Метод управления по результатам (целям) – Managementbyobjectives – MBO

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 18:24, курсовая работа

Описание работы

MBO - ManagementbyObjectives - Управление по целям — метод управленческой деятельности, предусматривающий предвидение возможных результатов деятельности и планирование путей их достижения, а также это систематический и организованный подход, позволяющий менеджменту фокусироваться на достижении целей и добиваться наилучшего результата с помощью доступных ресурсов.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………………………………….3
KPI -Ключевыепоказателиэффективности ………………………………………………………4
Сущность концепции управления по целям, ее достоинства и недостатки…………………………………………………………………………………………………….……7
Внедрение системы управления по целям в российских условиях..…………….13
Заключение………………………………………………………………………………………………….…..20
Список литературы……………………………………………………………………………….………….22

Файлы: 1 файл

Мацкевич В.Н. Э-87-АУ Курсовая работа. Стратегический менеджмент. № 23 Метод управления по результатам (целям) – Managementbyobjectives – MBO.docx

— 256.71 Кб (Скачать файл)

Поэтапный подход к внедрению на предприятиях и в организациях метода управления по целям имеет немало преимуществ. Во-первых, он позволяет  добиться рационализации расходов на перестройку системы управления. Во-вторых, получить практические результаты еще до полного завершения работ  по внедрению МВО. В-третьих, минимизировать финансовые и организационные риски. В российских условиях это особенно ценно, поскольку дает возможность  предприятиям и организациям постепенно совершенствовать систему управления

 

Заключение

Таким образом, суть управления по целям  заключается в кооперативном  процессе определения целей, выбора направления действий и принятии решений. Важной частью управления по целям является измерение и сравнение  текущей эффективности деятельности сотрудников между собой и  с набором установленных стандартов. В идеале, когда сотрудники сами вовлекаются в процесс постановки целей и определения направления  действий, необходимых для их достижения, в этом случае сотрудники более мотивированы на выполнение их обязанностей.

Управление по целям - комплексная  система, включающая в себя все функции  и механизмы управления и работающая на них, «система систем». Поэтому ее необходимо использовать полностью, частичное  ее использование отражается на уровень и качество всех включенных частей. Наиболее часто узкими местами бывают обратная связь и система мотивации, их или нет вообще, или они не увязаны с системой УПЦ, и живут сами по себе. Вовлечение персонала в разработку данной системы уже можно считать началом внедрения, обеспечивающим его успех на 30%.

Система управления по целям представляет собой инструмент управления «второго порядка». И, соответственно, наибольший эффект этот инструмент дает при внедрении  в организациях, успешно решивших все типичные проблемы роста, о которых  упоминалось выше. Если же в организации  не проводилось пока целенаправленной работы по анализу собственного состояния, не велась работа по выявлению и  задействованию резервов, то ставить задачу перехода на систему управления по целям явно преждевременно. Внедрению системы управления по целям должна предшествовать серьезная ревизия управления и внедрение таких базовых инструментов управления как система планирования, система информирования, система принятия решений, система контроля и т.д. К сожалению большинство из российских предприятий сегодня не готовы к полноценному внедрению системы управления по целям, и поэтому так много неудавшихся попыток и соответственно негативных оценок системы УПЦ руководителями предприятий. С другой стороны, стали появляться компании, осознающие, что не бывает инструментов управления, которые были бы панацеей. Они подходят к вопросам повышения эффективности деятельности и собственному развитию комплексно, решая задачи последовательно и систематически. И именно им удалось использовать все возможности УПЦ - сделать бизнес прозрачным, повысить профессионализм и лояльность персонала, обеспечить целенаправленность и стабильность бизнеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2007.
  2. Блинов А. Внедрение системы управления по целям в российских условиях //Проблемы теории и практики управления, №1, 2009.
  3. Винокуров В.А. Основы системы управления по целям / Финансы и право, №7, 2009.
  4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - М.: Гардарика, 2007.
  5. Гаврилов И.А. Современные методы управления предприятиями. - СПб.: Книжник, 2007.
  6. Желованов А.Р. Управление по целям в современных условиях. - СПб.: Книжник, 2007.
  7. Завгородний С.И. Перспективы внедрения управления по целям в России. - СПб.: Инфо-пресс, 2006.
  8. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М: Вильямс, 2008.
  9. Парахина В.Н., Максименко Л.С., Панасенко С.В. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: КноРус, 2007.
  10. Фельдман А. Управление предприятиями в современных условиях. - М.: Новое знание, 2006.
  11. Храброва И.А. Корпоративное управление: вопросы интеграции. Аффилированные лица, организационное проектирование, интеграционная динамика. - М.: 2004.
  12. Чандлер А. Разработка стратегии управления предприятия./ Пер. с англ. проф. Закорецкий Н.А. - М.: Экономика, 2007.
  13. http://www.progressive-management.com.ua
  14. http://adviseconsult.ru

Страница 


Информация о работе Метод управления по результатам (целям) – Managementbyobjectives – MBO