим звеном управления сверху. В ролевой культуре основным источником силы является сила положения. Для исполнения роли выбираются отдельные лица, к силе личности относятся с неодобрением, а сила специалиста ценится только в надлежащем ей месте. Влияние регулируется правилами и процедурами. Эффективность этой культуры зависит от рационального распределения работы и ответственности, а не от отдельных личностей. [13, с. 131].

 «Культура задачи» — данный вид культуры сориентирован, в первую очередь, на решение задач, на реализацию проектов. Эффективность деятельности организаций с такой культурой во многом определяется высоким профессионализмом сотрудников и кооперативным групповым эффектом. Большими властными полномочиями в таких организациях обладают те, кто в данный момент является экспертом в ведущей области деятельности и кто обладает максимальным количеством информации. Эта культура эффективна в тех случаях, когда ситуативные требования рынка являются определяющими в деятельности организации. Основное внимание в этой культуре уделяется скорому завершению работы. Организация с такой культурой пытается соединить соответствующие ресурсы и подходящих сотрудников на нужном уровне и дать им возможность хорошо завершить работу. Культура задачи зависит от способности коллектива повысить эффективность работы и объединить личные цели сотрудника с целями организации. Это культура команды, где результат команды важнее индивидуальных целей, положения и стилевых различий. Влияние базируется больше на силе эксперта, специалиста, а не на силе или положении личности. Влияние здесь распространяется шире, чем в других типах корпоративных культур [13,с. 133].

 «Культура личности» — организация с данным типом культуры объединяет людей не для решения каких-то задач, а для того, чтобы они могли добиваться собственных целей. Власть основывается на близости к ресурсам, профессионализме и способности договариваться. Власть и контроль носят координирующий характер. Этот тип культуры необычен. Он обнаруживается не везде, однако, многие отдельные лица придерживаются некоторых его принципов. В этой культуре личность находится в центре; если есть некоторая структура и организация, она существует только для обслуживания и помощи личностям в этой организации, для содействия выполнения собственных интересов без какой-либо цели. Для этой культуры невозможен контроль или даже иерархия управления за исключением обоюдного согласия. Организация подчиняется личности и обязана своим существованием этой личности. Личность может покинуть эту организацию, но у организации редко есть сила «выселить» личность. Влияние распределяется поровну, а основа власти при необходимости — это обычно сила специалиста: человек делает то, что хорошо умеет делать, поэтому к нему прислушиваются [13,с. 137].

В успешно работающих организациях существует собственная  культура, которая приводит их к  достижению положительных результатов. Корпоративная культура позволяет  отличать одну организацию от другой, создает атмосферу идентифицированности для членов организации, генерирует приверженность целям организации; укрепляет социальную стабильность; служит контролирующим механизмом, который направляет и формирует отношения и поведение работников.

 

 

 

 

Глава 2 Формирование корпоративной культуры в ОАО Калужский газовый и энергетический акционерный банк «Газэнергобанк»

2.1 Организационно структура ОАО "Газэнергобанк"

Для того чтобы проанализировать корпоративную культуру предприятия  необходимо проанализировать историю  ее развития, ее достижения.

 Открытое  акционерное общество Калужский газовый и энергетический акционерный банк «Газэнергобанк»" – один из лучших российских региональных банков, крупнейшее самостоятельное кредитно-финансовое учреждение Калужской области, основанное на отечественным капитале. Газэнергобанк прочно удерживает лидирующие позиции в регионе по основным показателям банковской деятельности: капиталу, объему активов, сумме вкладов населения.

В таблице 1 приведены  сравнительные данные по показателям  ОАО «Газэнергобанк» за 2010 г. и 2011г.

Показатели (млн. руб.)

2010г.

2011г.

Активы

8029

11462

Прибыль

165

119

Кредиты предприятиям (включая ИП)

548

1094

Потребительские кредиты (без просрочки)

1101

2292

Вклады физ. лиц

4635

8109

Обороты по банкоматам

177

255


 

Дата образования - 19 мая 1995 года. С января 2005 г включен в Систему обязательного страхования вкладов (запись в реестре банков-участников №516).

С 2008 года - в составе  Финансовой группы «Лайф», состоящей  из семи самостоятельных коммерческих банков. На настоящий момент помимо калужского Газэнергобанка в Финансовую группу входят: ОАО АКБ " Пробизнесбанк" ( г.Москва), ЗАО АКБ "Экспресс-Волга" (г. Саратов), ОАО "ВУЗ-банк" (г. Екатеринбург), ЗАО "Национальный банк сбережений" (г. Иваново), ОАО "Банк24.ру" (г. Екатеринбург), ОАО КБ "Пойдем!" (г. Новосибирск). По совокупным финансовым показателям Группа «Лайф» входит в ТОП-30 банков России.

Информация о работе Мероприятия по усовершенствованию корпоративной культуры в ОАО «Газэнергобанк»