Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 10:21, курсовая работа
Целью исследования является изучение теоретических основ корпоративной культуры и выделение направлений ее развития. Это важно, потому что каждая организация стоит перед необходимостью формирования собственного облика – определения своих целей и ценностей, цивилизованных правил поведения и нравственных принципов работников, поддержания высокой репутации компании в деловом мире. Без решения задач корпоративной культуры нельзя добиться эффективной работы компаний.
В связи с поставленной целью необходимо выделить следующие задачи:
1) Изучить понятие, структуру и уровни корпоративной культуры.
2) Рассмотреть процесс формирования корпоративной культуры на примере ОАО «Газэнергобанк»
Введение
4
Глава 1 Теоретические основы корпоративной культуры ОАО «Калужский газовый и энергетический акционерный банк «Газэнергобанк»
7
1.1 Понятие корпоративной культуры
7
1.2 Структура корпоративной культуры
10
1.3 Виды корпоративной культуры
14
Глава 2 Формирование корпоративной культуры в ОАО Калужский газовый и энергетический акционерный банк «Газэнергобанк»
18
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Калужский газовый и энергетический акционерный банк «Газэнергобанк»
18
2.2. Практика управления корпоративной культурой в ОАО «Калужский газовый и энергетический акционерный банк «Газэнергобанк»
22
Глава 3 Мероприятия по усовершенствованию корпоративной культуры в ОАО «Газэнергобанк»
28
3.1. Рекомендации по повышению роли корпоративной культуры ОАО «Газэнергобанк»
28
3.2 Изменения культуры организации
32
Заключение
34
Список используемой литературы
Руководство текущей
деятельностью Банка
К компетенции Председателя
Правления Банка относятся
Правление банка в соответствии с возложенными на него задачами:
Исполнительный орган банка несет ответственность за достоверность информации, содержащейся в отчетах Банка.
Корпоративная культура ориентирована на внутреннюю среду и проявляется, прежде всего, и главным образом в организационном поведении сотрудников. Сюда следует отнести устойчивость, эффективность и надежность внутрисистемных организационных связей; дисциплину и культуру их исполнения; адаптацию к нововведениям , общепринятый (на всех уровнях) стиль управления, основанный на сотрудничестве; активные процессы позитивной самоорганизации и многое другое, что проявляется в корпоративном поведении работников в соответствии с принятыми нормами и признанными ценностями, объединяющими интересы отдельных людей, групп и организации в целом [18, c.37].
Корпоративная культура предприятия призвана обеспечить адаптацию организации во внешней среде. Она помогает предприятию выжить, победить в конкурентной борьбе, завоевать новые рынки и успешно развиваться. Но при этом ее основой является внутренняя консолидация, взаимодействие и взаимокоординация, основанные на четком разделении труда, ответственности и согласовании интересов. Как культура вообще базируется на общепризнанных ценностях и общепринятых нормах (правилах) поведения, так и корпоративная культура на предприятии формируется на основе признанных ценностей и принятых норм поведения именно в данном коллективе и данной организации.
Главные конкуренты ОАО «Газэнергобанка» в регионе – это Банк ВТБ, Сбербанк, Фора Банк. Клиентами банка являются такие предприятия как : ОАО «Калугаагрофарм», ООО «КАЗМИН СтройИнвест», ООО КЭЗ КВТ», ООО «ТеоремаМед», ООО «Тригон», Филиал № 1 ООО «Макснет-Системы, ООО «КЗСГ «Гидротех» и т.д.. У многих из этих организаций открыты зарплатные проекты, эти проеты в ОАО «Газэнергобанке» выгодны тем, что пластиковые карты банк выпускает самостоятельно и на месте, что занимает от 1 до 3 дней, также у банка развитая инфраструктура банкоматов и терминалов самообслуживания.
ОАО «Газэнергобанк» активно развивается. Только в 2011 году его филиальная сеть увеличилась вдвое. На начало 2012 года банк представлен 54 операционными офисами, 3 дополнительными офисами и 6 операционными кассами в 5 областях Центра России (Калужской, Смоленской, Тульской, Брянской, Московской). В настоящее время услугами ОАО «Газэнергобанка» пользуются более 12 тысяч юридических и более 250 тысяч физических лиц.
Вхождение в Группу позволило ОАО «Газэнергобанку» иметь еще большую финансовую стабильность за счет появившегося доступа к современным банковским технологиям, мощным финансовым и интеллектуальным ресурсам уверенно развивающихся банков-партнеров.
Благодаря профессиональной работе ОАО "Газэнергобанк" неоднократно завоевывал статус одного из лучших региональных банков России. В 2010 году журналом "Банковское дело" Газэнергобанк был назван "наиболее динамично развивающимся региональным банком года".
2.2 Практика управления корпоративной культуой в ОАО "Газэнергобанк"
По данным Центра экономических исследований «РИА-Аналитика» [23] ОАО «Газэнергобанк» занимает 217 строчку (из 1000) в рейтинге российских банков по объему активов, поднявшись в течение 2011 года на 16 позиций. За год активы банка выросли более чем на 44 % и на 1 января 2012 года превысили 12 млрд. рублей.
Сегодня ОАО "Газэнергобанк" – это:
В таблице 1 приведена структура коллектива ОАО «Газэнергобанк»
Таблица 1 - Структура коллектива ОАО «Газэнергобанк»", чел.
возраст |
мужчины |
женщины |
20-25 |
42 |
98 |
25-30 |
53 |
117 |
30-35 |
115 |
267 |
35 и более |
47 |
389 |
итого |
257 |
871 |
Всего |
1128 |
Анализ таблицы 1 позволяет говорить о том, что в основном в коллективе работают молодые сотрудники, а значит энергичные и перспективные люди. Об этом свидетельствует и то, что 87,6% коллектива имеет одно и более высших образований (табл. 2).
Таблица 2 - Анализ уровня образования
сотрудников ОАО «
Образование |
количество человек |
% к общему количеству |
Средне специальное |
140 |
12,4% |
Высшее |
634 |
56,2% |
2 высших |
354 |
31,4% |
Итого |
1128 |
100,0% |
ОАО «Газэнергобанк» прошел немалый путь развития как региональный банк, все это не могло не наложить отпечаток на его корпоративную культуру.
В банке существует кодекс этики и правила поведения сотрудников, а так же корпоративный дресс-код.
Отличный внешний вид играет очень важную роль, т.к. сотрудники представляют ОАО «Газэнергобанк» клиентам. Опрятная и элегантная внешность воплощает гордость и профессиональную ответственность - это определяющая концепция для сотрудников.
Дресс - код представляет собой правила внешнего вида, который содержит рекомендации по тому, как следует одеваться сотрудникам банка в офисе. Цель данного документа - определить то, какая одежда считается приемлемой в деловой среде.
Подходящей одеждой для офиса считается:
- для мужчин: деловой костюм, брюки или слаксы, джемпер, рубашка и галстук (или без галстука);
- для женщин: деловой костюм (юбка либо брюки), слаксы, юбка, блейзер, блузка или джемпер, платье, чулки/колготки; длина платья или юбки должна быть уместной (соответствующей) в деловой среде, без каких-либо крайностей.
- синие джинсы, футболки, кроссовки и теннисные туфли (кеды) не разрешены.
Эти правила распространяются на все дни недели (не исключая пятницы). Сотрудники должны следовать этим рекомендациям независимо от дня недели или личных планов.
Вышеперечисленные правила накладывают определенный отпечаток на поведение сотрудников на их внешний вид в офисе и за его пределами.
Также у ОАО «Газэнергобанк» есть своя миссия.
Миссия Банка - это философия совместной деятельности и взаимовыгодного сотрудничества с клиентами, акционерами и обществом в целом.
Для этого создан «Банк», постоянно совершенствуется, разрабатывая и осваивая передовые банковские технологии.
Банк развивается исходя из видения его как надёжной и мобильной организации с хорошо налаженным и чётко работающим банковским механизмом, позволяющим эффективно решать задачи, стоящие перед акционерами и клиентами Банка.
Сотрудники банка обеспечивают клиентам: предприятиям и организациям Калужской области, а также частным лицам – возможность удобно, надёжно и выгодно оперировать своими денежными ресурсами.
ОАО «Газэнергобанк» предлагает клиентам банковские услуги и продукты высшего качества в удобной для них форме. Сотрудники банка стремятся предоставить клиентам свои знания, умения, опыт, ресурсы банка и создать им возможности управлять своими банковскими счетами, выгодно размещать свои и привлекать заёмные ресурсы, получать квалифицированную помощь.
Реализуя принцип открытости, сотрудники банка ориентированы на своевременное информирование акционеров и клиентов Банка, в том числе потенциальных, о финансовом состоянии и перспективах развития банка.
Основным и самым ценным ресурсом банка являются сотрудники – высокопрофессиональные, добросовестные, культурные и доброжелательные, которым созданы благоприятные условия и благоустроенные рабочие места для плодотворной работы, предоставлены возможности карьерного роста, улучшения своего благосостояния.
Благодаря успешной работе банка повышается качество жизни в Калужской области, жизненный уровень людей, сохраняется и улучшается окружающая среда. Участие в благотворительности и социальных программах региона позволяет банку заручиться поддержкой населения и чувствовать свою сопричастность к общечеловеческой миссии – творить и преумножать добро.
Для исследования состояния
корпоративной культуры в
Опрос проводится среди всех сотрудников и включает несколько вопросов. На вопрос: "Готовы ли вы порекомендовать своим друзьям ОАО «Газэнергобанк», как хорошее место работы?», 70%, т. е. абсолютное большинство опрошенных, на этот вопрос ответили положительно; 16,6% не готовы порекомендовать банк как место работы, 13,4% затруднились с ответом.
Второй вопрос «Что могло бы повысить Вашу лояльность?». Включает 13 вариантов ответов и возможность дать свой. На первом месте ответ "улучшение оплаты труда" (его отметили 42% респондентов), на втором месте (27,1%) – «возможность карьерного роста»; 19,6% «улучшение неденежных форм вознаграждения»; 11,3% считают, что «лучшее понимание и перспектива роста и развития Банка в целом».
Информация о работе Мероприятия по усовершенствованию корпоративной культуры в ОАО «Газэнергобанк»