Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 16:58, курсовая работа
Цель: изучение инновации и организационных структур инновационного менеджмента в современном мире.
В зависимости от поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. изучить понятие инноваций
2. выяснить роль инноваций в развитии предприятия
3. выявить организационные структуры инновационного менеджмента
Введение……………………………………………………………………….......3
1. Основные понятия и закономерности инновационного менеджмента…5
1.1. Понятие инновации и инновационного процесса………..………………5
1.2. Виды инноваций и организационные структуры инновационного менеджмента……….…………………………………………………….……...9
2. Методические аспекты инновационного маркетинга…………….……..14
2.1 Методы прогнозирования реакции потребителей на инновационный продукт………………………………………………….……………..….……14
2.2 Основные инструменты позиционирования инновационного продукта…………………………………………...………………..............….17
2.3 Оценка эффективности стратегии позиционирования инновационного продукта………………………………...…………………………….….….…22
Заключение……………………………………………………………....………27
Список используемой литературы……………………………….….......……29
Помимо маркетингового эффекта необходимо также оценить и другие виды эффектов от выведения инновационного продукта.
В зависимости от учитываемых результатов и затрат различают следующие виды эффекта: экономический, научно-технический, финансовый, ресурсный и социальный. (табл. 2.1.)
Таблица 2.1. Классификация эффекта от реализации инновационного продукта
Вид эффекта |
Факторы, показатели |
Экономический |
Показатели учитывают в стоимостном выражении все виды результатов и затрат, обусловленных реализацией инноваций |
Научно-технический |
Новизна, простота, полезность, эстетичность, компактность |
Финансовый |
Расчет показателей базируется на финансовых показателях |
Ресурсный |
Показатели отражают влияние инновации на объем производства и потребления того или иного вида ресурса |
Социальный |
Показатели учитывают социальные результаты реализации инноваций |
Отношение результата к затратам может быть выражено как в натуральных, так и в денежных величинах и показатель эффективности при этих способах выражения может оказаться разным для одной и той же ситуации.
Метод исчисления эффекта (дохода) от выведения на рынок инновационного продукта, основанный на сопоставлении результатов их освоения с затратами, позволяет принимать решение о целесообразности использования новых разработок.
Среди показателей, оценивающих экономическую эффективность от реализации инновационного продукта необходимо выделить следующие:
Чистый приведенный доход;
Индекс доходности;
Период окупаемости.
Чистый приведенный доход представляет собой величину разностей результатов инвестиционных затрат за расчетный период, приведенных к одному моменту времени.
,
где
ДП - сумма денежного потока;
ИС - сумма инвестиционных вложений.
Индекс доходности или индекс рентабельности определяется как отношение приведенных доходов к приведенным на ту же дату инновационным расходам. Он показывает, сколько дохода получает инвестор в результате осуществления этого проекта на каждый вложенный рубль. Индекс рентабельности представляет собой соотношение приведенных доходов к приведенным на эту же дату инновационным расходам.
Расчет индекса доходности ведется по формуле:
Период окупаемости - это минимальный временной интервал от начала осуществления проекта, за пределами которого чистый приведенный доход становится не отрицательным. Иными словами, это период, начиная с которого инвестиционные вложения покрываются суммарными результатами от реализации проекта. Инвестирование в условиях рынка сопряжено со значительным риском и этот риск тем больше, чем длиннее срок окупаемости вложений. Слишком существенно за это время могут измениться и конъюнктура рынка, и цены. Этот подход неизменно актуален и для отраслей, в которых наиболее высоки темпы научно-технического прогресса и где появление новых технологий или изделий может быстро обесценить прежние инвестиции.
Наконец, ориентация на показатель «период окупаемости» часто избирается в тех случаях, когда нет уверенности в том, что инновационное мероприятие будет реализовано и потому владелец средств не рискует доверить инвестиции на длительный срок.
В целом, определение реакции потребителей является основой для эффективного позиционирования, поэтому исследования, направленные на целевую аудиторию, являются предпосылкой успеха инновационного продукта на рынке. Инновация опасный вид товара, очень сложно предсказать будет он популярен у потребителей или пройдёт незамеченным, но качественное прогнозирование реакции потребителя поможет обезопасить производителя от краха выпуска новшества на рынок.
Заключение
В результате инновационной деятельности рождаются новые идеи, новые и усовершенствованные продукты, новые или усовершенствованные технологические процессы, появляются новые формы организации и управления различными сферами экономики и ее структурами.
Результатом инновационной деятельности являются ноу-хау ("знаю, как"), которые представляют собой полностью или частично конфиденциальные знания, опыт, навыки, включающие сведения технического, экономического, административного, финансового и иного характера. Использование ноу-хау обеспечивает определенные преимущества и коммерческую выгоду лицу, их получившему.
Сегодня уже не возникает сомнений в значимости для компании инновационных продуктов, которые определяют ее позиции на рынке. Необходимость постоянной разработки новых продуктов обусловлена множеством факторов, начиная от глобализации, которая стерла границы с рынков, конкуренции, которая теперь ведется в мировом масштабе, научных достижений и развития производства на их основе, заканчивая изменениями в предпочтениях и поведении потребителя. Но одной инновационной деятельности недостаточно, необходимо правильно ее организовать и управлять ею. Важно ориентировать каждое подразделение и каждого работника на инновационный процесс, создать благоприятный климат в компании.
Инновационный маркетинг направлен на создание и внедрение новых предложений на существующие или потенциальные рынки. Он координирует деятельность на каждом этапе инновационного процесса и ориентирует исследователей и разработчиком в наиболее перспективные направления. В данной работе основное внимание уделялось следующим аспектам инновационной деятельности:
Определению инноваций и определение их роли для компании, их эффективному управлению, а также определению места инновационного маркетинга в стратегическом управлении инновационной деятельностью компании, его основных задач и этапов;
Процессу исследования и выбора наиболее перспективных направлений разработок. Данный этап определяет успех инновации, потому что, если будет неправильно выбрано направления, то никакие маркетинговые усилия и инструменты не принесут успеха на рынке;
Процессу позиционирования. Данный этап, на наш взгляд, определяет успех в признании разработанной концепции инновационного продукта;
методическим аспектам процесса позиционирования - выбора инструментов позиционирования, а также методы оценки эффективности вывода инновационного продукта на рынок.
Выводы и рекомендации, которые необходимо сделать:
В наше время необходимо ориентироваться на инновационную деятельность, которая позволяет сформировать конкурентное преимущество фирмы перед другими компаниями;
Нужно организовать взаимодействие всех подразделений в инновационном процессе и формирование топ менеджментом благоприятного для развития инновационной деятельности климата внутри всей компании;
Важно постоянное усовершенствование инструментов инновационного менеджмента и маркетинга, которые обеспечивают успех инновационного продукта при его внедрении на рынок.
Подводя итог, необходимо в который раз подчеркнуть роль инновационного маркетинга во всем инновационном процессе. Конечно, нельзя однозначно утверждать, что только лишь маркетинг определяет успех инновационного продукта на рынке, но он, как и стратегический инновационный менеджмент, НИОКР и технологическая служба, выбирает верные направления разработки и реализации инновационных идей.
Список используемой литературы
Информация о работе Методические аспекты инновационного маркетинга