Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 10:21, курсовая работа
Целью исследования является изучение теоретических основ корпоративной культуры и выделение направлений ее развития. Это важно, потому что каждая организация стоит перед необходимостью формирования собственного облика – определения своих целей и ценностей, цивилизованных правил поведения и нравственных принципов работников, поддержания высокой репутации компании в деловом мире. Без решения задач корпоративной культуры нельзя добиться эффективной работы компаний.
В связи с поставленной целью необходимо выделить следующие задачи:
1) Изучить понятие, структуру и уровни корпоративной культуры.
2) Рассмотреть процесс формирования корпоративной культуры на примере ОАО «Газэнергобанк»
Введение
4
Глава 1 Теоретические основы корпоративной культуры ОАО «Калужский газовый и энергетический акционерный банк «Газэнергобанк»
7
1.1 Понятие корпоративной культуры
7
1.2 Структура корпоративной культуры
10
1.3 Виды корпоративной культуры
14
Глава 2 Формирование корпоративной культуры в ОАО Калужский газовый и энергетический акционерный банк «Газэнергобанк»
18
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Калужский газовый и энергетический акционерный банк «Газэнергобанк»
18
2.2. Практика управления корпоративной культурой в ОАО «Калужский газовый и энергетический акционерный банк «Газэнергобанк»
22
Глава 3 Мероприятия по усовершенствованию корпоративной культуры в ОАО «Газэнергобанк»
28
3.1. Рекомендации по повышению роли корпоративной культуры ОАО «Газэнергобанк»
28
3.2 Изменения культуры организации
32
Заключение
34
Список используемой литературы
- формирование норм
межличностного общения и
- формирование формальных
и неформальных групп,
- установление образцов желательного и нежелательного поведения;
- распределение статусов
в организации, установление
Задача приспособления организации к условиям внешней социально-экономической среды регулирует функционирование организации в условиях внешней конкуренции, имеющихся социально-экономических и политических обстоятельств. Процесс внешней адаптации связан с нахождением организацией «своей ниши» на рынке, достижение организационных целей в постоянно меняющихся внешних условиях взаимодействия с государством, партнерами, конкурентами и потребителями.
Классический алгоритм решения этой задачи следующий:
- определение миссии организации, выбор стратегии исполнения этой миссии;
- установление специфических целей и задач организации, достижение их, принятие работниками;
- определение и формирование средств и ресурсов, используемых для достижения поставленных целей, разработка адекватной корпоративной структуры функционирования и управления, оптимизация системы стимулирования;
- разработка критериев
оценки эффективности
- коррекция деятельности с использованием системы поощрения и наказания в соответствии с эффективностью выполнения поставленных задач.
Мы можем сделать также вывод, что в основе корпоративной культуры лежат те идеи, взгляды, основополагающие ценнсти, которые разделяются членами организации. Они могут быть абсолютно разными, в том числе ив зависимости от того, что лежит в основе : интересы организации в целом или интересы ее отдельных членов. Это ядро, определяющее все остальное.[7, с.84].
К элементам составляющих корпоративной культуры относятся следующие качества личности: позитивная реакция на людей, имеющих власть, желание конкурировать, умение убеждать, стремление играть роль неформального лидера, терпимость к рутинной административной работе. Корпоративная культура в организации может формироваться четырьмя путями:
· долговременной практической деятельностью.
· деятельностью руководителя или собственника.
· искусственным формированием корпоративной культуры специалистами консультационных фирм,
· естественным отбором наилучших норм. правил и стандартов, привнесенных руководителем и коллективом.
Итак, корпоративная культура представляет собой большую область явлений материальной и духовной жизни коллектива: доминирующие в нем моральные нормы и ценности, принятый кодекс поведения и укоренившиеся ритуалы, традиции, которые формируются с момента образования организации и разделяются большинством ее сотрудников. Эффективная корпоративная культура - самый действенный способ разгрузить руководителя. Она, лучше при участии коллектива, задает долговременную цель существования организации, создает корпоративные стандарты, которых необходимо придерживаться для эффективного достижения этой цели, убеждает в правильности этих целей и стандартов сотрудников организации.
Список используемой литературы:
Информация о работе Мероприятия по усовершенствованию корпоративной культуры в ОАО «Газэнергобанк»